НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Всеволожского городского суда (Ленинградская область) от 03.08.2021 № А-5167/202103АВГУ

Дело а-5167/2021 03 августа 2021 года

47RS0-42

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратился с административным иском в суд к ФИО2, в обосновании требований указав, что ФИО2 является плательщиком является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2019 год, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2019 года, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. зарегистрирован в качестве адвоката. В установленные сроки ФИО2 не осуществил оплату соответствующих взносов, что привело к образованию недоимки. Поскольку в установленные сроки оплата налога не была произведена, то налоговый орган начислил сумму пени. Административному ответчику направлялось требование. Оплата административным ответчиком не произведена, в связи с чем, административный истец просит суд:

- взыскать с ФИО2 в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>;

- взыскать с ФИО2 в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в удовлетворении требований отказать.

Суд, руководствуясь ст.150, ст.289 КАС РФ определил рассмотреть дело без участия административного истца.

Выслушав мнение административного ответчика, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.289 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Материалами администратвиного дела установлено, что ФИО2 является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 г., так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован в качестве адвоката.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

На основании п.3 ст.420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год.

В силу положений п.п.1,2 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года (<данные изъяты> за расчетный период 2019 года, <данные изъяты> за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты> за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> за расчетный период 2018 года, <данные изъяты> за расчетный период 2019 года и <данные изъяты> за расчетный период 2020 года.

В соответствии с п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п.2 ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей <данные изъяты> за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

На основании п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Таким образом, ФИО2, являясь действующим адвокатом, должен был самостоятельно исчислить сумму, подлежащую к оплате в счет погашения суммы страховых взносов за 2019 год.

На основании п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку в срок, установленный законодательством, страховые взносы, транспортный налог уплачены не были, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени.

Расчет пени, представленный административным истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судом проверен, признан верным, арифметических ошибок не содержит.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

В соответствии со статьей 70 НК РФ налогоплательщику посредством личного кабинета направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ о добровольном погашении недоимки: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как усматривается из материалов дела, требование об уплате налога направлены в установленный срок, связи с чем, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки за 2019 года налоговым органом соблюдена. Оплата административным ответчиком до настоящего времени не произведена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный шестимесячный срок.

Из заявления об отмене судебного приказа, поданного ФИО2, и приложенных к нему документов, следует, что административный ответчик, являясь действующим адвокатом из числа военных пенсионеров, имеет право на налоговую льготу в отношении страховых взносов.

Всилу пункта 3резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от28.01.2020N 5-П федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры поустранению неопределенности ввопросе применительно кобъему, атакже условиям формирования иреализации всистеме обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов изчисла военных пенсионеров.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от06.06.2020N 1496-р вГосударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N970006-7 «Овнесении изменений вФедеральный закон «Обобязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации», который ДД.ММ.ГГГГ принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вокончательной редакции иДД.ММ.ГГГГ одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно положениям данного законопроекта вчисло страхователей пообязательному пенсионному страхованию невключаются адвокаты, являющиеся получателями пенсии завыслугу лет или пенсии поинвалидности всоответствии сЗаконом Российской Федерации от12.02.1993N 4468-1 «Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу ворганах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах поконтролю заоборотом наркотических средств ипсихотропных веществ, учреждениях иорганах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иихсемей» иневступившие добровольно вправоотношения пообязательному пенсионному страхованию или прекратившие такие правоотношения всоответствии состатьей 29Федерального закона от15.12.2001N 167-ФЗ «Обобязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации».

Статьей6 Федерального закона от14.06.1994N 5-ФЗ «Опорядке опубликования ивступления всилу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» предусмотрено, что федеральные законы вступают всилу одновременно навсей территории Российской Федерации поистечении десяти дней после дня ихофициального опубликования, если самими законами или актами палат неустановлен другой порядок вступления ихвсилу.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, общим принципом действия закона вовремени является распространение его наотношения, возникшие после введения его вдействие, итолько законодатель вправе распространить новые нормы нафакты ипорожденные ими правовые последствия, которые возникли довведения соответствующих норм вдействие, т.е. придать закону обратную силу (определения от18.01.2005N 7-О, от01.12.2009N 1549-О-П, от13.05.2010N 828-О-О, от24.09.2012N 1747-О, от29.01.2015N 211-О).

Таким образом, действие закона распространяется наотношения, возникшие довведения его вдействие, только вслучае, когда это прямо предусмотрено законом.

Наосновании вышеизложенного, адвокаты изчисла военных пенсионеров не признаются плательщиками страховых взносови, соответственно, не уплачивают страховые взносы наобязательное пенсионное страхование смомента вступления всилу Федерального закона «Овнесении изменений вФедеральный закон «Обобязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации». Налоговым органом к взысканию заявлен 2019 год, таким образом, действие настоящего закона не распространяется на спорные правоотношения.

Согласно п. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно реестру поступления платежей, административным ответчиком уплата недоимки не произведена. В связи с неоплатой в срок страховых взносов, административному ответчику были начислены пени на недоимку. Добровольно требование об уплате недоимки ответчиком не исполнено, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, возражений от административного ответчика по поданному иску не поступило, доказательств погашения задолженности суду не представлено, сроки соблюдены. Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании ст.ст.103, 114 КАС РФ с административного ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.102, 103, 114, 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>;

Взыскать с ФИО2 в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ленинградский областной суд через суд его Постановивший.

Судья: