Дело № 2а-168/2020
УИД 18RS0009-01-2019-002947-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Г.О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 г.г.,налогу на имущество за 2016 – 2017 г.г. и пени, земельному налогу за 2013-217 г.г. и пени по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №*** по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Г.О.В. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 г.г. в размере 640 руб., пени по транспортному налогу в размере 10 руб. 18 коп., задолженности по налогу на имущество с физических лиц в размере 857 руб. за 2016 – 2017 г.г. в размере 7 руб. 21 коп., задолженности по земельному налогу за 2013-2017г.г. в размере 2 195 руб. и пени в размере 15 руб. 05 коп.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль <***> мощностью двигателя 80 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с <дата> - …). В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от <дата>№***-P3 “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (далее-Закон №***-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога, в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона №***-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше до 100 л.с. – по ставке 8 руб. Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2016 - 2017г.г. в размере 1 280 руб., с учетом уменьшения 640 руб., исходя из расчета: за 2016 г. 1) 80 x 8:2 = 320 руб. с учетом льготы; за 2017 г., 1) 80 x8 :2 = 320 руб. С учетом уменьшения <дата> в сумме 640 руб. Налог в установленной законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (62 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 320 руб. требование №*** от <дата>; сумма пени в размере – 5 руб. 09 коп, всего в размере 10 руб. 18 коп.за 2016., 2017 <*****> из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300. Сумма пени по транспортному налогу составляет 10 руб. 18 коп.
Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Воткинский филиал), Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по УР, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике – (Росреестр) имеет в собственности:
иные строения, 179.80 кв.м., расположенные по адресу: <*****>, кадастровая стоимость,, налоговая база которого по состоянию на <дата> год составляет 823 782 руб. 00 коп. (с <дата> – <дата>)
В соответствии с Главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и бюджета МО «Июльское» за 2017 (утв. Решением Совета депутатов МО «Июльское) установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:
0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей; машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. 0,5% - прочих объектов налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России №*** по УР произведено исчисление налога на имущество за 2015-2017 г.г. в размере 875 руб.
исходя из расчета: 1) за 2015 года 1) 823 872.00х0,5%х0,2=824 руб. с учетом уменьшения в размере 659 руб. (ошибка в применении ставки 0,5%, должно быть 0,1 %
за 2015 год 1) 823 872 руб. х 0,1% х0,2=165 руб.
за 2016 год 1)823 872.00х0,4=330 руб.
(Поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2014 г. рассчитанного исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2014 г., рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости квартиры определяем сумму налога с учетом переходных положений п. 8 ст. 408 НК РФ) в т.ч. применяя понижающий коэффициент, равный – 0.2, 0.4, 0.6.
за 2017 год. 1) 330х1.1=362 руб. с учетом зачета 1 руб.
По объекту за 2016 г. налог составлял в сумме 330 руб. (330х1.1=363.00)
В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения ( без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения ( без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 НК РФ).
Налог в установленный законом срок полностью уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога.
Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).
период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-17.12.2017г. ( 16 дн.).
сумма недоимки по налогу в сумме 330.00 руб. требование №*** от 18.12.17г. сумма пени в размере 1.45 руб.
период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г.-03.02.2019г. ( 62 дн.).
сумма недоимки по налогу в сумме 362.00 руб. требование №*** от 04.02.19г. сумма пени в размере 5.76 руб.
1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ - 8.25% - (8.25% х 1 :300 : 100=0.000275)
7.75% - ( 7.75% х 1 : 300 : 100=0.000258333)
7.50% - ( 7.50% х 1 : 300 : 100=0.00025)
Сумма расчета пени в Приложении к иску.
Сумма пени по налогу на имущество составляет 7.21 руб.
Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет:
земельный участок расположенный по адресу <*****> кадастровый №*** : 04 : 155006 : 186 кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> год составляет 98 928 руб., ( с 03.08.2010г. -),
земельный участок расположенный по адресу <*****>А кадастровый №*** : 04 : 155006 : 187 кадастровая стоимость которого по состоянию на <дата> год составляет 82 440 руб., ( с 16.01.2012г. -),
В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п..1 ст. 397 НК РФ и Решение Совета депутатов муниципальногообразования «Июльское»Воткинского района «О земельном налоге на территории МО «Июльское» срок уплаты земельного налога налогоплательщиками- физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2013 - 2017г.г. в размере 2 217.00 руб., исходя из расчета:
исходя из расчета: за 2013г.1.) 4 068.00х 0.3% =12.00 руб.
2.) 69 000.00х 0.3% =207.00 руб.
исходя из расчета: за 2014г. 1.) 82 000.00х 0.3% =248.00 руб.
