НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 30.06.2016 № 2А-1920/2016

Дело № 2а-1920/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 г. г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Аганиной Я.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Бусыгину Л.Н. о взыскании суммы налогов, пеней

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бусыгину Л.Н. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по уплате налогов:

1. транспортного налога за 2013-2014 г.г. на сумму 2296 руб. 67 коп., объектом налогообложения которого являются следующие транспортные средства:

- автомобиль ВАЗ-219470, государственный номерной знак №***

2. налога на имущество за 2012-2014 г.г. на сумму 654 руб. 08 коп., пени за период <дата><дата>, в размере 25 руб. 36 коп., объектами налогообложения которого является следующее недвижимое имущество:

- здание гаража по адресу: <*****>

3. земельного налога за 2012-2014 г.г. на сумму 297 руб. 23 коп., пени за период с <дата> по <дата> в размере 297 руб. 23 коп., объектами налогообложения которого является земельный участок по адресу: <*****>.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате налога налогоплательщик не выполнил. В связи с этим налоговым органом ему направлено соответствующие требование №*** от <дата>, 20452 от <дата>, №*** от <дата>, №*** от <дата>, №*** от <дата>, которые не исполнены.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в упрощенном порядке, в его отсутствие.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил.

На основании определения судьи от <дата> в соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям налогового органа Бусыгин Л.Н. являлся собственником следующих транспортного средства и недвижимого имущества:

- с <дата> - легкового автомобиля ВАЗ-219470, государственный номерной знак №***мощность двигателя 20 л.с.),

- с <дата> – здания гаража легковых автомобилей по адресу: <*****> (инвентаризационная стоимость 218040 руб. 72 коп., доля в праве собственности - 1, кадастровый (условный) №***)

- с <дата> - земельного участка по адресу: <*****> (кадастровая стоимость <сумма> руб., доля в праве <сумма>, кадастровый (условный) №***).

- согласно налоговому уведомлению налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****>, по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога по транспортному налогу за 2014 г. – в размере 2120 руб., налогу на имущество физического лица за 2014 г. – в размере 218 руб., по земельному налогу за 2014 г. – 953 руб., предельный срок уплаты указанных сумм налогов – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок Бусыгиным Л.Н. налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по налогам, которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому уведомлению налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****>, по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога налогу на имущество физического лица за 2012 г. – в размере 218 руб. 04 коп., предельный срок уплаты указанной суммы налогов – не позднее <дата>, по земельному налогу за 2012 г. – 953 руб. 40 коп., предельный срок уплаты указанных сумм налогов – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок Бусыгиным Л.Н. налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по налогу на имущество в размере 218 руб. 04 коп., и пеням по налогу на имущество в размере 25 руб. 36 коп., и пени по земельному налогу в размере 295 руб. 88 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок Бусыгиным Л.Н. налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по земельному налогу за 2012 г. в размере 953 руб. 40 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок Бусыгиным Л.Н. налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по земельному налогу за 2013 г. в размере 953 руб. 40 коп., пени по земельному налогу в размере 1 руб. 58 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому уведомлению налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****>, по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога: по транспортному налогу за 2013 г. – в размере 176 руб. 67 коп., предельный срок уплаты указанной суммы налога – не позднее <дата>, налогу на имущество физического лица за 2013 г. – в размере 218 руб. 04 коп., предельный срок уплаты указанной суммы налога – не позднее <дата>, по земельному налогу за 2013 г. – 953 руб. 40 коп., предельный срок уплаты указанной суммы налога – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок Бусыгиным Л.Н. налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по налогу на имущество за 2013 г. в размере 218 руб. 04 коп., по транспортному налогу за 2013 г. в размере 176 руб. 67 коп., которое осталось не исполненным.

Указанные обстоятельства дела подтверждены, исследованными письменными доказательствами, в том числе налоговым уведомлением, требованием об уплате налога, реестром заказных писем, сведениями налогового органа.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Самое ранее требование об уплате налога установлено в требовании №*** от <дата> – до <дата>, к этому времени общая сумма налогов (земельного и налога на имущество) не превышала 3 000 руб.

