НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 18.02.2021 № 2А-1855/20

Дело № 2а-282/2021

УИД 18RS0009-01-2020-002849-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2021 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании земельного налога за 2014-2017 г.г. и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании земельного налога за 2014-2017 г.г. в размере 1 043 руб. и пени по земельному налогу в размере 36 руб. 98 коп.

Заявленные требования мотивированы тем, что согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет земельный участок расположенный по адресу <*****> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2014 г. и 01.01.2015 г. составляет 107 432.00 руб., на 01.01.2016 г. составляет 122 174.00 руб., на 01.01.2017 г. составляет 122 174.00 руб. (с 12.09.2014г.-....)

В соответствии с п. 1 cт. 397 НК РФ и Решение Совета депутатов МО «Карсашурское» Шарканского района срок уплаты земельного налога налогоплательщиками- физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 cт. 393 НК РФ признается календарный год.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2014 – 2017 г.г. в размере 1043.00 руб., исходя из расчета:

за 2014г. 1.) 107 432.00 х 0.2% : 12 х 4 = 72.00 руб.

за 2015г. 1.) 107 432.00 х 0.3% = 322.00 руб.

за 2016г. 1.) 122 174.00 х 0.3% = 367.00 руб.

за 2017г. 1.) 122 174.00 – 28 194 х 0.3% = 282.00 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).

1-)период просрочки по уплате налога с 01.12.2015г.-21.11.2016 г. ( 357 дн.).

- сумма недоимки по налогу в сумме 72.00 руб., требование от 22.11.2016 г.

- сумма пени в размере 8.95 руб. (за 2014 г.)

2-)период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-11.02.2018г. ( 72 дн.).

- сумма недоимки по налогу в сумме 322.00 руб., требование № 140 от 12.02.2018 г.;

- сумма пени в размере 6.08 руб. (за 2015 г.)

3-)период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-11.02.2018г. ( 72 дн.).

- сумма недоимки по налогу в сумме 367.00 руб., требование № 140 от 12.02.2018 г.;

- сумма пени в размере 6.92 руб. (за 2016 г.) Всего: 13.00. руб.

4-)период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г.-28.06.2019г. ( 207 дн.).

- сумма недоимки по налогу в сумме 282.00 руб., требование № 14772 от 29.06.2019 г.;

- сумма пени в размере 15.03 руб. (за 2017 г.)

Исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300.

Задолженность пени по земельному налогу составляет в размере 36.98 руб.

Налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием соков уплаты налога.

В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.

В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику направлены требования № 4694 на 22.11.2016 г., № 140 на 12.02.2018 г., № 14772 на 29.06.2019 г., об уплате налога и пени, в соответствии с которым он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.

До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.

В установленном главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 527/2020г. от 15.05.2020г., который был отменен определением мирового судьи судебного участка Шарканского района УР 02.07.2020 г. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по Удмуртской Республике 08.07.2020г.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

На основании п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещалась о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: <*****> куда судом направлялись копия определения суда о принятии к производству настоящего административного иска, копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение. Почтовый конверт с уведомлением вернулся в суд.

Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно Решения Совета депутатов МО «Карсашурское» Шарканского района от 12.11.2007 г. № 17.6 «О земельном налоге на территории МО «Карсашурское» (вместе с Решением от 29.06.2012 г. № 03.3 и Решением от 26.11.2014 г. № 19.15 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов МО «Карсашурское» «О земельном налоге на территории МО «Карсашурское») установлен налог на имущество физических лиц, проживающих на территории МО «Карсашурское». Согласно указанного пункта 3 Решения от 29.06.2012 г. № 03.3 – «Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков: - 0,2 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства.

Согласно указанного пункта 3 Решения от 26.11.2014 г. № 19.15 с 01.01.2015 – «Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков: - 0,3 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <***>, расположенного по адресу: <*****>. Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 - 2017 г.г. в размере 1043 руб.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен земельный налог с физических лиц в размере 1043 руб. за 2014 - 2017 г.г., а также пени по земельному налогу с физических лиц в размере 8.95 руб., за период с 01.12.2015г.-21.11.2016г., в размере 6.08 руб., за период с 02.12.2017г.-11.02.2018г., в размере 6.92 руб. за период с 02.12.2017г.-11.02.2018г., в размере 15.03 руб. за период с 04.12.2018г.-28.06.2019г., всего сумма пени составляет 36.98 руб. Расчет налога и пени судом проверен, признан верным.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 3 указанной статьи. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абзац пятый пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в случае не исчисления и не удержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом.

Согласно налогового уведомления № 920130 от 10.05.2015 года, ФИО1 начислены налоги, в том числе налог на имущество физических лиц за имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 44 руб., земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 72 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 16.06.2015 г.)

Согласно налогового уведомления № 66330470 от 12.09.2016 года, ФИО1 начислены налоги, в том числе земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 215 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 22.09.2016 г.)

Согласно налогового уведомления № 56765110 от 20.09.2017 года, ФИО1 начислены налоги, в том числе налог на имущество физических лиц за имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 44 руб., земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 689 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 25.10.2017 г.)

Согласно налогового уведомления № 42110461 от 14.08.2018 года, ФИО1 начислены налоги, в том числе земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 282 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 20.08.2018 г.)

Налог на имущество, земельный налог ФИО1 не уплачен в установленный законом срок. Требование об уплате налога на имущество, земельный налог №4694 со сроком уплаты до 09.01.2017г. направлено в адрес ФИО1 посредством почтового отправления (списки заказных писем от 30.11.2016 г.)

Посредством почтового отправления (списки заказных писем от 19.02.2018 г.) в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование N 140 об уплате в срок до 29.03.2018 года налога, сбора, пени и штрафа, процентов.

Посредством почтового отправления (списки заказных писем от 17.07.2019 г.) в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование N 14772 об уплате в срок до 08.10.2019 года налога, сбора, пени и штрафа, процентов.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа.

Направленное требование отвечает нормам закона, оснований для признания его недопустимым доказательством по мотиву списания образовавшейся недоимки как безнадежной, не имеется.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция 27.04.2020 обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

15.05.2020 года мировым судьей судебного участка Шарканского района УР вынесен судебный приказ.

02.07.2020 года, в связи с поступившими возражениями ФИО1 судебный приказ был отменен.

29.10.2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании земельного налога за 2014-2017 г.г. и пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <***>, зарегистрированной по адресу <*****> в пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по УР:

- земельный налог за 2014-2017 г.г. в размере 1043 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94646418, КБК 18210606043101000110;

- пени по земельному налогу за период 01.12.2015г.-21.11.2016 г., с 02.12.2017г. по 11.02.2018 г., с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г., 04.12.2018г.-28.06.2019 г. в размере 36 руб. 98 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94646418, КБК 18210606043102100110.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 09 марта 2021 года.

Судья Е.В. Караневич