Дело № 2-43/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2021 года р.п. Воскресенское
Судья Воскресенского районного суда Нижегородской области Шмырина Г.В., при секретаре судебного заседания Колиной А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Воскресенское гражданское дело по иску Медведевой Надежды Викторовны к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании уведомления об отказе в перерасчёте пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 года комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконным, об обязании включить в трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе <адрес>, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации с № года по 22.02.1995 года, об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области
У с т а н о в и л:
Истец Медведева Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании уведомления об отказе в перерасчёте пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 года комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконным, об обязании включить в трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации с 0Е04.1993 года по 22.02.1995 года, об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области.
В обоснование своих требований указала следующее. С 03.11.2015 года является получателем пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области. Однако, при расчете размера пенсии и при ее назначении, Комиссией Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области не был включен в трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области с 01.04.1993 года по 22.02.1995 года. Так как, вышеназванный период работы не был отражен в записях в трудовой книжке, однако, он подтверждается распоряжениями Нестиарской сельской администрации: по личному составу за 1993-1995 г.г.. о премировании работников администрации, о сокращении аппарата управления органов исполнительной власти от 01.03.1995 года. В 2020 году она обратилась в Комиссию с заявлением о включении в стаж указанного периода работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации и перерасчете ей пенсии за выслугу лет. К заявлению были приложены надлежаще заверенные копии документов. Уведомлением об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 ей было отказано. Мотивом отказа послужило отсутствие в трудовой книжке записей о работе в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации. Считает отказ во включении в трудовой стаж и перерасчете размера пенсии за выслугу лет, вынесенный Комиссией, незаконным. Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.ч. 1,2 ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Введенный в действие с 01.01.2002 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов РФ, возложено федеральным законодателем на сами органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан РФ, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие). Согласно п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16.04.2003 г., ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Считает, что её вины в отсутствии в трудовой книжке соответствующих записей о периоде работы её в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области не имеется. У Комиссии имелись при рассмотрении обращения о перерасчете пенсии документы позволяющие достоверно установить вышеназванный период её работы.
Просит суд признать Уведомление об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 г. Комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконным, обязать ответчика включить в мой трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области, период моей работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области, с 01.04.1993 г. по 21.02.1995 г., обязать ответчика произвести перерасчет размера моей пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области.
В судебном заседании истец Медведева Н.В. иск поддержала.
Ответчик Администрация муниципального Воскресенского района Нижегородской области просят истцу в иске отказать, по следующим основаниям. 11 февраля 2020 года Медведева Н.В. впервые обратилась в комиссию Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области по более высокой должности муниципальной службы - заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области. В ноябре 2015 года Медведева Надежда Викторовна представила полный пакет документов по должности специалиста 2 категории администрации Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области. Данный пакет документов не содержал сведений о работе Медведевой Н.В. по должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области. В соответствии с документами, представленными 11 февраля 2020 года Медведевой Н.В. на комиссию, в период с апреля 1993 по 21 февраля 1995 года она замещала должность заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области на постоянной основе. Из документов следует, что запись о работе в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района не была внесена в трудовую книжку Медведевой Н.В. В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника; в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника. Согласно п.45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки и иные документы, содержащие сведения о периодах работы. Представлены - копии расчетно-платежных ведомостей на выдачу заработной платы за периоды январь 1993 года - февраль 1995 года, архивная справка администрации Нестиарского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области от 05.02.2020 № 97 с начисленной заработной платы Медведевой Н.В. по соответствующим месяцам 1993, 1994, 1995 годам. Согласно пояснениям Медведевой Н.В. приказ о переводе на должность «заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области» не издавался либо утерян, отсутствует в архиве. Поэтому документы, подтверждающие перевод с должности специалиста 2 категории на должность заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области, не представлены. Исходя из вышеизложенного, у комиссии не было возможности определить точную дату перевода на другую должность и определить стаж Медведевой Н.В. Поскольку Медведева Н.В. уволена с муниципальной службы 03.11.2015 и приобрела право на пенсию по выслуге лет, установленной в соответствии с решением о назначении пенсии за выслугу лет от 18 ноября 2015 года №, изданным в соответствии с действовавшими на момент назначения пенсии нормативными актами, комиссия считала, что не имеется оснований для перерасчета размера ее пенсии, в том числе по перерасчету муниципального стажа. Комиссия при принятии решения исходила из того, что основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является его трудовая книжка. Медведевой Н.В. не представлено допустимых доказательств наличия какого-либо вновь открывшегося обстоятельства, послуживших основанием для пересмотра ранее принятого решения комиссии. Поскольку личное заявление заинтересованного лица о перерасчете размера пенсии принимается при условии предоставления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, комиссия приняла решение отказать Медведевой Н.В. в перерасчете пенсии за выслугу лет. В удовлетворении требований по исковому заявлению Медведевой Надежды Викторовны о признании уведомления об отказе в перерасчёте пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 года комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконным и об обязании включить в трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации в период с 01.04.1993 года по 22.02.1995 года, произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области отказать в полном объёме.
