Дело № 2а-177/2020
№***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014 г. – 2015 г. и пени, налог на имущество за 2014 г., земельный налог за 2014 г., 2015г. и 2017 г. и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании транспортного налога за 2014 г. – 2017 г. в размере 2 437 руб. и пени в размере 18 руб. 34 коп., налог на имущество за 2014 г. в размере 110 руб. и 234 руб., земельный налог за 2014 г. – 2017 г. в размере 718 руб. и пени в размере 5 руб. 36 коп.
Заявленные требования мотивированы тем, что, согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль DAEWOO NEXIA с мощностью двигателя 85 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с <дата> – ….).
В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 № 63-P3 “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (далее-Закон №63-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога, в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона № 63-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. – по ставке 8 руб. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2014-2017г.г. в размере 2 437 руб., исходя из расчета: за 2014 г.1) 85 x 8 :12 х 7 = 397 руб.; за 2015 г. 1) 85 x 8 = 6 800 руб.; за 2016 г. 1) 85 x 8 = 680 руб.; за 2017 г. 1) 85 x 8 = 680 руб. Налог в установленной законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) 1) период просрочки по уплате налога с 02.12.2016 г. – 21.12.2016 г. (20 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 680 руб. за 2015 г. требование № 16459 от 22.12.2016 г.; сумма пени в размере – 4 руб. 53 коп.; 2) период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 г. – 17.12.2017 г. (16 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 680 руб. за 2016 г. требование № 11944 от 18.12.2017 г.; сумма пени в размере – 2 руб. 99 коп.; 3) период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 г. – 03.02.2019 г. (62 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 680 руб. за 2017 г. требование № 5150 от 04.02.2019 г.; сумма пени в размере – 10 руб. 82 коп.; исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300.
Сумма пени по транспортному налогу составляет 18.34 руб. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 “ О налогах на имущество физических лиц ” Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Ижевский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - ( Росреестр ) имеет в собственности:
1.) 1/2 доли квартиры - 41.20 кв.м, расположенной по адресу <*****><*****> - 5, кадастровая оценка которой по состоянию на <дата> год составляет 219853 руб. ( с 15.03.1996г.-...)
2.) жилой дом - 34.80 кв.м, расположенный по адресу <*****>, кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> год составляет 234 380 руб. ( с 27.04.2011г. -....)
В соответствии со ст. 3,5 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 “ О налогах на имущество физических лиц ” и бюджета МО Кварсинское за 2014 (утв.Решением Совета депутатов Муниципального образования Кварсинское) уплата налога на имущество производится владельцами - не позднее 1 октября, следующего за годом, за который исчисляется налог по ставкам 0,1%, 0,15 %, 0,31 %, от суммарной инвентаризационной стоимости имущества соответственно: до 300 тыс.руб., свыше 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб., свыше 500 тыс.руб.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014г. в размере 344.00 руб. исходя из расчета: за 2014г.:
219 853 х 0.1% : 2 = 110.00 руб.;
2.) 234 380 х 0.1% =234.00 руб.
Налог в установленный законом срок уплачен не был.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет земельный участок расположенный по адресу <*****>, кадастровый №*** кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 год составляет 55 930.00 руб. на 01.01.2016 и 01.01.2017 год составляет 63 660.00 руб. (с 27.04.2011г.-....)
В соответствии с п.. 1 cm. 397 НК РФ и Решение Совета депутатов муниципального образования ’’Кварсинское ” Воткинского района Об утверждении Положения о земельном налоге МО ’’Кварсинское ” срок уплаты земельного налога налогоплательщиками- физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 cm. 393 НК РФ признается календарный год.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2014 - 2017г.г. в размере 718.00 руб., исходя из расчета:
за 2014г. 1.) 55 930.00 х 0.3 % = 168.00 руб.
за 2015г. 1.) 55 930.00 х 0.3 % = 168.00 руб.
за 2016г. 1.) 63 660.00 х 0.3 % = 191.00 руб.
за 2017г. 1.) 63 660.00 х 0.3 % = 191.00 руб.
Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).
1-)период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-17.12.2017г. ( по 16 дн.).
- сумма недоимки по налогу в сумме 191.00 руб., за 2016г. сумма пени в размере 0.84 руб.
- сумма недоимки по налогу в сумме 168.00 руб., за 2015г. сумма пени в размере 0.74 руб.
- сумма недоимки по налогу в сумме 168.00 руб. за 2014г., сумма пени в размере 0.74 руб. Требование №*** от 18.12.2017 г. Всего сумма пени в размере 2.32 руб.
2.)период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г. -03.02.2019г. ( 62 дн.).
- сумма недоимки по налогу в сумме 191.00 руб. за 2017г., требование №*** от 04.02.19г.
- сумма пени в размере 3.04 руб.
- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ - ю.0% - ( ю.0% х 1:300 :100=0.00033333)
- 7.75% - ( 7.75% х 1 : 300 : 100=0.000258333)
- 7.50% - ( 7.50% х 1 : 300 : 100=0.00025)
Сумма расчета пени в Приложении к иску.
Всего сумма пени по земельному налогу составляет 5.36 руб.
В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** на 02.11.15г., №*** на 22.12.16г., №*** на 18.12.17г., №*** на 04.02.19г., об уплате налогов и пени, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.
До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа №***. от 02.08.2019г. Мирового судьи судебного участка №2 Воткинского района УР, который был отменен определением Мирового судьи судебного участка №3 г. ФИО2 от 23.08.2019г. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по Удмуртской Республике 04.09.2019г.
17 января 2020 года от представителя МИФНС России № 3 по УР поступило заявление об уменьшении заявленных исковых требований в части взыскания с ФИО1 задолженности транспортному налогу за 2014-2017 г.г. в размере 1 567 руб. 85 коп. и земельного налога в размере 191 руб. 84 коп. за 2014-2017 г.г., в связи с добровольной уплатой указанных сумм 10.11.2019 г. и 26.11.2019 г.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Представил письменные пояснения по административному иску.
На основании п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещался о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: <*****>, куда судом направлялись копия определения суда о принятии к производству настоящего административного иска, копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение. Почтовое уведомление вернулось в суд, с отметкой в получении документов ФИО1
13.12.2019 г. поступило возражение от административного ответчика ФИО1, в котором административный ответчик не согласен с требованиями в части взыскания транспортного налога и пени за 2014 – 2017 г.г.
Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики 27.11.2002 г. N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены следующие налоговые ставки: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. по ставке 8 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 имела в собственности с 21.06.2014 г. легковой автомобиль DAEWOO NEXIA с мощностью двигателя 85 лошадиных сил, регистрационный номер №***.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 г. - 2017 г. за указанное выше транспортное средство в размере 2 437 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. 3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. 4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку налог административным ответчиком не уплачен вовремя, у налогового органа имелись основания для начисления пени за несвоевременную уплату налога. Представленный расчет пени проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.
Таким образом, задолженность административного ответчика на дату подачи иска по уплате транспортного налога составила 2437 руб., по пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 02.12.2017 по 17.12.2017 и с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 18 руб. 34 коп. С учетом частичной уплаты задолженность по уплате транспортного налога за 2014-2015г.г. составила 869 руб. 18 коп.
В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения
Согласно Решения Совета депутатов МО «Кварсинское» Воткинского района от 27.11.2014 г. № 109 «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц на территории МО «Кварсинское» установлен налог на имущество физических лиц, проживающих на территории МО «Кварсинское».
Согласно ст. 3 Решения Совета депутатов МО «Июльское» Воткинского района от 27.11.2014 г. налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории МО «Кварсинское» устанавливаются в следующих размерах:
в отношении жилых домов, квартир, комнат объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения (тыс. руб.) | Ставка налога (%) |
До 10000 (включительно) | 0,1 |
Свыше 10000 до 50000 (включительно) | 0,2 |
Свыше 50000 до 300000 (включительно) | 0,3 |
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО3 имеет в собственности с <***> доли квартиры, расположенной по адресу <*****><*****> и жилой дом, расположенный по адресу <*****> кадастровая стоимость, налоговая база которого составляет 21853 руб. и 234380 руб. соответственно.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Как следует из сведения о недвижимости, имевшихся в распоряжении МИФНС №3 по УР, а также выписки из ЕГРН от 12.12.2019г., в собственности у ФИО4 с 01.01.2015 по 31.12.2017г. (период начисления налога на имущество), находился объект незавершенного строительства по указанному адресу.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен налог на имущество с физических лиц в размере 344 руб. за 2014 г. Расчет налога судом проверен, признан арифметически верным.
В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно Решения Совета депутатов МО «Кварсинское» Воткинского района от 07.11.2011 г. № 150 «Об утверждении положения о земельном налоге МО «Кварсинское» утверждено Положение «О земельном налоге МО «Кварсинское».
Согласно п. 1 ч. 2 Решения Совета депутатов МО «Кварсинское» Воткинского района от 07.11.2011 г. устанавливается дифференцированно в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером 18:04:142012:147, расположенный по адресу: <*****>. Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014-2017 гг. в размере 718 руб.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен земельный налог с физических лиц в размере 718 руб. за 2014-201, а также пени по земельному налогу с физических лиц в размере 5 руб. 36 коп., за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в размере 2 руб. 32 коп., за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 3 руб. 04 коп.
