Дело № 12-8/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2018 года г. Вятские Поляны
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Минина В.А.,
с участием представителя администрации Муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области ФИО1 на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании жалобу юридического лица - Администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области на постановление государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2№ от 21.11.2017 по делу об административном правонарушении по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 № от 21.11.2017 юридическое лицо - Администрация муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за неисполнение пункта 3 предписания № от 21.07.2017 Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по обеспечению подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в установленный предписанием срок до 01.11.2017 года.
От Администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области поступила жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указали, что предписание № от 21.07.2017 выдано муниципальному образованию городскому округу город Вятские Поляны. В то же время к ответственности за невыполнение предписания привлечено иное лицо - администрация города Вятские Поляны. Считают, что такая замена лица, привлекаемого к административной ответственности, недопустима, поскольку не отвечает требованиям положений ст. 2.10. КоАП РФ, в связи с чем отсутствует субъектадминистративного правонарушения. Кроме того пункт 3 не выполнен по причине того, что ответственный за силы обеспечения транспортной безопасности ФИО3 заявил о своём увольнении до конца 2017 года, хотя договоренность об обучении работника в декабре 2017 года в ООО «Автошкола Университет» (610000, <...>) была достигнута, денежные ассигнования из бюджета города на указанную цель запланированы. Однако при наступивших обстоятельствах расходование средств бюджета на обучение ФИО3 стало неэффективным, что является недопустимым с точки зрения принципов бюджетного законодательства (ст. 34 БК РФ), тем более в условиях дефицита муниципального бюджета. Следовательно, считают, что администрация города предприняла все возможные действия для обеспечения требований предписания № от 21.07.2017, что в соответствии с положениями ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ свидетельствует об отсутствии виныюридического лица, т.е. субъективной стороны административного правонарушения.
Также указали, что при рассмотрении дела об указанном правонарушении должностным лицом допущены нарушения процессуальных сроков, обозначенных в КоАП РФ. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, т.е не позднее 24.11.2017. В нарушение положений указанной нормы копия постановления по делу об административном правонарушении выслана 11.12.2017, т.е. через двадцать днейпосле его вынесения.
Считают, что должностное лицо вводит в заблуждение лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, указав в постановлении порядок обжалования постановления, не соответствующий ст. 30.1 КоАП РФ. Из текста, представленного должностным лицом, следует, что в районный суд могут подать жалобу исключительно физические лица, а юридические лица должны подавать жалобу исключительно в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу (в вышестоящий орган) Ространснадзора. В то же время, в соответствии с положениями ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, в арбитражный суд обжалуются постановления, связанные с предпринимательской или иной экономической деятельностью.Указанное постановление не связано с экономической деятельностью, соответственно, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Кроме того, должностным лицом 09.11.2017 составлен протокол с тем же номером № в отношении муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области по тем же самым основаниям, определением от 09.11.2017 № № рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.11.2017. Информации о рассмотрении дела в администрацию г.Вятские Поляны не поступало.
Представитель юридического лица - администрации Муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области на основании доверенности ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно пояснила, что администрацией города предприняты все возможные меры к исполнению предписания в полном объеме. В случае установления состава административного правонарушения в действиях администрации города, просила применить ст. 2.9 КоАп РФ и признать действия малозначительными, ограничившись устным замечанием, поскольку каких-либо отрицательных последствий в данном случае не наступило.