Сумма налогов, подлежащая уплате налогоплательщиком, превысила 3 000 руб., с момента выставления налогового требования №*** от <дата> со сроком для добровольного его исполнения – <дата> Данные обстоятельства дают суду основание сделать вывод о том, что шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налогов с имеющейся задолженностью исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №*** от <дата> - до <дата>.

Административное исковое заявление подано в суд <дата>, то есть в установленный законом срок.

Разрешая требование административного истца о взыскании задолженности по налогам, суд исходит из следующего.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные на административного ответчика, отнесены к объектам налогообложения.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 г. № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее – Закон о транспортном налоге) установлены следующие налоговые ставки для легковых автомобилей (с каждой лошадиной силы) с мощностью двигателя:

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 20 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что в 2013-2014 г.г. на имя Бусыгина Л.Н. было зарегистрировано указанное выше транспортное средство.

Таким образом, административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, вследствие чего налоговым органом ему начислен налог на общую сумму 2296 руб. 67 коп. Размер налога рассчитан административным истцом правильно (/106 л.с. х 1 х 20 руб./ + /106 л.с. х 1 х 20 руб. : 12 мес. х 1 мес./).

Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствие с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Закон УР от <дата> N 11-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории <*****> Удмуртской Республики" устанавливает границы, в том числе муниципального образования "Шарканское" в составе населенных пунктов: <*****> (административный центр муниципального образования), <*****>.

Решением Совета депутатов муниципального образования "Шарканское" <*****> от <дата> N 4.7 утверждено Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования "Шарканское" (далее – Положение муниципального образования "Шарканское", здесь и далее в редакции, действующей в период исчисления налога), которым на территории муниципального образования "Шарканское" определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы.

Статьей 3 Положения муниципального образования "Шарканское" в соответствие со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Шарканское" установлены следующие размеры ставок земельного налога:

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункты 1, 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствие с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный ответчик в 2012-2014 г.г. являлся собственником вышеуказанного земельного участка.

Таким образом, административный ответчик в указанный период являлся плательщиком земельного налога, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислен указанный налог на земельный участок, находящиеся на территории муниципального образования "Шарканское" в размере 2859 руб. 80 коп. (/63560 руб. х 1 х 1,5 % : 100 %/ + /63560 руб. х 1 х 1,5 % : 100 %/ +/63560 руб. х 1 х 1,5 % : 100 %/).

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее – Закон о налоге на имущество), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 Закона о налоге на имущество, пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, иные здания, строения, сооружения признаны объектами налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налоге на имущество ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Решением Совета депутатов МО «Шарканское» от 21.11.2008года № 4.8 утверждено Положение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Шарканское», которым установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в процентном отношении от инвентаризационной стоимости имущества:

жилые строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества принадлежащего физическому лицу: стоимостью до 300 000 руб. (включительно) – в размере 0,1 % (статья 1 Положения).

Судом установлено, что административный ответчик в 2012-2014 г.г. являлся собственником вышеуказанного недвижимого имущества.

Таким образом, административный ответчик в указанный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислен налог за 2014 г. в размере 654 руб. 08 коп. (/218040 руб. 72 коп. х 1 х 0, 1 % : 100 %/ + /218040 руб. 72 коп. х 1 х 0, 1 % : 100 %/ +/218040 руб. 72 коп. х 1 х 0, 1 % : 100 %/).

В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день направления налогового уведомления) транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 3 статьи 363, пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают указанные налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.

В случаях, когда расчет сумм налогов производится налоговым органом, обязанность по уплате налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые уведомления №*** об уплате сумм налога за 2012 г. направлено <дата> по почте заказанным письмом по месту жительства налогоплательщика, №*** об уплате сумм налога за 2013 г. направлено <дата> по почте заказанным письмом по месту жительства налогоплательщика, №*** от <дата> об уплате сумм налогов за 2014 г. направлено <дата> по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика. Налоговые уведомления по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет сумм налогов произведен на основании сведений, необходимы для исчисления сумм налогов, полученных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден. В налоговых уведомлениях указан предельный срок уплаты налогов – до <дата>г., до <дата>, не позднее <дата>, соответственно.

