НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воскресенского городского суда (Московская область) от 27.07.2022 № 500003-01-2022-001418-61

УИД № 50RS0003-01-2022-001418-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2022 года город Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Родиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Коньковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1730/2022 по иску Воробьевой Н.С. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Воробьева Н.С., изменив заявленные исковые требования, обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, в котором просит признать незаконным решение Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 06.11.2020 года о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; признать незаконным решение Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 06.11.2020 года о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-0З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; обязать ответчика возобновить выплату по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» с 01.11.2020 года; обязать ответчика возобновить выплату по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» с 01.11.2020 года.

В обоснование заявленных требований истец указала, что работала в должности воспитателя в с 14.11.2007 года. Во время работы в данной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». 06.11.2020 года Воскресенским управлением социальной защиты населения ей было направлено уведомление о прекращении с 01.11.2020 года выплаты «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг». Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужила реорганизация МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему трех муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе и , при этом месторасположение рабочего места истца осталось прежним, трудовой договор с истцом не расторгался. Кроме того, работникам самого МОУ «Лицей № 23», которым предоставлялись вышеуказанные меры социальной поддержки до реорганизации юридического лица, данные меры продолжают предоставляться и после реорганизации. Истец считает, что при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода. Следовательно, работники структурного подразделения МОУ «Лицей № 23» не являются вновь принятыми на работу. В связи с изложенным, вышеуказанные меры социальной поддержки в сложившейся ситуации носят непрерывный характер и право на них должно сохраняться после реорганизации образовательной организации. 29.04.2021 года Воскресенской городской прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что действия Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области являются незаконными, также было внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые до настоящего времени не устранены, в связи с чем истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Истец Воробьева Н.С. в судебном заседании заявленные измененные требования поддержала, просила их удовлетворить полном объеме. Пояснила, что произошла реорганизация , который и еще два детских сада присоединили к Лицею № 23. Поскольку детский сад расположен в поселке городского типа, и произошла реорганизация, ее уведомили, что выплата будет прекращена. Истец и другие сотрудники писали коллективные письма, обращались в прокуратуру, которая признала решение незаконным. Лицей № 23 находится в г.Белоозерский, и работники Лицея до сих пор получают компенсацию. Она подписывала дополнительные соглашения с Лицеем № 23, но согласно трудовой книжке, не увольнялась, а продолжает работать на том же месте, в той же должности, коллектив перешел от одной организации к другой, но заведующий детским садом остался тот же.

Представитель ответчика – Гусева М.М., действующая на основании доверенности (л.д.38) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.47-50), согласно которому истец с 14.11.2007 года была принята на должность воспитателя в , расположенное по адресу: . В период работы в названном учреждении в должности воспитателя, а именно с 06.08.2013 года, истцу как педагогическому работнику, работающему в поселке городского типа Московской области, предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроэнергию и отопление на основании действующего законодательства, а также соответствующих нормативных правовых актов Московской области, в том числе в соответствии с решениями Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. С 05.04.2019 года стало располагаться в г.Белоозерский, поскольку категория поселка городского типа - рабочего посёлка Белоозерский Воскресенского района Московской области, была изменена на город районного подчинения - город Белоозерский. С указанного момента истец утратила статус педагогического работника, работающего в поселке городского типа Московской области. С 01.05.2019 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялись истцу исключительно в силу положений частей 1, 2 статьи 15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, так как: преобразование поселка городского типа Белоозерский Воскресенского района Московской области в город районного подчинения Белоозерский произошло после 1 июня 2015 года; на дату указанного преобразования истец пользовалась соответствующими мерами социальной поддержки, установленными статьей 15 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ; истец работала в должности педагогического работника - «воспитатель», в муниципальной образовательной организации в Московской области - «», которая находилась в пгт.Белоозерский Воскресенского района Московской области на дату преобразования этого поселка в город. В 2020 году Администрацией городского округа Воскресенск Московской области было принято решение о реорганизации ряда подведомственных образовательных учреждений. В результате такой реорганизации, на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 27.04.2020 года № 1546, было присоединено к МОУ «Лицей № 23». По сведениям ЕГРЮЛ, 13.10.2020 года прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МОУ «Лицей № 23». Согласно представленным истцом документам, в связи с указанной реорганизацией образовательных организаций, у истца изменился работодатель на организацию, расположенную в г.Белоозерский. В данном случае организация-работодатель, в которой работал истец в должности воспитателя на дату преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский, прекратила свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения. При указанной реорганизации, истец не отказалась от продолжения работы у нового работодателя, который расположен в г.Белоозерский. Таким образом, с 01.11.2020 года истец не соответствует условиям для предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг, которые предусмотрены частью 2 статьи 15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.31 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.

Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу ч.5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).

Судом установлено, что Воробьева Н.С. с 14.11.2007 года работала в должности воспитателя в (до переименования - ), что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.8-10), копией договора от 14.11.2007 года (л.д.17), копией трудового договора от 09.01.2014 года (л.д.18-23).

Согласно записи в трудовой книжке от 13.10.2020 года реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области 3 1546 от 27.04.2020 года (л.д.10).

Во время работы истца в должности воспитателя в ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг» и «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 года (л.д.12-16) МОУ «Лицей № 23» реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 25 «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».

Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ «Лицей № 23» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 25 «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».

29.04.2020 года уведомлением Воробьевой Н.С. сообщено о предстоящей реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему . Также истцу сообщено, что согласно ст.75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения (л.д.25).

25.09.2020 года между истцом и заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 14.11.2007 года, согласно которому работодателем по трудовому договору от 14.11.2007 года, заключенному между истцом и считается МОУ «Лицей № 23» (л.д.26).

Аналогичные сведения содержатся в дополнительном соглашении к трудовому договору от 14.11.2007 года, заключенному между МОУ «Лицей № 23» и Воробьевой Н.С. (л.д.27).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от 06.11.2020 года истцу с 01.11.2020 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», в связи с реорганизацией (л.д.54).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от 06.11.2020 года истцу с 01.11.2020 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», в связи с реорганизацией (л.д.55).

Уведомлением от 06.11.2020 года истцу сообщено о прекращении выплаты по мере «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг» (л.д.11).

Воскресенской городской прокуратурой была проведена проверка по коллективному обращению сотрудников структурного подразделения МОУ «Лицей № 23» по вопросу прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения. Установлено, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения противоречат положениям ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и ч.5 ст.75 ТК РФ, а, следовательно, являются незаконными. По результатам проверки 29.04.2021 года городской прокуратурой в адрес начальника Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области внесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д.28).

До настоящего времени нарушения, выявленные Воскресенского городской прокуратурой, Воскресенским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области не устранены (л.д.29-31).

Согласно справке МОУ «Лицей № 23» фактическое место работы Воробьевой Н.С. с 14.11.2007 года по настоящее время не менялось и располагается в том же здании по адресу: (л.д.46).

Установив, что трудовой договор от 14.11.2007 года с истцом не расторгался; после преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский (л.д.51-53), а также после реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему , были заключены дополнительные соглашения к нему от 25.09.2020 года и 14.10.2020 года, согласно которым стороны договорились считать новым работодателем МОУ «Лицей № 23», являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям , а остальные условия трудового договора не изменились; истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке от 16.03.2022 года, согласно которой оригинал трудовой книжки хранится в МОУ «Лицей № 23», структурном подразделении дошкольной группы «Ягодка» (л.д.10), суд считает, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06.11.2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» и от 06.11.2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» являются незаконными.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на иск, суд считает несостоятельными, противоречащими положениям ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, поскольку реорганизация путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, которая находилась в пгт.Белоозерский до его преобразования в г.Белоозерский.

Таким образом, по смыслу приведенных положений нормативных актов в их системной взаимосвязи, названные выше меры социальной поддержки носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым истец соответствует. Кроме того, истец пользовалась указанными мерами социальной поддержки как до вышеуказанного преобразования, так и до реорганизации МОУ «Лицей № 23».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Воробьевой Н.С. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки, в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Воробьевой Н.С. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки - удовлетворить.

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06.11.2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.11.2020 года выплату Воробьевой Н.С. меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06.11.2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».

Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.11.2020 года выплату Воробьевой Н.С. меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Л.В. Родина

Решение в окончательной форме принято 01.08.2022 года.