НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 18.08.2016 № 2А-1944/2016

Дело № 2а-1944/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2016 г. г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Аганиной Я.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании суммы налогов, пеней,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по уплате налогов:

1. транспортного налога за 2011-2014 г.г. на сумму 2488 руб. 00 коп., пени в размере 997 руб. 49 коп., объектом налогообложения которого являются следующие транспортные средства:

- автомобиль ВАЗ-2101, государственный номерной знак <***>

- мотоцикл ИЖ ПЛ-4К, государственный номерной знак <***>

2. налога на имущество за 2014 г. на сумму 154 руб. 00 коп., объектами налогообложения которого является следующее недвижимое имущество:

- квартира по адресу: <*****>

3. земельного налога за 2011-2014 г.г. на сумму 398 руб. 16 коп., пени в размере 102 руб. 37 коп., объектами налогообложения которого является земельный участок по адресу:

- <*****>

В установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате налога налогоплательщик не выполнил. В связи с этим налоговым органом ему направлены соответствующие требования №*** от <дата>, №*** от <дата>, №***от <дата>, №*** от <дата>, №*** от <дата>, №*** от <дата>, которые не исполнены.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в упрощенном порядке, в его отсутствие.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил.

На основании определения судьи от <дата> в соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником следующих транспортных средств:

- с <дата> – легкового автомобиля ВАЗ-2101, государственный номерной знак <***>

- <дата> – мотоцикла ИЖ ПЛ-4К, государственный номерной знак <***>

Согласно сведениям налогового органа, выпискам из ЕГРП, ФИО1 является собственником следующих объектов:

- с <дата> - земельного участка по адресу: <*****> (инвентаризационная стоимость <сумма> коп., доля в праве собственности – <***>, кадастровый (условный) №***)

- с <дата> - земельного участка по адресу: <*****> (инвентаризационная стоимость <сумма>., доля в праве собственности – <***>, кадастровый (условный) №***)

- с <дата> - квартиры по адресу: <*****> (инвентаризационная стоимость <сумма> доля в праве собственности – <***>, кадастровый (условный) №***)

- согласно налоговому уведомлению налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****>, по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога по транспортному налогу за 2014 г. – в размере 622 руб., налогу на имущество физического лица за 2014 г. – в размере 154 руб., по земельному налогу за 2014 г. – 104 руб., предельный срок уплаты указанных сумм налогов – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок ФИО1 налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по налогам, пеням, которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому уведомлению налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****>, по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога по транспортному налогу за 2013 г. в размере 622 руб., земельному налогу за 2013 г. – в размере 126 руб. 06 коп., предельный срок уплаты указанных сумм налогов – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом, направлено административному ответчику, поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах срок ФИО1 налоги не уплачены, что явилось основанием для направления <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по земельному налогу в размере <сумма> которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом направлено <дата> налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****>, по почте заказным письмом требование №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу за 2013 г. в размере 622 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 695 руб. 37 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому уведомлению налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****> по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога по транспортному налогу за 2012 г. в размере 622 руб., земельному налогу за 2012 г. – в размере 126 руб. 06 коп., предельный срок уплаты указанных сумм налогов – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом направлено <дата> налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требование №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу за 2012 г. в размере 622 руб. 00 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом направлено <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по земельному налогу в размере 126 руб. 06 коп., пени по земельному налогу в размере 102 руб. 98 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому уведомлению, налоговым органом по месту жительства налогоплательщика – по адресу: <*****> по почте заказным письмом <дата> направлено налоговое уведомление №***, содержащее расчеты налогов на данное имущество, включающие в себя: сведения об объектах налогообложения, налоговой базы, доли в праве, налоговых ставок, исчисленных суммах налога по транспортному налогу за 2011 г. в размере 622 руб., земельному налогу за 2011 г. – в размере 126 руб. 06 коп., предельный срок уплаты указанных сумм налогов – не позднее <дата>

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом направлено <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по земельному налогу в размере 126 руб. 06 коп., пени по земельному налогу в размере 0 руб. 01 коп., которое осталось не исполненным.

- согласно налоговому требованию, которое налоговым органом направлено <дата> налоговым органом налогоплательщику по его месту жительства – по адресу: <*****> по почте заказным письмом требования №*** от <дата> об уплате в срок до <дата> недоимки по транспортному налогу в размере 622 руб. 00 коп., которое осталось не исполненным.

Указанные обстоятельства дела подтверждены, исследованными письменными доказательствами, в том числе налоговым уведомлением, требованием об уплате налога, реестром заказных писем, сведениями налогового органа, карточкой учета транспортного средства, выписками из ЕГРП.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Самое ранее требование об уплате налога установлено в требовании №*** от <дата> – с предельным сроком уплаты до <дата>, к этому времени общая сумма налогов (транспортного, земельного и налога на имущество) не превышала 3 000 руб.

