НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 05.05.2011 № 2-1570

                                                                                    Ворошиловский районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ворошиловский районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1570/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации (России)

05 мая 2011 года г. Волгоград

Ворошиловский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.В.,

при секретаре Янкиной С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кривцова Т.В. к Комитету по образованию и науке администрации Волгоградской области о предоставлении отпуска, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, сумм невыплаченных премий и заработной платы и компенсации морального вреда,

установил:

Кривцова Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением о предоставлении отпуска, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, сумм невыплаченных премий и заработной платы (в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу), указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ года между Кривцовой Т.В. и представителем нанимателя в лице Главы администрации Волгоградской области Максюты Н.К. на основании Постановления Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № был заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Волгоградской области и замещении должности государственной гражданской службы Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ между Кривцовой Т.В. и представителем нанимателя в лице Главы администрации Волгоградской области Максюты Н.К. на основании Постановления Главы администрации Волгоградской от ДД.ММ.ГГГГ № был заключен новый служебный контракт №. В соответствии с п.п. № указанного служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ гражданский служащий имеет права, предусмотренные ст. 14 и другими положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 13 и другими положениями Закон Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной гражданской службе Волгоградской области». Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 3. ч. 1 ст. 13 Закона Волгоградской области «О государственной гражданской службе Волгоградской области» государственному служащему предоставлено право на ежегодный оплачиваемый основной и дополнительные отпуска. Согласно служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ истец замещает должность заместителя председателя Комитета по образованию администрации Волгоградской области по вопросам дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы. В реестре должностей государственной гражданской службы Волгоградской области должность, замещаемая Кривцовой Т.В., отнесена к группе «главных» должностей категории «руководители», замещаемых без ограничения срока полномочий. Следовательно, ей предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ календарных дней, а также дополнительный отпуск за выслугу лет – ДД.ММ.ГГГГ дней, которые при суммировании составляют ДД.ММ.ГГГГ дней. Кроме того, поскольку истцу служебным контрактом установлен ненормированный служебный день, то в соответствии ст. 25 Закона Волгоградской области «О государственной гражданской службе Волгоградской области» ему предоставляется отпуска за ненормированный служебный день в количестве 6 дней. Таким образом, ежегодно Кривцовой Т.В. должен быть предоставлен основной и дополнительные отпуска в количестве ДД.ММ.ГГГГ дня. Данные требования закона соблюдены не были. Так Кривцовой Т.В. за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г. ежегодный оплачиваемый основной отпуск был предоставлен не в полном объеме, а за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г. истице ни основного, ни дополнительных отпусков предоставлено не было. Компенсация за неиспользованные отпуска не предоставлялась. Заявления с требованием о предоставлении указанных отпусков неоднократно направлялись председателю Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, однако отпуск за указанные периоды предоставлен не был. Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № 951 «О дополнительных мерах, направленных на сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области» было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, замещающим главные государственные должности составляет № % должностного оклада. В связи с принятием указанного Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ с Кривцовой Т.В. было подписано дополнительное соглашение № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, которым была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области в размере №% от оклада (с ДД.ММ.ГГГГ года). Однако, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.07.2010 года № 1200 «О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 августа 2009 г. N 951 «О дополнительных мерах, направленных на сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области» Постановление на основании которого истцу была сокращена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области с №% до №% было отменено, но размер надбавки не изменился. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени новое соглашение не подписано, а размер надбавки составляет №% к должностному окладу. Данное дополнительное соглашение подписано к служебному контракту, действие которого уже было прекращено в связи с подписанием ДД.ММ.ГГГГ нового служебного контракта с Кривцовой Т.В. №. Кроме того, в листе ознакомления государственных гражданских служащих Волгоградской области о снижении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области до №% от оклада основанием указано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было отменено Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени новое соглашение не подписано, а размер надбавки составляет №% к должностному окладу. Таким образом, Кривцовой Т.В. недоплачено за ДД.ММ.ГГГГ месяцев по №% ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области. В соответствии с п. № служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ года № № Кривцовой Т.В. установлено денежное содержание, которое в том числе включает и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Единственным основанием, когда гражданские служащие к премированию не представляются, в соответствии с п. 3.7 Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка выплаты денежных поощрений государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Волгоградской области и лицу, замещающему государственную должность Волгоградской области в органе исполнительной власти Волгоградской области», является наличие неснятого дисциплинарного взыскания. Дисциплинарных взысканий (на момент премирования в ДД.ММ.ГГГГ года сотрудников Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области) у Кривцовой Т.В. не имелось. Кроме того, Кривцова Т.В. замещает должность заместителя председателя Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области по вопросам дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы и выполняет особо важные и сложные задания.

