НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вуктыльского городского суда (Республика Коми) от 11.05.2022 № 2А-120/2022

11RS0007-01-2022-000153-60

Дело № 2а-120/2022РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми город Вуктыл 11 мая 2022 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Васениной Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Захарцову А. М. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени, пени за недоимку по транспортному налогу, государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми 17 марта 2022 года обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Захарцову А.М. о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 10 940 рублей 77 копеек, в том числе:

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 4 марта по 4 июня 2021 года в размере 8 210 рублей 86 копеек, пени в размере 43 рублей 65 копеек за период с 22 июня по 20 июля 2021 года;

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 4 марта по 4 июня 2021 года в размере 2 132 рубля 17 копеек, пени в размере 11 рублей 34 копеек за период с 22 июня по 20 июля 2021 года;

пени за недоимку по транспортному налогу за период с 2015 по 2017 годы в размере 384 рублей 53 копеек, в том числе 186 рублей 84 копейки за недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с 2 декабря 2016 года по 9 декабря 2018 года; 129 рублей 22 копейки за недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 20 февраля по 9 декабря 2018 года; 68 рублей 47 копеек за недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 12 февраля по 9 июля 2019 года;

пени за недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 26 рублей 79 копеек за период с 3 декабря 2019 года по 11 февраля 2020 года;

пени за недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 21 рубля 97 копеек за период с 2 декабря 2017 года по 25 февраля 2018 года;

пени за недоимку по транспортному налогу за период с 2017 по 2018 годы в размере 109 рублей 46 копеек, в том числе 98 рублей 66 копеек за недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 10 июля 2019 года по 11 марта 2020 года; 10 рублей 80 копеек за недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 12 февраля по 12 марта 2020 года;

государственной пошлины в соответствии с положениями действующего законодательства.

В административном исковом заявлении административный истец указал, что на основании положения подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой являются плательщиками страховых взносов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Кроме того, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Захарцов А.М. является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» транспортный налог, уплачиваемый налогоплательщиками - физическими лицами, подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку в срок, предусмотренный налоговым законодательством, налогоплательщиком страховые взносы и налоги уплачены не были, за их несвоевременную уплату налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Принимая во внимание вышеизложенное, административный истец просил взыскать с административного ответчика Захарцова А.М. вышеуказанные суммы страховых взносов, пени, а также государственную пошлину.

От административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми 6 мая 2022 года в адрес Вуктыльского городского суда Республики Коми поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому административный истец на основании ч. 1 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации уточнил требования административного искового заявления к Захарцову А.М. и просит взыскать с Захарцова А.М. задолженность перед бюджетом в размере 2 143 рубля 51 копейка, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 4 марта по 4 июня 2021 года в размере 2 132 рубля 17 копеек, пени в размере 11 рублей 34 копеек за период с 22 июня по 20 июля 2021 года; государственную пошлину в соответствии с положениями действующего законодательства.

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного искового заявления, в судебное заседание представителя не направил. В тексте административного искового заявления и заявления об уточнении административных исковых требований представитель административного истца изложил ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Захарцов А.М. надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, позицию по существу заявленных исковых требований до суда не довел, об отложении рассмотрения настоящего дела не ходатайствовал. Судебные документы, направленные по известному адресу регистрации возвращены почтовой службой за истечением срока хранения.

Административным ответчиком Захарцовым А.М. 1 апреля 2022 года в суд представлены копии налоговых извещений-квитанций и копии платежных документов - чеки-ордеры Коми отделения № 8617/98 ПАО «Сбербанк» от 1 апреля 2022 года, содержащие сведения о налоговых платежах в размере 1 800 рублей 00 копеек и 745 рублей 09 копеек.

При вышеизложенных обстоятельствах, с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о дате, времени и месте настоящего судебного заседания.

Суд, исследовав материалы административного дела, а также дело мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми № 2а-4132/2021, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения уточненных административных исковых требований налогового органа по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Захарцов А.М. согласно данным выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в период с 4 марта по 4 июня 2021 года осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. 4 июня 2021 года Захарцов А.М. прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.

На основании положения подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой являются плательщиками страховых взносов.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

За период с 4 марта по 4 июня 2021 года Захарцову А.М. исчислена сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 2 132 рубля 17 копеек со сроком уплаты 21 июня 2021 года.

Расчет взыскиваемых сумм: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 2 132 рубля 17 копеек из расчета: 702,17*2 месяца + 702,17/30 дней*4 дня + 702,17/31 день*28 дней (8426 рублей/12 месяцев = 702 рубля 17 копеек за каждый месяц).

В связи с неуплатой страховых взносов по сроку уплаты, налоговым органом начислены пени за просрочку в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Захарцова А.М. в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации направлялось требование № 21770 от 21 июля 2021 года об уплате, в том числе:

страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 2 132 рубля 17 копеек, пени в размере 11 рублей 34 копеек.

Срок исполнения требования был установлен до 1 сентября 2021 года.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

В добровольном порядке требование административным ответчиком не исполнено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки,если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как указано выше, налоговым органом в адрес административного ответчика Захарцова А.М. 21 июля 2021 года направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 21770, срок исполнения установлен до 1 сентября 2021 года.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представленным налоговым органом.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что по окончании срока для взыскания, налоговый орган направил мировому судье Вуктыльского судебного участка Республики Коми заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Захарцова А.М. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 554 рублей 50 копеек за 2015-2018 года, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налога в размере 8 210 рублей 86 копеек, пени в размере 43 рублей 65 копеек за 2021 год, страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 2 132 рубля 17 копеек, пени в размере 11 рублей 34 копейки за 2021 год, на общую сумму 10 952 рубля 52 копейки.

На основании вынесенного мировым судьей Вуктыльского судебного участка Республики Коми судебного приказа № 2а-4132/2021 от 3 декабря 2021 года с Захарцова А.М. взыскана сумма недоимки по страховым взносам и налогам в размере 10 952 рублей 52 копеек.

Определением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми вышеназванный судебный приказ в связи с поступлением заявления Захарцова А.М. отменен 27 декабря 2021 года.

Тем самым из материалов административного дела усматривается, что административный истец обратился в суд общей юрисдикции в установленный законом срок.

Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Захарцова А.М. до настоящего времени имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 2 132 рубля 17 копеек, пени в размере 11 рублей 34 копеек.

Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление административному ответчику Захарцову А.М. страховых взносов и пени, а также обращение в суд с данным административным исковым заявлением произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно разъяснениям в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и положениям пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми к Захарцову А. М. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени, государственной пошлины - удовлетворить.

Взыскать с Захарцова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Коми задолженность перед бюджетом в размере 2 143 (две тысячи сто сорок три) рубля 51 копейка, в том числе:

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 4 марта по 4 июня 2021 года в размере 2 132 рубля 17 копеек, пени в размере 11 рублей 34 копеек за период с 22 июня по 20 июля 2021 года.

Взыскать с Захарцова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования городского округа «Вуктыл» в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 20 мая 2022 года, через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева