Дело № 2а-890/2020
УИД 18RS0009-01-2020-000815-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 октября 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Блинову Павлу Петровичу о взыскании налога на имущество за 2014-2017 гг. и пени, земельного налога за 2014-2017 гг. и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Блинову П.П. (далее – административный ответчик) о взыскании налога на имущество за 2014-2017 г. г. в размере 1 115 руб. и пени в размере 5 руб. 85 коп., земельного налога за 2014-2017 г. г. в размере 1 433 руб. и пени в размере 18 руб. 09 коп.
Заявленные требования мотивированы тем, что, согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Воткинский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - (Росреестр) имеет в собственности <***> квартиры, <дата> кв.м. расположенную по адресу: <*****> инвентаризационная оценка, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2014 год составляет 363858 руб. (с 08.08.2002 г. – 25.02.2014 г.); также имеет <***> доли квартиры, <дата> кв.м. расположенную по адресу: <*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2017 год составляет 1310419 руб. (с 18.05.2011 г. - …); квартиру, <дата> кв.м. расположенную по адресу: <*****>, инвентаризационная оценка, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2014 год составляет 257222 руб. (с 17.03.2014 г. – 07.04.2015 г.); <***> доли, затем <***> доли жилого дома, <***> кв.м. расположенного по адресу: <*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2017 год составляет 48190 руб. (с 15.03.2014 г. - …)
В соответствии с Главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и бюджета МО «Город Воткинск» за 2017 (утв. Решением Воткинской городской Думы МО «Город Воткинск») установлены ставки налога на имуществ физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения: 0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы дно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в сок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 1 115 руб.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014 г. в размере 564 руб.
исходя из расчета: за 2014г.:
1.) 363858:2 х 0.1% :12 х 1 = 15.00 руб.;
2.) 698696,18х:1 :15 х 0,15% = 66.00 руб.;
3.) 768303,90 х 1:4 х 0,1%:12х10 = 160.00 руб.;
4.) 257 222 х 0,15% :12 х 10 = 322.00 руб.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2015 г. в размере 278 руб.
исходя из расчета: за 2015г.:
1.) ( 1310419,00х1:15х0,1% = 87,36 руб.; (поскольку сумма налога, начисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2014 г. рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости квартиры(87,36>66) определяем сумму налога с учетом переходных положений п. 8 ст. 408 НК РФ) в т.ч. применяя понижающий коэффициент, равный – 0,2.
1.) ((87,36-66,00)х 0,2+66,00) =70,00 руб.;
2.) 86437,00х3:8х0,5%:12х8=108,00 руб.;
86437х1:4х0,5%:12х4=36,00 руб. Всего: 144,00 руб.
3.) 256995Х0,1%:12х3=64,00 руб.
Инспекцией уменьшено в сумме 64,00 16.05.2019 г., недоимка за 2015 г. составляет в размере 214, 00 руб.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2016 г. в размере 167 руб.
исходя из расчета: за 2016г.:
1.)(1310419,00х1:15х0,1% = 87,36 руб.; (поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2014 г. рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости квартиры(87,36>70) определяем сумму налога с учетом переходных положений п. 8 ст. 408 НК РФ) в т.ч. применяя понижающий коэффициент, равный – 0,4.
1.)((87,36-70,00)х 0,4+70,00) =77,00 руб.;
2.)48 190,00х3:8х0,5%=90,00 руб.
Всего недоимка п налогу на имущество за 20142017 г.г. составляет в 1115 руб.
Налог в установленный законом сок полностью уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).
1-)период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-11.02.2018г. (72 дн.).
- сумма недоимки по налогу в сумме 167.00 руб., требование №*** от 12.02.2018 г.
- сумма пени в размере – 3 руб. 15коп. за 2016 г.
2-) период просрочки по уплате налога с 04.12.2018 г. – 03.02.2019 г. (62 дн.)