2.) 69 000.00х 0.3% =207.00 руб.
исходя из расчета: за 2015г. 1.) 82 000.00х 0.3 %= 248.00 руб.
2.) 69 000.00х 0.3% =207.00 руб.
исходя из расчета: за 2016г. 1.) 98 928.00х 0.3 %= 297.00 руб.
2.) 82 440.00х 0.3% =247.00 руб.
исходя из расчета: за 2017г. 1.) 98 928.00х 0.3% =297.00 руб.
2.) 82 440.00 х 0.3 %= 247.00 руб.
С учетом уплаты 26.06.2015г. в сумме 22.00руб. недоимка составляет в размере 2195.00 руб. На ОКТМО- 94608425
Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).
1) период просрочки по уплате налога с 02.12.2017г.-17.12.2017г. (по 16 дн.).
сумма недоимки по налогу в сумме 455.00 руб., 455.00 руб., 544.00 руб. требование №*** от 18.12.17г.
сумма пени в размере на 2.00 руб., 2.00 руб., 2.39 руб. Всего на 6.39 руб, за 2014-2016г.г.
2) период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г. -03.02.2019г. (62 дн.).
сумма недоимки по налогу в сумме 544.00 руб. требование №*** от 04.02.19г.
сумма пени в размере 8.66 руб. за 2017г.
1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ - 8.25% - ( 8.25% х 1 : 300 : 100=0.000275)7.75% - ( 7.75% х 1 : 300 : 100=0.000258333)
7.50% - ( 7.50% х 1 : 300 : 100=0.00025)
Сумма расчета пени в Приложении к иску.
Сумма пени по земельному налогу составляет 6.39 руб, и 8.66 руб. Всего в сумме 15.05 руб.
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.
В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.
В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** на 02.11.15г., №*** на 19.12.16г., №*** на 18.12.1г., №*** на 04.02.19г., об уплате налогов и пени, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.
До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа №***а - 722/2019г. от 17.07.2019г., который был отменен определением Мирового судьи судебного участка №1 Воткинского района УР 12.08.2019г. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС №*** по Удмуртской Республике 15.08.2019г.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Также предоставил в суд письменные пояснения по административному иску.
На основании п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Г.О.В. на судебное заседание не явилась, извещалась о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: УР, <*****>, куда судом направлялись копия определения суда о принятии к производству настоящего административного иска, копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение, почтовое уведомление вернулось в суд с отметкой в получении административным ответчиком документов. Г.О.В. представлено письменное возражение на административное исковое заявление.
Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требованиеоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики 27.11.2002 г. N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены следующие налоговые ставки: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. по ставке 8 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Г.О.В. имела в собственности в период с <дата> по настоящее время легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 80 лошадиных сил, регистрационный номер №***.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен транспортный налог за 2016 – 2017 г.г. за указанное выше транспортное средство в размере 640 руб.
В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения
Согласно Решения Совета депутатов МО «Июльское» <*****> от <дата>№*** «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц на территории МО «Июльское» установлен налог на имущество физических лиц, проживающих на территории МО «Июльское».
Согласно ст. 3 Решения Совета депутатов МО «Июльское» <*****> от <дата> налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории МО «Июльское» устанавливаются в следующих размерах:
0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей; машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. 0,5% - прочих объектов налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Г.О.В. имеет в собственности с <дата> – <дата> иные строения, расположенные по адресу: <*****> (в период с 03.08.2010г. по 12.02.2018г. являлось объектом незавершенного строительства), кадастровая стоимость, налоговая база которого по состоянию на <дата> составляет 823 782 руб.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Как следует из сведения о недвижимости, имевшихся в распоряжении МИФНС №*** по УР, а также выписки из ЕГРН от 12.12.2019г., в собственности у Г.О.В. с <дата> по 31.12.2017г. (период начисления налога на имущество), находился объект незавершенного строительства по указанному адресу.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен налог на имущество с физических лиц в размере 857 руб. за 2015-2017 г.г., а также пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 1 руб. 45 коп.за период с <дата> по 17.12.2017г., в размере 5 руб. 76 коп. за период с <дата> по 03.02.2019г. Расчет налога и пени судом проверен, признан арифметически верным.
С учетом того обстоятельства, что требования административным истцом заявлены о взыскании налога на имущество за 2016-2017г.г. и пени, суд принимает решение в порядке ч. 1 ст. 178 КАС РФ по заявленным административным истцом требованиям. – в размере 692 руб.
Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов незавершенного строительства НК РФ (ч. 4 ст. 407 НК РФ) и решением Совета депутатов МО «Июльское» <*****> от <дата>№*** «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц на территории МО «Июльское» не предусмотрены.
