НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воткинского районного суда (Удмуртская Республика) от 02.02.2022 № 2А-2436/2021

Дело № 2а-566/2022

УИД 18RS0009-01-2021-005022-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2022 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: судьи Аганиной Я.В.,

при секретаре Дударевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Алтынцеву Павлу Александровичу о взыскании налога на имущество физических лиц за 2019 год, пени по налогу на имущество, земельного налога с физических лиц за 2019 год, пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алтынцеву П.А., <***> (далее – административный ответчик) в котором просит взыскать налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6 258 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 67 руб. 38 коп., земельный налог с физических лиц за 2019 год в размере 7 941 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 73 руб. 12 коп.

Заявленные требования мотивированы следующим.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В связи со смертью ФИО1 (законный представитель несовершеннолетнего), Алтынцев П.А. является законным представителем несовершеннолетнего ФИО2<***>

Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Воткинский филиал), Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по УР, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по УР – (Росреестр) имеет в собственности:

Иные строения, <***>

МИФНС России №3 по УР произведено исчисление налога на имущество за 2019 год в размере 10 728 руб. 00 коп., исходя из расчета за 2019 год: 4 291 000 руб. 00 коп. х 0, 5 % : 2 = 10 728 руб. 00 коп.

16.02.2021 проведено уменьшение налога на имущество за 2018 год в размере 4 470 руб. 00 коп. Недоимка за 2019 год составляет в размере 6 258 руб. 00 коп.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).

- период просрочки по уплате налога с 02.12.2020 по 04.02.2021 (65 дн.);

- сумма недоимки по налогу в сумме 10 728 руб. – требование №1572 от 05.02.2021;

Сумма пени в размере 98 руб. 79 коп. (за период 2019 года) в связи с уменьшением суммы исчисленного налога на имущество, сумма пени уменьшена и составляет 67 руб. 38 коп. за период 2019 года).

- 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 4, 25 % - (4, 25 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000014167.

Задолженность пени по земельному налогу 67 руб. 38 коп.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости УР (Управление Роснедвижимости по УР) Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет:

<***>

<***>

<***>

МИФНС России №3 по УР произведено исчисление земельного налога за 2019 год в размере 7 941 руб. 00 коп., исходя из расчета:

За 2019 год:

755 099 руб. 00 коп. х 1, 5 % : 12 х 5 = 4 719 руб. 00 коп.;

605 357 руб. 00 коп. х 1, 5 % : 12 х 5 = 2 286 руб. 00 коп.;

149 742 руб. 00 коп. х 1, 5 % : 12 х 5 = 936 руб. 00 коп.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).

- период просрочки по уплате налога с 02.12.2020 по 04.02.2021 (65 дн.);

- сумма недоимки по налогу в сумме 7 941 руб. – требование №1572 на 05.02.2021;

- сумма пени в размере – 73 руб. 12 коп. (за период 2019 года);

- 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ

8, 25 % - (8, 25 % х 1 : 300 : 100 = 0,00000275)

7, 75 % - (7, 75 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000025833)

7, 50 % - (7, 50 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000025)

6, 50 % - (6, 50 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000021667)

6, 25 % - (6, 25 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000020833)

4, 25 % - (7, 50 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000014167)

Задолженность пени по земельному налогу в размере 73 руб. 12 коп.

Налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога.

В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена.

В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии со ст. ст. 67, 70 НК РФ должнику направлено требование №1572 на 05.02.2021 об уплате налогов и пени, в соответствии с которым он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.

До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.

В установленном главой 11.1 КАС РФ инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа №2А-1163/2021 от 26.07.2021, который был отменен определением мирового судьи судебного участка №3 г. Воткинска УР 06.08.2021. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС №3 по УР 19.08.2021.

При этом, доводы административного ответчика, представленные суду в качестве возражений, не представлены в Межрайонную ИФНС России №3 по УР.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 3 по Удмуртской Республике не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ. Представил в суд письменные пояснения 02.02.2022, из которых следует, что административным ответчиком Алтынцевым П.А. представлены в суд платежные документы об уплате налога на имущество за 2020 год в размере 11 800 руб. 00 коп. и земельного налога за 2020 год в размере 7 733 руб. 00 коп., данные начисления подтверждает налоговое уведомление №32787409 от 01.09.2021 и требование №30005 на 16.12.2021 по сроку уплаты не позднее 01.12.2021 за 2020 год. Недоимка и задолженность пени в административном исковом заявлении по налогу на имущество за 2019 год в размере 6 258 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в размере 67 руб. 38 коп., земельному налогу за 2019 год в размере 7 941 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в размере 73 руб. 12 коп., административным ответчиком не уплачены.

В судебное заседание административный ответчик Алтынцев П.А. не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, конверт с отметкой об истечении срока хранения, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ. Представил в суд письменные пояснения 19.01.2022, из которых следует, что Алтынцевым П.А. указанная в заявлении МИФНС №3 задолженность по налогам и сборам оплачена в полном объеме.

Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2,4 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно абз. 2,3 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

<***>

Анализируя требования административного истца о взыскании с административного ответчика налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6 258 руб. 00коп., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 67 руб. 38 коп., суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пп.1); 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (пп. 2); 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения (пп.3).

Решением Воткинской городской думы МО «Город Воткинск от 26.11.2014 г. № 437 утверждено Положение «О налоге на имущество физических лиц муниципального образования «Город Воткинск» (ст. 2).

Настоящим Положением на территории муниципального образования «Город Воткинск» определяются налоговые ставки налога на имущество физических лиц (далее – налог), особенности определения налоговой базы, а также налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 2 данного Положения налоговая база в отношении объектов налогообложения, расположенных в границах муниципального образования «Город Воткинск», определяется исходя из их кадастровой стоимости, результаты определения которой на территории Удмуртской Республики утверждены в установленном порядке нормативно-правовым актом Правительства Удмуртской Республики.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 данного Положения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, если: - кадастровая стоимость объекта налогообложения, до 10 000 тыс. руб. (включительно) – 0,1 %; в отношении прочих объектов налогообложения 0,5 %.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО3 в спорный период времени (с 27.07.2018 – …) имеет в собственности: Иные строения, 994.70 кв.м., расположенные по адресу: <***>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2019 составляла 4 291 000 руб. 00 коп. Доля в праве 1/ 2. Данный вывод суда подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе выписками из ЕГРН. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 г. в размере 43 руб. 00 коп., исходя из расчета 4 291 000 руб. 00 коп. х 0, 5 % : 2 = 10 728 руб. 00 коп.

В судебном заседании также достоверно установлено и то обстоятельство, что 16.02.2021 проведено уменьшение налога на имущество за 2018 год в размере 4 470 руб. 00 коп. Недоимка за 2019 год составляет в размере 6 258 руб. 00 коп.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Представленный расчет проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.

Налог в установленный законом срок уплачен не был. Период просрочки по уплате налога за 2019 г. с 02.12.2020 – 04.02.2021 (65 дн.).

Согласно требованию № 1572 от 05.02.2021 сумма недоимки по налогу на имущество составляет 10 728 руб. 00 коп., сумма пени составляет 98 руб. 79 коп.

Поскольку налог административным ответчиком не уплачен вовремя, у налогового органа имелись основания для начисления пени за несвоевременную уплату налога.

Налоговым органом согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по налогу на имущество за 2019 год:

период просрочки по уплате налога с 02.12.2020 по 04.02.2021 (65 дн.);

сумма недоимки по налогу в сумме 10 728 руб. – требование №1572 от 05.02.2021;

сумма пени в размере 98 руб. 79 коп. (за период 2019 года) в связи с уменьшением суммы исчисленного налога на имущество, сумма пени уменьшена и составляет 67 руб. 38 коп. (за период 2019 года).

1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 4, 25 % - (4, 25 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000014167.

Задолженность пени по налогу на имущество составляет 67 руб. 38 коп.

Представленный расчет пени проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.

Таким образом, задолженность административного ответчика на дату подачи иска по уплате налога на имущество за 2019 год составила 6 258 руб. 00 коп., по пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 67 руб. 38 коп.

Анализируя требования административного истца о взыскании с административного ответчика земельного налога с физических лиц за 2019 год в размере 7 941 руб. 00 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 73 руб. 12 коп., суд приходит к следующему.