Согласно налогового уведомления №*** от 10.05.2015 года, ФИО1 начислены налоги, в том числе транспортный налог в сумме 397 руб.: за транспортное средство легковой автомобиль DAEWOO NEXIA, также земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 17 руб., налог на имущество физических лиц: за имущество: квартиру, расположенную по адресу: <*****>, и жилой дом, расположенный по адресу: <*****>, в сумме 345 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 12.06.2015 г., что подтверждается реестром отправки документов 12.06.2015 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Согласно налогового уведомления №*** от 12.09.2016 года, ФИО1 начислены транспортный налог в сумме 680 руб.: за транспортное средство легковой автомобиль DAEWOO NEXIA и земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме16 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 22.09.2016 г., что подтверждается реестром отправки документов 22.09.2016 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Согласно налогового уведомления №*** от 20.09.2017 года, ФИО1 начислены транспортный налог в сумме 680 руб.: за транспортное средство легковой автомобиль DAEWOO NEXIA и земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 527 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 15.10.2017 г., что подтверждается реестром отправки документов 15.10.2017 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Согласно налогового уведомления №*** от 14.08.2018 года, ФИО1 начислены транспортный налог в сумме 680 руб.: за транспортное средство легковой автомобиль DAEWOO NEXIA и земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 191 руб., налоговое уведомление направлено ФИО1 20.08.2018 г., что подтверждается реестром отправки документов 20.08.2018 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог ФИО1 не уплачен в установленный законом срок. Требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельный налог №*** со сроком уплаты до 26.03.2016г. направлено в адрес ФИО1 согласно списка отправления заказных писем 09.11.2015 г. налогоплательщику.
28 декабря 2014 года согласно списка отправления заказных писем в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование №*** об уплате в срок до 08.02.2017 года налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 696 руб., и пени в размере 4 руб. 64 коп.
Направление требования подтверждается списком почтовых отправлений налогоплательщику от 28 декабря 2014 года.
18 декабря 2017 года согласно списка отправления заказных писем в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование №*** об уплате в срок до 18.12.2017 года налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 1207 руб., и пени в размере 5 руб. 31 коп.
Направление требования подтверждается списком почтовых отправлений налогоплательщику от 22 января 2018 года.
04 февраля 2019 года согласно списка отправления заказных писем в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование №*** об уплате в срок до 21.03.2019 года налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 871 руб., и пени в размере 13 руб. 86 коп.
Направление требования подтверждается списком почтовых отправлений налогоплательщику от 18 февраля 2019 года.
Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа.
Направленное требование отвечает нормам закона, оснований для признания его недопустимым доказательством по мотиву списания образовавшейся недоимки как безнадежной, не имеется.
Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, поскольку сумма задолженности ФИО1 по уплате налогов превысила 3000 руб. с учетом требования 5150 по состоянию на 04.02.2019г. (со сроком уплаты до 21.03.2019г.) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. ФИО2 с заявлением о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 234 руб.; земельного налога с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г., а также с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г. за период с 2014 г. – 2017 г. в размере 718 руб. и пени в размере 5 руб. 36 коп.; транспортного налога с физических лиц в размере 2 437 руб. и пени в размере 18 руб. 34 коп. за период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г., с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г., налога на имущество с физических лиц за 2014 г. в размере 110 руб.
2 августа 2019 года мировым судьей судебного участка №2 г. ФИО2 вынесен судебный приказ.
23 августа 2019 года, в связи с поступившими возражениями ФИО1, судебный приказ №*** от 2 августа 2019 года отменен.
14 ноября 2019 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.
В соответствии со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком не представлено каких либо достоверных, достаточных, допустимых и относимых доказательств в подтверждение своих возражений относительно заявленных истцом требований..
Учитывая вышеизложенные и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по УР являются обоснованными и подлежат удовлетворению с учетом подлежащей к списанию пене, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
В соответствии ст.111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 400 руб. 00 коп. в бюджет МО «Город Воткинск».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014 г. – 2015 г. и пени, налог на имущество за 2014 г., земельный налог за 2014 г., 2015г. и 2017 г. и пени, - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <***> зарегистрированной по адресу <*****> пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по УР:
- транспортный налог за 2014 - 2015 г.г. в размере 869 руб. 15 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210604012021000110;
- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016г. по 21.12.2016г., с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. и с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере 18 руб. 34 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210604012022100110;
- налог на имущество за 2014 г. в размере 110 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210601020041000110;
- налог на имущество за 2014 г. в размере 234 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94608435, КБК 18210601030101000110;
- земельный налог за 2014, 2015 и 2017 г.г. в размере 526 руб. 16 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94608435, КБК 18210606043101000110;
- пени по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. и с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере 5 руб. 36 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94608435, КБК 18210606043102100110.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено 31 января 2020 года.
Судья Е.В. Караневич