НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вурнарского районного суда (Чувашская Республика) от 12.12.2019 № 2-439/19

Дело №2-439/2019

УИД 21RS0004-01-2019-000586-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2019 года п.Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Петрове О.С.,

с участием:

представителя истца- ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика- ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску ФИО3 <данные изъяты> к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) незаконным, об обязании ответчика включить в длительный страховой стаж период военной службы по призыву, назначить страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ отказано в установлении страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа 42 года.

Из указанного решения, трудовых книжек, военного билета истца следует, что стаж ФИО3 составил 45 лет 10 месяцев 17 дней, в том числе: период службы по призыву- 1 год 11 месяцев 21 день, период учебы- 2 года 2 месяца 10 дней, период получения пособия по безработице- 9 месяцев 10 дней, отпуск без сохранения заработной платы- 1 месяц, с учетом исключения указанных периодов из подсчета страхового стажа, определяющего право на пенсию в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года, его продолжительность на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с учетом данных индивидуального лицевого счета составляет 40 лет 10 месяцев 6 дней.

ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании решения Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ему страховой пенсии по старости незаконным; об обязании Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) включить в его длительный страховой стаж период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить ему страховую пенсию по старости в соответствии с п.1.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента наступления права- с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования ФИО3 мотивировал тем, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ в зачете в специальный трудовой стаж работы, необходимой для досрочного назначения пенсии по старости, периода службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- всего 1 год 11 месяцев 21 дней он считает ошибочным. До и после прохождения военной службы он осуществлял трудовую деятельность. Спорный период службы в армии относится к периодам деятельности Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года №590, то есть до вступления Федерального закона №400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий. В подп. «к» п.109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года №590 и действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, было определено, что в общий трудовой стаж работы засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Кроме этого, из положения ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренный Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, их семей». На основании ч.9 ст.13 Федерального закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в ч.1.2 ст.8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч.1 ст.11 Федерального закона, а также периоды, предусмотренные п.2 ч.1 ст.12 Закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч.8 ст.13 Закона №400-ФЗ. Федеральный закон «О страховых пенсиях» не содержит запрета на включение в страховой стаж гражданина при назначении ему страховой пенсии по старости с учетом положений п.1.2 ч.1 ст.8 Федерального закона период прохождения военной службы по призыву, которая засчитывается в страховой стаж при обычном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях». Таким образом, для установлении страховой пенсии в соответствии с п.1.2 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом службы в армии на момент отказа в назначении пенсии его страховой стаж составляет 42 года 9 месяцев 26 дней.

Истец ФИО3, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведения об уважительных причинах неявки суду не представил.

В судебном заседании представитель истца- ФИО1 поддержал исковые требования по изложенным основаниям и суду пояснил, что с учетом исключения из страхового стажа периодов службы в армии, учебы, получения пособия по безработице, отпуска без сохранения заработной платы, продолжительность страхового стажа истца составляет более 40 лет. Если бы включили в этот стаж службу в армии, то у истца стаж превышал бы 42 года. Поэтому предметом доказывания является: правильно ли сделал Пенсионный фонд или неправильно, что не включил в общий стаж службу в армии. В п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением выплаты трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения установленного Конституцией возраста в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, независимо, выработан ли ими общий или специальный трудовой стаж полностью или частично, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволяющей рассчитывать такие периоды в саж при назначении пенсии на льготных условиях. Это закон СССР о государственных пенсиях от 1956 года, закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР», Закон РФ от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях». Так как истец проходил срочную военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то в данном случае действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденное постановлением Совета министров СССР от 03.08.1972 года №590. Исходя из этого Положения служба в армии включалась в общий трудовой стаж работы. Кроме этого, истец еще до армии работал в колхозе. После армии он работал в ПМК-10. Истец не виноват в том, что его призвали в армию, это был долг, закон тогда говорил, что служба в армии- это почетная обязанность каждого гражданина. Он служил, если служишь в армии, то все это включается в общий трудовой стаж, он же не в тюрьме сидел, а выполнял священный долг перед Родиной. Поэтому у истца на момент обращения в Пенсионный фонд на 20 октября 2019 года уже образовался стаж работы более 42 лет, поэтому он имеет право на то, чтобы службу в армии включить в общий трудовой стаж. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 29.01.2004 года №2-П признал содержащуюся в п.4 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норму в той части, в какой она во взаимосвязи с п.2 ст.31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции РФ. Данная норма- по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм- не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01 января 2002 года пенсионных прав. Фактически Конституционный Суд сказал, что Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является правильным, то есть происходит только неправильное толкование, поэтому его нужно толковать по взаимосвязи. Федеральный закон «О страховых пенсиях» не содержит запрета, чтобы службу в армии включали в общий трудовой стаж, на досрочную пенсию в 60 лет.

