НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вязниковского городского суда (Владимирская область) от 31.05.2016 № 12-36/2016

12-36-2016г. Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31.05.2016г. <адрес>

Судья Вязниковского городского суда <адрес> Ивженко Н.В. , рассмотрев жалобу <адрес>ой общественной организации охотников и рыболовов на постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вязниковскому и <адрес>м ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вязниковскому и <адрес>м УНД и ПР- главного государственного инспектора Вязниковского и <адрес>ов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.20.4КоАП РФ, <адрес> общественная организация охотников и рыболовов, которой определено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> Организация признана виновной в том, что при проверке в области пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения требований пожарной безопасности, установленных правилами противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ « О противопожарном режиме» ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ответственный за пожарную безопасность не прошел обучение пожарно-техническому минимуму, не представлен акт проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, руководитель не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре.

<адрес> общественная организация охотников и рыболовов принесла жалобу на указанное постановление, в которой указала, что примененное наказание является необоснованным, поскольку: ответственный за пожарную безопасность- председатель Правления имеет высшее техническое образование, стаж работы инженера по технике безопасности 5 лет, на следующий день после проверки сдал пожарно-технический минимум; новая система пожарной сигнализации установлена специализированной организацией в 2015г., является работоспособной, что подтверждается актом, подписанным председателем Правления и ревизионной комиссии; договор на обслуживание системы пожарной сигнализации заключен на следующий день после проверки. Т.е., все выявленные нарушения были устранены до вручения акта проверки. Выявленные нарушения не представляли угрозу для жизни людей, противопожарному состоянию здания. Административное взыскание является чрезмерно суровым. Организация не является коммерческой организации, ее доходы составляют взносы физических лиц и доходы от охот, которых даже недостаточно для нормального функционирования организации. Просили постановление отменить.

В суде представитель <адрес>ой общественной организации охотников и рыболовов- ее председатель Правления ФИО2 жалобу поддержал по тем же основаниям. Также пояснил, что с учетом финансового состояния организации они не имеют возможности оплатить установленный штраф. Просил учесть отсутствие негативных последствий от выявленных нарушений, их немедленное устранение, принятие мер к недопущению подобных нарушений в будущем, и с учетом этих обстоятельств снизить размер штрафа.

Должностное лицо, принявшее оспариваемое постановление, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вязниковскому и <адрес>ов УНД и ПР- главный государственный инспектор Вязниковского и <адрес>ов по пожарному надзору ФИО3( удостоверение ГПН от 11.12.2014г) в суде пояснил, что проводил проверку соблюдения правил пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены указанные в акте проверки нарушения, что образует состав административного правонарушения. В установленные сроки и в установленном порядке по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, а затем принято постановление о привлечении к административной ответственности. При его принятие были учтены обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Согласно представленным материалам, организация охотников и рыболовов признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32,11.16 настоящего Кодекса и ч.3 – ч.8 настоящей статьи.

Данная правовая норма предусматривает состав административного правонарушения, объектом посягательства которой являются общественные отношения в области соблюдения законодательства о пожарной безопасности, что свидетельствует о том, что указанное административное правонарушение было совершено юридическим лицом не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, поэтому должностное лицо вправе было принять оспариваемое постановление, а организация- принести жалобу на это постановление в Вязниковский городской суд.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

В п.3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. следует, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

В п.61 данных Правил указано, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Как указано в п.63 Правил, руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

Материалами дела установлено, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности выявлены нарушения требований указанных пунктов Правил и норм закона, что подтверждается как протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ так и актом проверки, объяснениями представителя организации. В жалобе также не оспаривается наличие указанных в акте проверки нарушений противопожарных требований, не оспаривал наличие этих нарушений представитель организации в суде.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поэтому организация правомерно привлечена к административной ответственности за выявленные нарушения.

Как следует из Устава, выписки из ЕГР юридических лиц, <адрес> общественная организация охотников и рыболовов является юридическим лицом.

Административное наказание юридическому лицу определено с учетом требований санкции данной правовой нормы, которая предусматривает минимальный административный штраф <данные изъяты>.

Однако, как следует из положений ч.1, ч.3, ч.3.1, ч.3.3, ч.3.3, ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения юридического лица назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела П настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела П настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что организация охотников и рыболовов не является коммерческой организацией, организационно-правовая форма ее- общественная организация. Она является добровольным объединением, действует на основе хозяйственного расчета, самостоятельности ( п.1.8-1.12 Устава). Доходы ее формируются за счет вступительных и членских взносов, доходов от реализации путевок-договоров на охоту и рыбную ловлю, добровольных пожертвований, др. (п.7 Устава). Представленные сметы доходов и расходов на 2016г. подтверждают доводы жалобы о сложном финансовом состоянии организации. Фактически автоматическая противопожарная система на момент проверки была установлена, функционировала, что не оспаривалось в суде и подтверждается материалами дела. Допущенные нарушения не привели к неблагоприятным последствиям. Руководитель организации имел технические навыки пользования этой системы, на другой же день после проверки сдал пожарно-технический минимум, заключил договор на обслуживание автоматической противопожарной системы со специализированной организацией.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих определить административное наказание с применением ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ- менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, но не менее его половины, <данные изъяты>. Поэтому оспариваемое постановление в силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит изменению в части определения административного наказания в виде административного штрафа в меньшем размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

<адрес>ой общественной организации охотников и рыболовов удовлетворить.

Изменить постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вязниковскому и <адрес>м УНД и ПР- главного государственного инспектора Вязниковского и <адрес>ов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4КоАП РФ <адрес>ной общественной организации охотников и рыболовов, определить административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>

Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: наименование получателя- УФК по <адрес> ( Главное управление МЧС России по <адрес>), , номер счета получателя 40, наименование банка-отделение6 Владимир, БИК .

При неуплате штрафа в течение 60 дней со дня истечения срока обжалования решения суда, штраф подлежит принудительному взысканию, а также может быть удвоен.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней.

Судья Вязниковского городского суда Ивженко Н.В.