В ходе разбирательства по делу Кривцова Т.В. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила ранее заявленные исковые требования, просила обязать Комитет по образованию и науке администрации Волгоградской области предоставить ей основной оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней), ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней), ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней) в количестве ДД.ММ.ГГГГ дней и произвести расчет по отпуску в размере 196 331 рубль 1 копейка; при предоставлении основного оплачиваемого отпуска за ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г. осуществить единовременную выплату в размере 66 000 (шестьдесят шесть тысяч) рублей; обязать ответчика предоставить Кривцовой Т.В. компенсацию за неиспользованные ДД.ММ.ГГГГ дней дополнительных отпусков в размере 59 834 рубля 24 копейки; взыскать с ответчика в пользу Кривцовой Т.В. недоплаченные за ДД.ММ.ГГГГ месяцев по №% ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области в размере 26 400 рублей; взыскать с ответчика в пользу Кривцовой Т.В. невыплаченную сумму премии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 51 006 рублей; взыскать с ответчика в пользу Кривцовой Т.В. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании истец Кривцова Т.В. и ее представитель Бахшалиева С.М., действующая по доверенности, суду пояснили, что на удовлетворении исковых требований с учетом уточнений настаивают в полном объеме по изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований заявлениям. Просили суд учесть относительно уточненных исковых требований, что в соответствии с п. 4 закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области» государственному гражданскому служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется единовременная выплата в размере трех окладов денежного содержания. В соответствии со служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ истице установлен должностной оклад 11 000 рублей в месяц. Поскольку Кривцовой Т.В. за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г. основной оплачиваемый отпуск не предоставлялся, следовательно, единовременная выплата в размере трех окладов денежного содержания за два года выплачена не была. В связи с неправомерными действиями ответчика истице был причинен моральный вред, выразившийся в физических и нравственных страданиях, поскольку ей в должной мере не предоставлялся установленный законом отпуск. Работа Кривцовой Т.В. связана с постоянным эмоциональным, психическим напряжением, ответственностью, которая может привести к снижению профессиональной трудоспособности. Таким образом, считает действия Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области незаконными, нарушающими ее права и интересы. Пунктом 6 Постановления Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, проходящим государственную гражданскую службу в Администрации Волгоградской области» установлено, что размер надбавки гражданскому служащему может изменяться в течение календарного года по результатам служебной деятельности. Размер надбавки гражданскому служащему может уменьшаться в течение календарного года, но не менее чем до минимального размера, установленного для группы должностей, к которой отнесена замещаемая им должность. Указанным Постановлением, в частности определены случай, когда размер надбавки может быть изменен в течение года: при изменения условий службы гражданского служащего; при уменьшения объема функций, возлагаемых на гражданского служащего, и (или) сложности выполняемых задач гражданским служащим; при снижения результатов служебной деятельности гражданского служащего. Кривцовой Т.В. размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы был снижен в нарушение указанного Постановления, без каких-либо оснований. Кроме того, решение о снижении размера надбавки оформляется правовым актом представителя нанимателя с указанием конкретных причин. Председатель Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, как представитель нанимателя, указанного распоряжения не принимала, до сведения истца кадровым органом под роспись о нем не доводилось, несмотря на то, что такой порядок установлен п. 8 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, Комитет по образованию был обязан, в связи с утратой акта на основании которого была снижена надбавка, произвести перерасчет с истицей и выплачивать надбавку в соответствии со служебным контрактом – №%. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени новое соглашение не подписано, а размер надбавки составляет №% к должностному окладу. Таким образом, Кривцовой Т.В. недоплачено за ДД.ММ.ГГГГ месяцев по №% ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области, что составляет: должностной оклад 11 000 рублей в месяц * №% * ДД.ММ.ГГГГ месяцев = 26 400 (двадцать шесть тысяч четыреста) рублей.