Третье лицо ГУ ПФР в городском округе Семеновский Нижегородской области представил суду отзыв, из которого следует, что Медведева Н.В. является получателем трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 14 сентября 2014г. Расчет пенсии произведен на основании документов, предоставленных истцом, в соответствии с нормами действующего законодательства. Каких-либо оснований для перерасчета пенсии в настоящее время не имеется. Установление пенсий муниципальным служащим не относится к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Выслушав стороны, изучив представленные в дело доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 1 ГК РФ - Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно ст. 5 ФЗ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия.
Пунктом 2 ст. 3 ФЗ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Аналогичные положения были закреплены в ст. 4, 5 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01.01.2015 г., и закреплены в ст. 5, 6 ФЗ "О страховых пенсиях".
Судом установлено, что истец Медведева Н.В. с 3 ноября 2015 года является получателем пенсии за выслугу лет, которая при назначении была исчислена из расчета стажа муниципальной службы 23 года 7 месяцев 21 день за период с 1 февраля 1992 года по 2 ноября 2015 года по должности специалиста 2 категории администрации Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области.
Из пояснений истца следует, что при расчете размера пенсии и при ее назначении, Комиссией Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области не был включен в трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области с 01.04.1993 года по 21.02.1995 года, поскольку не был отражен в записях в трудовой книжке.
В соответствии со статьей 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника; в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника.
Согласно п.45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
Из материалов дела следует, что истец Медведева Н.В. работала с 01 июня 1984 года в Нестиарском сельсовете позднее администрации Нестиарского сельсовета Воскресенского муниципального района. В период с 01.04.1993 года по 21.02.1995 года работала в должности главы заместителя Нестиарской сельской администрации, что подтверждается архивными документами:
-копии расчетно-платежных ведомостей на выдачу заработной платы за периоды январь 1993года - февраль 1995 года,
-архивная справка администрации Нестиарского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области от 05.02.2020 № с начисленной заработной платой Медведевой Н.В. по соответствующим месяцам 1993, 1994, 1995 годам.
-распоряжение Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области от 17.02.1994 №-р «О повышении минимального размера оплаты труда»;
-распоряжение Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области от 09.03.1994 №-р «О премировании работников администрации и централизованной бухгалтерии»;
-распоряжение Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области от 05.04.1994 №-р «О премировании работников администрации и централизованной бухгалтерии»;
-копия распоряжения Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области от 01 марта 1995 года №-р «О сокращении аппарата управления органов исполнительной власти»
Согласно п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Введенный в действие с 01.01.2002 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих.
Согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Из толкования норм права следует, что в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов РФ, возложено федеральным законодателем на сами органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан РФ, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
Истец просит суд признать Уведомление об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 г. Комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконным, обязать ответчика включить в трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации Воскресенского района Нижегородской области, с 01.04.1993 г. по 21.02.1995 г., обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области.
На основании изложенного суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Иск Медведевой Надежды Викторовны к Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области о признании уведомления об отказе в перерасчёте пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 года комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области незаконным, об обязании включить в трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации с 01.04.1993 года по 21.02.1995 года, об обязании произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области – удовлетворить.
Признать уведомление об отказе в перерасчёте пенсии за выслугу лет от 09.04.2020 года комиссии Земского собрания и администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области - незаконным, обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Нижегородской области включить Медведевой Надежде Викторовне в трудовой стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области, период работы в должности заместителя главы Нестиарской сельской администрации с 01.04.1993 года по 21.02.1995 года, обязать Администрацию Воскресенского муниципального района Нижегородской области произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд города Нижний Новгород в течение месяца через Воскресенский районный суд Нижегородской области.
Судья: Г.В. Шмырина