В установленный законом срок суммы налогов налогоплательщиком не уплачены.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в добровольном порядке налоговым органом по месту жительства налогоплательщика <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, т.е. в установленный законом срок, по почте заказными письмами направлены были требования об уплате задолженности по налогам, содержащие срок для добровольного исполнения.

Извещения налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку законное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, налоговый орган правомерно обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней (пункт 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации) – денежной суммой, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации), начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации), определяемой в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, в 2011-2013 г.г. налогоплательщик являлся плательщиком налога на имущество, обязательства по уплате указанного налога в установленные законодательством срок не исполнил, доказательства наличия обстоятельств, дающих основание для освобождения от уплаты налога, не представлены, таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно начислил пени за несвоевременную уплату налога.

С учетом периода просрочки уплаты налога:

с <дата> по <дата> (<***> дней) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 218 руб. 04 коп.

со <дата> по <дата> (<***> дней) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 436 руб. 08 коп.

с <дата> по <дата> (<***>) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 218 руб. 04 коп.

Таким образом размер пени – 25 руб. 36 коп. (/218 руб. 04 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х <***> дней/ + (/436 руб. 08 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х <***> дней/+ (/218 руб. 04 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х <***> дней/) рассчитан административным истцом правильно.

Кроме того, судом установлено, что в 2010-2013 г.г. налогоплательщик являлся плательщиком земельного налога, обязательства по уплате указанного налога в установленные законодательством срок не исполнил, доказательства наличия обстоятельств, дающих основание для освобождения от уплаты налога, не представлены, таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно начислил пени за несвоевременную уплату налога.

С учетом периода просрочки уплаты налога:

с <дата> по <дата> (<***>) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 953 руб. 40 коп.

с <дата> по <дата> (<***>) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 953 руб. 40 коп.

с <дата> по <дата> (<***> сумма недоимки по налогу на имущество составляла 953 руб. 40 коп.

со <дата> по <дата> (<***>) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 1906 руб. 80 коп.

с <дата> по <дата> (<***>) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 2860 руб. 20 коп.

с <дата> по <дата> (<***>) сумма недоимки по налогу на имущество составляла 953 руб. 40 коп.

Таким образом размер пени – 297 руб. 23 коп. (/953 руб. 40 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 24 дней/ +/953 руб. 40 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 263 дней/ + /953 руб. 40 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 81 дней/ +/1906 руб. 80 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 364 дней/+ /2860 руб. 20 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 9 дней/+ /953 руб. 40 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 13 дней/) рассчитан административным истцом правильно.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением Бусыгиным Л.Н. обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговым органом, как было указано выше, правомерно начислена размер пени, требования об уплате которой направлены были по месту жительства налогоплательщика по почте заказными письмами <дата>, <дата>

Извещение налогоплательщика об уплате пени по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок направления требования и порядок его вручения соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил. Расчет сумм налогов, пени подтвержден документально, является правильным. Данный расчет не опровергнут административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов, пени, не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам, пеням обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам, пеням обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 50, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в бюджет муниципального образования «Шарканское» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Бусыгину Л.Н. о взыскании суммы налогов, пеней, удовлетворить.

Взыскать с Бусыгину Л.Н., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <*****> пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике:

транспортный налог за 2013-2014 г.г. в размере 2296 руб. 67 коп. (расчетный счет 40101810200000010001 в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН 1828011010, ОКАТО 94646460, КБК 18210604012021000110);

налог на имущество за 2012-2014 г.г. в размере 654 руб. 08 коп., (расчетный счет 40101810200000010001 в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН 1828011010, ОКАТО 94646460, КБК 18210601030101000110, пени в размере 25 руб. 36 коп. (расчетный счет 40101810200000010001 в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН 1828011010, ОКАТО 94646460, КБК 18210601030102100110,

земельного налога за 2012-2014 г.г. в размере 2859 руб. 80 коп. (расчетный счет 40101810200000010001 в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН 1828011010, ОКАТО 94646460, КБК 18210606043101000110), пени в размере 297 руб. 23 коп. (расчетный счет 40101810200000010001 в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН 1828011010, ОКАТО 94646460, КБК 18210606043102100110).

Взыскать с Бусыгина Л.Н. в бюджет муниципального образования «Шарканское» государственную пошлину 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья Я.В. Аганина