НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вятскополянского районного суда (Кировская область) от 08.11.2019 № 12-104/19

Дело № 12-104/2019

УИД 43RS0010-01-2019-001218-29

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2019 года г. Вятские Поляны

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области П.Н. Новиков,

при секретаре Фокеевой Т.А.,

с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ИКЕА Индастри Вятка» на основании доверенности Ш.,

должностного лица, вынесшего постановление по делу – заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Вятскополянский» Щ.

рассмотрев жалобу ООО «ИКЕА Индастри Вятка» на постановление Врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Вятскополянский» № 287 от 11.09.2019 о привлечении ООО «ИКЕА Индастри Вятка» к административной ответственности по части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Вятскополянский» № 287 от 11.09.2019 ООО «ИКЕА Индастри Вятка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей за нарушение формы уведомления административного органа об исполнении данным Обществом обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту - иностранному гражданину.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица защитником ООО «ИКЕА Индастри Вятка» подана жалоба в Вятскополянский районный суд Кировской области, в которой просит постановление должностного лица признать незаконным и отменить в связи с не доказанностью в действиях ООО «ИКЕА Индастри Вятка» состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что при рассмотрении дела не были представлены бесспорные доказательства того, что уведомление об исполнении работодателем обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину высококвалифицированному специалисту было направлено Обществом с нарушениемформы,утвержденной Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядкеуведомления Министерства внутренних дел Российской Федерацииили его территориальногоорганаобосуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Кроме того, полагает, что должностным лицом не разрешен вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ. Считает, что характер и обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения позволяли применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку информация в справке полностью дублирует информацию о выплате заработной платы, заполняемую в уведомлении, какой-либо вред деянием не причинен, ранее ООО «ИКЕА Индастри Вятка» к административной ответственности не привлекалось, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило.

В судебном заседании представитель ООО «ИКЕА Индастри Вятка» по доверенности Ш. поддержала жалобу. Считает, возможным с учетом обстоятельств дела применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Заместитель начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Вятскополянский» Щ. просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая, что вина ООО «ИКЕА Индастри Вятка» в совершении административного правонарушения доказана совокупностью доказательств.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника ООО «ИКЕА Индастри Вятка» поддержавшего доводы жалобы с учетом их дополнения, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту утверждена приказом МВД РФ от 10.01.2018 №11, действовавшим на момент совершения административного правонарушения.

Согласно представленным суду материалам дела, ООО «ИКЕА Индастри Вятка», является работодателем, привлекающим высококвалифицированного специалиста - гражданина Латвии К..

Таким образом, работодатель ООО «ИКЕА Индастри Вятка» обязан ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту.

При этом, административная ответственность, согласно диспозиции ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена и за нарушение формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов.

Из материалов дела исследованных в судебном заседании следует, что 10.04.2019 специалистом ОВТМИК и РВР УВМ УМВД России по Кировской области К2 установлен факт нарушения формы подачи уведомления ООО «ИКЕА Индастри Вятка» привлекающим в качестве высококвалифицированного специалиста гражданина Латвии К, в частности, через почтовое отделение «Красная Поляна» в УВМ УМВД России по Кировской области была направлена справка о выплате гражданину Латвии К. заработной платы за период с 01.01.2019 по 31.03.2019. Данная справа не соответствует форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ИКЕА Индастри Вятка» подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

Из докладной записки специалиста-эксперта ОВТМИК и РВР УВМ УМВД России по Кировской области К2 следует, что 10.04.2019 ООО «ИКЕА Индастри Вятка» через почтовое отделение «Красная Поляна» в УВМ УМВД России по Кировской области была направлена справка о выплате заработной платы за период с 01.01.2019 по 31.03.2019 высококвалифицированному специалисту - гражданину Латвии К. с нарушением формы уведомления.

Из копии почтового конверта и описи вложения в ценное письмо следует, что 10.04.2019 ООО «ИКЕА Индастри Вятка» через почтовое отделение «Красная Поляна» в УВМ УМВД России по Кировской области направлено уведомление об исполнении работодателем обязательств по выплате заработной платы иностранному гражданину (Справка о начисленной заработной плате за 1 квартал 2019) в количестве 1 (один) предмет.

Из объяснения С. от 01.08.2019 следует, что 10.04.2019 для отправки ценного письма на почту обратилась администратор офиса ООО «ИКЕА Индастри Вятка» В., которая предоставила две описи вложения по форме Ф107, которые были уже заполнены, с вложением в ценное письмо одного листа. Содержимое вложения она сверила с описью вложения. К описи вложения была приложена справка о заработной плате на одном листе, а в описи в наименовании было указано уведомление и в скобках расшифровка - справка о заработной плате. Затем опись вложения и справку она запечатала в конверт, приклеила уведомление и взвесила конверт в присутствии отправителя.

Справкой, поступившей в УВМ УМВД России по Кировской области о начисленной заработной плате высококвалифицированному специалисту К. за 1 квартал 2019.

Таким образом, форма подачи уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданина высококвалифицированному специалисту ООО «ИКЕА Индастри Вятка» нарушена, что образует в действиях юридического лица событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованные в судебном заседании доказательства дают основания прийти к выводу, что у юридического лица ООО «ИКЕА Индастри Вятка» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, доводы защитника ООО «ИКЕА Индастри Вятка» о недоказанности вины юридического лица суд находит не состоятельными.

Довод на необходимость признания совершенного правонарушения малозначительным, не может быть принято во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу указанной нормы и оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вместе с тем, учитывая, что выявленное в отношении юридического лица правонарушение было устранено, тяжких последствий от совершенных действий не наступило, признавая данные обстоятельства исключительными, считаю возможным применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного административного наказания до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ - до 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Вятскополянский» Щ. № 287 от 11.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИКЕА Индастри Вятка» - изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 200 000 рублей.

В остальной части состоявшиеся по делу постановление должностного лица оставить без изменения. Жалобу защитника ООО «ИКЕА Индастри Вятка» удовлетворить частично.

Решение по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должностным лицом, вынесшим постановление.

Судья П.Н. Новиков