В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Воткинской городской думы МО «Город Воткинск от 25.02.2009 г. № 438 утверждено Положение «О земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск» (ст. 1). Настоящим Положением на территории муниципального образования «Город Воткинск» определяются налоговые ставки, в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы (ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 2 данного Положения налоговые ставки устанавливаются дифференцированно по видам функционального использования земель с детализацией по земельным участкам в соответствии с типовым перечнем видов функционального использования земель, установленных для государственной кадастровой оценки земель поселений и иным показателям.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО4 в спорный период времени (с 05.03.2019 – 05.08.2019) имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <***> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2019 составляет 755 099 руб. 00 коп., также в период (с 05.08.2019 - … ) имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <***> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2019 составляет 605 357 руб. 00 коп., и в период (с 05.08.2019 - … ) имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <***> кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2019 составляет 755 099 руб. 00 коп. Данный вывод суда подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе выписками из ЕГРН. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Межрайонной ИФНС России №3 по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год, однако в представленном расчете допущена арифметическая ошибка, потому судом приведен расчет следующим образом:

755 099 руб. 00 коп. х 1, 5 % : 12 х 5 = 4 719 руб. 00 коп.;

605 357 руб. 00 коп. х 1, 5 % : 12 х 5 = 3 783 руб. 00 коп.;

149 742 руб. 00 коп. х 1, 5 % : 12 х 5 = 936 руб. 00 коп.

Таким образом, задолженность административного ответчика на дату подачи иска по уплате земельного налога за 2019 год составила 9 438 руб. 00 коп., однако, в порядке статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, следовательно, принимает заявленную административным истцом сумму задолженности административного ответчика на дату подачи иска по уплате земельного налога за 2019 год – 7 941 руб. 00 коп.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

Контррасчета суду не представлено.

Налог в установленный законом срок уплачен не был. Период просрочки по уплате налога за 2019 год с 02.12.2020 – 04.02.2021 (65 дн.).

Согласно требованию от 05.02.2021 №1572 сумма недоимки по земельному налогу составляет 7 941 руб. 00 коп., сумма пени составляет 73 руб. 12 коп.

Поскольку налог административным ответчиком не уплачен вовремя, у налогового органа имелись основания для начисления пени за несвоевременную уплату налога.

Налоговым органом согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по земельному налогу за 2019 год:

период просрочки по уплате налога с 02.12.2020 по 04.02.2021 (65 дн.);

сумма недоимки по налогу в сумме 7 941 руб. – требование №1572 на 05.02.2021;

сумма пени в размере – 73 руб. 12 коп. (за период 2019 года);

1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ

8, 25 % - (8, 25 % х 1 : 300 : 100 = 0,00000275)

7, 75 % - (7, 75 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000025833)

7, 50 % - (7, 50 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000025)

6, 50 % - (6, 50 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000021667)

6, 25 % - (6, 25 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000020833)

4, 25 % - (7, 50 % х 1 : 300 : 100 = 0,0000014167)

Задолженность пени по земельному налогу составляет 73 руб. 12 коп.

Представленный расчет пени проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.

Таким образом, задолженность административного ответчика на дату подачи иска по уплате земельного налога за 2019 год составила 7 941 руб. 00 коп., по пени по земельному налогу с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 73 руб. 12 коп.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 3 указанной статьи. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абзац пятый пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в случае не исчисления и не удержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом.

В судебном заседании также достоверно установлено, что налоговым органом в адрес ФИО5<*****>, направлено налоговое уведомление №30681790 от 03.08.2020, согласно которого земельный налог составляет 7 941 руб. 00 коп., налог на имущество физических лиц составляет 10 728 руб. 00 коп. Данный вывод суда подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе налоговым уведомлением №30681790 от 03.08.2020, списком №1297062

Указанные налоги административным ответчиком не уплачены.

В судебном заседании также достоверно установлено и то обстоятельство, что налоговым органом в адрес ФИО6.: <*****>, направлено требование №1572 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05.02.2021, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе требованием №1572 от 05.02.2021, списком №1457220 заказных отправлений.

