Дело № 2а-1805/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Шаркан УР 20 октября 2017 года
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Макаровой Т.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике к К.М.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с К.М.П. обязательных платежей и санкций, указав в обоснование следующее.
Согласно данных Управления ГИБДД МВД по УР на имя К.М.П. зарегистрированы следующие транспортные средства:
с <дата> по <дата> – грузовой автомобиль <***> мощностью двигателя 75 л.с., государственный регистрационный знак №***;
с <дата> по настоящее время – грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 96 л.с., государственный регистрационный знак №***;
с <дата> по настоящее время – легковой автомобиль <***>, мощностью двигателя 158 л.с., государственный регистрационный знак №***;
с <дата> по настоящее время – грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 75 л.с., государственный регистрационный знак №***
с <дата> по настоящее время – легковой автомобиль <***> S, мощностью двигателя 340 л.с., государственный регистрационный знак №***;
с <дата> по настоящее время – грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 98 л.с., государственный регистрационный знак №***.
В соответствии со ст.363 НК РФ и ст.5 Закона УР от <дата>№***-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогоплательщики обязаны уплатить сумму транспортного налога в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст.360 НК РФ, признается календарный год.
Налоговые ставки, в соответствии со ст.361 НК РФ и ст.2 Закона УР от <дата>№***-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах: грузовой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – по ставке 25 руб.; легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 до 200 л.с. включительно – по ставке 50 руб.; легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. – по ставке 100 руб.
Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление подлежащего уплате административным ответчиком транспортного налога за 2015 год в размере 49 875 руб., исходя из расчета:
75 л.с. х 25 : 12 х 8 = 1 250 руб.;
96 л.с. х 25 = 2 400 руб.;
158 л.с. х 50 = 7 900 руб.;
75 л.с. х 25 = 1 875 руб.;
340 л.с. х 100 = 34 000 руб.;
98 л.с. х 25 = 2 450 руб.
Налог в установленный законом срок полностью уплачен не был.
На основании ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога.
Сумма пени, согласно карточки расчета с бюджетом, за период с <дата> по <дата> (357 дн.), исходя из суммы недоимки по транспортному налогу в размере 48 663 руб. (требование №*** от <дата>) составила 6 848 руб. 02 коп., за период с <дата> по <дата> (15 дн.), исходя из суммы недоимки по транспортному налогу в размере 49 875 руб. (требование №*** от <дата>) составила 249 руб. 37 коп., а всего 7 097 руб. 39 коп.
Кроме того, К.М.П. , в чьей собственности, согласно данным ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества (Ижевский филиал), Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Удмуртской Республике, с <дата> находится ? доли квартиры, общей площадью 60,60 кв.м., расположенной по адресу: УР, <*****>160, кадастровая оценка которой по состоянию на <дата> составляет 920 851 руб., в соответствии со ст.1 Закона РФ от <дата>№*** «О налогах на имущество физических лиц», является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с гл.32 НК РФ и решением Городской думы <*****> от <дата>№***, утвердившей бюджет МО «<*****>» на 2015 год, установлены ставки налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. В соответствии с указанным решением ставка в отношении жилых помещений (квартир, комнат) составляет 0,1%.
Согласно п.1 ст.409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиком не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление подлежащего уплате административным ответчиком налога на имущество за 2015 год в размере 125 руб., исходя из расчета:
инвентаризационная стоимость объекта в 2014 г. - 432 942 руб.,
кадастровая стоимость объекта в 2015 г. – 1 374 473 руб. 45 коп.,
за 2014 г.: 432 942 : 4 х 0,1% : 12 х 111 = 99 руб. (указанная налоговым органом в налоговом уведомлении за 2014 г.),
размер вычета по налогу 453 621 руб. 60 коп. = (1 374 473 руб. : 60,60 кв.м х 20 кв.м),
сумма налога исходя из кадастровой стоимости 920 руб. 85 коп. = ((1 374 473 руб. 45 коп. – 453 621 руб. 60 коп.) х 0,1%
(920 руб. 85 коп. : 4 = 230 руб. 21 коп.)
(поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2014 год, рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости дома, сумма налога с учетом переходных положений п.8 ст.408 НК РФ, применения понижающего коэффициента 0,2:
((230-99) х 0,2 + 99) = 125 руб.
Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога.
Сумма пени за период с <дата> по <дата> (136 дн.), исходя из суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 99 руб. (требование №*** от <дата>), составила 20 коп., за период со <дата> по <дата> (15 дней), исходя из суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 125 руб. (требование №*** от <дата>) составила 62 коп., а всего 82 коп.
