НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вуктыльского городского суда (Республика Коми) от 23.07.2018 № 2-266/18

Дело № 2-266/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вуктыл Республика Коми 23 июля 2018 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре Блягоз Е.В.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ича к Федеральному Государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Югыд ва» об обязании установить должностной оклад в соответствии с действующим законодательством, перерасчете и взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в Вуктыльский городской суд Республики Коми с исковым заявлением к Федеральному Государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Югыд ва» (далее по тексту - ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва») об обязании установить должностной оклад в соответствии с действующим законодательством, перерасчете и взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда.

Исковые требования мотивированы следующим.

ФИО1 работает в ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера <данные изъяты>. На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор продлен на неопределенный срок.

С 01 декабря 2008 года на основании постановления Правительства Российской Федерации № 583 от 05 августа 2008 года была введена новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, которым утверждено Положение об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений с учетом профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ).

В соответствии с данным Постановлением разработано «Положение об оплате труда работников Государственного учреждения «Национальный парк «Югыд ва» (далее Положение), утвержденное приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2.6. которого указано, что минимальный размер окладов общеотраслевых должностей служащих устанавливается на основе отнесения должностей к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-н и должность <данные изъяты> отнесена к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» с окладом <данные изъяты> рублей.

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247-н утверждены ПКГ «Общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», а рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, входящих в данную ПКГ, данным приказом не устанавливаются. Нормативный правовой акт, регламентирующий размеры должностных окладов в связи с введением новой системы, труда работников федеральных бюджетных учреждений с учетом ПКГ, в «Положении об оплате труда работников Государственного учреждения «Национальный парк «Югыд ва», отнесенных к «Общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих» не указан.

При заключении дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ работодателем истцу было устно разъяснено, что устанавливаемый оклад в размере <данные изъяты> рублей в связи с введением новых систем оплаты труда, является правом директора учреждения.

Далее приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей.

Истцом ДД.ММ.ГГГГ получен Приказ -п от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения об оплате туда работников ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» на 2018 года и Положение на 2018 год, в п. 2.6. которого указано, что минимальные размеры окладов «Общеотраслевых должностей служащих» устанавливаются на основе отнесения должностей служащих к ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-н и установлен оклад <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей.

Анализируя данное Положение, истец узнал, что вышеназванным Приказом утверждены только ПКГ, но минимальные размеры должностных окладов по ПКГ не регламентированы.

В последующем, с целью выяснения данного вопроса, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к директору ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Ф с заявлением (вх. ) о разъяснении механизма расчета и основания установления данного минимального размера должностного оклада для инженера.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) директора ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» следует, что при переходе федеральными бюджетными учреждениями на новую систему оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> был установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений Росприроднадзора», (далее Приказ от ДД.ММ.ГГГГ), с последующими индексациями в ДД.ММ.ГГГГ г.г. На ДД.ММ.ГГГГ оклад <данные изъяты> равен <данные изъяты> рублей.

Также из ответа следует, что ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» до настоящего времени при оплате труда работников учреждения, отнесенных ПКГ «Общеотраслевых должностей служащих» руководствуется Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как «Национальный парк Югыд ва» находился в ведении Росприроднадзора только до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что распоряжением Правительства Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ и -р от ДД.ММ.ГГГГ Национальный парк «Югыд ва» передан в ведение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее Минприроды России).

При введении новых систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России, рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов работников Учреждения, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня», существенно отличаются от рекомендуемых минимальных размеров должностных окладов работников Учреждения устанавливаемых Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня».

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оклада «Общеотраслевых должностей служащих третьего уровня» установлен <данные изъяты> рублей, в то время как по Приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оклада «Общеотраслевых должностей служащих третьего уровня» установлен <данные изъяты>. Данный приказ устанавливает более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом.