- сумма недоимки по налогу в сумме 170.00 руб., требование №*** от 04.02.2019 г.
- сумма пени в размере – 2 руб. 70 коп. за 2017 г.
- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 8,25% - ( 8,25.0% х 1:300 :100=0.000275)
- 7,5% - (7,75% х 1 : 300 : 100=0.000258333)
- 7,50% - ( 7,50% х 1 : 300 : 100=0.00025)
Сумма расчета пени в Приложении к иску.
Сумма пени по налогу на имущество составляет 8,85 руб.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет:
1) 1/4 доли земельного участка расположенный по адресу: <*****><*****> кадастровый номер №*** кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2014 г., на 01.01.2015 г. составляет 463848 руб., по состоянию на 01.01.2016 г., на 01.01.2017 г. составляет 551855 руб. (с 15.03.2014 г. - …).
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 cт. 397 НК РФ и Решение Воткинской городской Думы от 29.02.2009 № 438 Об утверждении Положения «О земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск» срок уплаты земельного налога налогоплательщиками- физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 cт. 393 НК РФ признается календарный год.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 1 433 руб. исходя из расчета
2014 г. 1) 463848х1:4х0,2%х10=193 руб.;
2015 г. 1) 463847х1:4х0,2%:12х4=77,31 руб.;
463848х3:8х0,2%:12х8=231,92 всего: 309 руб.;
2016 г. 1) 551855х3:8х0,2%=414 руб.;
2017 г. 1) 551855х3:8х0,25%=517 руб.
Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).
1-)период просрочки по уплате налога с 02.12.2016г.-21.12.2016г. (20 дн.).
- сумма недоимки по налогу в сумме 309.00 руб., требование №*** от 22.12.2016 г.
- сумма пени в размере – 2 руб. 06 коп. за 2015 г.
2-)период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-11.02.2018г. (72 дн.).
- сумма недоимки по налогу в сумме 414.00 руб., требование №*** от 12.02.2018 г.
- сумма пени в размере – 7 руб. 81 коп. за 2016 г.
3-)период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г.-03.02.2019г. (62 дн.).
- сумма недоимки по налогу в сумме 517.00 руб., требование №*** от 04.02.2019 г.
- сумма пени в размере – 8 руб. 22 коп. за 2017 г.
- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 8,25% - ( 8,250% х 1:300 :100=0.000275)
- 7,75% - (7,75% х 1 : 300 : 100=0.000258333)
- 7,50% - ( 7,50% х 1 : 300 : 100=0.00025)
Сумма расчета пени в Приложении к иску.
Всего сумма пени по земельному налогу составляет 18,09 руб.
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.
В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.
В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** на 02.11.2015г., №*** на 22.12.16г., №*** на 12.02.2018 г., №*** на 04.02.2019 г., об уплате налогов и пени, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.
До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 2014/2019г. от 20.08.2019г., который был отменен определением Мирового судьи судебного участка №5 г. Воткинска УР от 18.10.2019г. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по Удмуртской Республике 21.10.2019г.
10 августа 2020 года от представителя МИФНС России № 3 по УР поступило заявление об уменьшении заявленных исковых требований о взыскании с Блинова П.П. налога на имущество за период 2014-2017 г.г. в размере 136 руб. и земельного налога за 2014-2017 г.г. в размере 517 руб., в связи с представлением документов на льготу в 2020 г. Право на налоговую льготу предусмотрены п. 6 ст. 408 НК РФ и п. 10 ст. 396 НК РФ носят заявительный характер. В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу. Налоговый орган просит взыскать в доход бюджета налог на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 979 руб. пени по налогу на имущество с физических лиц за 2016 г. в размере 5 руб. 85 коп. за период 2016 года, земельный налог за 2014-2016 г.г. в размере 916 руб., пени по земельному налогу за 2015, 2016 г.г. в размере 18 руб. 09 коп.
