Дело №12-№/2013
РЕШЕНИЕ
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Волгоград 15 октября 2013 года
Судья Ворошиловского райсуда г.Волгограда ФИО1 (400131, <адрес>)
рассмотрев единолично жалобу министра труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> на постановление первого заместителя финансов <адрес>. №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении министра труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя финансов <адрес> <адрес>. №№ от ДД.ММ.ГГГГ министр труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты>. привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось нарушение порядка размещения информации на официальном сайте в разделе «Планы-графики размещения заказов», план-график на № год, предусмотренного ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку и выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов»), согласно которого заказчик должен был разместить на официальном сайте план-график на № год не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Планы-графики размещения заказов», план – график на № год утвержден и размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.
За совершение данного административного правонарушения министр труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением министр труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> обратилась в суд с жалобой, просит состоявшиеся в отношении неё постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебное заседание заявитель министр труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила. Ходатайств об отложении не представила. В связи с чем, полагаю необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица, с участием представителя ФИО6
В судебном заседании представитель заявителя ФИО7., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.
Представитель министерства финансов <адрес> <адрес>В., действующая на основании доверенности от 28 июня 2013 года с жалобой не согласилась, просит постановление первого заместителя финансов <адрес>. №№ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 <данные изъяты> без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя ФИО2 № – ФИО8. поддержавшую жалобу, мнение представителя министерства финансов <адрес> <адрес>., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ) заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленном нормативным правовым актом.
Частью 7 статьи 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе и сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с приказом Министерства экономического развитая РФ № 761 и Казначейства РФ № 20н от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок) и форма планов- графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В соответствии с пунктом 4 Порядка планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «Заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной вышеуказанным приказом.
Согласно пункту 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Форма плана-графика содержит определенный набор сведений о планируемой закупке, позволяющий бизнес-сообществу заранее спланировать возможность участия в процедурах закупок.
В соответствии с пунктом 5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца со дня принятия закона (решения) о бюджете.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период № годов» № 181-ОД принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ Настоящий Закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с <адрес> Думы, утвержденного постановлением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 5/77 (далее Регламент) документы Думы принимаются в форме: принятие закона об областном бюджете и утверждение отчета о его исполнении.
Таким образом, Заказчик должен был разместить на официальном сайте план-график на № год не позднее ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Планы-графики размещения заказов», план-график на 2013 год утвержден и размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, министр труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> являясь должностным лицом нарушила установленные Порядком сроки размещения плана- графика на № год на 5 календарных дней.
Таким образом, проверкой были установлены признаки нарушения Заказчиком частей 5.1, 7 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 1-ФЗ), федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в документообороте с указанными органами, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц указанных органов, организаций.
Рассмотрев представленные материалы, изучив доводы жалобы, считаю, что вина министром труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты>. установлена, факт нарушения пятидневного срока размещения на сайте плана-графика на 2013 год.
Суд считает, что формально в действиях ФИО2 <данные изъяты>. имеют место признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Однако из анализа обстоятельств дела суд полагает возможным в силу ст.2.9 КоАП РФ освободить ФИО2 <данные изъяты>. как лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку совершенное им административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Доводы жалобы министра труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> о том, что в результате её действий не размещение на сайте плана-графика на 2013 год в срок не повлекли за собой каких-либо негативных последствий, являются обоснованными и заслуживают внимания.
При этом, делая вывод о малозначительности совершенного правонарушения, суд исходит из характера правонарушения, отсутствия негативных последствий его совершения, учитывает, что ФИО2 <данные изъяты>. были предприняты меры для соблюдения законодательства о размещении на сайте плана-графика на <данные изъяты> год, а также из того, что предупредительная цель административного производства достигнута, применение меры административного взыскания в виде штрафа в сумме № рублей не соответствуют тяжести правонарушения, степени вины должностного лица.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, постановление первого заместителя финансов <адрес> <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министра труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты>. подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, 2.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Освободить министра труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> от административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление первого заместителя финансов <адрес> <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министра труда и занятости населения <адрес> ФИО2 <данные изъяты> отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Председательствующий: