НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Всеволожского городского суда (Ленинградская область) от 05.07.2021 № А-8317/202105И

Дело а-8317/2021 05 июля 2021 года

47RS0-23

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, административный истец - представитель ИФНС России по <адрес> обратился с административным иском в суд, в обосновании требований указав, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2018 год, так как на его имя зарегистрировано транспортное средство: Мерседес-Бенц Виано г.р.з. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а также является плательщиком земельного налога за 2018 г., так как на его имя зарегистрированы земельные участки с кадастровым номером 47:07: с ДД.ММ.ГГГГ, 47:07: с ДД.ММ.ГГГГ, 47:07 с ДД.ММ.ГГГГ, 47:07: с ДД.ММ.ГГГГ Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налога за вышеуказанное имущество. Поскольку в установленное налоговым уведомлением сроки оплата налога не была произведена, то налоговый орган начислил сумму пени. Административному ответчику направлялось требование. Оплата административным ответчиком произведена частично, в связи с чем административный истец, уточнив административные исковые требования, просит суд:

- взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного земельного налога за 2018 г. в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>;

- взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченных пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворены.

Апелляционным Определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело принято к производству суда.

В настоящее судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, поддержав административные исковые требования.

При таких обстоятельствах, суд, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившегося административного истца, явка которого не была признана судом обязательной.

Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержал ранее представленные письменные возражения на административный иск.

Выслушав мнение административного ответчика, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.289 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Материалами дела установлено, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога за 2018 год, так как на его имя зарегистрировано транспортное средство: Мерседес-Бенц Виано г.р.з. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., а также является плательщиком земельного налога за 2018 г., так как на его имя зарегистрированы земельные участки с кадастровым номером 47:07: с ДД.ММ.ГГГГ, 47:07: с ДД.ММ.ГГГГ, 47:07 с ДД.ММ.ГГГГ, 47:07: с ДД.ММ.ГГГГ

В силу п.4 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления», установлено формирование налоговое уведомления в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов.

Согласно п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

На основании ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю в области налогов и сборов, в информационного-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 2 ст.11.2 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.23 раздела 5 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка введения личного кабинета налогоплательщика», действующего с ДД.ММ.ГГГГ и п.23 раздела 5 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», действующего до ДД.ММ.ГГГГ, датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Расчет пени, представленный административным истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен, признан верным, арифметических ошибок не содержит.

В соответствии со статьей 70 НК РФ налогоплательщику посредством личного кабинета направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ о добровольном погашении недоимки: транспортный налог, пени по транспортному налогу, земельный налог, пени за неуплату земельного налога.

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст.ст.68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как усматривается из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в установленный срок, связи с чем суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога за 2018 год налоговым органом соблюдена.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

На основании п. 2 ст. 45 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

П.3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с 3 абз. п.2 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

То есть направление требования о взыскании налога за 2018 г. в 2017 г. является обоснованным и не противоречит закону. Налоговое уведомление, налоговое требование, заявление о выдаче судебного приказа налоговым органом направлены в сроки, установленные НК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено Определение об отмене судебного приказа.

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок для подачи административного искового заявления после отмены определения о вынесении судебного приказа.

Из заявления об отмене судебного приказа, поданного ФИО2, и приложенных к нему документов, возражений, представленных в ходе судебного разбирательства, следует, что административный ответчик считает, что он использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с уплатой федеральных, региональных и местных налогов, сборов и страховых взносов. А также у него имеется переплата, которая должна быть учтена при начислении налогов. В обоснование своих доводов административный ответчик прикладывает: Уведомление начальнику ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пп.1.1. ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно п.5,6 ст.78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога; сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Переплата у административного ответчика возникла в связи с уплатой страховых взносов, которые уплачиваются во внебюджетные фонды РФ. Административный ответчик просит произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по земельному налогу, в то время как он поступает в местный бюджет. Таким образом, произвести зачет суммы излишне уплаченного налога не представляется возможным.

Согласно п. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно реестру поступления платежей административным ответчиком уплата налогов произведена. В связи с неуплатой налога ответчику были начислены пени на недоимку. Добровольно требование об уплате недоимки ответчиком не исполнено, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено, сроки соблюдены. Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании ст.ст.103, 114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 289-290, 113, 111, 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> недоимку по земельному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченных пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Ленинградский областной суд через суд его Постановивший.

Судья: