НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Выселковского районного суда (Краснодарский край) от 24.08.2023 № 12-80/2023

Мировой судья Тумко И.А. Дело №12-80/2023

23MS0130-01-2023-001751-80

РЕШЕНИЕ

24 августа 2023 года ст. Выселки

Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Теплухин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на постановление мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района от 19 июня 2023 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района от 19 июня 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Региональная ИТ Компания» ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подал жалобу в Выселковский районный суд, считая судебный акт незаконным и необоснованным. Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района от 19 июня 2023 года и вернуть дело на новое рассмотрение.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а именно лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Постановлением мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района от 19 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Региональная ИТ Компания» ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Действия ФИО1 Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу квалифицированы по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: за нарушение сроков представления налоговой декларации.

Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Вместе с тем, из материалов дела (протокола по делу об административном правонарушении, копии сведений о предоставлении расчета по страховым взносам, представленной в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) усматривается наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ наказывается нарушение сроков представления налоговой декларации, при этом объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Непредставление же сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, наказывается в соответствии со ст. 15.6 КоАП РФ. В части 1 этой статьи определено, что административно наказуемым является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. В данном случае необходимо учитывать, что наряду с налоговыми декларациями налогообязанные лица (налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты) обязаны представлять в налоговые органы и иные документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (по ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов: пост. 288 НК РФ организации - плательщики налога на прибыль обязаны представлять в налоговые органы сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также исчисленных суммах налога).

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц, которым является ФИО1 - от трехсот до пятисот рублей.

При таких обстоятельствах протокол по делу об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении мировой судья исходила из того, что в действиях ФИО1 усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривающий жалобу на постановление судья Выселковского районного суда с выводами мирового судьи и принятым им судебным постановлением согласился, так как в действиях ФИО1 действительно усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о невозможности переквалификации действия ФИО1 на другую статью согласуется с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2006 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд апелляционной инстанции считает верным, так как санкция ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более строгое наказание по отношению к ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, мировым судьей сделан верный вывод об отсутствии в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Региональная ИТ Компания» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы на постановление мирового судьи от 19 июня 2023 года не являются основанием для отмены указанного постановления.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №132 Выселковского района Краснодарского края от 19 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу представителя УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.