НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Выборгского городского суда (Ленинградская область) от 13.03.2019 № 12-82/19

Дело № 12-82/2019

РЕШЕНИЕ

г. Выборг 13 марта 2019 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, генерального директора ООО «Металликон» Березовского Максима Валерьевича - Денисенко Т.К.,

представителя ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области Хакимовой А.Ф.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Металликон» Березовского Максима Валерьевича на постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от Дата, вынесенное начальником ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса Костериковым В.А. в отношении генерального директора ООО «Металликон» Березовского Максима Валерьевича по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от Дата, вынесенным начальником Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области советником государственной гражданской службы Российской Федерации 01 класса Костериковым В.А., должностное лицо - генеральный директор ООО «Металликон» Березовский Максим Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, генеральный директор ООО «Металликон» Березовский М.В. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу – прекратить, в связи с малозначительностью.

В обоснование жалобы заявитель указал, что не был ознакомлен с актом проверки; аппараты ККТ были оставлены бухгалтером не для их использования, а для тестирования, но администратор пробил на них кассовый чек, решив самостоятельно проверить свои навыки работы с ККТ; должностное лицо необоснованно отказало в удовлетворении ходатайства о прекращении дела по малозначительности.

В судебном заседании защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, генерального директора ООО «Металликон» Березовского Максима Валерьевича - Денисенко Т.К. поддержала доводы жалобы.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области Хакимова А.Ф. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что правонарушение имело место, процедура привлечения должностного лица к ответственности не нарушена, вопрос о малозначительности был рассмотрен должностным лицом при вынесении постановления и принято мотивированное решение о невозможности применения малозначительности

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения инспекцией контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники ООО "МЕТАЛЛИКОН", в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 192- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ) на основании поручения от Дата установлено следующее.

Дата в 16 часов 44 минуты в помещении (офис 1) на территории специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ООО "МЕТАЛЛИКОН" (договор купли - продажи отдельного стоящего здания с земельным участком от Дата), администратором специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств Общества П. (трудовой договор от Дата б/н) в момент осуществления расчета наличными денежными средствами с С. за перемещение транспортного средства марки <данные изъяты> регистрационный знак на специализированную стоянку Дата в 05 часов 00 минут (подтверждается Актом 47Е № б/н от Дата о перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, составленным сотрудником ГИБДД) и хранение указанного транспортного средства на специализированной стоянке, применена контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) модели АТОЛ 91Ф, заводской ; регистрационный , зарегистрированной через личный кабинет Дата в налоговом органе в режиме, предусматривающем обязательную передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. При осуществлении расчета выдан кассовый чек от Дата на сумму 6312 рублей 00 копеек, в котором отсутствовали следующие обязательные реквизиты: фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту), наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок.

Согласно информации, отраженной в кассовом чеке от Дата, расчет производен без деления суммы расчета по видам услуг, а именно: наименования, стоимости услуги (кол-во; цена) по транспортировке (перемещению) транспортного средства и наименование услуги, стоимости (количество часов, стоимости за 01 час) за услугу по хранению транспортного средства на специализированной стоянке.

Кроме того, в кассовом чеке от Дата указан обязательный реквизит - место (адрес) осуществления расчетов (адрес места применения) ККТ - <адрес>, не соответствующий фактическому месту (адресу) осуществления расчетов (адресу места применения) ККТ: <адрес> 1, что подтверждается карточкой регистрации ККТ от Дата.

Инспекцией установлено, что Общество применяет упрощённую систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов) с Дата, уведомление от Дата; ООО «МЕТАЛЛИКОН» заявлены виды деятельности, в том числе: - код по ОКВЭД 52.21.24- Деятельность стоянок для транспортных средств код по ОКВЭД 49.41.1- Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами.