Истец считает, что руководитель Национального парка «Югыд ва» не выполнил п. 2 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ в части утверждения Положения о системе оплаты труда работников Учреждения, отнесенных ПКГ «Общеотраслевых должностей служащих», с учетом «Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений», подведомственных Минприроды России, не пересмотрел и не утвердил Положение о системе оплаты труда работников Национального парка «Югыд ва», отнесенных ПКГ «Общеотраслевых должностей служащих», не выполнил п.п. 3 п. 34 Устава Федерального бюджетного учреждения «Национального парка «Югыд ва» в части утверждения штатного расписания учреждения в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), истец обратился к директору ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» с просьбой установить оклад с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и произвести индексацию за предыдущие годы.

Истец считает, что ответчик умышленно либо по иной причине бездействовал, не указывал нормативный правовой акт, которым регламентируются размеры должностных окладов по ПКГ «Общеотраслевых должностей служащих», сославшись только лишь на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-н, которым определены только ПКГ, тем самым вводил истца в заблуждение относительно должностного оклада.

По мнению истца, работодатель своими действиями неправомерно удерживал и удерживает часть неначисленной и недоплаченной заработной платы - разницы в минимальных размерах должностных окладов, указанные действия работодателя повлекли существенные нарушения его прав и законных интересов, в связи с чем, просит суд обязать ответчика установить должностной оклад в соответствии с действующим законодательством, произвести перерасчет и взыскать недополученную заработную плату, а также компенсировать причиненный ему моральный вред в сумме 500 рублей.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями не согласился в полном объеме, представил суду подробный письменный отзыв с изложением позиции по делу, указав, что Положение об оплате труда ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» было утверждено на основании примерного Положения Росприроднадзора для работников национальных парков, утвержденного в свою очередь на основании рекомендуемого положения Минприроды России. Указанные примерные Положения носят для федеральных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер, тогда как в соответствии с Уставом учреждения, директор имеет право утверждать штатное расписание Учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного Учреждения, лишь в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников. Вместе с тем, отраслевая система оплаты труда до настоящего времени не внедрена.

Кроме того, представитель ответчика указал о пропуске истцом срока для обращения в суд за защитой своих прав.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении представителя ответчика о дате, времени и месте рассмотрения настоящего заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения истца, принимая во внимание позицию ответчика по делу, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на работу в ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» инженером <данные изъяты> с оплатой по 11 разряду ЕТС и заключением контракта на три года (л.д. 11).

Между ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва», как работодателем, и ФИО1, как работником, ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор .

Согласно п. 10 указанного договора работнику устанавливается должностной оклад (тарифная ставка) по ЕТС 11 разряда с окладом <данные изъяты> рублей. Установлен районный коэффициент в размере 30%, надбавка к заработной плате за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера 50% (л.д. 12-13).

Как следует из условий дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением ДД.ММ.ГГГГ новых систем оплаты труда за выполнение трудовой функции ФИО1 установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей. С условиями дополнительного соглашения ФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ по согласию сторон продлен на неопределенный срок. В остальной части условия трудового договора оставлены без изменения (л.д. 14).

По дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГФИО1, как работнику, за выполнение трудовых обязанностей установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>. В остальном условия трудового договора оставлены без изменения (л.д. 16).

В судебном заседании установлено, что ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 2, 3 Устава Учреждение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 2056-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 2, ст. 336) находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России). Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Минприроды России.

В соответствии с п.п. 31, 33 Устава руководство учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения и действует в соответствии с настоящим Уставом.

Согласно п.п. 3 п. 34 Устава директор учреждения утверждает штатное расписание Учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного учреждения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

По приказу от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждено Положение об оплате труда работников ГУ «Национальный парк «Югыд ва». Из смысла приказа следует, что в соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо осуществить мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками Национального парка в связи с введением новых условий оплаты труда.

Согласно указанного Положения должность истца ФИО1 - <данные изъяты>, отнесена к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» с окладом <данные изъяты> рублей.

На основании приказа -п от ДД.ММ.ГГГГ размер должностных окладов сотрудников ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» с ДД.ММ.ГГГГ увеличен на 4%. Согласно приложению к приказу от ДД.ММ.ГГГГ-п размер должностного оклада <данные изъяты> составил <данные изъяты> рублей (л.д. 63, 64).