Кроме того, К.М.П. , по данным Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, с <дата> имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <*****>, кадастровый №***, кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> составляет 81 675 руб., в связи с чем, является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическом лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ и решением Совета депутатов муниципального образования «Шарканское» <*****> УР от <дата>№***.7 «О земельном налоге на территории МО «Шарканское», срок уплаты земельного налога налогоплательщиками физическим и лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п.1 ст.393 НК РФ, признается календарный год.
Межрайонная ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление подлежащего уплате административным ответчиком земельного налога за 2015 год в размере 163 руб., исходя из расчета 81 675 руб. х 0,2%.
Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога.
Сумма пени за период с <дата> по <дата> (136 дн.), исходя из суммы недоимки по земельному налогу в размере 149 руб. (требование №*** от <дата>) с учетом уменьшения, составила 0 руб. 06 коп., за период со <дата> по <дата> (15 дней), исходя из суммы недоимки по земельному налогу в размере 163 руб. (требование №*** от <дата>) составила 0 руб. 81 коп., а всего 0 руб. 87 коп.
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.
В связи с отсутствием уплаты налога, в соответствии со ст.69, 70 НК РФ, должнику направлено требование №*** от <дата>, №*** от <дата> об уплате налога, в соответствии с которым он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налога.
До настоящего времени долг перед бюджетом административным ответчиком не погашен.
Межрайонная ИФНС России №*** по Удмуртской Республике в порядке гл.11.1 КАС РФ обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени, вынесенный судебный приказ определением мирового судьи судебного участка <*****> УР от <дата>, полученным административным истцом <дата>, был отменен в связи с поступлением возражений ответчика.
В соответствии с п.2 ст.123.7 КАС РФ в определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке административного искового производства.
В соответствии со ст.48 ГК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов.
На основании изложенного административный истец просил взыскать с К.М.П. недоимку по транспортному налогу в размере 49 875 руб., пени по транспортному налогу в размере 7 097 руб. 39 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 125 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 65 коп. и 0 руб. 17 коп., недоимку по земельному налогу в размере 163 руб., пени по земельному налогу в размере 0 руб. 87 коп.
На основании п.2 ст.291 КАС РФ, по ходатайству административного истца о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, с учетом отсутствия возражений административного ответчика против применения такого порядка рассмотрения административного дела, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный истец каких-либо дополнительных доказательств, в том числе письменных объяснений по существу заявленных требований, не представил.
Административный ответчик К.М.П. отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики №***-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены налоговые ставки для грузовых автомобилей мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб., для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 100 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из положений ст. 400 НК РФ, п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от <дата>№*** "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего в рассматриваемый период), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается, в числе прочего, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).
В силу ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - жилых домов, жилых помещений, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента.
Решением Городской Думы <*****> от <дата>№*** утверждено положение «О налоге на имущество физических лиц муниципального образования «<*****>» (применяется с учетом требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 284-ФЗ), которым установлена налоговая ставка для в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, расположенных в границах муниципального образования «<*****>», кадастровой стоимостью до 10 000 тыс. руб. (включительно) - 0,1%.
В соответствии со ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с <дата>;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
В силу ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
В соответствии со ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Шарканское» <*****> Удмуртской Республики от <дата>№***.7 на территории муниципального образования «Шарканское» введен земельный налог.
Данным же решением установлена налоговая ставка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства - 0,2 процента (в рассматриваемый период).
Согласно п.1 ст.397 НК РФ и вышеуказанному Решению Совета депутатов муниципального образования «Шарканское» <*****> Удмуртской Республики, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом срок.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, К.М.П. имеет в собственности транспортные средства: с <дата> грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 96 л.с., государственный регистрационный знак №***; с <дата> – легковой автомобиль <***>, мощностью двигателя 158 л.с., государственный регистрационный знак <***>; с <дата> – грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 75 л.с., государственный регистрационный знак №***; с <дата> – легковой автомобиль <***>, мощностью двигателя 340 л.с., государственный регистрационный знак №***; с <дата> – грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 98 л.с., государственный регистрационный знак <***>. Помимо указанных транспортных средств, в период с <дата> по <дата>, К.М.П. принадлежал на праве собственности грузовой автомобиль <***>, мощностью двигателя 75 л.с., государственный регистрационный знак №***.
Кроме этого, с <дата>К.М.П. является собственником ? доли квартиры, общей площадью 60,60 кв.м., расположенной по адресу: <*****> и с <дата> – собственником земельного участка, расположенного по адресу: <*****>, кадастровый №***.
Таким образом, в силу приведенных выше норм административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом административному ответчику за 2015 год начислен транспортный налог за указанные выше транспортные средства (за автомобиль <***> – с учетом владения в течение 8 месяцев) в размере 49 875 руб., налог на имущество физических лиц – за ? долю указанной выше квартиры - в размере125 руб., земельный налог – за вышеуказанный земельный участок - в размере 163 руб.
