НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воскресенского городского суда (Московская область) от 19.03.2019 № 2-527/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2019 года г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Могильной О.В.,

с участием адвоката Шелмаковой О.В.

при секретаре Бонаревой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самоделовой Ирины Викторовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 22 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Самоделова Ирина Викторовна обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с исковыми требованиями к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 22 по г. Москве и Московской области, указав, что Решением ГУ-УПФ РФ № 22 по г. Москве и Московской области от 23.11.2018 года ей отказано в назначении досрочной пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья, в связи с отсутствием необходимого специального стажа, требуемого п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях в РФ» - 30 лет.

Истица в исковом заявлении, а также в судебном заседании просила суд признать Решение ГУ-УПФ РФ № 22 по г. Москве и Московской области от 23.11.2018 года об отказе в установлении пенсии недействительным, просила включить в специальный стаж периоды работы: с 01.11.1999г. по 31.12.1999г. в должности медицинской сестры в Инфекционной клинической больнице; с 11.03.2012г по 30.06.2017г. в должности медсестры оперативного отдела Инфекционной клинической больницы № 2 ДЗМ.

Свои требования истица мотивировала тем, что все вышеуказанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж, поскольку в спорные периоды истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Пояснила, что работу выполняла полный рабочий день, без сокращения продолжительности рабочей недели и рабочего дня. То, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица за период с 01.11.1999г. по 31.12.1999г. отсутствует код льготы, не должно нарушать её право на включение указанного периода в специальный стаж, поскольку закон связывает включение периодов работы в льготный стаж работника только с характером этой работы, которая не определяется добросовестностью исполнения работодателем его обязанностей по исполнению работодателем его обязанностей по оформлению лицевых счетов работника.

В обоснование включения периода работы с 11.03.2012г. по 30.06.2017г. в должности медсестры оперативного отдела Инфекционной клинической больницы указала, что данный период также подлежит включению в специальный стаж, поскольку в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в графе «наименование должностей» указана должность «медицинская сестра», а в графе «наименование учреждения» по № 1 указаны больницы всех наименований. Кроме того, такая должность как медицинская сестра предусмотрено штатным расписанием Инфекционной клинической больницы № 2 г. Москвы, а также номенклатурой, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377. Также считает, что данный период подлежит включению, поскольку согласно Положения оперативного отдела Инфекционной клинической больницы № 2, основными задачами оперативного отдела в том числе являются обследование и лечение больных. Согласно должностной инструкции в обязанности медицинской сестры оперативного отдела Инфекционной клинической больницы входит проведение предрейсовых осмотров водителей, что подразумевает под собой различные медицинские манипуляции.

Истица Самоделова И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям изложенным в иске.

Представитель истца – адвокат Шелмакова О.В., действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям указанным в иске.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования ГБУЗ г. Москвы «Инфекционная клиническая больница № 2 Департамента здравоохранения г. Москвы» в судебное заседание представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, но представило письменные объяснения, в котором исковые требования Самоделовой И.В. поддерживает в полном объеме, поскольку в Списке должностей, утв. Постановлением Правительства № 781 предусмотрена – медицинская сестра и больницы всех наименований. Также, должность медсестра оперативного отдела предусмотрена штатным расписанием, согласно должностной инструкции в обязанности медсестры оперативного отдела входит проведение предрейсовых осмотров водителей, что предполагает проведение медицинских манипуляций.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 22 по г. Москве и Московской области по доверенности Симонова С.Е. иск не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе, а также отзыве на исковое заявление.

Рассмотрев и исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд не находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на социальное обеспечение, неотъемлемым элементом которого является право на пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законом.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012г. «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

В судебном заседании установлено, что Решением № 406314/18 от 23.11.2018 года ГУ-УПФ РФ № 22 по г. Москве и Московской области истице было отказано в назначении пенсии по старости ввиду отсутствия права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ч.1 п.20 ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. Специальный стаж истицы составляет 24 года 6 месяцев 17 дней (л.д.8-11).

Период работы Самоделовой И.В. с 01.11.1999г. по 31.12.1999г. в должности медицинской сестры в Инфекционной клинической больнице не может быть засчитан в специальный стаж в силу «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 01.11.1999г, засчитываются в стаж только при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме одной ставки по одной из должностей. Кроме того, в выписке из лицевого счета застрахованного лица, отсутствуют сведения о выполнении нормы рабочего времени. Документами, указанный период работы истицы на полную ставку не подтвержден.

