НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воскресенского городского суда (Московская область) от 21.08.2023 № 500003-01-2023-002550-76

УИД № 50RS0003-01-2023-002550-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2023 года город Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Родиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Турусовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2288/2023 по иску ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, изменив заявленные исковые требования (л.д.28-29), обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству социального развития Московской области, в котором просит признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о прекращении в предоставлении мер социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» от 29.10.2021 года; обязать возобновить с 01.10.2021 года выплату меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг»; признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о прекращении в предоставлении мер социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» от 29.10.2021 года; обязать возобновить с 01.10.2021 года выплату меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемых) общую площадь жилого помещения».

В обоснование заявленных требований истец указала, что с 01.09.2012 года работает <данные изъяты> в МОУ «СОШ № 18», которое 27.09.2021 года было реорганизована в форме присоединения в МОУ «Лицей № 23». Решением о прекращении в предоставлении мер социальной поддержки от 29.10.2021 года Воскресенским управлением социальной защиты Министерства социального развития населения Министерства социального развития Московской области было прекращено предоставление истцу ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Решением о прекращении в предоставлении мер социальной поддержки от 29.10.2021 года Воскресенским управлением социальной защиты Министерства социального развития населения Министерства социального развития Московской области было прекращено предоставление истцу ежемесячной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения. Основанием для прекращения выплаты вышеуказанных мер социальной поддержки послужило внесение изменений в Единый реестр государственной регистрации юридических лиц о прекращении деятельности МОУ «СОШ № 18». Однако, должность истца не изменилась, трудовой договор не расторгался. С обжалуемыми решениями истец ФИО1 не согласна, в связи с чем обратилась в суд с рассматриваемым исковым заявлением.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.27). Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие истца с участием в деле ее представителя.

Представитель истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности (л.д.6), в судебном заседании заявленные измененные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Пояснил, что прекращение выплаты мер социальной поддержки сторона истца считает незаконной в связи с тем, что была произведена реорганизация учебного заведения путем объединения двух образовательных учреждений. У истца место работы, трудовая функция и должность не изменились. Прекращение выплат связано с тем, что МОУ «Лицей № 23» находится в г.Белоозерский, но согласно п.15.1 Закона Московской области 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта в город.

Представитель ответчика Министерства социального развития Московской области – ФИО3, действующая на основании доверенностей (л.д.19, 20-21), в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.74-77), согласно которым истец ФИО1 01.09.2012 года была принята на должность <данные изъяты> в МОУ «СОШ № 18», расположенное по адресу: Московская область, Воскресенский район, пгт.Белоозерский, ул.60 лет Октября, зд.18. В период работы в указанной должности учителя начальных классов в названном учреждении, истцу как педагогическому работнику, работающему в поселке городского типа Московской области, предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроэнергию и отопление на основании действующего законодательства, а также соответствующих нормативных правовых актов Московской области, в том числе в соответствии с решениями Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. С 05.04.2019 года МОУ «СОШ № 18» стало располагаться в г.Белоозерский, поскольку категория поселка городского типа - рабочего посёлка Белоозерский Воскресенского района Московской области, была изменена на город районного подчинения - город Белоозерский. С указанного момента истец утратила статус педагогического работника, работающего в поселке городского типа Московской области. По состоянию на 05.04.2019 года в отношении истца условия, предусмотренные ч.ч.1 и 2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, соблюдались, а именно: преобразование поселка городского типа Белоозерский Воскресенского района Московской области в город районного подчинения Белоозерский произошло после 01.06.2015 года; на дату указанного преобразования истец пользовалась соответствующими мерами социальной поддержки, установленными ст.15 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ; истец работала в должности педагогического работника - «учитель истории и обществознания», в муниципальной образовательной организации в Московской области - МОУ «СОШ № 18», которая находилась в поселке городского типа Белоозерский Воскресенского района Московской области на дату преобразования этого поселка в город. Учитывая данные обстоятельства, с 01.05.2019 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялись истцу исключительно в силу положений ч.ч.1, 2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ. В 2020 году Администрацией городского округа Воскресенск Московской области было принято решение о реорганизации ряда подведомственных образовательных учреждений. В результате такой реорганизации, на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 03.06.2021 года № 2392, МОУ «СОШ № 18» было присоединено к МОУ «Лицей № 23». По сведениям ЕГРЮЛ, 27.09.2021 года МОУ «СОШ № 18», прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МОУ «Лицей № 23». В подтверждение того, что трудовой договор с истцом не расторгался, ею представлена копия трудовой книжки, из которой следует, что в связи с реорганизацией у истца изменился работодатель. В частности, новым работодателем истца стало МОУ «Лицей № 23», т.е. организация, расположенная в г.Белоозерский. По смыслу ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, в качестве обязательного условия получения соответствующими категориями лиц мер социальной поддержки, установленной ст.15 названного Закона Московской области, необходимо наличие совокупности двух условий: продолжения работы по той же профессии, по которой они работали на дату преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город; продолжения работы в той же организации, которая была для них работодателем на дату преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город. В данном случае организация-работодатель, в которой работала истец в должности <данные изъяты> на дату преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский, прекратила свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения. При указанной реорганизации, истец не отказалась от продолжения работы у нового работодателя, который расположен в г.Белоозерский. Таким образом, с 01.10.2021 года истец ФИО1 не соответствует условиям для предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые предусмотрены ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст.72 и 76 Конституции РФ общие вопросы образования, социальной защиты граждан, жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при этом принимаемые в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут им противоречить.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов в силу ч.1 ст.160 ЖК РФ может предоставляться отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Закон Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, а также определяет порядок установления мер социальной поддержки Правительством Московской области для иных категорий граждан вне зависимости от их проживания на территории Московской области.