10 сентября 2020 года от представителя МИФНС России № 3 по УР поступило заявление об уменьшении заявленных исковых требований в части взыскания с Блинова П.П. пени по налогу на имущество за период 2017 г. в размере 2 руб. 70 коп., и пени по земельному налогу за период 2017 г. в размере 08 руб. 22 коп., в связи с представлением документов на льготу в 2020 г. и перерасчета налогов за 2017 г. Ответчик имеет в собственности объект незавершенного строительства расположенный по адресу: <*****> – площадь застройки <***> кв.м. Выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество №*** от 18.03.2020 г. приобщена к иску. В соответствии с п. 3 ст. 407 НК Ф налоговая льгота на объекты незавершенного строительства не распространяется. Взыскать в доход бюджета налог на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 979 руб. пени по налогу на имущество с физических лиц за 2016 г. в размере 3 руб. 15 коп. за период 2016 года, земельный налог за 2014-2016 г.г. в размере 916 руб., пени по земельному налогу за 2015, 2016 г.г. в размере 9 руб. 87 коп.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Блинов П.П. на судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: <*****>, почтовое уведомление вернулось в суд, с отметкой в получении документов Блиновым П.П. От административного ответчика поступили возражения на административный иск, в котором указывает, что с иском не согласен, так как налоговый орган пропустил соки давности для привлечения к административной ответственности с 2014 года, а также потому, что ответчик является инвалидом I группы и имеет право на предоставление налоговой льготы, которые налоговый орган ему не предоставил.
Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.
В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Согласно Решения Воткинской городской думы МО «Город Воткинск от 31.10.2007 г. № 288 «О налогах на имущество физических лиц» (вместе с Положением "О налоге на имущество физических лиц муниципального образования "Город Воткинск" установлен налог на имущество физических лиц, проживающих на территории МО «Город Воткинск». Согласно указанного решения (ст. 3) для жилых домов, квартир и иных жилых строений, помещений, сооружений, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, устанавливаются следующие ставки налога на имущество:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор | Ставка налога (процентов от стоимости имущества) |
До 300000 рублей (включительно) | 0,1 |
Свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) | 0,15 |
Свыше 500000 рублей | 0,31 |
(в ред. решения Воткинской городской Думы от 19.09.2012 N 204) |
Согласно Решения Воткинской городской думы МО «Город Воткинск от 26.11.2014 г. № 437 «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании «город Воткинск» (в ред. от 13.11.2015) ст. 3 налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории МО «Город Воткинск» устанавливаются в следующих размерах:
в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения, тыс. руб. | Ставка налога, % |
До 10000 (включительно) | 0,1 |
Свыше 10000 до 50000 (включительно) | 0,2 |
Свыше 50000 до 300000 (включительно) | 0,3 |
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Блинов П.П. имеет и имел в собственности: <***> квартиры, <***> кв.м. расположенную по адресу: <*****> инвентаризационная оценка, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2014 год составляет 363858 руб. (с 08.08.2002 г. – 25.02.2014 г.); также имеет <***> доли квартиры, <***> кв.м. расположенную по адресу: <*****><*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2017 год составляет 1310419 руб. (с 18.05.2011 г. - …); квартиру, <***> кв.м. расположенную по адресу: <*****>, инвентаризационная оценка, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2014 год составляет 257222 руб. (с 17.03.2014 г. – 07.04.2015 г.); <***> доли, затем <***> доли жилого дома, <***> кв.м. расположенного по адресу: <*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которой по состоянию на 01.01.2017 год составляет 48190 руб. (с 15.03.2014 г. - …)
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Как следует из сведений о недвижимости, имевшихся в распоряжении МИФНС №3 по УР, в собственности у Блинова П.П. с 08.08.2002 г. по 25.02.2014г. (период начисления налога на имущество), находилась <***> доля квартиры, расположенной по адресу: <*****>; с 18.05.2011 г. (период начисления налога на имущество), находится <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****>; с 17.03.2014 г. – 07.04.2015 г. (период начисления налога на имущество), находилась квартира, расположенная по адресу: <*****><*****>; с 15.03.2014 г. (период начисления налога на имущество), находится 1/4 доли, затем 3/8 доли жилого дома, расположенного по адресу: УР, <*****>.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление налога на имущество с физических лиц за 2014-2017 гг. с учетом перерасчета в связи с налоговой льготой в размере 979 руб. и пени по налогу на имущество за 2016г. в размере 3 руб. 15 коп.
