НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 15.10.2021 № 2А-1923/2021

Дело № 2а-1923/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2021 года г. Воткинск

Воткинский районный суд УР в составе судьи Акуловой Е.А.,

при секретаре Старших О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайтах: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Воткинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился с административным иском к неустановленному лицу о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайтах: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Исковые требования обоснованы тем, что в рамках мониторинга Интернет-сайтов, содержащих запрещенную к распространению информацию, при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, выявлены Интернет-ресурсы, расположенные по адресам: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/, на страницах которых размещаются объявления о продаже заполненных трудовых книжек с указанием стажа работы. Интернет-ресурс https://diplatte-24.net/ имеет IP-адрес: 91.202.171.12. Интернет-ресурс https://trudknigavam.info/ имеет IP-адрес: 104.21.56.125.

Информация о владельцах сайтов отсутствует (сведения проверены на whois- service.ru).

Таким образом, установить лиц, действия которых послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не удалось. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием информации, размещенной на указанных сайтах и скопировать ее в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. На сайтах https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/ размещена информация о возможности приобретения трудовых книжек со стажем работы. В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – Закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с п.1 ст.9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 5 ст. 15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей 15.1 Закона №149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в России запрещено, создается единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в России запрещено. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации

запрещено. В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пп. 1, 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 (далее – Правила), ими устанавливается порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной. В соответствии с п. 10 Правил все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя. Уголовный Кодекс РФ устанавливает уголовную ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях (ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации). Трудовая книжка является официальным документом, который создается и выдается в установленном законом порядке и удостоверяет юридически значимые факты. Помимо этого, использование трудовых книжек с недостоверными сведениями о стаже работы влечет за собой нарушение равенства прав и возможностей других работников, препятствует реализации установленных государственных гарантий права на труд. На момент проверки Интернет-ресурсы https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», не внесены. Таким образом, предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсах по адресу: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/ способствует совершению преступлений, тем самым может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Обращаясь с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к рассмотрению на территории Российской Федерации, прокурор выступает как в интересах неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя, нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения преступлений и правонарушений. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Представитель административного истца – помощник Воткинского межрайонного прокурора Дресвянникова А.А. в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным выше.

Заинтересованное лицо – представитель Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением, от руководителя данного лица в электронном виде поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике. В заявлении руководителя Управления Роскомнадзора по Удмуртской Республике указано, что указанные Воткинским межрайонным прокурором УР Интернет-ресурсы в Едином реестре доменных имен не значатся.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, и, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года введен в действие КАС РФ, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1 ст. 1 КАС РФ).

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2.2. ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя, как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Из материалов дела усматривается, что Воткинской межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого на страницах сайтов в сети «Интернет»: https://izhevsk.kupit-prava-1.com/, https://mockva-prava.com/ выявлено наличие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация, размещенная в сети Интернет на сайтах: https://izhevsk.kupit-prava-1.com/, https://mockva-prava.com/, содержит сведения о возможности приобретения трудовых книжек со стажем работы, т.е. - поддельных документов не соответствующих действительности, использование которых влечет определенные юридические последствия.

Данные обстоятельства следуют из распечаток материалов, размещенных на вышеуказанных сайтах, представленных административным истцом (л.д. 9-10).

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Часть 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается, в том числе, на положения трудового законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, следовательно, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж, с которым связывает предоставление работнику определенных льгот и преимуществ в соответствии с законом. Сведения о занятости истца соответствующей деятельностью в указанные периоды подтверждаются записями в его трудовой книжке, которые должны являться основанием для назначения пенсии.

Трудовая книжка согласно п. 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

По мнению административного истца, поскольку трудовая книжка является официальным документом, который создается и выдается в установленном законом порядке и удостоверяет юридически значимые факты, использование трудовых книжек с недостоверными сведениями о стаже работы влечет за собой нарушение равенства прав и возможностей других работников, препятствует реализации установленных государственных гарантий права на труд.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за использование заведомо подложного документа.

Требования административного истца основаны, в том числе, на положениях уголовного законодательства, запрещающего изготовление, использование и сбыт поддельных документов и устанавливающего ответственность за данные действия.

Суд соглашается с доводами административного истца о том, что предоставление доступа к информации на вышеуказанных Интернет-ресурсах способствует совершению преступлений, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Как установлено судом, доступ к вышеуказанным сайтам открыт для неопределенного круга лиц, возможность просмотра ничем не ограничена, что подтверждено представленными административным истцом распечатками с вышеуказанных сайтов.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании вышеизложенного, суд полагает, что сайты: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/ содержат информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Воткинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайтах: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, подлежит удовлетворению.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации).

По сведениям, предоставленным административным истцом, и проверенным судом с использованием сайта https://blocklist.rkn.gov.ru/, информация, размещенная на сайтах: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/, запрещенной ранее не признавалась, владельцев сайтов установить не представилось возможным.

В соответствии с положениями ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст. 265.4 КАС РФ судебные расходы не подлежат распределению судом.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.265.5 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Воткинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайтах: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в сети Интернет на сайтах: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Настоящее решение суда является основанием для включения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доменного имени (указателя страниц) сайтов: https://diplatte-24.net/, https://trudknigavam.info/ в сети «Интернет», содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2021 года.

Судья Е.А. Акулова