Представитель заинтересованного лица – лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственный транспортный инспектор (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть жалобу без их участия. В отзыве относительно доводов жалобы указал, что считают постановление о назначении административного наказания обоснованным, законным и не подлежащим отмене. 09.11.2017 был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (ОГРН <***>, ИНН <***>). 10.11.2017 должностным лицом – государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора была обнаружена техническая ошибка (описка) при составлении вышеуказанного протокола, а именно вместо администрация муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области было написано муниципальное образование городского округа город Вятские Поляны Кировской области. В связи с этим, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с действующим законодательством ошибки (описки), допущенные при составлении протокола об административном правонарушении исправляются путем пересоставления протокола, им в Учреждение было направлено вновь извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 10.11.2017 № 41/И/2, в соответствие с которым представителю Учреждения необходимо было прибыть в Административный орган 15.11.2017 в 10.00 час для повторного составления протокола об административном правонарушении. 14.11.2017 из Администрации в Административный орган поступило ходатайство от 14.11.2017 № о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 15.11.2017 в 10.00 час. без участия представителя администрации города Вятские Поляны. 15.11.2017 в 10,30 час. государственным транспортным инспектором ФИО2 в отношении администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) был составлен протокол об административном правонарушении № от 15.11.2017 в отсутствие представителя юр. лица. В тот же день было вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.11.2017 №. В соответствии с вышеуказанным определением рассмотрение дела назначено на 21.11.2017 в 10.00 час. 21.11.2017 по факсимильной связи из Администрации в Административный орган поступило ходатайство от 21.11.2017 № о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенное на 21.11.2017 в 10.00 без участия представителя Администрации. По результатам рассмотрения дела вынесено обжалуемое постановление. Таким образом, нарушений законодательства, в том числе процессуальных, допущено не было. Постановление является законным и обоснованным. Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены. Обеспечение транспортной безопасности ОТИ является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.11.2017 года № юридическим лицом - Администрацией Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
В период с 14.07.2017 по 21.07.2017 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) на основании распоряжения от 08.06.2017 № и.о. начальника Управления проведена плановая документарная проверка администрации Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, по результатам которой составлен акт проверки № от 21.07.2017 и выдано предписание № от 21.07.2017 со сроком исполнения до 01.11.2017.
При проведении проверки установлено, что на территории Учреждения расположены объекты транспортной инфраструктуры, которым в соответствие с выпиской из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств администрации Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области присвоены следующие категории:
- Автодорожный мост через реку Тойменку по ул.Красная (Уведомление № от 28.06.2012, реестровый номер № категория четвертая);
- Мост через реку Ошторму по ул.Тойменка (Уведомление № от 28.06.2012, реестровый номер № категория четвертая);
- Мост через реку Ошторму на ул.Ленина (Уведомление № от 28.06.2012, реестровый номер № категория четвертая).
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ «О транспорте безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспорте инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст. 1 указанного закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Таким образом, администрация Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области является субъектом транспортной инфраструктуры.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:
1) Не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры электронной почте и в письменной форме: автодорожный мост через реку Тойменку по ул.Красная (Уведомление № от 28.06.2012, реестровый номер № категория четвертая); мост через реку Ошторму по ул.Тойменка (Уведомление № от 28.06.2012, реестровый номер № категория четвертая); мост через реку Ошторму на ул.Ленина (Уведомление № от 28.06.2012, реестровый номер № категория четвертая), тем самым нарушен п.п. 5 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924.
В соответствие с ч.1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
2) Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в отношении ФИО3 с целью выявления указанных оснований, тем самым нарушен п.п.12 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства».
3) Не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии ст.12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении ФИО3 в целях доступа к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, чем нарушили п.п.12 п.6 Требований.
В связи с указанными обстоятельствами Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 21.07.2017 вынесено предписание №, согласно которому Муниципальному учреждению предписано устранить выявленные нарушения, предоставлен срок для исполнения – до 01.11.2017.
01.11.2017 из администрации Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области поступила информация о том, что пункты 1, 2 Предписания исполнены, при этом не исполнен пункт 3 Предписания – не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, как указано в протоколе об административном правонарушении, юридическое лицо - администрация города Вятские Поляны Кировской области не выполнило пункт 3 предписания № от 21.07.2017 Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в установленный предписанием срок до 01.11.2017 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом - государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2 вынесено постановление от 21.11.2017 N 41 КР-17По о привлечении администрации Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление администрация города Вятские Поляны указывает на то, что предписание № от 21.07.2017 выдано муниципальному образованию городскому округу город Вятские Поляны, в то время как к ответственности за невыполнение предписания привлечено иное лицо - администрация города Вятские Поляны.
Указанные доводы не соответствуют действительности, поскольку предписание содержит указание не допущенные нарушения по вине юридического лица - администрации города Вятские Поляны, в адрес которой и предписано устранить выявленные нарушения в срок до 01 ноября 2017 года.