Направленное требование отвечает нормам закона, оснований для признания их недопустимым доказательством по мотиву списания образовавшейся недоимки как безнадежной, не имеется.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция 19.07.2021 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ). 26.07.2021 мировым судьей судебного участка № 3 г. Воткинска УР в порядке замещения мирового судьи судебного участка №2 г. Воткинска УР вынесен судебный приказ. 06.08.2021 определением мирового судьи судебного участка №3 г. Воткинска УР в порядке замещения мирового судьи судебного участка №2 г. Воткинска УР отменен указанный судебный приказ от 26.07.2021. Данный вывод суда подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе определением мирового судьи судебного участка №3 г. Воткинска УР в порядке замещения мирового судьи судебного участка №2 г. Воткинска УР от 06.08.2021 №2А-1163/2021.

13.12.2021 налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Анализируя доводы ответчика об оплате сумм налога, указанных в административном исковом заявлении, суд находит не состоятельными по указанным выше основаниям, в том числе и потому, что суду административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплаты указанных в просительной части административного иска налогов. Кроме того, представленные административным ответчиком якобы доказательства, подтверждающие уплаты налогов, указанных в административном иске, в виде чеков по операциям от 19.01.2022 на сумму 27 руб. 07 коп., 7 733 руб. 00 коп., 11 800 руб. 00 коп. не свидетельствуют об уплате спорных налоговых сумм за налоговый период, указанный в просительной части иска. Более того, как следует из письменных пояснений административного истца, поступивших в адрес суда 02.02.2022, административным ответчиком Алтынцевым П.А. представлены в суд платежные документы об уплате налога на имущество за 2020 год в размере 11 800 руб. 00 коп. и земельного налога за 2020 год в размере 7 733 руб. 00 коп., данные начисления подтверждает налоговое уведомление №32787409 от 01.09.2021 и требование №30005 на 16.12.2021 по сроку уплаты не позднее 01.12.2021 за 2020 год. Как уже отмечалось выше, указанная недоимка и задолженность пени в административном исковом заявлении по налогу на имущество за 2019 год в размере 6 258 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в размере 67 руб. 38 коп., земельному налогу за 2019 год в размере 7 941 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в размере 73 руб. 12 коп., административным ответчиком не уплачены. Данный вывод суда подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе налоговым уведомлением №32787409 от 01.09.2021, из которого следует, что Алтынцеву Я.П. необходимо было уплатить за 2020 год (не позднее 01.12.2021) земельный налог в размере 7 733 руб. 00 коп., налог на имущество физических лиц 11 800 руб. 00 коп. Также подтверждается и требованием №30005 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.12.2021, из которого следует, что пени по налогу на имущество физических лиц составляет 41 руб. 30 коп., пени по земельному налогу с физических лиц составляет 27 руб. 07 коп., налог на имущество составляет 11 800 руб. 00 коп., земельный налог составляет 7 733 руб. 00 коп.

Более того, административный ответчик не представил свой расчет размера налога и пени. Расчеты сумм налога и пени, представленные административным истцом, подтверждены документально, являются правильными. Данные расчеты не опровергнуты административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налога в судебном заседании не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по уплате налога материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии ст. 111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 5 574 руб. в бюджет МО «Город Воткинск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Алтынцеву Павлу Александровичу о взыскании НДФЛ за 2019 год и пени по НДФЛ, земельного налога с физических лиц за 2019 год и пени по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Алтынцева Павла Александровича, <***>, в доход бюджета:

- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 6 258 руб. 00 коп. на расчетный счет Банк получателя Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России // УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск - УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) – 40102810545370000081, БИК 019401100, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210601020041000110;

- пени по налогу на имущество за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 67 руб. 38 коп. на расчетный счет Банк получателя Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России // УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск - УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) – 40102810545370000081, БИК 019401100, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210601020042100110;

- земельный налог с физических лиц за 2019 год в размере 7 941 руб. 00 коп. на расчетный счет Банк получателя Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России // УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск - УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) – 40102810545370000081, БИК 019401100, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210606042041000110;

- пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 04.02.2021 на недоимку 2019 года в размере 73 руб. 12 коп. на расчетный счет Банк получателя Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России // УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск - УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) – 40102810545370000081, БИК 019401100, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210606042042100110. Всего 14 339 руб. 50 коп.

Взыскать с Алтынцева Павла Александровича, <***>, в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 574 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Я.В. Аганина.

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2022.