Дело №2-2-97/2014 г.
Решение
Именем Российской Федерации
с.Жирятино 06 июня 2014 года.
Выгоничский районный суд Брянской области
в составе: председательствующего судьи – Кузьбарь Е.И.
при секретаре – Биндасовой Г.Р.
с участием сторон: истца помощника прокурора Жирятинского района /по доверенности/ - Хандогого Д.А., представителя ответчика генерального директора ЗАО «Жирятинского ремонтно - технического предприятия» - Андреева С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Жирятинскому ремонтно – техническому предприятию» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий.
Установил:
<адрес> обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований п.11 ст.212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ЗАО «Жирятинское ремонтно-техническое предприятие» не проведена специальная оценка условий труда. В соответствии с требованиями ст.22 Трудового кодекса Российской федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечить безопасность и условия труда соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В силу ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Порядок проведения специальной оценки условий труда, регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Согласно ч. 1 ст. 209 Трудового кодекса РФ понятие «охрана труда» - включает в себя систему сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В соответствии с ч. 2 ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Согласно ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в том числе, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Не проведение специальной оценки условий труда в ЗАО «Жирятинское ремонтно-техническое предприятие» нарушает право неопределенного круга лиц на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, которое гарантировано ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ. В силу ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц обусловлено тем, что проведение специальной оценки условий труда направлено на защиту не конкретного гражданина, а всех граждан, которые состоят или будут состоять в трудовых отношениях с работодателем, и занимать определенное рабочее место. Просит суд, признать бездействие ЗАО «Жирятинское ремонтно-техническое предприятие» в части не проведения специальной оценки условий труда - незаконным. Обязать ЗАО «Жирятинское ремонтно-техническое предприятие» провести специальную оценку условий труда.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Хандогий Д.А. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика – генеральный директор ЗАО «Жирятинского ремонтно - технического предприятия» - Андреев С.Н. исковые требования признал в полном объеме, о чем сделал соответствующее заявление.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований п.11 ст.212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в ЗАО «Жирятинское ремонтно-техническое предприятие» не проведена специальная оценка условий труда.
В соответствии с требованиями ст.22 Трудового кодекса Российской федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечить безопасность и условия труда соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Порядок проведения специальной оценки условий труда, регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ч. 1 ст. 209 Трудового кодекса РФ понятие «охрана труда» - включает в себя систему сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Согласно ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в том числе, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Не проведение специальной оценки условий труда в ЗАО «Жирятинское ремонтно-техническое предприятие» нарушает право неопределенного круга лиц на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, которое гарантировано ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику были разъяснены последствия признания иска.
Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие ЗАО «Жирятинское ремонтно – техническое предприятие» в части не проведения специальной оценки условий труда – незаконным.
Обязать ЗАО «Жирятинское ремонтно – техническое предприятие» провести специальную оценку условий труда на предприятии.
Взыскать с ЗАО «Жирятинского ремонтно – технического предприятия» в доход местного бюджета - государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.
Судья Е.И. Кузьбарь.
Решение изготовлено в окончательной форме 09 июня 2014 года.
Судья Е.И. Кузьбарь.