Согласно положениям ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно положениям ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», установлено, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется: федеральными государственными органами - в отношении работников этих органов подведомственных им учреждений; руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений; федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрев военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации - в отношении гражданского персонала.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к служба, оплата труда которых, в настоящее время, осуществляется на основе едина тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, Приказом Минприроды России от 23 сентября 2008 года № 229 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России» утверждено примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Минприроды России. Указанные примерные положения носят рекомендательный характер.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370» федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» до 31 декабря 2018 года находилось в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу.

Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28 ноября 2008 года № 510 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений Росприроднадзора, директором федеральных государственных учреждений Росприроднадзора следовало утвердить Положения об оплате труда работников соответствующих учреждений с учетом Примерного Положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений Росприроднадзора.

Таким образом, Положение об оплате труда ФГБУ «Национальный парк «Югыд Ва» утверждено на основании примерного положения Росприроднадзора для работников национальных парков, утвержденного в свою очередь на основании рекомендуемого положения Минприроды России.

Согласно ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Как обоснованно указано ответчиком и установлено в судебном заседании, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГФИО1 ознакомлен об изменениях обязательных условий трудового договора в части размера оплаты труда, которая осуществлялась в соответствии с утвержденным Положением об оплате труда. Возражений против внесения соответствующих изменений в трудовой договор ФИО1 не представил (л.д. 83).

На основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей. Об изменениях, внесенных в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ посредством заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 22-1/10-4937, с ДД.ММ.ГГГГ оклады работников Национального парка были повышены на 6,5%, оклад <данные изъяты> составил <данные изъяты> рублей (Приказ ФГУ «Национальный парк «Югыд ва» от ДД.ММ.ГГГГ-п.)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 1641-р оклады работников Национального парка были повышены на 6,5%, а оклад <данные изъяты> составил <данные изъяты> рубль (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ-п).

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р с ДД.ММ.ГГГГ увеличение окладов работников произошло на 6% и оклад <данные изъяты> составил <данные изъяты> рублей (Приказ ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от ДД.ММ.ГГГГ-п).

С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р произведено очередное повышение окладов работников Национального парка на 5,5% и оклад <данные изъяты> составил <данные изъяты> рубля (Приказ ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» от ДД.ММ.ГГГГ-п).

С ДД.ММ.ГГГГ увеличение окладов работников Учреждения произошло на 4% согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р. Оклад <данные изъяты> составил <данные изъяты> рублей (Приказ ФГБУ «Национальный парк «Югыд Ва» от ДД.ММ.ГГГГ-п).

Доводы ФИО1 относительно подложности письменных доказательств, представленных ответчиком суду в части отсутствия на копии Положения об оплате труда работников «Национального парка «Югыд ва» на период ДД.ММ.ГГГГ год текста, содержащего информацию о согласовании данных документов с представительным органом трудового коллектива, отвергаются судом, поскольку копии указанных документов заверены надлежащим образом, представитель ответчика в судебном заседании пояснил о соответствии копий данных документов, представленных суду, их оригиналам, хранящимся у работодателя, в связи с чем, у суда отсутствуют основания не доверять представленным документам.

В силу ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Под моральным вредом понимаются нравственные и физические страдания работника, причиненные неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закрепленные законодательством, соглашением, коллективным договором, иными локальными нормативными актами организации, трудовым договором.

Согласно разъяснениям, данным в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В судебном заседании не установлен факт нарушения трудовых прав истца, следовательно, требования в части компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд считает заслуживающими внимания доводы ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенных прав.

Согласно положениям ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Учитывая текстовую конструкцию вышеприведенных норм, а также принимая во внимание, что в судебном заседании достоверно установлены обстоятельства относительно того, что оспариваемый размер должностного оклада инспектору по благоустройству ФИО1 установлен в ФГБУ «Национальный парк «Югыд Ва» на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ознакомлен под роспись с положениями указанного дополнительного соглашения в этот же день, то срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав истек в ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с чем, суд приходит к выводу о пропуске истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 ича к Федеральному Государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Югыд ва» об обязании установить должностной оклад в соответствии с действующим законодательством, перерасчете и взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, - оказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течении месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, то есть с 27 июля 2018 года, через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева