Дело № 2а-1494/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 августа 2016 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3
по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3
по Удмуртской Республике (далее - административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением (далее - административный ответчик, налогоплательщик) к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате
транспортного налога за 2014 год в сумме
7725 руб. 00 коп., объектом налогообложения которого являются транспортные средства марки Mercedes Benz 813, регистрационный номер №*** марки ИЖ Ю5К, регистрационный №***№***; марки ГАЗ 3302, регистрационный номер №***
налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2012, 2014 годы в размере 6178 руб. 06 коп., объектами налогообложения которого являются: гараж, расположенный по адресу: <*****>, Гаражный кооператив №***, гараж №***; складское помещение №***, расположенное по адресу: <*****>; жилой дом, расположенный по адресу: <*****>; нежилое помещение, расположенное по адресу: <*****>; квартира, расположенная по адресу: <*****>;
земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 761 руб., объектами налогообложения которого являются: земельный участок, расположенный по адресу: <*****> и земельный участок, расположенный по адресу: <*****>.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате налогов налогоплательщик не выполнила.
Административным истцом в адрес ответчика направлено требование
по указанным видам налогов с указанием сроков уплаты, которое ответчиком не исполнено.
Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, согласно административному иску представитель истца просил суд рассмотреть административное дело в его отсутствии в порядке упрощенного производства.
На основании определения судьи от 14 июня 2016 года
в соответствии с п. 3 ст. 291 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
ФИО1 в 2014 году являлась собственником следующего имущества:
транспортного средства – грузовой фургон Mercedes Benz, регистрационный номер №***, мощностью 131,0 л.с.;
транспортного средства – мотоцикла марки ИЖ Ю5К, регистрационный №***, мощностью 22,0 л.с.;
транспортного средства – грузового фургона марки ГАЗ 3302, регистрационный номер №***, мощностью 95,2 л.с.;
квартиры, расположенной по адресу: УР, <*****> (с 24 сентября 2012 года);
складского помещения №***, площадью 20,1 кв.м., расположенного по адресу: УР, <*****> (с 21 апреля 2006 года);
нежилого помещения, площадью 43 кв.м., расположенного по адресу: УР, <*****> (с 17 марта 2011 года);
9/10 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: УР, <*****> (с 10 мая 2007 года);
9/10 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****> (с 16 апреля 2014 года);
2/5 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****> период
с 8 октября 2014 года по 24 октября 2014 года.
В налоговый период 2012 года (с 5 мая 2012 года) ответчик являлась собственником 7/10 доли в праве собственности на гараж, расположенный по адресу: УР, <*****>, Гаражный кооператив №***, гараж №***.
В связи с этим, 11 июня 2015 года налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика - по адресу: УР, <*****>, заказным письмом по почте направлено налоговое уведомление от 13 мая 2015 года №***, содержащее расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2014 год, перерасчет налога на имущество физических лиц за 2012 год, с указанием срока исполнения не позднее 1 октября 2015 года.
Указанное уведомление содержит сведения об объектах налогообложения, размере налоговой базы, налоговых ставках, исчисленных суммах налога, а также сроки уплаты налогов.
В установленные законодательством о налогах и сборах сроки ФИО1 налоги не уплачены, что явилось основанием для направления 20 октября 2015 года налоговым органом налогоплательщику по его месту регистрации по адресу: УР, <*****>, почтой заказным письмом требования об уплате от 12 октября 2015 года №***, устанавливающего срок исполнения до 2 декабря 2015 года.
Вышеуказанные требования налогового органа налогоплательщиком
не исполнены.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, в том числе налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налога, реестром заказных писем, справкой
о регистрации административного ответчика по месту жительства.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством
об административном судопроизводстве.
Согласно части 1 статьи 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей
и санкций (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).
В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании обязательных платежей
и санкций подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Срок исполнения требования №*** от 12 октября 2015 года об уплате обязательных платежей и санкций истек 2 декабря 2015 года, административное исковое заявление подано истцом в суд 14 апреля 2016 года, то есть, в пределах установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ, абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ срока.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии
с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге
и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии
с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие ФИО1, отнесены к объектам налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи
360 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года
№ 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно установлена ставка в размере 5 руб. с каждой лошадиной силы; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, установлена ставка в размере 25 руб. с каждой лошадиной силы, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – ставка в размере 40 руб. с каждой лошадиной силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств
на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Закона Удмуртской Республики налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода (в редакции Закона Удмуртской Республики от 06 октября 2010 года
№ 36-РЗ, действовавшей с 1 января 2011 года по 1 января 2015 года).
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог
на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что в исковой период (2014 год) на имя
ФИО1 зарегистрированы вышеуказанные транспортные средства.
Таким образом, ФИО1 в спорный период являлась плательщиком транспортного налога.
Вследствие этого налоговым органом ей обоснованно начислен транспортный налог в размере 7725 руб. и по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок вручения налоговых уведомлений, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.