Расчет налога и пени судом проверен, признан арифметически верным.
В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Согласно Положения «О земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск», утвержденного Решением Воткинской городской Думы от 25.02.2009 №438, устанавливаются следующие ставки земельного налога: для земель по домами индивидуальной жилой застройки – 0,2%:.
Согласно Решения Воткинской городской Думы от 30.11.2016 года «о внесении изменений в Положение «О земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск», налоговые ставки земельного налога определяются в следующих процентных долях кадастровой стоимости земельных участков: Индивидуальное жилищное строительство; малоэтажная многоквартирная жилая застройка; для ведения личного подсобного хозяйства; блокированная жилая застройка; передвижное жилье – 0,25%.
В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Блинов П.П. имеет в собственности <***> доли земельного участка с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <*****>.
Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014-2016 гг. с учетом перерасчета в связи с налоговой льготой в размере 916 руб. и пени по земельному налогу в размере 9 руб. 87 коп. за период 2015-2016 г. (перерасчет, как следует из административного иска и представленных документов, связан с предоставлением документов на льготу в 2020 г.)
Расчет налога и пени судом проверен, признан арифметически верным.
Налоговым органом начислен налог на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 1 115 руб., а также пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 5 руб. 85 коп., за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. в размере 3 руб. 15 коп. за 2016 г., за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г. в размере 2 руб. 70 коп. за 2017 г.
Налоговым органом начислен земельный налог на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 1 433 руб., а также пени по земельному налогу в размере 18 руб. 09 коп., за период с 02.12.2016 г. по 21.12.2016 г. в размере 2 руб. 06 коп. за 2015 г., за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. в размере 7 руб. 81 коп. за 2016 г., за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г. в размере 8 руб. 22 коп. за 2017 г.
Согласно налогового уведомления №*** от 10.05.2015 года, Блинову П.П. начислен земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 193 руб.; налог на имущество физических лиц на <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 181 руб. 93 коп.; <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 46 руб. 53 коп.; <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 160 руб.; квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 322 руб., (произведен перерасчет налога на имущество по налоговому уведомлению №*** в рамках ОКТМО): за имущество: квартиру, расположенную по адресу: <*****>, в сумме 182 руб., а также за квартиру расположенную по адресу: <*****>, в сумме 47 руб., налоговое уведомление направлено Блинову П.П. 11.06.2015 г., что подтверждается реестром отправки документов 11.06.2015 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Согласно налогового уведомления №*** от 12.09.2016 года, Блинову П.П. начислены земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 309 руб.; налог на имущество физических лиц <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 70 руб.; <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 144 руб.; квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 64 руб., налоговое уведомление направлено Блинову П.П. 21.09.2016 г., что подтверждается реестром отправки документов 21.09.2016 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Согласно налогового уведомления №*** от 20.09.2017 года, Блинову П.П. начислены земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 414 руб.; налог на имущество физических лиц <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****><*****> сумме 77 руб.; <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 90 руб.; налоговое уведомление направлено Блинову П.П. 02.10.2017 г., что подтверждается реестром отправки документов 02.10.2017 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Согласно налогового уведомления №*** от 14.08.2018 года, Блинову П.П. начислены земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> сумме 517 руб.; налог на имущество физических лиц <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 80 руб.; <***> доли квартиры, расположенной по адресу: <*****> сумме 90 руб.; налоговое уведомление направлено Блинову П.П. 21.08.2018 г., что подтверждается реестром отправки документов 21.08.2018 г. налогоплательщику путем почтового отправления.
