НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вурнарского районного суда (Чувашская Республика) от 18.05.2021 № 2-110/2021

Дело №2-110/2021

УИД: 21RS0004-01-2021-000017-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2021 года п.Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Спиридоновой С.Н.,

с участием:

представителя истца- ФИО2,

представителя ответчика- ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску ФИО4 <данные изъяты> к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о возложении обязанности по включению периода работы в стаж работы в сельском хозяйстве,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о возложении на Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) обязанности включить ему в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Исковое требование ФИО4 мотивировал тем, что ему была назначена пенсия по старости (по достижению возраста 60 лет) бессрочно в размере <данные изъяты> в соответствии со ст.ст.8, 15 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», без фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Позже была установлена фиксированная выплата к страховой пенсии в размере <данные изъяты> в соответствии со ст.16 Федерального закона №400. Суммарный размер составляет <данные изъяты> (выплатное дело ). Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности установлена в размере 25% для проработавших не менее 30 календарных дней в сельском хозяйстве и полагается в силу ч.14 ст.17 Федерального закона №400. Вместе с тем названную доплату ему не выплачивают, ибо по данным Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики период его работы в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов, где он трудился старшим инженером в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), хотя и учтен при подсчете страхового стажа, однако при подсчете стажа, дающего право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве, не принят. Он считает это нарушением его конституционных прав, нарушением положений Федерального закона №400. Согласно п.6 ст.3, ч.ч.14-16 ст.17 Федерального закона №400 фиксированная выплата к страховой пенсии является обеспечением лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим законом, устанавливаемом в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 утверждены Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (ч.14 ст.17 ФЗ №400). Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 01 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных соответствующим Списком. Кроме этого, правом на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с подразделом 4 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440, обладают работники, осуществляющие работу (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ) и т.д., которые выполнялись на территории СССР, РСФСР (ныне-РФ) до 01 января 1992 года, независимо от наименования профессии, специальности или занимаемой должности. <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов, в котором он трудился в должности старшего инженера, как раз и являлось тем самым межколхозным предприятием (организацией), созданным для обеспечения нужд в кормах всех прочих сельскохозяйственных организаций в сельской местности, наряду с машинно-тракторными станциями, также исполняющих роль неких субподрядчиков.

Истец- ФИО4, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведения об уважительных причинах неявки суду не представил.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 исковое требование поддержал по изложенным основаниям и дополнительно пояснил, что <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов находилось на территории колхоза <данные изъяты>. Они производили комбикорма для коров, для свиней, комбикорма реализовывали всем колхозам района, весь район обеспечивали комбикормами. Корма реализовывали только колхозам <данные изъяты> района. Зерном предприятие обеспечивал <данные изъяты> хлебоприемный пункт, и колхозы тоже возили. Возили зерно из хлебоприемного пункта, потому что в колхозах, наверное, не хватало зерна. Предприятие комбикорма продавало, наверное, колхозы перечисляли, наверное, бесплатно никто не дает. Такое предприятие в <данные изъяты> районе было только одно. Его работа как старшего инженера заключалась в том, чтобы работал цех. Они сами ремонтировали дробилки, транспортёры. Он тоже работал, потому там всего два дробильщика были, остальные рабочие были. Он лично как все работал. Если что-то вылетит или сгорит он в <адрес> ездил, двигатели привозил, ремонтировал, менял. Он за транспорт, за цех был ответственный, так как механиков, ремонтников не было, всего-то их десять человек было. У них 10 тракторов было, 3 машины-самосвала и 1 автобус для перевозки рабочих в цех. Трактора нужны были для перевозок, дровяную муку возили для производства комбикормов. У <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов своих земельных участков не было. Само предприятие зерновые культуры не выращивало, ничего не выращивали. Им участок выделили, где они сами косили траву и из нее травяную муку делали для комбикормов, кто выделил, не знает. Колхозы для травяной муки траву тоже на предприятие не возили. Комбикорма предприятие перестало производить где-то в ДД.ММ.ГГГГ году, оно до ДД.ММ.ГГГГ года работало. <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов сейчас не работает, на балансе колхоза не стоит. Колхоза <данные изъяты> сейчас тоже нет, ликвидирован 5-6 лет назад, наверное. На месте <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов в настоящий момент что не знает, комбикорм не производят. После того как уволился из <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов, он работал в колхозе <данные изъяты>.