В силу ст.20 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» финансирование расходов по обеспечению социальной поддержки лиц, указанных в настоящем Законе, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

В соответствии с п.31 ст.1 Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, руководители и заместители руководителей государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, руководители и заместители руководителей структурных подразделений указанных образовательных организаций, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.

Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу ч.5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).

Судом установлено, что ФИО1 с 01.09.2012 года принята на должность <данные изъяты> в МОУ «СОШ № 18», что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.9-10), копией трудового договора от 31.08.2012 года (л.д.32-35), дополнительными соглашениями к трудовому договору от 31.08.2012 года (л.д.36-43), а также должностной инструкцией учителя начальных классов (л.д.53-67).

Согласно записи в трудовой книжке от 28.09.2021 года МОУ «СОШ № 18» реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области № 2392 от 03.06.2021 года (л.д.10 оборот).

Во время работы истца в должности учителя начальных классов в МОУ «СОШ № 18» ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» и «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».

Постановлением Губернатора Московской области от 05.04.2019 года № 146-ПГ «Об изменении категории посёлка городского типа - рабочего посёлка Белоозерский Воскресенского района Московской области на город районного подчинения и внесении изменений в Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области» изменена категория пгт. – рп.Белоозерский Воскресенского района Московской области на город районного подчинения (л.д.78).

Постановлением администрации г.о.Воскресенск Московской области № 2392 от 03.06.2021 года (л.д.68-71) МОУ «Лицей № 23» реорганизовано в форме присоединения к нему МОУ «Цыбинская СОШ», МОУ «СОШ № 18».

Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ «Лицей № 23» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МОУ «Цыбинская СОШ», МОУ «СОШ № 18».

Уведомлениями от 03.06.2021 года и от 15.06.2021 года ФИО4 сообщено о предстоящей реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МОУ «СОШ № 18» (л.д.72, 73). Также истцу сообщено, что согласно ч.5 ст.75 ТК РФ реорганизация не является основанием для расторжения заключенного с ней трудового договора.

В последующем, 28.09.2021 года и 01.09.2022 года между истцом и МОУ «Лицей № 23» были заключены дополнительные соглашения (эффективные контракты на 2021-2022, 2022-2023 г.г.) к трудовому договору от 31.08.2012 года, согласно которым работодателем по трудовому договору от 31.08.2012 года, заключенному между истцом и МОУ «СОШ № 18» считается МОУ «Лицей № 23» (л.д.45-52).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от 29.10.2021 года «О прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг»» истцу с 01.10.2021 года прекращено предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с внесением 28.09.2021 года в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности МОУ «СОШ № 18» согласно с п.7 Постановления Администрации г.о.Воскресенск Московской области № 2392 от 03.06.2021 года «О реорганизации муниципального учреждения «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МОУ «Цыбинская СОШ», МОУ «СОШ № 18»» (л.д.13).

Решением Воскресенского управления социальной защиты наседания от 29.10.2021 года «О прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения»» истцу с 01.10.2021 года прекращено предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с внесением 28.09.2021 года в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности МОУ «СОШ № 18» согласно с п.7 Постановления Администрации г.о.Воскресенск Московской области № 2392 от 03.06.2021 года «О реорганизации муниципального учреждения «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МОУ «Цыбинская СОШ», МОУ «СОШ № 18»» (л.д.24).

Уведомлением, отправленным 09.11.2021 года, истцу сообщено о прекращении выплаты по мере «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» (л.д.14).

Согласно справке МОУ «Лицей № 23» от 14.08.2023 года (л.д.31), ФИО1 действительно работает в должности <данные изъяты> в МОУ «Лицей № 23» г.о.Воскресенск г.Белоозерский Московской области с 01.09.2012 года (приказ -к от 31.08.2012 года) и по настоящее время. После реорганизации трудовая функция и адрес рабочего места истца не изменились.

Установив, что трудовой договор от 31.08.2012 года с истцом не расторгался; после преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский, а также после реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МОУ «СОШ № 18», были заключены дополнительные соглашения, согласно которым стороны договорились считать новым работодателем МОУ «Лицей № 23», являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям МОУ «СОШ № 18», а остальные условия трудового договора не изменились; истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке от 06.06.2023 года, согласно которой оригинал трудовой книжки хранится в МОУ «Лицей № 23» (л.д.10 оборот), суд считает, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 29.10.2021 года «О прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг»» и от 29.10.2021 года «О прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» являются незаконными.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на иск, суд считает несостоятельными, противоречащими положениям ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, поскольку реорганизация МОУ «СОШ № 18» путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, которая находилась в пгт.Белоозерский до его преобразования в г.Белоозерский.

Таким образом, по смыслу приведенных положений нормативных актов в их системной взаимосвязи, названные выше меры социальной поддержки носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым истец соответствует. Кроме того, истец пользовалась указанными мерами социальной поддержки как до вышеуказанного преобразования, так и до реорганизации МОУ «Лицей № 23».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки, в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки - удовлетворить.

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 29.10.2021 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.10.2021 года выплату ФИО1, <дата> года рождения, меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 29.10.2021 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».

Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.10.2021 года выплату ФИО1, <дата> года рождения, меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Л.В. Родина

Решение в окончательной форме принято 24.08.2023 года.