Доводы заявителя о нарушении должностным лицом Ространснадзора положений ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ о направлении копии постановления по делу об административном правонарушении в срок, превышающий три дня со дня его вынесения, не являются основанием для его отмены, поскольку указанный срок не является пресекательным. При этом заявителем реализовано право на обжалование постановления в течение 10 дней с момента его фактического получения в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
По указанным основаниям суд отвергает также доводы, указанные в жалобе о том, что в постановлении отсутствует указание на возможность обжалования в районный суд.
Ссылка заявителя на наличие составленного должностным лицом ранее - 09.11.2017 протокола с тем же номером № в отношении муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области по тем же самым основаниям, по которому не выносилось итогового документа, также не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку данный протокол позднее 15.11.2017 был пересоставлен с указанием юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - администрации города Вятские Поляны, который был направлен указанному лицу с определением о назначении места и времени рассмотрения дела и в последующем с надлежащим извещением рассмотрен с вынесением постановления от 21.11.2017 в отсутствие представителя юридического лица, просившего о рассмотрении без его участия.
Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, должностному лицу, вынесшему постановление, следовало установить, что это юридическое лицо имело реальную возможность исполнить в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Таким образом, государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в действиях администрации Муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Вятские Поляны не допущено.
Постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. В постановлении приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, содержится мотивированное решение по делу. Должностное лицо пришло правильному выводу о наличии в действиях администрации города Вятские Поляны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом конкретных обстоятельств дела, выводы, изложенные в постановлении не опровергают, не свидетельствуют о существенных нарушениях требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые были исследованы получили надлежащую правовую оценку.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Суду представлена составленная 25.07.2017 года, то есть непосредственно сразу после получения предписания от 21.07.2017, служебная записка заведующего отделом по делам ГО, ЧС и ОТ администрации города Вятские Поляны ФИО4 на имя главы города о необходимости прохождения обучения и аттестации лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры с обоснованием предпочтительности направления работника на обучение в организацию, расположенную в г. ФИО5, обоснованием необходимости выделения финансовых средств в размере 25,3 тыс. рублей для обучения и аттестации с учетом стоимости самого курса обучения, стоимости аттестации, которая в г. ФИО5 проводится непосредственно сразу после обучения (в отличие от иных вариантов), стоимости расходов, связанных с проездом и проживанием по месту обучения и аттестации.
09.08.2017 главой города данная служебная записка передана в работу управделами ФИО6
29.08.2017 заведующим отделом по делам ГО, ЧС и ОТ администрации города Вятские Поляны ФИО4 на имя главы города представлена новая служебная записка о том, что им подготовлена информация об организациях, имеющих лицензию на обучение ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры с приложением соответствующего Перечня, с приведенным обоснованием предпочтительности обучения и аттестации в г. ФИО5, поскольку в данном случае будет иметь место экономия денежных средств, связанная с проездом и проживанием, в связи с чем считает достаточным выделения средств на указанные цели в размере 16400 руб. (в т.ч. непосредственно на обучение, которые и просил выделить.
Данная служебная записка 29.08.2017 отписана и. о. главы города Бабаковым в работу на имя начальника финансового управления города Ширяевой Г.П., которая на ней же указала, что данный вопрос будет решен на ближайшем заседании Городской Думы.
Суду представлены сведения о заседаниях Вятскополянской городской Думы, имевших место в 2017 году, из которых видно, что ближайшее после дат, указанных в служебных записках, является дата 21.11.2017 года.
В материалы дела представлено Решение Вятскополянской городской Думы от 21.11.2017 №, которым внесены изменения в бюджет МО городского округа город Вятские Поляны Кировской области в связи с выделением денежных средств на указанные цели с Приложением №8 Ведомственная структура расходов бюджета на 2017 год (код гл.распорядителя средств городского бюджета 936, раздел 01, подраздел 04, целевая статья 1300001030, вид расхода 200).
