НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 30.06.2016 № 2А-1867/2016

Дело № 2а-1867/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 г. г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шешукова Д.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №*** по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением (далее – административный ответчик, налогоплательщик) к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени:

транспортного налога за 2011-2014 г. на сумму 1800 руб. 00 коп. объектом налогообложения которого является транспортное средство

- М412ИА, регистрационный номер №***, мощностью двигателя 75 л.с.;

пени по транспортному налогу за период с 20.09.2014 г. по 16.10.2015 г. составили в сумме 188 руб. 88 коп.;

земельного налога за 2011-2014 г.г. в размере 1031 руб. 49 коп., объектом налогообложения которого является земельный участок, расположенный по адресу: <*****>, <*****> и 1/441 доля земельного участка расположенного по адресу: <*****>.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате налогов налогоплательщик не выполнил. В связи с этим налоговым органом ему направлены соответствующие требования №*** от 06.12.2012 г. об уплате земельного налога за 2011 г. и пени в срок 21.01.2013 г., №*** от 26.11.2012 г. об уплате транспортного налога за 2011 г. в срок до 09.01.2013 г., №*** от 24.12.2013 г. земельного налога за 2012 г. и пени в срок до 05.03.2014 г., №*** от 15.12.2014 г. транспортного налога за 2013 г. в срок до 12.02.2015 г., №*** от 11.09.2015 г. земельного налога за 2013 г. в срок до 02.11.2015 г., №*** от 16.10.2015 г. об уплате транспортного налога, пени и земельного налога, пени за 2014 г. в срок до 08.12.2015 г., которые не исполнены.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил.

На основании определения судьи от 30 июня 2016 г. в соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 в спорный период времени в 2011-2014 г.г. являлась собственником следующего имущества:

- с 19.03.2003 г. - легкового автомобиля <***>, регистрационный номер №*** мощностью двигателя 75.

- с 23.06.1999 года – 1/441 доли земельного участка, расположенного по адресу: <*****>;

- с 31.12.2003 г. – земельного участка, расположенного по адресу: <*****>

В связи с этим налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика – по адресу: <*****> по почте заказным письмом направлены налоговые уведомления № №*** от 10.05.2015 г. содержащие расчеты налога на вышеуказанное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога по транспортному налогу за 2011-2014 г.г., по земельному налогу за 2011-2014 г.г., указанных сумм налогов к оплате, а также предельный срок уплаты налогов.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки ФИО1 налоги не уплачены, что явилось основанием для направления налоговым органом налогоплательщику по его месту регистрации – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требований №*** от 06.12.2012 г. об уплате земельного налога за 2011 г. и пени в срок 21.01.2013 г., №*** от 26.11.2012 г. об уплате транспортного налога за 2011 г. в срок до 09.01.2013 г., №*** от 24.12.2013 г. земельного налога за 2012 г. и пени в срок до 05.03.2014 г., №*** от 15.12.2014 г. транспортного налога за 2013 г. в срок до 12.02.2015 г., №*** от 11.09.2015 г. земельного налога за 2013 г. в срок до 02.11.2015 г., №*** от 16.10.2015 г. об уплате транспортного налога, пени и земельного налога, пени за 2014 г. в срок до 08.12.2015 г., которые не исполнены.

На день подачи настоящего административного искового заявления (04 мая 2016 г.) ФИО1 задолженность по налогам и пени не была уплачена.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, в том числе налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов и пени, реестром заказных писем, справкой о регистрации административного ответчика по месту жительства.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 48 (с учетом требований части 3 статьи 6 Федерального закона от 04 марта 2013 г. № 20-ФЗ положения статьи применяются в редакции, действующей на дату направления требования об уплате налога и пени), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Данная норма закона, применима к требованиям заявленным истцом ко взысканию за период 2011 г.

В части взыскания недоимки по налогам и пени заявленным ко взысканию истцом за период с 2012-2014 г.г., согласно абзацу 3 пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Шестимесячный срок предъявления в суд административного искового заявления о взыскании налогов и пени, с указанной в вышеуказанных требованиях, исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, с учетом требования №*** от 16.10.2015 г., то есть с 08 декабря 2015 года. Административное исковое заявление подано в суд 04 мая 2016 г., т.е. в установленный законом срок.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации легковой автомобиль, принадлежащий ФИО1, отнесен к объектам налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 г. № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" установлены налоговые ставки:

для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 8 руб. с каждой лошадиной силы;

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 05 ноября года, следующего за годом налогового периода (в редакции Закона Удмуртской Республики от 06 октября 2010 г. № 36-РЗ, действовавшей с 01 января 2011 г. по 01 января 2015 г.).

