НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 19.04.2017 № 12-314/2017

Дело №12-314/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

<адрес> 19 апреля 2017 года

Судья Ворошиловского райсуда <адрес> Никитина Е.А. (400066, <адрес>)

рассмотрев единолично жалобу <данные изъяты>» Кречиной <данные изъяты> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ заведующая, <данные изъяты>» Кречина Н.Н. привлечена к административной ответственности по частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением <данные изъяты>» Кречина Н.Н. обратилась в суд с жалобой, просит состоявшиеся в отношении неё постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании Кречина Н.Н. доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.

Представитель Комитета финансов <адрес>ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании считает, что постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Кречиной Н.Н., без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Установлено, что Комитетом финансов <адрес> в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), на основании приказа комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О проведении внеплановой проверки государственного учреждения <данные изъяты>», проведена внеплановая проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Детская клиническая больница » (далее <данные изъяты>») требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

Предельный срок направления уведомления о заключении указанного контракта в комитет финансов <адрес>ДД.ММ.ГГГГг.

В нарушение части 2 статьи 93 Закона 44-ФЗ, уведомление ГУЗ <данные изъяты>. о заключении договора от <данные изъяты>. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направлено в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок с нарушением предусмотренного законом срока на 2 рабочих дня.

Ответственность за несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГг. о заключении договора от ДД.ММ.ГГГГг. подписано главным врачом ФИО5, исполнителем уведомления является бухгалтер по финансовому учету - ФИО6

<данные изъяты>. замещала должность бухгалтера по финансовому учету <данные изъяты>» в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГг. .

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Должностной инструкцией на бухгалтера не возложены полномочия по осуществлению организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Таким образом, бухгалтер по финансовому учету <данные изъяты>» ФИО6 не является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ.

Во исполнение статьи 38 Закона № 44-ФЗ приказом <данные изъяты>»
от ДД.ММ.ГГГГг. «О назначении контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего возложены на » Кречину Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГг.

Кречина Н.Н. назначена на должность главного бухгалтера приказом главного врача городской детской больницы от ДД.ММ.ГГГГ-к.

В соответствии с табелем учета рабочего <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг. Кречина Н.Н. находилась на рабочем месте.

Таким образом, <данные изъяты>» Кречина Н.Н. является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и организация исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, входило в ее полномочия.

Нахожу, что формально в действиях <данные изъяты>» Кречиной Н.Н. имеют место признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Однако из анализа обстоятельств дела суд полагает возможным в силу ст.2.9 КоАП РФ освободить <данные изъяты>» Кречину Н.Н. как лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку совершенное ею административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При этом, делая вывод о малозначительности совершенного правонарушения, суд исходит из характера правонарушения, отсутствия негативных последствий его совершения, учитывает, что <данные изъяты>» Кречиной Н.Н. были предприняты меры для соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также из того, что предупредительная цель административного производства достигнута, применение меры административного взыскания в виде штрафа в сумме 15000 рублей не соответствуют тяжести правонарушения, степени вины должностного лица.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Таким образом, постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>» Кречиной Н.Н. подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, 2.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу <данные изъяты>» Кречиной <данные изъяты> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты>» Кречиной <данные изъяты>, отменить.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить <данные изъяты>» Кречину <данные изъяты> от административной ответственности в виде штрафа за малозначительностью и объявить ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>» Кречиной <данные изъяты>, прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Судья: Никитина Е.А.