В судебных заседаниях представитель истца- ФИО2 исковое требование также поддержал по изложенным основаниям и суду дополнительное пояснил, что в постановлении Правительства РФ №1440 указано, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются работы независимо от наименовании профессий, специальности или занимаемой должности. Данное положение подтверждается судебной практикой, в частности решением <данные изъяты> районного суда, подтвержденным апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Там суть такая же примерно, как в данном деле, обратившийся работал в должности заместителя директора. <данные изъяты> подтвердил решение <данные изъяты> районного суда, и соответственно включил в данный стаж. Межколхозные предприятия согласно Большой советской энциклопедии- это сельскохозяйственные промышленные предприятия, организации, создаваемые группой колхозов с целью лучшего использования трудовых и материальных финансовых ресурсов, их деятельность основывался на принципе добровольности, получили массовое распространение в СССР с конца 50-х- с начала 60-х годов. <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов относится к таким межколхозным предприятиям. Исходя из сложившейся практики Верховного Суда Чувашской Республики у истца как раз ситуация, которая подпадает под постановление Правительства РФ №1440, а именно то, что <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов относилось к сельскому хозяйству. В соответствии с п.3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы, которые выполнялись на территории СССР до 01 января 1992 года, вне зависимости от наименования профессий, специальности, занимаемой должности, то есть работник, если работал в колхозах, в машинно-тракторных станциях, в межколхозных предприятиях, организациях, соответственно такая работа должна засчитываться в соответствующий специальный стаж. Из представленных документов видно, что по предприятию принимало участие Министерство сельского хозяйства Чувашской АССР, документы прямо показывают, что предприятие имеет непосредственное отношение к сельскому хозяйству. У <данные изъяты> межхозяйственного предприятии по производству кормов имелась техника, то есть трактора, автомобили, которые использовались в сельском хозяйстве, там даже указано в скобках «за исключением строительных», то есть прямо указано, что не связано со строительной, с какой-то другой деятельностью, а непосредственно связано с сельским хозяйством.

Представитель ответчика- ФИО3 исковое требование не признала по основаниям, изложенным в возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) на исковое заявление, дополнительно пояснив, что предприятие не соответствуют перечню организаций, непосредственно связанных либо с растениеводством либо с животноводством. Необходимое условие: чтобы деятельность основывалась либо в растениеводстве, либо в животноводстве, а производство кормов- это переработка готовой продукции. Из представленных документов видно, что предприятием после покупка сырья производились корма, которые реализовывались. В соответствии с Правилами №1440 для того, чтобы получить повышение фиксированной выплаты на 25% в связи с работой в сельском хозяйстве необходимо, чтобы работа протекала именно в растениеводстве, в животноводстве. Из материалов дела это не просматривается. Предприятием техника естественно использовалась, так как необходимо было закупать сырье, продавать корма.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика- ФИО5 исковое требование по основаниям, изложенным в возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) на исковое заявление, не признала и суду дополнительно пояснила, что Список, утвержденный постановлением Правительства РФ №1440, построен в соответствии с видом деятельности, которые отражены в Российском классификаторе видов экономической деятельности. Согласно ОКВЭД под растениеводством подразумевается выращивание однолетних и многолетних культур, в том числе и рассада. Согласно Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства, утвержденного с 01 января 1976 года, к сельскому хозяйству относилось и растениеводство- производство зерновых и бобовых культур. Производство кормов не относится к сельскому хозяйству. Как сказал истец, они производили комбикорма из зерна, поставляемого сельскохозяйственными организациями. Предприятие земельными площадями не владело, выращиванием зерновых культур не занималось. Документов, подтверждающих, что данное предприятие является сельскохозяйственным, занималось растениеводством, производством зерновых культур, не представлено. Истец в Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не обращался. На сегодняшний день сельский стаж истца составляет 28 лет 3 месяца и 29 дней. В этот стаж спорный период не включен. Списком предусмотрены конкретные должности, так в разделе «растениеводство» предусмотрены должности главный инженер в растениеводческом направлении, инженер в растениеводческом направлении, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, то есть в растениеводческом направлении занятый производством и выращиванием различных культур. Должность, которую занимал истец, Списком не предусмотрена.

В возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионною фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ на исковое заявление указывалось, что регулирование вопросов, связанных с пенсионным обеспечением в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 ст.16 названного Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. При выезде граждан, указанных в ч.14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное ч.14 настоящей статьи, не устанавливается. Согласно ч.16 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Пунктом 3 Правил установлено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В графе «наименования работ, производств сельского хозяйства» Списка от 29.11.2018 года №1440 перечислены виды сельскохозяйственной деятельности: растениеводство и животноводство. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) под растениеводством понимается выращивание однолетних, многолетних культур и рассады, под животноводством- выращивание и разведение всех видов сельскохозяйственных животных. В разделе должностей Списка от 28.11.2018 года предусмотрены должности: главный инженер растениеводческого направления (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство); инженер растениеводческого направления, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (инженер-гидротехник, инженер- мелиоратор, инженер по землеустройству сельскохозяйственного предприятия, инженер- энергетик, инженер (старший инженер) по технике безопасности и охране труда, старший инженер-механик, инженер-механик, инженер по механизации и эксплуатации оборудования и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство); главный инженер животноводческого направления (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство); инженер животноводства, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (главный инженер птицефабрики, главный инженер- теплотехник, инженер (старший инженер) по технике безопасности и охране труда, старший инженер семяочистительного комплекса, старший инженер по зерноочистительным машинам, старший инженер птицеводства, старший инженер-механик, инженер молочно-товарной фермы, инженер по механизации трудоемких работ в животноводстве, инженер цеха животноводства, инженер-механик кормоцеха (цеха выращивания), инженер цеха животноводства, инженер-механик по тракторам и сельскохозяйственным машинам, инженер-энергетик, инженер по механизации и эксплуатации оборудования и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство). Согласно материалам пенсионного дела ФИО4 является получателем страховой пенсии по старости. Общий страховой стаж его с учетом периодов службы в армии, учебы, безработицы составляет <данные изъяты>, стаж работы в сельском хозяйстве составляет 28 лет 3 месяца 29 дней. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не учтен в стаже работы в сельском хозяйстве. Согласно трудовой книжке ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов в качестве старшего инженера. Для разрешения вопроса о включении данного периода в стаж работы в сельском хозяйстве истцом не были представлены какие-либо иные документы, подтверждающие, что основным видом деятельности организации являлось производство (выращивание) сельскохозяйственных культур. Кроме этого, в Списке от 28.11.2018 года должность «старший инженер» не предусмотрена. На основании изложенного Управление ПФР просит в удовлетворении исковых требований ФИО4 отказать.

Представитель третьего лица- КХ им.Ленина <данные изъяты> района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведения об уважительных причинах неявки не представил.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание истца- ФИО4, представителя третьего лица- КХ им.Ленина <данные изъяты> района Чувашской Республики

Выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, выплатного дела истца, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска в связи со следующим.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в ред. до 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначалась при наличии не менее 15 лет страхового стажа, индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 Федерального закона №400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 8 ст.13 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии является обеспечением лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст.11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с ч.14, 15, 16 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. При выезде граждан, указанных в ч.14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное ч.14 настоящей статьи, не устанавливается. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу п.4 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установлением повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются: периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.

Как следует из п.5 Правил, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных п.6 настоящих Правил.

В соответствии с п.6 Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в под. «а» п.3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»,- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»,- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п.3 ст.36 Федерального «О страховых пенсиях» со дня вступления 01 января 2015 года в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включались периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ гражданами РФ, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Как указано в п.5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555, утратившего силу с 01 января 2015 года, Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года.

Согласно ст.39 Кодекса законов о труде Российской Федерации, утратившего силу с 01 февраля 2002 года, трудовая книжка являлась основным документом о трудовой деятельности работника.

Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как в соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555, так и в соответствии с п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Согласно трудовой книжке, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности старшего инженера (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) в <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов Чувашской АССР, уволен ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Из трудовой книжки колхозника , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, сведений о трудовом стаже ФИО4 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года он принят в члены колхоза <данные изъяты> в колхозе <данные изъяты> работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рядовым колхозником, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе работал инженером-строителем, автомехаником, стропальщиком, газовиком, инженером по МТФ, инженером по животноводству, рядовым колхозником; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР.