Размер транспортного налога за 2014 год составляет 7730 руб. (22 х 5) + (131 х 40) + (95,2 х 25).
Вместе с тем административным истцом заявлены требования о взыскании с ответчика транспортного налога за период 2014 года в размере 7725 руб., в связи с чем на основании ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за период 2014 года в сумме 7725 руб.
Разрешая требование административного истца о взыскании налога
на имущество физических лиц, суд исходит из следующего.
Административным истцом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 6104 руб. по следующим объектам:
квартиры, расположенной по адресу: УР, <*****>;
складского помещения №***, площадью 20,1 кв.м., расположенного по адресу: УР, <*****>;
9/10 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: УР, <*****>;
нежилого помещения (внутренние №№***), расположенного по адресу: УР, <*****>.
Кроме того, административным истцом доначислен налог на имущество за период 2012 года по гаражу, расположенному по адресу: УР, <*****>, Гаражный кооператив №***, гараж №*** (за период с 5 мая 2012 года).
Расчет налога произведен исходя из налоговой базы (инвентаризационной стоимости объектов недвижимости) и налоговых ставок.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 4 октября 2014 года
№ 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие
в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах
на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации
от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 2 Закона и подпунктом 1 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ жилое помещение (квартира, жилой дом), гараж, иное строение, помещение и сооружение признаны объектами налогообложения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Воткинской городской Думы от 31 октября 2007 года № 288 утверждено Положение «О налоге на имущество физических лиц
в муниципальном образовании «Город Воткинск» (действовало на период возникновения спорных правоотношений), которым установлены ставки налога на имущество физических лиц в процентном отношении от инвентаризационной стоимости имущества - жилых домов, квартир и иных жилых строений, помещений, сооружений, стоимостью до 300000 руб. (включительно) в размере 0,1 %, стоимостью свыше 300000 руб. до 500000 руб. включительно – в размере 0,15% (пункт 3 статьи 2 Положения).
Для гаражей и иных нежилых строений, помещений, сооружений в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, устанавливаются следующие ставки налога на имущество: до 300000 рублей (включительно) ставка налога (процентов от стоимости имущества) составляет 0,1%; свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) ставка налога (процентов от стоимости имущества) составляет 0,3%.
Исчисление налогов производится налоговыми органами на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных
в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора (пункты 1 и 2 статьи 5 Закона, пункт 1 статьи 408
Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости
и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данная обязанность предусмотрена также пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ с учетом положений п. 8 ст. 408 НК РФ для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3 ст. 408 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог
на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ФИО1 в налоговый период 2014 года являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: УР, <*****>; 9/10 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: УР, <*****>; нежилого помещения, расположенного по адресу: УР, <*****>; в налоговый период 2012 года – собственником 7/10 долей в праве собственности (до 5 мая 2012 года) на гараж, расположенный по адресу: УР, <*****>, гаражный кооператив №***, гараж №***, соответственно и плательщиком налога на имущество физических лиц, вследствие чего налоговым органом ей обоснованно начислен налог за 2014 год, произведено доначисление налога за 2012 год и по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.
Проверив расчет суммы налога на имущество, исчисленного административным истцом, суд не находит его верным, поскольку при его расчете инвентаризационная оценка объекта недвижимости
нежилого помещения по адресу: УР, <*****> принята истцом в размере 125474 руб. 00 коп., применена налоговая ставка в размере 0,5%;
нежилого помещения по адресу: УР, <*****> принята истцом в размере 426676 руб. 85 коп., применена налоговая ставка в размере 0,5%;
жилого дома по адресу: УР, <*****> принята истцом в размере 725056 руб. 61 коп., применена налоговая ставка в размере 0,31%;
гаража по адресу: УР, <*****>, гаражный кооператив №***, гараж
№*** принята истцом в размере 63477 руб. 00 коп., применена налоговая ставка в размере 0,5%;
квартиры по адресу: УР, <*****> принята истцом в размере 426199 руб. 91 коп., применена налоговая ставка в размере 0,31%.
Вместе с тем по сведениям Воткинского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» (ответ от 29 апреля 2016 года №***, от 25 мая 2016 года №***, от 5 июля 2016 года №***), действительная инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: УР, <*****>, по состоянию на 1 января 2014 года составила 242088 руб. 00 коп.; действительная инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: УР, <*****>, по состоянию на 1 января 2014 года составила 426181 руб.; действительная инвентаризационная стоимость нежилого помещения, расположенного по адресу: УР, <*****>, по состоянию на 1 января 2014 года составила 125453 руб. 00 коп., действительная инвентаризационная стоимость нежилого помещения, расположенного по адресу: УР, <*****>,
<*****>, по состоянию на 1 января 2014 года составила 426676 руб., действительная инвентаризационная стоимость гаража, расположенного по адресу: УР, <*****>, гаражный кооператив №***, гараж №***, по состоянию на 1 января 2012 года составила 39543 руб. 00 коп.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год составляет 2262 руб. исходя из расчета:
по нежилому помещению по адресу: УР, <*****> – 125 руб. (125453 х 0,1%), с учетом положений п. 6 ст. 52 НК РФ;
по нежилому помещению по адресу: УР, <*****> – 1280 руб. (426676 х 0,15%), с учетом положений п. 6 ст. 52 НК РФ;
по жилому дому по адресу: УР, <*****> – 218 руб. (242088 /10 х 9 х 0,1%), с учетом положений п. 6 ст. 52 НК РФ;
по квартире по адресу: УР, <*****> – 639 руб. (426181 х 0,15%), с учетом положений п. 6 ст. 52 НК РФ;
Сумма налога на имущество физических лиц за 2012 год по гаражу по адресу: УР, <*****>, гаражный кооператив №***, гараж №*** составит
12 руб. исходя из расчета (39543/10 х 7 х 0,1% /12 х 5).
