Дело №а-2131/18 02 февраля 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Береза С.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Межрегиональному фонду делового сотрудничества «Развитие регионов» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Межрегиональному фонду делового сотрудничества «Развитие регионов» о ликвидации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что административный ответчик длительное время обязанность по представлению сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, не исполняет. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес Организации, указанной в ЕГРЮЛ, вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. Нарушения до настоящего времени не устранены. В связи с чем административный истец просит суд: ликвидировать Межрегиональный фонд делового сотрудничества «Развитие регионов» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствии не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 263 КАС РФ.
Изучив представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.
Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Ленинградской <адрес> в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому данный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Согласно п.п.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Межрегиональный фонд делового сотрудничества «Развитие регионов» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ОГРН 1034700577504, ИНН 4703046750.
Как устанавливает п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Согласно п.п. «а» п. 2 указанного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Материалами дела установлено, что административный ответчик длительное время настоящую обязанность не исполнил. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст.32 указанного Федерального закона). Факт неисполнения ответчиком обязанности, предусмотренной п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, подтверждается предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому органом, осуществляющим контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в адрес ответчика направлялось требования о необходимости устранения нарушений действующего законодательства и представлении документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Указанные доказательства свидетельствуют о разъяснении руководителю учреждения обязанности об информировании органа, принявшего решение о государственной регистрации и последствия неисполнения данного обязательства. Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в уполномоченный орган направлялась, административным ответчиком согласно ст.62 КАС РФ не представлено.
Поскольку факт несоблюдения ответчиком требований п.п.3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при рассмотрении настоящего спора установлен, имеются правовые основания для ликвидации данной организации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден. Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Межрегиональному фонду делового сотрудничества «Развитие регионов» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Межрегиональный фонд делового сотрудничества «Развитие регионов» (ОГРН 1034700577504, ИНН 4703046750) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Межрегионального фонда делового сотрудничества «Развитие регионов» в бюджет МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через суд его постановивший.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.