НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Всеволожского городского суда (Ленинградская область) от 22.10.2021 № 2А-11385/202122ОК

Дело №2а-11385/2021 22 октября 2021 года

47RS0004-01-2020-007697-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ГнедневойВ.А.,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Всеволожского городского прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке 46 КАС РФ, Всеволожский городской прокурор <адрес> обратился в суд, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что Всеволожской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках которой установлено, что ранее проведенными проверочными мероприятиями установлено, что дорога «от <адрес> до СНТ «им. Луначарского» в настоящее время не отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов в границах МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, работы по технической инвентаризации не проводились.

По указанным фактам городской прокуратурой в адрес администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении допущенных нарушений.

Письмом администрации МО «Всеволожский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований прокурора, содержащихся в представлении отказано.

Административный истец полагает, что администрация МО «Всеволожский муниципальный район <адрес> длительное время уклоняется от соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, расположенных на территории Всеволожского муниципального района <адрес>, в связи с чем просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на баланс автомобильной дороги, проходящей от <адрес> (координаты <адрес>) «до СНТ «им. Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>

- обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> принять меры к постановке на баланс автомобильной дороги, проходящей от <адрес> (координаты <адрес>) «до СНТ «им. Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес> путем вынесения постановления о постановке на баланс автомобильной дороги, проходящей от <адрес> (координаты <адрес>) «до СНТ «им. Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>.

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Всеволожского городского прокурора <адрес> – удовлетворены.

Апелляционным Определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Всеволожского городского суда <адрес> отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суда.

В настоящее судебное заседание помощник Всеволожского городского прокурора <адрес> поддержал заявленные уточненные административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица УМВД России по <адрес>, будучи лично извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст. 150,226 КАС РФ.

Изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к вводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1ст.218КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что в соответствии с представлением от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , внесенным администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, установлено, что Всеволожской городской прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства, прав собственности при содержания автомобильных дорог и о дорожной деятельности. Установлено, что дорога «от <адрес> до СНТ «им. Луначарского» в настоящее время не отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов в граница МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, работы по технической инвентаризации не проводились. Таким образом, в нарушение требований законодательства администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> меры по принятию в муниципальную собственность автомобильной дороги «от <адрес> до СНТ «им. Луначарского» до настоящего времени не приняты. В связи с чем, Всеволожский городской прокурор требовал рассмотреть указанное представление с участием представителя Всеволожской городской прокуратуры с обязательным ведением протокола; принять меры к устранению указанных нарушений закона, причин и условий, им способствующих решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах принятых мер сообщить во Всеволожскую городскую прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий .0-15 в адрес Всеволожской городской прокуратуры сообщила, что администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> рассмотрено представление о ДД.ММ.ГГГГ исходящий об устранении нарушений федерального законодательства и сообщено следующее. Администрацией ранее в ответах прокуратуре и физическим лицам сообщалось, что согласно Постановлению администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов в границах МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>», дорога от <адрес> до СНТ «им. Луначарского не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Указанная дорога согласно постановлению администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенным вне границ населенных пунктов в границах МО «Всеволожского муниципального района <адрес>», не соответствует критериям отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенным вне границ населенных пунктов в границах МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>. Также данная дорога является гравийно-щебеночной (грунтовой) автомобильной дорогой. оформление грунтовых автомобильных дорог в муниципальную собственность сопряжено с определенными трудностями. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий -исх/07664-ГЕ/14, дорожные покрытия из гравия и щебня устанавливаются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования. В связи с этим, указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в ст. 130 ГК РФ, следовательно права на такие объекты не подлежат государственной регистрации. Принятие в муниципальную собственность МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> автомобильной дороги от <адрес> до СНТ «им. Луначарского» является нецелесообразным.

Таким образом, администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> на протяжении длительного времени не производятся работы, направленные на постановку на баланс автомобильной дороги по адресу: от <адрес> до СНТ «им. Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>

В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района отнесена к вопросам местного значения муниципального района; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения - к вопросам местного значения поселения.

Статьей 50 указанного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в частности, в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса РФ).

Отсутствие собственника автомобильной дороги влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Следовательно, бездействие органа местного самоуправления по принятию мер по постановке на муниципальный баланс данной дороги, которая используется неопределенным кругом лиц, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Этой же статьей определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе организации стационарного освещения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На инспекторов ДПС и государственных инспекторов дорожного надзора не может быть возложена обязанность составления Актов проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении повседневного надзора за надлежащим эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно требованиям ГОСТ Р50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1). Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно Акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, старшим госинспектором ОГИБДДУМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4, совместно со старшим помощником Всеволожского городского прокурора КайновымД.В., составили указанный акт о том, что на участке: <адрес>, автодорога, проходящая от <адрес> (координаты <адрес>) до СНТ «им. Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р-50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»: имеются дефекты (выбоины, просадки) покрытия проезжей части.

Представленные административным ответчиком фотографии, сделанные неизвестным лицом, с использованием программы ГеоКАМ Отчет версии 1.60.1227, с использованием устройства HuaweiBND-L21 (HWBND-H) 8.0.0, на которых указаны дата ДД.ММ.ГГГГ и время 11 часов 35 минут и 11 часов 27 минут, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не отражают состояние дороги, дорожной одежды на дату рассмотрения настоящего административного дела.

Вместе с тем, фотографии представлены в черно-белом цвете, что не позволяет установить вид покрытия автомобильной дороги.

Таким образом, представленные административным ответчиком фотографии не позволяют установить отсутствие признаков, которыми обладает автомобильная дорога как объект капитального строительства и линейный объект.

В письме Управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что спорная дорога в реестре муниципального имущества МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не числится, в казне не состоит, работы по технической инвентаризации не проводились.

Доказательств, свидетельствующих о том, что данная местная автомобильная дорога находится на балансе административным ответчиком в ходе судебного разбирательства представлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-227, 175-180, 150 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Всеволожского городского прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на баланс автомобильной дороги, проходящей от <адрес> (координаты: <адрес>) «до СНТ «им.Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>

Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, принять меры к постановке на баланс автомобильную дорогу, проходящую от <адрес> (координаты: <адрес>) «до СНТ «им.Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, путем вынесения постановления о постановке на баланс автомобильной дороги, проходящей от <адрес> (координаты: <адрес>) «до СНТ «им.Луначарского», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 08 ноября 2021 года.