Согласно материалам выплатного дела истец- ФИО4 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец- ФИО4 зарегистрирован в <адрес>, что следует из его паспорта гражданина РФ.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о разъяснении о том, почему ему не устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии на основании ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2018 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с работой в должности старшего инженера в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Государственным учреждением-Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес>ФИО1 Республики-Чувашии (межрайонное) письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 разъяснено, что согласно записям его трудовой книжки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов в должности старшего инженера, указанный период учтен при подсчете страхового стажа, однако при подсчете стажа, дающего право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве не принят. Производство кормов согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к производству пищевых продуктов. В этой связи производство кормов не связано с сельским хозяйством, и соответственно работники, занятые на производстве кормов, не имеют право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности. Его стаж в сельском хозяйстве составляет 28 лет 3 месяца 29 дней.

Согласно Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» работа (деятельность) включается в стаж работы в сельском хозяйстве: в растениеводстве (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация) также в качестве инженера растениеводческого направления, в том числе занятого на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (инженер-гидротехник, инженер-мелиоратор, инженер по землеустройству сельскохозяйственного предприятия, инженер-энергетик, инженер (старший инженер) по технике безопасности и охране труда, старший инженер-механик, инженер-механик, инженер по механизации и эксплуатации оборудования и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство); в животноводстве (верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами в качестве инженера животноводства, в том числе занятого на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (главный инженер птицефабрики, главный инженер-теплотехник, инженер (старший инженер) по технике безопасности и охране труда, старший инженер семяочистительного комплекса, старший инженер по зерноочистительным машинам, старший инженер птицеводства, старший инженер-механик, инженер молочно-товарной фермы, инженер по механизации трудоемких работ в животноводстве, инженер цеха животноводства, инженер-механик кормоцеха (цеха выращивания), инженер цеха животноводства, инженер-механик по тракторам и сельскохозяйственным машинам, инженер-энергетик, инженер по механизации и эксплуатации оборудования и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).

Согласно разделу 4 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» в стаж работы в сельском хозяйстве также включается работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 года, независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

ДД.ММ.ГГГГ Республиканским собранием уполномоченных хозяйств-пайщиков межхозяйственных предприятий по производству кормов принято Положение о Чувашской республиканском производственном межхозяйственном объединении по производству кормов «Чувашкомбикорм», согласованное ДД.ММ.ГГГГ Советом Министров Чувашской АССР. В Положении указано, что Чувашское республиканское производственное межхозяйственное объединение по производству кормов «Чувашкомбикорм» (объединение «Чувашкомбикорм») создается колхозами и совхозами Чувашской Республики на основании ст.18 Примерного устава колхоза и организовано на основе постановления Совета Министров Чувашской АССР от 22 ноября 1974 года №825, находится в непосредственном подчинении Министерства сельского хозяйства Чувашской АССР. Одними из основных задач объединения «Чувашкомбикорм» являются: развитие и совершенствование производства кормов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей хозяйств-пайщиков, производство кормов осуществляется на предприятиях для общественного животноводства хозяйств-пайщиков из поставляемого ими зернофуража, витаминно-травяной муки, зеленой массы трав, соломы и за счет получаемых от государства белково-минерально-витаминных добавок; осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью межхозяйственных предприятий по производству кормов (комбикормов, карбидного концентрата, мясокостной муки, премиксов, витаминной муки, брикетированных и гранулированных кормов).

Как следует из постановления Республиканского собрания уполномоченных хозяйств-пайщиков межхозяйственных предприятий по производству кормов от ДД.ММ.ГГГГ, решено принять в объединение хозяйственнее комбикормовые цеха и организовать на их базе межхозяйственные предприятия по производству кормов, в том числе <данные изъяты>

Согласно приказу Чувашского республиканского производственного межхозяйственного объединения по производству кормов «Чувашкомбикорм» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки директорам межхозяйственных предприятий, в том числе <данные изъяты>, приказано на своих предприятиях принять необходимые меры по наведению порядка по качественному хранению сырья и вырабатываемых комбикормов.

Из производственно-финансового плана <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год следует, что производственное направление предприятия- производство комбикорма, хозяйствами- участниками предприятия являются: колхоз <данные изъяты>, колхоз <данные изъяты>, колхоз «<данные изъяты>

Из годового отчета <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов в <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год следует, что на предприятии фактически работали 21 человек; на конец года в наличии находилось 5 тракторов, 2 автомобиля; получено (куплено) сырья 3737 тонн, в том числе от колхозов-участников- 1238 тонн, совхозов-участников- 1768 тонн; произведено 4002 тонны комбикормов, продано 3893 тонн комбикормов, в том числе колхозам-участникам- 1360 тонн, совхозам-участникам 2533 тонны.