<дата> административным истцом К.М.П. направлено налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате в срок не позднее <дата> исчисленных налогов: транспортного налога в размере 49 875 руб., земельного налога в размере 163 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 125 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный налоговым органом срок вышеуказанных исчисленных налогов, налоговым органом К.М.П. за период с <дата> по <дата> по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, начислены пени и <дата> направлено требование №*** от <дата> об уплате в срок до <дата>: недоимки по транспортному налогу в размере 49 875 руб., пени по транспортному налогу в размере 249 руб. 37 коп.; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 125 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 62 коп.; недоимки по земельному налогу в размере 163 руб., пени по земельному налогу в размере 0 руб. 81 коп.
Расчет налогов и пени судом проверен и признан верным.
Кроме того, как следует из материалов дела, налоговым органом административному ответчику за период с 2012 года по 2014 года был исчислен транспортный налог в размере 48 663 руб., налог на имущество физических лиц в размере 466 руб., земельный налог в размере 150 руб., <дата> в его адрес направлено налоговое уведомление №*** от <дата> о необходимости уплатить исчисленные налоги в срок не позднее <дата>.
В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный налоговым органом срок вышеуказанных исчисленных налогов, налоговым органом К.М.П. за период с <дата> по <дата> по транспортному налогу и за период со <дата> по <дата> по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, начислены пени и <дата> направлено требование №*** от <дата> об уплате в срок до <дата>: недоимки по транспортному налогу в размере 48 663 руб., пени по транспортному налогу в сумме 6 848 руб. 02 коп.; недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 565 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 20 коп.; недоимки по земельному налогу в сумме 149 руб., пени по земельному налогу в сумме 0 руб. 06 коп.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтвержден имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений с отметкой «Почты России».
Поскольку К.М.П. указанные выше требования налогового органа оставлены без исполнения, Межрайонная ИФНС России №*** по Удмуртской Республике обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика вышеуказанной задолженности по налогам и пени в судебный участок <*****> УР.
<дата> мировым судьей судебного участка <*****> УР был вынесен судебный приказ о взыскании с К.М.П. недоимки по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка <*****> УР от <дата> данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений на него от административного ответчика.
<дата> налоговый орган обратился в Воткинский районный суд с настоящим административным исковым заявлением.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п.3 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указывалось выше, согласно требованиям налогового органа №*** от <дата> и №*** от <дата>, срок для их исполнения установлен административному ответчик до <дата> и <дата> соответственно.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.48 НК РФ, налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы недоимки и пени по указанным выше требованиям в срок не позднее <дата>.
Вместе с тем, судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка №<*****> УР по замещению мирового судьи судебного участка <*****> УР <дата>, т.е. в порядке приказного производства налоговый орган обратился в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Принимая во внимание, что судебный приказ в последующем определением мирового судьи судебного участка <*****> УР от <дата> был отменен, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление к К.М.П. , поступившее в Воткинский районный суд УР <дата>, подано налоговым органом с соблюдение установленного ст.48 НК РФ срока.
Налоговые уведомления, которые направлялись ответчику, по форме и содержанию соответствуют требованиям п.3 ст.52 НК РФ, расчет сумм налогов произведен на основании сведений, необходимых для исчисления сумм налогов, полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. Порядок вручения налоговых уведомлений, установленный п.4 ст.52 НК РФ, соблюден. В налоговых уведомлениях указаны сроки уплаты налогов.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Срок направления требования об уплате задолженности по налогам административным истцом не нарушен, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговый орган вправе направить уведомление налогоплательщику об уплате налога не более чем за три налоговых периода.
В установленные законом сроки суммы налогов налогоплательщиком не уплачены.
Как установлено в суде, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в добровольном порядке, налоговым органом по месту жительства налогоплательщика направлены требования об уплате налогов и пени.
Поскольку законные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, налоговый орган правомерно обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил. Расчеты сумм налогов и пени подтверждены документально, являются правильными. Данные расчеты не опровергнуты административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов в судебном заседании не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 977 руб. 86 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №*** по Удмуртской Республике к К.М.П. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с К.М.П. , зарегистрированного по месту жительства по адресу: УР, <*****>, починок Пасека, <*****>:
- транспортный налог с физических лиц в размере 49 875 руб. – перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***;
- пени по транспортному налогу в размере 7 097 руб. 39 коп. - перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***;
- налог на имущество физических лиц в размере 125 руб. - перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 65 коп. - перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 17 коп. - перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***;
- земельный налог с физических лиц в размере 163 руб. - перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***
- пени по земельному налогу с физических лиц в размере 0 руб. 87 коп. - перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИНС России №*** по Удмуртской Республике) №***.
Взыскать с К.М.П. в бюджет муниципального образования «Шарканкое» государственную пошлину в размере 1 977 руб. 86 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Т.П.Макарова