Налог на имущество и земельный налог Блиновым П.П. не уплачен в установленный законом срок. Требование №*** об уплате в срок до 26.04.2016г. налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 757 руб. направлено в адрес Блинова П.П. согласно списка отправления заказных писем 09.11.2015 г. налогоплательщику.
Налог на имущество и земельный налог Блиновым П.П. не уплачен в установленный законом срок. Требование №*** об уплате в срок до 08.02.2017г. налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 587 руб. и пени в размере 3 руб. 91 коп., направлено в адрес Блинова П.П. согласно списка отправления заказных писем 28.12.2016 г. налогоплательщику.
Налог на имущество и земельный налог Блиновым П.П. не уплачен в установленный законом срок. Требование №*** об уплате в срок до 29.03.2018г. налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 581 руб. и пени в размере 10 руб. 96 коп. направлено в адрес Блинова П.П. согласно списка отправления заказных писем 20.02.2018 г. налогоплательщику.
Налог на имущество и земельный налог Блиновым П.П. не уплачен в установленный законом срок. Требование №*** об уплате в срок до 21.03.2019г. налога, сбора, пени и штрафа, процентов в размере 687 руб. и пени в размере 10 руб. 92 коп. направлено в адрес Блинова П.П. согласно списка отправления заказных писем 27.02.2019 г. налогоплательщику.
Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа.
Направленное требование отвечает нормам закона, оснований для признания его недопустимым доказательством по мотиву списания образовавшейся недоимки как безнадежной, не имеется.
В связи с тем, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, 15.08.2020 года инспекция обратилась к мировому судье к мировому судье судебного участка №4 г. Воткинска УР с заявлением о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, поскольку сумма задолженности Блинова П.П. по уплате налогов не превысила 3000 руб. в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица с учетом требования №*** по состоянию на 02.11.2015 (со сроком уплаты 26.04.2016 г.), №*** по состоянию на 22.12.2016 (со сроком уплаты 08.02.2017 г.), №*** по состоянию на 12.02.2018 (со сроком уплаты 29.03.2018 г.), №*** по состоянию на 04.02.2019 (со сроком уплаты 21.03.2019 г.), в установленный законом шестимесячный срок.
20 августа 2020 года мировым судьей судебного участка №2 г. Воткинска УР вынесен судебный приказ.
18 октября 2019 года, в связи с поступившими возражениями Блинова П.П., судебный приказ №2А-2014/2019 от 20 августа 2019 года отменен.
06 апреля 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ и ст. 48 НК РФ.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.
Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен. В связи с установленными судом обстоятельствами, доводы ответчика о пропуске налоговым органом срока давности судом отклоняются.
В соответствии со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком не представлено каких либо достоверных, достаточных, допустимых и относимых доказательств в подтверждение своих возражений относительно заявленных истцом требований..
Учитывая вышеизложенные и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по УР являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии ст.111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 400 руб. 00 коп. в бюджет МО «Город Воткинск».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Блинову Павлу Петровичу о взыскании налога на имущество за 2014-2017 гг. и пени, земельного налога за 2014-2017 гг. и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Блинова Павла Петровича, <дата> года рождения, уроженца <*****>, зарегистрированного по адресу <*****> пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по УР:
- налог на имущество за 2014-2017 г.г. в размере 979 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;
- пени по налогу на имущество с физических лиц за 2016 г. в размере 3 руб. 15 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;
- земельный налог за 2014-2016 г.г. в размере 916 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №*** ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;
- пени по земельному налогу за 2015, 2016 г.г. в размере 9 руб. 87 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***.
Взыскать с Блинова Павла Петровича в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено 29 октября 2020 года.
Судья Е.В. Караневич