НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 22.12.2020 № 2А-1505/20

Дело № 2а-1505/2020

УИД 18RS0009-01-2020-002171-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Шипицыну И.В. о взыскании транспортного налога за <дата> и пени, налога на имущество за <дата> и пени, земельного налога за <дата> и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шипицыну И.В. (далее – административный ответчик) о взыскании транспортного налога за <дата> в размере 55 800 руб. и пени в размере 250 руб. 17 коп., налога на имущество за <дата> в размере 993 руб. и пени в размере 4 руб. 46 коп., земельного налога за <дата> в размере 548 руб. и пени в размере 2 руб. 45 коп.

Заявленные требования мотивированы тем, что, согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрированы транспортные средства:

- легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя <***> лошадиных сил, регистрационный номер №***<дата> – ….).

- легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя <***> лошадиных сил, регистрационный номер №***<дата>. – ….).

В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 № 63-P3 “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (далее-Закон №63-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога, в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона № 63-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л.с., включительно – по ставке 75 руб.; легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с., включительно – по ставке 100 руб. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2018г. в размере 55 800 руб., исходя из расчета: за 2018 г.1) 204 x 75 = 15 300 руб.; 2) 405 x 100 = 40 500 руб. Налог в установленной законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) 1) период просрочки по уплате налога с 03.12.2018 г. – 23.12.2018 г. (21 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 55 800 руб. требование № 25094 на 24.12.2019 г.; исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300.

Сумма пени по транспортному налогу составляет 250.17 руб.

Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Ижевский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - ( Росреестр ) имеет в собственности:

1.) квартиру - <***> кв.м, расположенной по адресу <*****>, кадастровая оценка которой по состоянию на <дата> составляет <сумма> ( с <дата>

2.) <***> доли квартиры - <***> кв.м, расположенный по адресу <*****>, кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> составляет <сумма>. ( с <дата>. -....)

В соответствии с Главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и бюджета МО «Камское» за 2016 (утв. Решением Совета депутатов МО «Камское») установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего на истекшим налоговым периодом.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за <дата> в размере 933.00 руб. исходя из расчета: за <дата>

472 319 х 0.1% = 472.00 руб.;

2.) 781 650:3 х 2 х 0.1% =521.00 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога п день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).

период просрочки по уплате налога с <дата>. – <дата> (<***> дн.)

- сумма недоимки по налогу в сумме 933 руб. требование №*** на <дата>

- сумма пени в размере 4 руб. 46 коп. (2018 г.)

- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ –

- 6.25% - ( 6.25% х 1 : 300 : 100=0.000208333)

- 6.5% - (6.5% х 1 : 300 : 100=0.000216666)

Задолженность пени по налогу на имущество составляет в размере 4 руб. 46 коп.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет:

<***> доли земельного участка расположенного по адресу <*****>2, кадастровый №*** кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> составляет <сумма><дата> и

Земельный участок расположенный по адресу: <*****> кадастровый №*** кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> составляет <сумма><дата>

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ и Решение Совета депутатов муниципального образования ’’Камское ” Воткинского района Об утверждении Положения о земельном налоге МО ’’Камское ” срок уплаты земельного налога налогоплательщиками- физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 cт. 393 НК РФ признается календарный год.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за <дата> в размере <сумма> исходя из расчета:

за <дата>

1.) 118 887.00 х 2:3х0.3 % = 238.00 руб.

2.) 103 380.00 х 0.3 % = 310.00 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).

1-)период просрочки по уплате налога с <дата>.-<дата>. ( <***> дн.).

- сумма недоимки по налогу в сумме 548.00 руб. требование №*** на <дата>

- сумма пени в размере 2.45 руб. (<дата>.)

- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ –

- 6.25% - ( 6.25% х 1 : 300 : 100=0.000208333)

- 6.5% - (6.5% х 1 : 300 : 100=0.000216666)

Всего сумма пени по земельному налогу составляет 2.45 руб.

Налоговый орган вправе направить гражданину налоговое уведомление о необходимости уплатить имущественные налоги (транспортный, земельный или налог на имущество физических лиц) не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 409 НК РФ).

При этом уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до даты наступления платежа (абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ).

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 52, п. 4, ст. 57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.

В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.

В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** на <дата> об уплате налога, в соответствии с которым он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налога и пени.

До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.

В установленном главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 360/2020г. от 06.04.2020г., который был отмене определением Мирового судьи судебного участка №2 Воткинского района УР от 27.04.2020г. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по Удмуртской Республике 07.05.2020г.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №3 по УР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №3 по УР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Административный ответчик Шипицын И.В. на судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: <*****>, куда судом направлялись копия определения суда о принятии к производству настоящего административного иска, копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение. Почтовое уведомление вернулось в суд, с отметкой в получении документов Шипицыным И.В.

Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики 27.11.2002 г. N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены следующие налоговые ставки: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л.с., включительно по ставке 75 руб.; легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с., включительно по ставке 100 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, а также ответа ГИБДД на судебный запрос, Шипицын И.В. имеет в собственности с <дата> легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя <***> лошадиных сил, регистрационный номер №***, а также имеет в собственности с <дата> по <дата> легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя <***> лошадиных сил, регистрационный номер №***

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Относительно начисления транспортного налога Шипицыну И.В. в связи с нахождением в собственности автомобиля <***> суд соглашается, его размер налоговым органом исчислен верно в размере 15300 руб. в соответствии со ставками транспортного налога, установленными Законом УР от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике».

Между тем, относительно начисления транспортного налога Шипицыну И.В. в связи с нахождением в собственности автомобиля <***> за период с сентября по <дата> суд не может согласиться в связи с установленными судом следующими обстоятельствами.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).

По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества на лицо, не являющееся его собственником, могут быть установлены федеральными законами или договором. Законодательство Российской Федерации не возлагает на предыдущего собственника транспортного средства обязанности по несению бремени его содержания в случае, если его арестованное имущество было принудительно реализовано в рамках исполнительного производства – передача взыскателю не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю.

Передача имущества взыскателю в рамках процедуры, предусмотренной статьей 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьей 350 Гражданского кодекса Российской Федерации, представляет собой одностороннюю сделку, заключение которой не зависит от мнения должника.

В случае принудительной реализации арестованного имущества должника в виде передачи взыскателю не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю в целях исполнения судебного решения такое лицо с момента вынесения судебным приставом постановления и акта о передаче не реализованного в принудительном порядке объекта налогообложения должника взыскателю прекращает правомочия собственника, которые переходят к третьему лицу.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Пункт 56 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года N 605, предусматривает возможность изменения регистрационных данных о владельце транспортного средства, в том числе на основании решений судов о возврате, изъятии или отчуждении транспортных средств, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 45 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 года N 399 (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) Изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Также в пункте 46 названных Правил указано, что в отношении транспортных средств, на которые судом, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были наложены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, регистрационные действия производятся после снятия указанных запретов или ограничений.

Исходя из содержания обозначенных выше приказов МВД России, судебные приставы-исполнители в исключительных случаях, например, после передачи не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю, наделены правомочиями по обращению в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующие органы внутренних дел в целях изменения регистрационных данных транспортного средства должника. Такими же правомочиями обладает и взыскатель.

Таким образом, учитывая, что вышеназванное транспортное средство, ранее принадлежавшее административному истцу, было передано в принудительном порядке на основании исполнительного производства взыскателю, который с <дата> является его надлежащим собственником в соответствии с постановлением и актом судебного пристава-исполнителя о передаче не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю, а административный истец не является стороной указанной сделки, то он не мог быть надлежащим субъектом обращения в МРЭО ГИБДД относительно снятия с регистрационного учета названного транспортного средства.

По сведениям на запрос суда, представленным Управлением федеральной службы судебных приставов по УР Октябрьский РОСП г. Ижевска легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя <***> лошадиных сил, регистрационный номер №***, согласно постановления судебного пристава – исполнителя Октябрьского РОСП г. Ижевска от <дата> о передаче не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю и соответствующего акта судебным приставом-исполнителем передан ПАО Росбанк, в связи с предложением об оставлении спорного автомобиля, не реализованного в принудительном порядке за ПАО Росбанк, и уведомлением от <дата> поступившего из ПАО Росбанк, в котором указано о согласии оставить нереализованный в принудительном порядке автомобиль за собой.

Указанные документы подтверждают тот факт, что в собственности Шипицына И.В. в 2018 г. спорный автомобиль находился до <дата> выбыл из собственности Шипицына И.В. в процессе принудительной его реализации службой судебных приставом, лицом, за которым закреплено право обращения в ГИБДД для снятия автомобиля с учета, Шипицын И.В. в данном случае не является, в связи с чем, на основании вышеприведенных норм закона, Щипицын И.В. был обязан оплатить транспортный налог за <дата>.

Расчет транспортного налога за восемь месяцев <дата> следующий: 405 л.с. * 100 руб. (налоговая ставка)/12 мес. * 8 мес. = 27000 рублей.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Налоговым органом начислен транспортный налог за <дата> за указанные выше транспортные средства в размере 55 800 руб. Судом исчислен налог в размере 42300 руб. (15300 руб. + 27000 руб.), который и подлежит взысканию с административного ответчика с учетом установленным судом обстоятельств.

Согласно ст. 75 НК РФ 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. 3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. 4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налог административным ответчиком не уплачен вовремя, у налогового органа имелись основания для начисления пени за несвоевременную уплату налога. Представленный расчет пени проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.

Таким образом, задолженность административного ответчика на дату подачи иска по уплате транспортного налога составила 42300 руб., задолженность по пени за период <дата> по <дата> также подлежит перерасчету. Расчет следующий: с <дата> по <дата> ставка ЦБ РФ 6,50% годовых: 0,000216666 (1/300 от ставки ЦБ РФ) * 42300 * 13 дней = 119,14 руб., с <дата> по <дата> ставка ЦБ РФ 6,25% годовых: 0,000208333 (1/300 от ставки ЦБ РФ) * 42300 * 8 = 70,50 руб.

В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения

Согласно Решения Совета депутатов МО «Камское» Воткинского района от 21.11.2014 г. № 82 «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц на территории МО «Камское» установлен налог на имущество физических лиц, проживающих на территории МО «Камское».

Согласно ст. 3 Решения Совета депутатов МО «Камское» Воткинского района от 21.11.2014 г. налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории МО «Камское» устанавливаются в следующих размерах:

в отношении жилых домов, квартир, комнат объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения (тыс. руб.)

Ставка налога (%)

До 10000 (включительно)

Свыше 10000 до 50000 (включительно)

Свыше 50000 до 300000 (включительно)

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, ответа на запрос суда - выписке из ЕГРН от <дата> Шипицын И.В. имеет в собственности квартиру, расположенной по адресу <*****> и <***> доли квартиры, расположенный по адресу <*****> кадастровая стоимость, налоговая база которого составляет <сумма> и <сумма> соответственно.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен налог на имущество с физических лиц в размере 993 руб. за <дата>. Расчет налога судом проверен, признан арифметически верным.

В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно Решения Совета депутатов МО «Камское» Воткинского района от 21.10.2011 г. № 132 «Об утверждении положения о земельном налоге МО «Камское» утверждено Положение «О земельном налоге МО «Камское».

Согласно п. 1 ч. 2 Решения Совета депутатов МО «Камское» Воткинского района от 21.10.2011 г. устанавливается дифференцированно в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, ответа на запрос суда - выписке из ЕГРН от <дата>, Шипицын И.В. имеет в собственности <***> доли земельного участка с кадастровым номером №*** расположенный по адресу: <*****> а также земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <*****>. Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за <дата> в размере 548 руб.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен земельный налог с физических лиц в размере 548 руб. за <дата> а также пени по земельному налогу с физических лиц в размере 2 руб. 45 коп., за период <дата>. по <дата>

Согласно налогового уведомления №*** от <дата>, Шипицыну И.В. начислены налоги, в том числе транспортный налог в сумме 55 800 руб.: за транспортные средства: легковой автомобиль <***> и легковой автомобиль <***>; также земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> и <***> доли за земельный участок, расположенный по адресу <*****>2, в сумме 548 руб.; налог на имущество физических лиц: за имущество: квартиру, расположенную по адресу: <*****> и <***> доли квартиры, расположенной по адресу <*****>, в сумме 993 руб., налоговое уведомление направлено Шипицыну И.В. <дата> что подтверждается реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика <дата>.)

Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог Шипицыным И.В. не уплачен в установленный законом срок. Требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельный налог №*** со сроком уплаты до <дата>. направлено в адрес Шипицына И.В. согласно реестра отправки требования через личный кабинет налогоплательщика <дата>

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа.

Направленное требование отвечает нормам закона, оснований для признания его недопустимым доказательством по мотиву списания образовавшейся недоимки как безнадежной, не имеется.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа с учетом требования №*** по состоянию на <дата> (со сроком уплаты до <дата>.) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике обратилась к мировому судье судебного участка №2 Воткинского района УР с заявлением о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 993 руб. и пени с <дата>. по <дата> г. в размере 4 руб. 46 коп., земельного налога в размере 548 руб. и пени с <дата> по <дата> в размере 2 руб. 45 коп., транспортного налога с физических лиц в размере 55 800 руб. и пени в размере 250 руб. 17 коп. за период с <дата> по <дата>

06 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка №2 г. Воткинского района УР вынесен судебный приказ.

27 апреля 2020 года, в связи с поступившими возражениями Шипицына И.В., судебный приказ №2а-360/2020 от 06 апреля 2020 года отменен.

<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

В соответствии со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлено каких либо достоверных, достаточных, допустимых и относимых доказательств в подтверждение своих возражений относительно заявленных истцом требований.

Учитывая вышеизложенные и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по УР являются обоснованными и подлежат удовлетворению с учетом установленных судом обстоятельств реализации автомобиля должника <***> в принудительном порядке в ходе исполнительного производства.

В соответствии ст.111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 1 928 руб. 94 коп. в бюджет МО «Город Воткинск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Шипицыну И.В. о взыскании транспортного налога за <дата> и пени, налога на имущество за <дата> и пени, земельного налога за 2018 г. и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Шипицына И.В., <дата> года рождения, уроженца <*****>, зарегистрированного по адресу <*****> в пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по УР:

- транспортный налог за 2018 г. в размере 42300 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94701000, КБК 18210604012021000110;

- пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 189 руб. 64 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94701000, КБК 18210604012022100110;

- налог на имущество за 2018 г. в размере 993 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94608430, КБК 18210601030101000110;

- пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 4 руб. 46 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94608430, КБК 18210601030102100110;

- земельный налог за 2018 г. в размере 548 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94608430, КБК 18210606043101000110;

- пени по земельному налогу за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 2 руб. 45 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94608430, КБК 18210606043102100110.

Взыскать с Шипицына И.В. в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 1 521 руб. 13 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 13 января 2021 года.

Судья Е.В. Караневич