Согласно Расчету к бюджетной смете Муниципальной программы МО городского округа город Вятские Поляны «Развитие муниципального управления и другие обязательства муниципального образования», составленному главным бухгалтером, графа «Курсовая подготовка, семинары, повышение квалификации …» содержит сведения о выделении дополнительных денежных средств на указанные цели на основании решения Городской Думы от 21.11.2017 года.
Из представленной Информации в отношении ООО «Автошкола «Университет» (г. Киров), имеющей лицензию на обучение ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, соответствующее обучение проводится 1 раз в квартал, даты ближайшего после заседания Городской Думы от 21.11.2017 было с 11.12.2017 по 16.12.2017 года.
При этом из представленных суду сведений следует, что трудовой договор с инженером по технике безопасности и охране труда ФИО3 29.12.2017 года прекращен на основании личного заявления от 11.12.2017 (Приказ и.о.директора МКУ по обеспечению деятельности органов МСУ МО городского округа город Вятские Поляны Кировской области № 184-к от 11.12.2017 о предоставлении отпуска с последующим увольнением).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактической невозможности и нецелесообразности направить работника для прохождения соответствующего обучения и аттестации в период 11.12.2017 по 16.12.2017 года.
При этом юридическим лицом не предприняты меры к незамедлительному выполнению требования изложенного в пункте 3 предписания, поскольку ближайшее после вынесения предписания от 21.07.2017 заседание Городской Думы состоялось 21.08.2017, и в случае решения на нем вопроса о выделение на соответствующие цели денежных средств работник мог пройти обучение в организации ООО «Автошкола «Университет» (г. Киров) с 04.09.2017 по 08.09.2017, то есть в установленный Предписанием срок – до 01.11.2017 года.
Доказательства невозможности исполнения юридическим лицом - администрацией города Вятские Поляны предписания в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Статья 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина… защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, в определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, 05.11.2003 N 348-О, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Установлено, что первые два пункта Предписания № от 21.07.2017 администрацией города исполнены: представлены сведения о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и проверены силы обеспечения транспортной безопасности.
Администрация Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области является субъектом транспортной инфраструктуры: автодорожный мост через реку Тойменку по ул.Красная; мост через реку Ошторму по ул.Тойменка; мост через реку Ошторму на ул.Ленина.
При этом установлено, что в соответствии с проведенной оценкой уязвимости указанных объектов все они относятся к четвертой категории объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), в отношении которых не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении данных объектов и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ в соответствии с порядком установления категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)…(утв.Приказом Минтранса России от 21.02.2011 №62).
Администрацией города Вятские Поляны представлено Решение Вятскополянской городской Думы от 12.12.2017 № 19/177, которым утвержден бюджет МО городского округа город Вятские Поляны Кировской области в связи с выделением денежных средств на указанные цели с Приложением №8 Ведомственная структура расходов бюджета на 2018 год (код гл.распорядителя средств городского бюджета 936, раздел 01, подраздел 04, целевая статья 1300001030, вид расхода 200).
Согласно Расчету к бюджетной смете Муниципальной программы МО городского округа город Вятские Поляны «Развитие муниципального управления и другие обязательства муниципального образования», составленному главным бухгалтером, графа «Курсовая подготовка, семинары, повышение квалификации …» содержит сведения о выделении предварительной суммы денежных средств на указанные цели решением Городской Думы от 12.12.2017 года.
Таким образом, оценивая представленные представителем администрации города Вятские поляны документы и содержащиеся в них сведения, суд приходит, что юридическое лицо, исполнившее первые два пункта предписания, предпринимало меры к исполнению и третьего его пункта.
При этом нельзя не учитывать, что обучение работника в целях подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» проводится в рамках требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины юридического лица, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, защита которых является одной из задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ), принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит чрезмерно карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, принцип соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным освободить на основании ст. 2.9 КоАП РФ заявителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Замечание как мера ответственности за совершение вменяемого правонарушения, выраженная в порицании неправомерных действий, является для заявителя достаточным для достижения цели административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
При этом сам факт привлечения юридического лица - Администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области - к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО2№ от 21.11.2017, которым юридическое лицо - Администрация муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением юридическому лицу - администрации Муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области устного замечания о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья В. А. Минина