Сумма налогов, подлежащая уплате налогоплательщиком, превысила 3 000 руб., с момента выставления налогового требования №*** от <дата> со сроком для добровольного его исполнения – <дата> Данные обстоятельства дают суду основание сделать вывод о том, что шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налогов с имеющейся задолженностью исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №*** от <дата> - до <дата>

Административное исковое заявление подано в суд <дата>, то есть в установленный законом срок.

Разрешая требование административного истца о взыскании налога на имущество, суд исходит из следующего.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные на административного ответчика, отнесены к объектам налогообложения.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 г. № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее – Закон о транспортном налоге) установлены следующие налоговые ставки:

для легковых автомобилей (с каждой лошадиной силы) с мощностью двигателя:

- до 100 л.с. включительно – 8 руб.

для мотоциклов и мотороллеров (с каждой лошадиной силы) с мощностью двигателя:

- свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно – 5 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что в 2011-2014 г.г. на имя ФИО1 были зарегистрированы указанные выше транспортные средства.

Таким образом, административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, вследствие чего налоговым органом ему начислен налог за 2011-2014 г.г. на общую сумму 2488 руб. 00 коп. (/64 л.с. х 1 х 8 руб./ + / 22 л.с. х 1 х 5 руб./ + /64 л.с. х 1 х 8 руб./ + / 22 л.с. х 1 х 5 руб./ + /64 л.с. х 1 х 8 руб./ + / 22 л.с. х 1 х 5 руб./ + /64 л.с. х 1 х 8 руб./ + / 22 л.с. х 1 х 5 руб./), расчет налога проверен судом, в связи с чем суд приходит к выводу, что размер налога, подлежащий взысканию рассчитан административным истцом правильно.

Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствие с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Закон УР от <дата> N 63-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории <*****> Удмуртской Республики" устанавливает границы, в том числе муниципального муниципальное образование "Большекиварское" в составе населенных пунктов: <*****> (административный центр муниципального образования), <*****>.

Решением Совета депутатов муниципального образования "Большекиварское" от <дата> N 79 утверждено Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования "Большекиварское" (далее – Положение муниципального образования "Большекиварское", здесь и далее в редакции, действующей в период исчисления налога), которым на территории муниципального образования "Большекиварское" определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы на 2011 г.

Статьей 1 Положения муниципального образования "Большекиварское" в соответствие со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Большекиварское" установлены следующие размеры ставок земельного налога на 2011 г.:

- 0,2 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Решением Совета депутатов муниципального образования "Большекиварское" от 18.11.2011 г. N 108 утверждено Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования "Большекиварское" (далее – Положение муниципального образования "Большекиварское", здесь и далее в редакции, действующей в период исчисления налога), которым на территории муниципального образования "Большекиварское" определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы, распространяющим свое действие на 2012 -2014 г.г.

Статьей 1 Положения муниципального образования "Большекиварское" в соответствие со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Большекиварское" установлены следующие размеры ставок земельного налога на период 2012 -2014 г.г.:

- 0,2 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункты 1, 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствие с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный ответчик в 2013-2014 г.г. являлся собственником вышеуказанного земельного участка.

Таким образом, административный ответчик в указанный период являлся плательщиком земельного налога, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислен указанный налог за 2013-2014 г.г. на земельный участок, находящиеся на территории муниципального образования "Большекиварское". Однако, проверив расчет недоимки по указанному налогу, суд не может с ним согласиться, поскольку налоговым органом применен неверный размер ставки земельного налога «0,3%» вместо «0,2%» в расчете недоимки по налогу за 2011 г. (Решение Совета депутатов муниципального образования "Большекиварское" от 17.11.2010 г. N 79 утверждено Положение "О земельном налоге на территории муниципального образования "Большекиварское", действующее на момент возникновения спорного правоотношения), таким образом судом установлен правильный размер недоимки налога подлежащий взысканию с административного ответчика за период с 2011 – 2014 г.г. в размере 356 руб. 08 коп. (/13488420 руб. х 1 : 321 х 0,2 % : 100 %/ + /13488420 руб. х 1 : 321 х 0,2 % : 100 %/ + /13488420 руб. х 1 : 321 х 0,2 % : 100 %/ + /13488420 руб. х 1 : 321 х 0,2 % : 100 %/+ / 69144 руб. х 1 : 4 х 0,2 % : 100 % : 12 мес. х 7 мес./), в связи с чем указанные административные исковые требования подлежат удовлетворению частично, по указанным выше основаниям.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до <дата>, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от <дата>№*** "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от <дата>№*** "О налогах на имущество физических лиц" (далее – Закон о налоге на имущество), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 Закона о налоге на имущество, пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, иные здания, строения, сооружения признаны объектами налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налоге на имущество ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Решением Совета депутатов МО "Большекиварское" от <дата> N 107 утверждено Положение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Большекиварское", которым установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в процентном отношении от инвентаризационной стоимости имущества:

жилые строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества принадлежащего физическому лицу: стоимостью свыше до 300 000 руб. (включительно) – в размере 0,1 % (статья 5 Положения).