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что в 2011-2014 г.г. на имя ФИО1 был зарегистрирован автомобиль: М 412ИЭ, регистрационный номер №*** мощностью двигателя 75 л.с.

Таким образом, ФИО1 с момента регистрации на её имя автомобиля, в спорный период являлся плательщиком транспортного налога. Вследствие этого налоговым органом ему обоснованно начислен налог на общую сумму 1800 руб. (75х8х3), и по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствуют требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок вручения налоговых уведомлений, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.

Расчет транспортного налога в размере 1800 руб. 00 коп. признан судом правильным.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Советом депутатов Муниципального образования «Шарканское» от 21 ноября 2008 г. N 4.7 утверждено Решение "О земельном налоге на территории муниципального образования "Шарканское" (далее – Решение), которым, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования "Шарканское" определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы.

Статьей 3 Решения, в соответствие со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена ставка налога в размере 0,2 % на земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

Налоговым периодом признается календарный год (часть 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, (пункт 1, 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Положения, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что ФИО1 в 2011-2014 г.г. являлся собственником земельных участков расположенных по адресу <*****> и 1/441 доля земельного участка расположенного по адресу: <*****>

Таким образом, ФИО1 в указанный период являлся плательщиком земельного налога, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислен налог, на земельные участки, находящийся на территории МО «Шарканское» в размере 1031 руб. 49 коп. (74950 руб. 00 коп х 1 х 0,2%х4/23798940:441х0.2%х4), и по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.

Размер земельного налога в сумме 1031 руб. 49 коп. рассчитан административным истцом правильно.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней (пункт 1 статьи 72 НК РФ) – денежной суммой, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ), начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ), определяемой в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Поскольку транспортный налог и земельный налог административным ответчиком за спорный период времени не уплачены, доказательства его уплаты, наличия обстоятельств, дающих основание для освобождения от уплаты налогов, не представлены, налоговый орган правомерно начислил пени за несвоевременную уплату налогов.

С учетом периода просрочки уплаты транспортного налога период просрочки по которому составил с 20.09.2014г. по 16.10.2015 г.. (392 дн.) исходя из суммы недоимки за период с 20.09.2014 г. по 05.11.2014 г. (47 дн.) в размере 1200 руб. 00 коп. – 47 дня х 0,33, суммы недоимки за период с 06.11.2014 г. по 01.10.2015 г. (330 дн.) в размере 1800 руб. 00 коп. – 330 дней х 0,495, суммы недоимки с 02.10.2015 г. по 16.10.2015 г. (15 дн.) в размере 2400 руб. 00 коп. – 15х0,66, общая сумма пени по транспортному налогу составила 188 руб. 00 коп.; с учетом периода просрочки уплаты земельного налога, период просрочки по которому составил с 01.10.2013 г. по 16.10.2015 г. (746 дн.) исходя из суммы недоимки за период с 01.10.2013 г. по 02.12.2013 г. (63 дн.) в размере 753 руб. 90 коп. – 63х0,20732, суммы недоимки с 03.12.2013 г. по 01.12.2014 г. (364 дн.) в размере 1 011 руб. 73 коп. – 364х0,2782, суммы недоимки с 02.12.2014 г. по 01.10.2015 (304 дн.) в размере 1269 руб. 56 коп. – 304х0,34912, суммы недоимки с 02.10.2015 по 16.10.2015 г. (15 дн.) в размере 1 527 руб. 56 коп. – 15х0,42, общая сумма пени по земельному налогу составила 222 руб. 16 коп. Вышеуказанный размере пени по транспортному налогу и земельному налогу рассчитаны административным истцом правильно.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в добровольном порядке налоговым органом в установленные законом сроки, по почте заказным письмом налогоплательщику направлены требования об уплате вышеуказанных налогов.

Извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку законные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, налоговый орган правомерно обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил. Расчет суммы налогов подтвержден документально, судом проверен, установлена правильная сумма налогов, подлежащая уплате. Расчет налогов, не опровергнут административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты взыскиваемых налогов в судебном заседании не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании транспортного налога и земельного налога удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 <дата> года рождения, (ИНН №***), проживающей по адресу: <*****> в пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (расчетный счет № №***, получатель УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике), ИНН №***, КПП №***, БИК банка №***):

- транспортный налог за 2011-2014 г.г. в размере 1800 руб. 00 коп. и пени в размере 188 руб. 88 коп. – КБК №***, ОКТМО №***;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2011-2014 г.г. в размере 1031 руб. 49 коп и пени в размере 222 руб. 16 коп. – КБК №***, ОКТМО №***.

Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья Д.А. Шешуков