О необходимости уплаты налога на имущество в адрес Г.О.В. направлены налоговые уведомления №*** от <дата> и №*** от <дата> посредством почтового отправления (списки заказных писем от <дата> и <дата>). В связи с неуплатой налога на имущество в адрес Г.О.В. выставлены требования №*** по состоянию на <дата> (со сроком уплаты до 26.01.2018г.) и №*** по состоянию на 04.02.2019г. (со сроком уплаты до 21.03.2019г.) посредством почтового отправления (списки заказных писем от 22.01.2018г. и 19.02.2019г.
В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно Решения Совета депутатов МО «Июльское» <*****> от <дата>№*** «Об утверждении положения о земельном налоге МО «Июльское» утверждено Положение «О земельном налоге МО «Июльское».
Согласно п. 2 ч. 2 Решения Совета депутатов МО «Июльское» <*****> от <дата> устанавливается дифференцированно в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Г.О.В. имеет в собственности с <дата> – <дата> земельные участки, расположенные по адресу: <*****>, кадастровая стоимость, налоговая база которого по состоянию на <дата> составляет 98928 руб. и 82440 руб. соответственно.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом начислен земельный налог с физических лиц в размере 2 195 руб. за 2013-20178, а также пени по земельному налогу с физических лиц в размере 15 руб. 05 коп., за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в размере 6 руб. 39 коп., за период с <дата> по <дата> в размере 8 руб. 66 коп.
На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, и задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Таким образом, задолженность по земельному налогу за 2013г. в размере 219 руб. взысканию в судебном порядке не подлежит, поскольку должна быть списана налоговым органом.
К задолженности по земельному налогу за 2014г. указанные положения закона не применяются, поскольку срок уплаты налога на имущество за 2014г. 01.10.2015г.
О необходимости уплаты земельного налога в адрес Г.О.В. направлены налоговые уведомления №*** от <дата> (исчислен земельный налог за 2014г. в размере всего на сумму 219 руб. по двум земельным участкам), №*** от <дата> (исчислен земельный налог за 2015г. в размере 735 руб. по пяти земельным участкам), №*** от <дата> (исчислен земельный налог за 2016г. по пяти земельным участкам в размере 2320 руб.) и №*** от 05.09.2018г. (исчислен земельный налог за 2016г. по пяти земельным участкам в размере 1242 руб.) посредством почтового отправления (списки заказных писем от <дата>, <дата>, <дата> и <дата>). Налоговое уведомление от 23.09.2017г. выставлено в том числе, по налогу на имущество за 2014-2016г.г. в размере 1454 руб., что не противоречит положениям ч. 2 ст. 52 НК РФ.
В связи с неуплатой земельного налога в адрес Г.О.В. выставлены требования №*** по состоянию на <дата> (со сроком уплаты до 26.01.2018г.) и №*** по состоянию на 04.02.2019г. (со сроком уплаты до 21.03.2019г.) посредством почтового отправления (списки заказных писем от 22.01.2018г. и 19.02.2019г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Г.О.В. в указанный период являлась плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, вследствие чего налоговым органом ей обоснованно начислены налоги и по почте письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, поскольку сумма задолженности Г.О.В. по уплате налогов превысила 3000 руб. с учетом требования 1195 по состоянию на 04.02.2019г. (со сроком уплаты до 21.03.2019г.)
<дата> мировым судьей судебного участка №<*****> УР вынесен судебный приказ.
<дата>, в связи с поступившими возражениями Г.О.В. судебный приказ был отменен.
<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.
Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению частично.
Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике к Г.О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 г.г., налогу на имущество за 2016 – 2017 г.г. и пени, земельному налогу за 2013-217 г.г. и пени по земельному налогу – удовлетворить частично.
Взыскать с Г.О.В. , <дата> года рождения, уроженки <*****> УР, зарегистрированной по адресу Удмуртская Республика, <*****>, д. Молчаны, <*****> пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №*** по УР задолженностьпо:
- транспортному налогу за 2016 – 2017 г.г. в размере 640 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике) 40№***, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18№***;
- пени по транспортному налогу за период <дата> по <дата> в размере 10 руб. 18 коп.на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике) 40№***, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18№***;
- налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 692 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике) 40№***, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18№***;
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в размере 7 руб. 21 коп.на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике) 40№***, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18№***;
- земельному налогу за 2014 – 2017 г.г. в размере 1976 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике) 40№***, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК №***;
- пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в размере 15 руб. 05 коп.на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике) 40№***, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК №***.
Взыскать с Г.О.В. в доход бюджета МО «<*****>» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено <дата>.
Судья Е.В. Караневич