Судом установлено, что административный ответчик в 2014 г. являлся собственником вышеуказанного недвижимого имущества.

Таким образом, административный ответчик в указанный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислен налог за 2014 г. в размере 154 руб. 00 коп. (823341 руб. 61 коп. х 1 : 4 х 0, 1 % : 100 % : 12 мес. х 9 мес.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день направления налогового уведомления) транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 3 статьи 363, пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают указанные налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.

В случаях, когда расчет сумм налогов производится налоговым органом, обязанность по уплате налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые уведомления №***, направленное <дата> по почте заказанным письмом по месту жительства налогоплательщика, №***, направленное <дата> по почте заказанным письмом по месту жительства налогоплательщика, №***, направленное <дата>, по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика, №***, направленное <дата> по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика. Налоговые уведомления по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет сумм налогов произведен на основании сведений, необходимы для исчисления сумм налогов, полученных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден. В налоговых уведомлениях указан предельный срок уплаты налогов – до <дата>, до <дата>, до <дата>, не позднее <дата>, соответственно.

В установленный законом срок суммы налогов налогоплательщиком не уплачены.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в добровольном порядке налоговым органом по месту жительства налогоплательщика <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, т.е. в установленный законом срок, по почте заказными письмами направлены были требования об уплате задолженности по налогам, содержащие срок для добровольного исполнения.

Извещения налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку законное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, налоговый орган правомерно обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней (пункт 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации) – денежной суммой, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации), начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации), определяемой в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, в 2007-2014 г.г. налогоплательщик являлся Как установлено судом, в 2011-2014 г.г. налогоплательщик являлся плательщиком транспортного налога, обязательства по уплате указанного налога в установленные законодательством срок не исполнил, доказательства наличия обстоятельств, дающих основание для освобождения от уплаты налога, не представлены, таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно начислил пени за несвоевременную уплату налога.

Исходя из расчета административного истца размер пени, подлежащий взысканию с административного ответчика, по транспортному налогу составляет 997 руб. 49 коп., за период с <дата> по <дата>, однако суд не может согласиться с указанным периодом и размером задолженности по транспортному налогу, поскольку исходя из размера недоимки по транспортному налогу в размере 1 866 руб., на которую начислена административным истцом пеня за период с <дата> по <дата> следует, что эта задолженность по транспортному налогу возникла, до того как у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2011 г., доказательств наличия задолженности по уплате транспортного налога за предыдущий период (налоговый период 2009 г., 2010 г. и ранее), размера такой задолженности административным истцом суду не представлено, не следует это и из материалов административного дела. Аналогичная ситуация и с остальными периодами и размерами недоимки начисленного размера пени, которую административный истец просит взыскать с административного ответчика: с <дата> по <дата>, сумма недоимки по транспортному налогу, согласно расчета налогового органа, составляет 1 866 руб., однако административным истцом также, в подтверждение образования вышеуказанных сумм недоимки по транспортному налогу, на которые начислены пени суду не представлено, не следует это и из материалов административного дела.

Что касается периода с <дата> по <дата>, сумма недоимки по транспортному налогу 2488 руб., однако материалы дела содержат доказательства, подтверждающие сумму недоимки по транспортному налогу за 2011 г. в размере 622 руб.; с <дата> по <дата>, сумма недоимки по транспортному налогу подтверждена материалами дела лишь за период за 2011 г., 2012 г. в размере 1244 руб., (в расчете административного истца сумма недоимки указана 3110 руб.), с <дата> по <дата>, сумма недоимки по транспортному налогу подтверждена материалами дела лишь за период за 2011 г., 2012 г., 2013 г. в размере 1866 руб. (в расчете административного истца сумма недоимки указана 3732 руб.), со <дата> по <дата>, сумма недоимки по транспортному налогу подтверждена материалами дела лишь за период за 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г. в размере 2488 руб. (в расчете административного истца сумма недоимки указана 4354 руб.)