Из годового отчета <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов в <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год следует, что хозяйствами- участниками предприятия являются 4 колхоза, 1 совхоз; на предприятии фактически работали 30 человек, на конец года в наличии находилось 13 тракторов, 2 автомобиля, получено (куплено) сырья 2138 тонн, в том числе от колхозов-участников- 912 тонн, совхозов-участников- 1226 тонн, произведено 2076 тонн комбикормов, продано 2076 тонн комбикормов, в том числе колхозам-участникам- 812 тонн, совхозам-участникам 1264 тонны, оказаны услуги автотранспорта на сумму 16498 рублей, в том числе колхозам- на сумму 12621 рубль, совхозам на сумму 3877 рублей.

Исходя из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), введенного с 01 февраля 2014 года, к основным видам деятельности в сельском хозяйстве относится производство продукции растениеводства и животноводства. При этом растениеводство- это выращивание однолетних, многолетних культур и рассады, в животноводстве- выращивание и разведение всех видов сельскохозяйственных животных.

Согласно раздела А 10.91 (ОКВЭД 2) производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах, включая концентрированные корма для животных и пищевые добавки для корма, относится к производству пищевых продуктов.

Общесоюзный классификатор. Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утверждённый Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР и введенный с 01 января 1976 года, утративший силу с 01 января 2003 года, содержит перечень отраслей народного хозяйства, среди которых также указаны: «Сельское хозяйство», которое включает растениеводство и животноводство, по отрасли народного хозяйства- «Промышленность» по коду «19220» и контрольному числу «0» указана «Комбикормовая промышленность»- предприятия по производству комбикормов и белково-витаминных добавок.

Согласно введению ОКОНХ классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация. Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства. Если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.), то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда. Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии должно быть отнесено к отрасли «Сельское хозяйство», подсобное промышленное производство при стройке- к отрасли «Промышленность» и т.д. Структурные подразделения предприятий и организаций (цехи, мастерские, отделы), осуществляющие внутренние перевозки, снабженческо-сбытовую деятельность, организации и пункты связи, машиносчетные станции, а также базы и склады предприятий, учреждений и организаций, не выделенные на самостоятельный баланс, учитываются по основной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций. Исходя из этого в отрасли «Промышленность», например, учитывается промышленно - производственная деятельность промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, и подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учетные единицы; в отрасли «Сельское хозяйство»- сельскохозяйственная деятельность совхозов, колхозов и подсобные сельскохозяйственные производства при предприятиях и учреждениях, выделенные в отдельные учетные единицы; в отрасли «Строительство»- строительно-монтажная деятельность и т.д. Межколхозные организации распределяются по соответствующим видам деятельности и отраслям.

Рассматривая положения Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установлением повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», ОКОНХ и ОКВЭД 2 во взаимосвязи и взаимозаменяемости, а также исходя из концепции установления повышения фиксированной выплаты, к организациям, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство (структурным подразделением растениеводческого и животноводческого направления) относятся организации, созданные для производства сельскохозяйственных культур и (или) животных, рыбоводства.

Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы в сельском хозяйстве: растениеводстве, животноводстве, рыбоводство.

Из представленных суду документов не следует, что <данные изъяты> межхозяйственное предприятие по производству кормов занималось сельскохозяйственным производством: растениеводством, животноводством или рыбоводством. Основным видом деятельности <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов являлось производство комбикормов. Экономическая деятельность <данные изъяты> межхозяйственного предприятия по производству кормов не относится к виду деятельности «Сельское хозяйство». Доказательств непосредственной занятости истца в сельском хозяйстве, на работах в полевых условиях, на фермах, истцом и его представителем суду не представлено.

На основании изложенного, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов, которое по основному виду деятельности не является сельскохозяйственным, не подлежит включению в стаж работы в сельском хозяйстве.

Исковое требование ФИО4 не подлежит удовлетворению.

Судебные расходы согласно ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При подаче иска в суд Ивановым В.Г. уплачена государственная пошлина в размере 400 рублей. В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина истцом должна была быть уплачена в размере 300 рублей. Поскольку исковое требование истца не подлежит удовлетворению, его расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей не подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового требования ФИО4 <данные изъяты> к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о возложении на Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) обязанности включить ему в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в <данные изъяты> межхозяйственном предприятии по производству кормов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24 мая 2021 года.

Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов

Решение01.06.2021