С учетом изложенного, исковые требования в части взыскания с ответчика налога на имущество физических лиц подлежат удовлетворению в части в размере 2274 руб. (2262+12).
Разрешая требование административного истца о взыскании с ответчика земельного налога, суд исходит из следующего.
Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствие с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Решением Воткинской городской думы от 25 февраля 2009 года № 438 утверждено Положение «О земельном налоге муниципального образования «Город Воткинск» (далее - Положение муниципального образования «Город Воткинск», здесь и далее в редакции, действующей в период исчисления налога), которым на территории муниципального образования «Город Воткинск» определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей, налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы.
Статьей 2 Положения муниципального образования «Город Воткинск»
в соответствие со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации
на территории муниципального образования «Город Воткинск» установлены следующие размеры ставок земельного налога: 0,2 % от кадастровой стоимости земельного участка, относящегося к землям под домами индивидуальной жилой застройки.
Пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункты 1, 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствие с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день направления налогового уведомления) земельный налог, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик в 2014 году являлась собственником 9/10 долей в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>
(с 16 апреля 2014 года) и собственником 2/5 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>,
<*****> (с 8 октября 2014 года до 24 октября 2014 года), соответственно, и плательщиком земельного налога, вследствие чего налоговым органом ей обоснованно начислен налог за 2014 год и по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика направлено соответствующее уведомление, которое по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок вручения налогового уведомления, установленный
пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.
Проверив расчет суммы земельного налога, исчисленного административным истцом, суд не находит его верным, поскольку при его расчете инвентаризационная оценка объекта недвижимости по адресу:
<*****> принята истцом в размере 450164 руб., произведен расчет за 8 месяцев 2014 года, начислен налог в сумме 540 руб.
Вместе с тем, кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014 года (кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 25 апреля 2016 года) составляет 450164 руб. 28 коп., период нахождения объекта в собственности ответчика в 2014 году составил 9 месяцев (с апреля 2014 года по декабрь 2014 года).
Таким образом, размер земельного налога по объекту недвижимости – земельному участку по адресу: УР, <*****>, за 2014 год составляет 608 руб., исходя из расчета (450164,28/10 х 9 х 0,2% /12 х 9).
Вместе с тем, административным истцом заявлены требования о взыскании с ответчика земельного налога за период 2014 года в размере 540 руб., в связи с чем на основании ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Размер земельного налога по земельному участку по адресу: УР,
<*****> начислен истцом за 10 месяцев 2014 года, с учетом его кадастровой стоимости – 332022 руб., доли ответчика в праве собственности – 2/5, в размере 221 руб.
Вместе с тем в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25 апреля 2016 года, период нахождения вышеуказанного земельного участка (2/5 доли) в собственности ответчика составил с 8 октября 2014 года по 24 октября 2014 года, что с учетом положений п.7 ст. 396 НК РФ составляет один полный месяц.
С учетом изложенного, размер земельного налога по указанному земельному участку в 2014 году составляет: 22 руб., исходя из расчета
(332022 /5 х 2 х 0,2% /12).
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию земельный налог за период 2014 года в сумме 562 руб. (540+22).
В установленный законом срок до 1 октября 2015 г. вышеуказанные суммы налогов налогоплательщиком не уплачены.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения
по существу заявленных требований в суд не представил. Произведенный судом расчет сумм налогов подтвержден документально, не опровергнут административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогам обоснованно и подлежит удовлетворению в части.
Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 422 руб. 44 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам удовлетворить в части.
Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, ИНН №***, зарегистрированной по адресу:
УР, <*****> пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике - (Межрайонная ИФНС России № 3 по УР) - №***, БИК №*** ИНН №***, ОКТМО №***, КПП №***:
- транспортный налог за 2014 год в сумме 7725 руб. 00 коп.
(КБК №***);
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2012 год, 2014 год в размере 2274 руб. 00 коп.
(КБК №***);
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 562 руб. 00 коп. (КБК №***).
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 422 руб. 44 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение составлено 1 августа 2016 года в совещательной комнате.
Судья В.В. Войтович