Дело №2-2-34/2015 года
Решение
Именем Российской Федерации
с.Жирятино 5 марта 2015 года.
Выгоничский районный суд Брянской области
в составе: председательствующего судьи – Кузьбарь Е.И.
при секретаре – Прудниковой Т.Н.
с участием сторон: представителя истца помощника прокурора Жирятинского района – Чухно П.А. ( по доверенности)
представителя ответчика ОАО «Агрогородок «Жирятинский» – Копыловой Н.М. ( по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО « Агрогородок «Жирятинский» о понуждении к совершению действий по проведению специальной оценки условий труда.
Установил:
<адрес> обратился в суд с указанным иском к ОАО « Агрогородок «Жирятинский» о понуждении к совершению действий по проведению специальной оценки условий труда, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой соблюдение требований действующего трудового законодательства в части охраны труда установлено, что в ОАО «Агрогородок «Жирятинский» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ количество рабочих мест составляет - 16. В соответствии с требованиями ст.22 Трудового кодекса Российской федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечить безопасность и условия труда соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. При этом в силу ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Согласно ч. 2 ст. 4, ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. В ходе проведенной проверки установлено, что в ОАО «Агрогородок «Жирятинский» специальная оценка условий труда не проведена. По данному факту в декабре 2014 года генеральному директору ОАО «Агрогородок «Жирятинский» внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако меры по проведению специальной оценки условий труд, не приняты. Согласно ч. 1 ст. 209 Трудового кодекса РФ понятие «охрана труда» - включает в себя систему сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические реабилитационные и иные мероприятия. В соответствии с ч. 2 ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Согласно ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принцип правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в том числе, обеспечение права каждого у работника на справедливые условия труда, в том числе условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Таким образом, не проведение специальной оценки условий труда в ОАО«Агрогородок «Жирятинский» нарушает право неопределенного круга лиц на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, которое гарантировано ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ. Нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц обусловлено тем, что проведение специальной оценки условий труда направлен защиту не конкретного гражданина, а всех граждан, которые состоят или будут состоять в трудовых отношениях с работодателем, и занимать определенное рабочее место. Просит обязать ОАО «Агрогородок «Жирятинский» провести специальную оценку условий труда.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Чухно П.А. исковые требования поддержал в полном объеме, не возражает о принятии заявления о признанием иска.
Представитель ответчика Копылова Н.М. заместитель генерального директора ОАО «Агрогородок «Жирятинский» (действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года) в судебном заседании, исковые требования признала в полном объеме, о чем сделала соответствующее заявление.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.22 Трудового кодекса Российской федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечить безопасность и условия труда соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ч. 2 ст. 4, ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. В ходе проведенной проверки установлено, что в ОАО «Агрогородок «Жирятинский» специальная оценка условий труда не проведена.
По данному факту в декабре 2014 года генеральному директору ОАО «Агрогородок «Жирятинский» внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако меры по проведению специальной оценки условий труд, не приняты.
Согласно ч. 1 ст. 209 Трудового кодекса РФ понятие «охрана труда» - включает в себя систему сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические реабилитационные и иные мероприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Согласно ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принцип правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в том числе, обеспечение права каждого у работника на справедливые условия труда, в том числе условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Таким образом, не проведение специальной оценки условий труда в ОАО«Агрогородок «Жирятинский» нарушает право неопределенного круга лиц на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, которое гарантировано ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 5 ст. 2 Трудового кодекса РФ.
Нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц обусловлено тем, что проведение специальной оценки условий труда направлен защиту не конкретного гражданина, а всех граждан, которые состоят или будут состоять в трудовых отношениях с работодателем, и занимать определенное рабочее место.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику были разъяснены последствия признания иска.
Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО « Агрогородок «Жирятинский» о понуждении к совершению действий по проведению специальной оценки условий труда удовлетворить.
Обязать ОАО «Агрогородок «Жирятинский» провести специальную оценку условий труда.
Взыскать с ОАО «Агрогородок «Жирятинский» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.
Судья Е.И. Кузьбарь.
Решение изготовлено в окончательной форме 6 марта 2015 года.
Судья Е.И. Кузьбарь.