Период работы с 11.03.2012г по 30.06.2017г не может быть засчитан в специальный стаж по ст.30 ч.1 п.20 ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях" 400-ФЗ так как не соответствует требованиям, предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781, кроме того, за данный период Инфекционной больницей не проставлен код льготы и отсутствует информация о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Согласно положениям частей 2, 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", вступивших в силу с 01.01.2015 г., предполагает, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Списки должностей и наименований учреждений, являющиеся подзаконными нормативными актами, конкретизируют и раскрывают содержание п.20 ч.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В спорный период работы действовал Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781, в котором «оперативный отдел» - не поименован. Из представленной в материалы дела должностной инструкции истицы в должности медицинской сестры оперативного отдела, в ее обязанности входило: в соответствии с правилами получать листки и справки о временной нетрудоспособности и вести их учет; хранить документы о временной нетрудоспособности ф-036у в установленном месте; своевременно и правильно оформлять документы, подтверждающие временную нетрудоспособность, лиц, выписанных из стационара; своевременно, аккуратно и качественно вести учетно-отчетную документацию; оформление документов по временной нетрудоспособности выписываемых больных производить только по указанию старшей медицинской сестры оперативного отдела; в неясных случаях при оформлении документов консультироваться со старшей медицинской сестрой оперативного отдела; оформленные документы по временной нетрудоспособности передавать старшей медицинской сестре оперативного отдела для контроля; принимать заявки на автотранспорт от служб и подразделений больницы; своевременно и качественно заполнять путевые листы и хранить установленную документацию; осуществлять прием заявок на плановые и срочные консультации, консилиумы, поступившие из отделений больницы, осуществлять их учет; своевременно направлять заявки врачам-консультантам; контролировать своевременность выполнения заявок на консультации и консилиумы; принимать из отделения требования на медикаменты, представлять их заместителю главного врача по медицинской части на подпись, заверять печатью и передавать в больничную аптеку; получать из приемного отделения документы, ценности больных; хранить документы и выдавать в день выписки больного; проводить предрейсовые осмотры водителей; принимать от работников хозяйственно-технических служб заполненные заявки на выполнение работы, контролировать правильность их оформления; истории болезни на следующий день после выписки больного сдавать в отдел учета медицинской статистики; осуществлять прием заявок на плановый срочный ремонт санитарно-технического медицинского оборудования, отопительных и других систем; вести учет заявок, осуществлять их кратковременное хранение, передавать для выполнения в соответствующие хозяйственно-технические службы, контролировать сроки их выполнения; принимать от работников хозяйственно-технических служб заполненные заявки на выполнение работы, контролировать своевременность и правильность их оформления; в случаях несвоевременного выполнения хозяйственно-технических работ информировать об этом руководителей хозяйственно-технической службы больницы, добиваться от них своевременного качественного выполнения работ. Также, из пояснений истицы в судебном заседании следует, что в начале рабочего дня приходят водители, медсестра оперативного отдела измеряет давление, проверяет на наличие спиртного, если имеются жалобы, то провожают на осмотр к врачу-терапевту, при необходимости ходят в аптеку за медикаментами, разбирают заявки, которые приносят старшие медсестры, раскладывают истории болезни, при необходимости осуществляют поиск врачей, приносят истории на оформление больничных листов, относят их на печать, оформляют документы в аптеки.

Из пояснений истицы и должностной инструкции медсестры оперативного отдела следует, что основными функциями медицинской сестры оперативного отдела являются обеспечение взаимодействия и координации подразделений ГБУЗ ИКБ № 2 ДЗМ в процессе повседневной совместной деятельности, обеспечение взаимодействия и координации подразделений больницы другими организациями, учреждениями и ведомствами – работа организационного характера, а не осуществление медицинской деятельности.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, которая формируется на основании представленных работодателем сведений, за период с 11.03.2012г. по 31.12.2016г. не проставлен код льготы особых условий труда, который подтверждает осуществление специальной деятельности, имеющей право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии со ст. 28 Закона № 400-ФЗ Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Также, к материалам дела приобщен Акт документальной проверки, в котором Пенсионным фондом были исследованы такие первичные документы, как устав ГБУЗ ИКБ № 2 ДЗМ, должностная инструкция медицинской сестры оперативного отдела, положение оперативного отдела.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно положению об оперативном отделе и должностной инструкции в обязанности медицинской сестры оперативного отдела не входит осуществление лечение и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы истца в должности медицинской сестры в оперативном отделе не может быть засчитан в специальный стаж истице в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Самоделовой Ирины Викторовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 22 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии по возрасту на льготных условиях недействительным, о признании права назначения пенсии по льготным основаниям и об обязании назначить пенсию, взыскании государственной пошлины – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца.

Решение в окончательной форме составлено <дата>.

Судья О В Могильная