Таким образом, судом установлен правильный размер пени по транспортному налогу, подлежащий взысканию с административного ответчика в размере 366 руб. 80 коп. (/622 руб. 00 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 364 дн./ + /1244 руб. 00 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 365 дн./+ /1866 руб. 00 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 330 дн./ + / 2488 руб. 00 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 15 дн./), с учетом следующего периода просрочки уплаты налога:

с <дата> по <дата> (364 дней) сумма установленной судом недоимки по транспортному налогу составила 622 руб. 00 коп.

с <дата> по <дата> (365 дней) сумма недоимки по транспортному налогу составляла 1244 руб. 00 коп.

с <дата> по <дата> (330 дней) сумма недоимки по транспортному налогу составляла 1866 руб. 00 коп.

со <дата> по <дата> (15 дней) сумма недоимки по транспортному налогу составляла 2488 руб. 00 коп.

Кроме того, судом установлено, что в 2011-2014 г.г. налогоплательщик являлся плательщиком земельного налога, обязательства по уплате указанного налога в установленные законодательством срок не исполнил, доказательства наличия обстоятельств, дающих основание для освобождения от уплаты налога, не представлены, таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган правомерно начислил пени за несвоевременную уплату налога.

Исходя из расчета административного истца размер пени, подлежащий взысканию с административного ответчика, по земельному налогу составляет 102 руб. 37 коп., за период с <дата> по <дата>

Однако суд не может согласиться с указанным периодом и размером задолженности по транспортному налогу, поскольку исходя из размера недоимки по земельному налогу в размере 126 руб. 25 коп., на которую начислена административным истцом пеня за период с <дата> по <дата>, 504 руб. 43 коп. за период со <дата> по <дата>, 378 руб. 37 коп. за период с <дата> по <дата>, 378 руб. 37 коп. за период с <дата> по <дата>, следует, что эта задолженность по земельному налогу возникла, до того как у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2011 г., доказательств наличия задолженности по уплате земельного налога за предыдущий период (налоговый период 2009 г., 2010 г. и ранее), размера такой задолженности административным истцом суду не представлено, не следует это и из материалов административного дела.

Что касается периода с <дата> по <дата>, сумма недоимки по земельному налогу составляет 504 руб. 43 коп. (согласно расчету пени), однако материалы дела содержат доказательства, подтверждающие сумму недоимки по земельному налогу за 2011 г. в размере 84 руб. 04 коп.; с <дата> по <дата>, сумма недоимки по земельному налогу подтверждена материалами дела лишь за период за 2011 г., 2012 г. в размере 168 руб. 08 коп., (в расчете административного истца сумма недоимки указана 588 руб. 47 коп.).

Таким образом, судом установлен правильный размер пени по земельному налогу, подлежащий взысканию с административного ответчика в размере 09 руб. 43 коп. (/84 руб. 04 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 364 дн./ + /168 руб. 08 коп. х 1 : 300 х 8,25 % : 100 % х 22 дн./) с учетом следующего периода просрочки уплаты налога:

с <дата> по <дата> (364 дней) сумма установленной судом недоимки по земельному налогу составила 08 руб. 41 коп.

с <дата> по <дата> (22 дня) сумма недоимки по земельному налогу составляла 1 руб. 02 коп.

В связи с чем административные исковые требования, подлежат удовлетворению частично, по указанным выше основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговым органом, как было указано выше, правомерно начислена размер пени, требования об уплате которой направлены были по месту жительства налогоплательщика по почте заказными письмами <дата>, <дата>, <дата>

Извещение налогоплательщика об уплате пени по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок направления требования и порядок его вручения соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил. Расчет сумм налогов, пени подтвержден документально, судом установлен правильный размер сумм недоимки по налогам, пеням, подлежащий взысканию с административного ответчика. Данный расчет не опровергнут административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов, пени, не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам, пеням обоснованно и подлежит удовлетворению частично, по указанным выше основаниям.

Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 50, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в бюджет муниципального образования «<*****>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании суммы налогов, пеней, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <*****> в пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике:

транспортный налог за 2011-2014 г.г. в размере 2488 руб. 00 коп., пени в размере 366 руб. 80 коп. (расчетный счет <***> в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН <***>, ОКАТО 94608410, КБК 18210604012021000110);

налог на имущество за 2014 г. в размере 154 руб. 00 коп., (расчетный счет <***> в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН <***>, ОКАТО 94608410, КБК 18210601030101000110,

земельного налога за 2011-2014 г.г. в размере 356 руб. 08 коп., пени в размере 09 руб. 43 коп. (расчетный счет <***> в БИК 049401001, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Удмуртская Республика, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике), ИНН <***>, ОКАТО 94608410, КБК 18210606043101000110).

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «<*****>» государственную пошлину в размере в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья Я.В. Аганина