Согласно данных автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") ООО "МЕТАЛЛИКОН" имеет две единицы зарегистрированной в налоговых органах контрольно-кассовой техники:

- модели АТОЛ 91Ф, заводской номер , регистрационный , дата регистрации Дата, адрес места установки ККТ: <адрес>Б, бухгалтерия (не относится к перечню отдаленных и труднодоступных местностей <адрес>), что подтверждается карточкой регистрации контрольно-кассовой техники от Дата, оператор фискальных данных (далее - ОФД) АО "<данные изъяты>"; ККТ не применяется для расчетов, осуществляемых с использованием автоматических устройств для расчетов;

- модели АТОЛ 91Ф, заводской номер , регистрационный , дата регистрации Дата, адрес места установки ККТ: <адрес>Б,

бухгалтерия (не относится к перечню отдаленных и труднодоступных местностей <адрес>), что подтверждается карточкой регистрации контрольно-кассовой техники от Дата, ОФД - АО "<данные изъяты>", , ККТ не применяется для расчетов, осуществляемых с использованием автоматических устройств для расчетов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с требованиями, указанными в п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты: должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет").

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2018 № 192 - ФЗ, предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ, пользователи обязаны, в том числе: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники;

- применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В силу абзаца 6 пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ, уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов, указанных в настоящей статье.

Согласно Таблице 4 пункта 8 Приложения № 2 к приказу ФНС России от 21.03.2017 NQММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (в ред. Приказа ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@) (далее - Приказ ФНС NQММВ-7- 20/229@) "Перечень реквизитов ФД" реквизит "кассир" (тег 1021) для кассового чека содержит должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю.

Примечанием 3 к Таблице 19 Приложения № 2 к Приказу ФНС №ММВ-7-20/229@ предусмотрено, что реквизит "кассир" (тег 1021)включается в состав ФД во всех случаях, за исключением применения ККТ для расчетов, осуществляемых с использованием автоматических устройств для расчетов.

По данным автоматизированной информационной системы ФНС России (ЛИС "Налог-3") ООО "МЕТАЛЛИКОН" на дату и время совершения расчетов (совершения административного правонарушения - Дата в 16 час. 44 мин.) зарегистрирована Дата в налоговых органах ККТ модели АТОЛ 91Ф, заводской номер , регистрационный , с указанием места (адреса) осуществления расчетов (адреса места применения) ККТ: <адрес> не соответствующий фактическому месту (адресу) осуществления расчетов (адресу места применения) ККТ: <адрес>

Перерегистрация ККТ в связи с изменением адреса места установки (применения) ККТ осуществлена Обществом Дата через личный кабинет с указанием нового адреса осуществления расчетов (адреса места применения) ККТ: <адрес>. Что подтверждается карточкой регистрации ККТ от Дата, с указанием даты перерегистрации Дата и количества перерегистраций ККТ - 1.

В ходе контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники Инспекцией установлено применение Дата в 16 час. 44 мин. ККТ модели АТОЛ 91Ф, заводской , регистрационный с выдачей кассового чека от Дата, в котором указан адрес осуществления расчетов (адрес места применения) ККТ, отличный от фактического адреса осуществления расчетов (адреса места применения на момент проверки) ККТ, а так же отсутствуют обязательные реквизиты: фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту), наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и нацепок, стоимость с учетом скидок и наценок. Таким образом, ККТ модели АТОЛ 91Ф, заводской , регистрационный не соответствует установленным требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

Обстоятельства нарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «Металликон» Березовским М.В. ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ и совершения административного правонарушения подтверждаются: представлением /ДЛ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата; постановлением по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от Дата; протоколом об административном правонарушении от Дата; актом проверки от Дата; приложением к акту; поручением от Дата; ксерокопией протокола от Дата; ксерокопиями фототаблиц; протоколами опроса свидетелей; и другими материалами дела, которые в силу положений статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами по делу.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностного лица норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений должностным лицом норм материального и процессуального права, при рассмотрении дела, не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого акт, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также должностным лицом приведены мотивы, по которым в данном случае не могут применены положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.

Оснований для переоценки представленных доказательств, а также установленных должностным лицом на их основе фактических обстоятельств по делу при рассмотрении настоящей жалобы не имеется. Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от Дата, вынесенное начальником ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса Костериковым В.А. в отношении генерального директора ООО «Металликон» Березовского Максима Валерьевича по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Металликон» Березовского М.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю. Петров