Представитель ответчика- ФИО2 исковые требования по основаниям, изложенным в возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) на исковое заявление, не признала и суду дополнительно пояснила, что с января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях». Данный закон был дополнен нововведением в части того, что у каждого появилось право досрочного выхода на пенсию при достижении возраста 60 лет и 55 лет для мужчин и женщин, при наличии стажа 42 года и 37 лет соответственно. Федеральный закон так же был дополнен тем, каким образом стаж 42 года и 37 лет исчисляется и какие периоды подлежат зачету в данный страховой стаж. Представитель истца ссылается на старое законодательство, на постановление №590, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской армии. В страховой стаж включаются периоды службы в армии, учебы, безработицы. Служба в армии включается в страховой стаж, если гражданин выходит на пенсию на общих основаниях. Служба в армии включается в общий страховой стаж, этот период включили, и поэтому его общий страховой стаж составляет 45 лет. По поводу исчисления стажа 42 года и 37 лет данная норма появилась с этого года, закреплено, что в этот стаж входят именно работы, за которые производились отчисления, страховой взнос, и периоды временной нетрудоспособности. То есть, с введением данной нормы, уточнено какие периоды подлежат исчислению. Истец, проходя службу в армии, не приобрел право выхода на досрочную пенсию по достижении возраста 60 лет при наличии стажа 42 года, то есть старое законодательство такого права не предусматривало. С учетом того, что общий страховой стаж для выхода на пенсию по старости на общих основаниях у него составляет 45 лет 10 месяцев и 17 дней, из этого общего стажа убираются периоды учебы, службы в армии, административные отпуска и периоды получения пособия по безработице, у него стаж составляет менее 42 лет. Права выхода на пенсию при наличии стажа 42 год и достижения 60 лет у истца нет. Ему в этом году исполнилось 60 лет, право выхода на пенсию у него отсрочено на полгода, то есть право выхода на пенсию возникает в ДД.ММ.ГГГГ, пенсия ему будет назначаться с ДД.ММ.ГГГГ. Тогда страховой стаж у него будет учитываться как 45 лет 10 месяцев 17 дней с учетом периодов работы на основании законодательства, действовавшего в период выполнения трудовой деятельности, а если он на сегодняшний день осуществляет трудовую деятельность, то у него стаж увеличится на полгода. Истец и представитель истца в порядке исчисления страхового стажа ошибаются.

В возражении Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от 23 октября 2019 года указывалось, что регулирование вопросов, связанных с пенсионным обеспечением в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплат пенсий», вступающие в силу с 01 января 2019 года. Частью 1 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону. В соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона 400-ФЗ страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчинам и женщинам, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет. Согласно ст.13 Федерального закона №400-ФЗ исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Частью 9 ст.13 Федерального закона №400-ФЗ предусмотрено, при исчислении страхового стажа лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 года и 37 лет в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж засчитываются периоды работы и иной деятельности, предусмотренные ч.1 ст.11 Федерального закона, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. При этом указанные периоды включаются без применения положений, предусмотренных ч.8 ст.13 Федерального закона №400-ФЗ, то есть без применения норм законодательства, действовавшего в период выполнения работы и иной деятельности. Статьей 14 Федерального закона №400-ФЗ урегулирован порядок подсчета и подтверждения страхового стажа. При подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Данные Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». ДД.ММ.ГГГГ в Управление ПФР поступило заявление ФИО3 о назначении страховой пенсии по старости. При изучении представленных документов, а также выписки из лицевого счета застрахованного лица общий страховой стаж истца составил 45 лет 10 месяцев 17 дней, из них: период службы в армии- 1 год 11 месяцев 21 день, период учебы- 2 года 2 месяца 10 дней, период получения пособия по безработице- 9 месяцев 10 дней, отпуск без сохранения заработной платы- 1 месяц. С учетом исключения из подсчета страхового стажа периодов службы в армии, учебы, получения пособия по безработице и отпуска без сохранения заработной платы продолжительность страхового стажа для назначения пенсии в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ составила 40 лет 10 месяцев 6 дней. Учитывая изложенное, право на страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 не возникает. Таким образом, оснований для удовлетворения требования истца не имеется. Статья 60 ГК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения гражданского дела либо совершения отдельных процессуальных действий (ч.3 ст.1 ГПК). На основании изложенного, Управление ПФР просит в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказать.

Выслушав доводы истца, представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из военного билета серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО3 проходил службу в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцу ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 60 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

В соответствии с подп. «к» п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года №590, в общий стаж работы засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции, действующей с 01 января 2019 года, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Частью 1.2 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях», введенной Федеральным законом от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступившей в силу с 01 января 2019 года, предусмотрено, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж- учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Согласно п.п.1, 4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, также засчитываются: период прохождения военной службы; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

Согласно п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, также засчитывается период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

В соответствии с ч.ч.1, 8 ст.13 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе, с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с ч.9 ст.13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные п.2 ч.1 ст.12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч.8 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно приложению 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях»- о возрасте, по достижению которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч.1 ст.8 настоящего Федерального закона, данный период составляет в 2019 году 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 года 60 месяцев.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в ч.1 ст.8, пунктах 19-21 ч.1 ст.30, п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

По представленным документам страховой стаж истца в целях определения права на страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» без учета периодов: службы в Вооруженных Силах СССР- 1 год 11 месяцев 21 день, учебы- 2 года 2 месяца 10 дней, получения пособия по безработице- 9 месяцев 10 дней, отпуска без сохранения заработной платы- 1 месяц, на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости составляет 40 лет 10 месяцев 6 дней.

Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные ч.1 ст.11 и п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в ч.1.2 ст.8 настоящего Федерального закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости. Время службы в рядах Вооруженных Сил СССР в этот стаж не засчитывается, доводы истца и его представителя основаны на ошибочном толковании норм права.

Период службы истца по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком включен в общий страховой стаж на основании подп. «к» п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ.

Право истца на назначение страховой пенсии по старости возникает при достижении возраста 60 лет и 6 месяцев, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 <данные изъяты> к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о признании незаконным решения Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в установлении страховой пенсии по старости; об обязании Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) включить в его длительный страховой стаж период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить ему страховую пенсию по старости в соответствии с п.1.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента наступления права- с ДД.ММ.ГГГГ, полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов