Дело № 2а-1425/2019
18RS0009-01-2019-001722-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 августа 2019 года с. Шаркан
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Лопатиной Л.Э.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Галстяну К.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Галстяну К. М. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, обосновав исковые требования следующим.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно данным органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя Галстяна К. М. зарегистрированы транспортные средства:
1) легковой автомобиль ВМW 4281 XDRIVE с мощностью двигателя 245 лошадиных сил, регистрационный номер <***> (с <дата>)
3) легковой автомобиль АУДИ Q3 с мощностью двигателя 170 лошадиных сил, регистрационный номер <***> (с <дата> )
4) легковой автомобиль ВМW 530 D XDRIVE c мощностью двигателя 258 лошадиных сил, регистрационный номер <***> (с <дата>).
В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 г. № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее - Закон №63-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год.
Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ и ст.2 Закона 63-РЗ устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах:
- легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 до 200 л.с. включительно – по ставке 50 руб.
- легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л. д. включительно – по ставке 75 руб.,
- легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы ) свыше 250 л. д. – по ставке 100 руб.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.
Размер транспортного налога за <дата>. составил 45 103 руб.,
исходя из расчета:
1) 245 х 75:12 х 2=18 375 руб.
2) 170 х 50 = 8 500 руб.
3) 258 х 100 х 1,5 = 33 540 руб.
Налог в установленный законом срок ответчиком уплачен не был.
На основании ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени исходя из периода просрочки по уплате налога с <дата>.- <дата>. (15 дней) и суммы недоимки по налогу – 45 103 руб. (требование №*** от <дата>), составила 169 руб. 88 коп
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.
В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** от <дата> об уплате налога, в соответствии с которым он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налога и пени. До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа. Вынесенный мировым судьей судебного участка Шарканского района УР приказ №*** от <дата> был отменен определением мирового судьи от <дата>, которое административным истцом получено <дата>.
В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет имущества - физического лица, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможен органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ (с учетом требований части 3 статьи 6 федерального закона от 4 марта 2013г. №20-ФЗ положения статьи применяются в редакции, действующей на дату направления требования об уплате налога), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысит 3000 рублей.
Ссылаясь на изложенные выше обстоятельства, ст. 31, 48, 70, 75 НК РФ, ст.125, 286, 290 КАС РФ административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени в указанном выше размере.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Ответчик Галстян К.М., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем на основании п. 2 ч. 1, п.1 ч. 6, ч. 7 ст.150, ч. 2 ст.289 КАС РФ суд определил отказать ответчику в удовлетворения ходатайства ответчика о не рассмотрении дела в упрощенном порядке, рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, указанные в п. 1 ст. 358 НК РФ, зарегистрированные в установленном порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из требований ст. 362 НК РФ прекращение исчисления налога обуславливается моментом снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах, исчисление налога производится в соответствии с порядком, указанным в п. 3 ст. 362 НК РФ.
Согласно данным органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя Галстяна К.М. зарегистрированы транспортные средства:
1) легковой автомобиль ВМW 4281 XDRIVE с мощностью двигателя 245 лошадиных сил, регистрационный номер <***> - с <дата> по <дата>г. (л.д. 18-19);
3) легковой автомобиль АУДИ Q3 с мощностью двигателя 170 лошадиных сил, регистрационный номер <***> с <дата> ( л.д. 23);
4) легковой автомобиль ВМW 530 D XDRIVE c мощностью двигателя 258 лошадиных сил, регистрационный номер <***> с <дата> ( л.д. 22).
Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ и ст.2 Закона 63-РЗ устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах:
- легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 до 200 л.с. включительно – по ставке 50 руб.
- легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л. д. включительно – по ставке 75 руб.,
- легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы ) свыше 250 л. д. – по ставке 100 руб.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.
Размер транспортного налога за <дата>, произведенный налоговым органом, составил 45 103 руб.
Расчет судом проверен, произведен правильно.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. 4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
<дата> налогоплательщику Галстяну К.М. в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст.57 НК РФ было направлено налоговое уведомление №*** от <дата> с указанием сроков уплаты налогов – до <дата> (л. д. 16, 17).
Налог в установленный срок уплачен не был, что подтверждается представленными суду налоговым органом сведениями о расчетах налогоплательщика по уплате налогов (л. д. 10).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день возникновения спорных отношений) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 указанной статьи).
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Рассчитанный истцом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ размер пени по уплате транспортного налога в размере 45 103 руб. за <дата> составил: 169 руб. 88 коп. за период с <дата> по <дата> (15 дней).
Указанный расчет судом проверен, является арифметически верным.
В соответствии со ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании требований ст. 70 НК РФ указанное требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с не уплатой налогов, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом <дата> заказным письмом Галстяну К. М. было направлено требование №*** об уплате налогов и пени в срок до <дата> (л. д. 13, 15).
Требование налогоплательщик не исполнил.
Как следует из материалов дела №*** мирового судьи судебного участка Шарканского района УР по заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по УР к Галстяну К.М. о взыскании недоимки по налогам и сборам, исследованному судом, в связи с не исполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени в установленный срок (до <дата>) налоговый орган <дата> обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Галстяна К. М. недоимки по налогам и пени.
<дата> мировым судьей судебного участка №1 г. Воткинска в порядке замещения мирового судьи судебного участка Шарканского района УР вынесен судебный приказ №*** о взыскании с Галстяна К. М. недоимки по транспортному налогу за <дата> год в размере 45 103 руб., пени в размере 169 руб. 88 коп.
В связи с поступившим возражением должника определением мирового судьи от <дата> судебный приказ отменен.
<дата> налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени, в суд административное исковое заявление поступило<дата> (л. д. 2-5, 24).
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом указанные выше сроки, установленные законом, соблюдены.
Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по УР законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 558 руб. 19 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Галстяну К.М. о взыскании налогов удовлетворить.
Взыскать с Галстяна К.М., зарегистрированного по адресу: <*****> проживающему по адресу: <*****>, в доход бюджета на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике, (Межрайонная ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике) - 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001,
- транспортный налог с физических лиц за <дата> г. в размере 45 103 руб. 00 коп. (ОКТМО 94646407, КБК 18210604012021000110);
- пени по транспортному налогу в размере 169 руб. 88 коп. (ОКТМО 94646407, КБК 18210604012022100110).
Взыскать с Галстяна К.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1558 руб. 19 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Л.Э. Лопатина