Представитель ответчика Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области – Митина В.А., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что исковые требования не признает, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с абзацем четвертым подпункта а пункта 1 постановления главы Администрации Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ №, полномочия представителя нанимателя по заключению контрактов о прохождении государственной гражданской службы Волгоградской области, в частности в отношении заместителя председателя комитета, не были переданы руководителям структурных подразделений Администрации Волгоградской области, а остались в ведении Главы Администрации Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ между Кривцовой Т.В. (государственным гражданским служащим) и представителем нанимателя в лице Главы Администрации Волгоградской области Максюты Н.К. был заключен служебный контракт №, который содержал аналогичные нормы относительно обязанностей представителя нанимателя и предоставления отпусков Гражданскому служащему. Служебный контракт был заключен в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Волгоградской области с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в органах исполнительной власти Волгоградской области, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими государственной гражданской службы Волгоградской области" (утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №)., где было указано, что полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении государственной службы Волгоградской области, в частности в отношении заместителей руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, оставались прерогативой Главы Администрации Волгоградской области. Нормы о назначении заместителей председателя Комитета также содержались в Положении о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области (пункт №), утвержденном постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (утратило силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - ДД.ММ.ГГГГ); в Положении о Комитете по образованию Администрации Волгоградской области (пункт №), утвержденном постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (утратило силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - ДД.ММ.ГГГГ); а также Положения (пункт №), утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (до внесения изменений в Положение постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о Комитете по образованию и науке Администрации Волгоградской области"). В связи с изданием постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О возложении полномочий представителя нанимателя в органах исполнительной власти Волгоградской области" на руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области были возложены полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих: должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, за исключением должностей помощников Главы Администрации Волгоградской области; должности государственной гражданской службы Волгоградской области категории "руководители", относящиеся к главной группе должностей, в территориальных подразделениях органов исполнительной власти Волгоградской области. Таким образом, до момента издания вышеуказанного постановления представителем нанимателя в отношении Кривцовой Т.В., заместителя председателя Комитета, являлся Глава Администрации Волгоградской области.

В обоснование своей позиции, представитель ответчика также указывает, что отпуска истице представлялись в соответствии с представленными ей заявлениями. С заявлением о замене компенсацией непредоставленных отпусков истец не обращался. Поэтому требования о предоставлении основного оплачиваемого отпуска за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г. и компенсации дополнительных отпусков необоснованны. Кроме того, трудовой период за ДД.ММ.ГГГГ г.г. еще не истек, следовательно, не может быть включен в расчет исковых требований и права истца не нарушаются. Согласно Постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 20.08.2010 года №1301 «О возложении полномочий представителя нанимателя в органах исполнительной власти Волгоградской области» полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области возложены на руководителей этих органов. Таким образом, решение об установлении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы для государственных служащих Комитета по образованию и наук администрации Волгоградской области принимается председателем Комитета в пределах установленных п.п. 1 п. 3 ст. 1 Закона Волгоградской области от 10.11.2005 года №1114–ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области», т.е. от № % до №%. Следовательно, председателем Комитета, являющимся представителем нанимателя в отношении Кривцовой Т.В., решение о размер надбавки № %, является правомерным. Ответчик также возражает относительно выплаты премии за июнь 2010 года, указывая на то, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20.08.2010 года №1301 «О возложении полномочий представителя нанимателя в органах исполнительной власти Волгоградской области» председателем были изданы Приказы о премировании, в которых истец не указан. В соответствии с п. 3.4. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 02.04.2007 N 498 «Об утверждении Порядка выплаты денежных поощрений государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Волгоградской области и лицу, замещающему государственную должность Волгоградской области в органе исполнительной власти Волгоградской области», решения о премировании гражданских служащих в органах исполнительной власти Волгоградской области за выполнение особо важных и сложных заданий принимаются представителями нанимателя - руководителями соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск Кривцовой Т.В. подлежащим удовлетворению в части.

В соответствии со статьей 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ календарных дней.

Согласно ст.126 ТК РФ, часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая ДД.ММ.ГГГГ календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая ДД.ММ.ГГГГ календарных дней, или любое количество дней из этой части.

В соответствии со ст. 25 Закон Волгоградской области от 08.04.2005 N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области", гражданскому служащему Волгоградской области предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего Волгоградской области состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Гражданским служащим Волгоградской области, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ календарных дней.

Законом Волгоградской области гражданским служащим Волгоградской области, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ календарных дней, следовательно замене компенсацией подлежат дни отпуска, превышающие ДД.ММ.ГГГГ дней.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Кривцовой Т.В. и представителем нанимателя в лице Главы администрации Волгоградской области на основании постановления Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № был заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Волгоградской области и замещении должности государственной гражданской службы Волгоградской области. (л.д. 9-10)

ДД.ММ.ГГГГ между Кривцовой Т.В. и представителем нанимателя в лице Главы администрации Волгоградской области на основании постановления Главы администрации Волгоградской от ДД.ММ.ГГГГ № был заключен новый служебный контракт №. (л.д. 11-12)

В соответствии с п.п. № указанного служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ гражданский служащий имеет права, предусмотренные ст. 14 и другими положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 13 и другими положениями Закон Волгоградской области от 08.04.2005 № 1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области».

Так, пунктом 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 3. ч. 1 ст. 13 Закона Волгоградской области «О государственной гражданской службе Волгоградской области» государственному служащему предоставлено право на ежегодный оплачиваемый основной и дополнительные отпуска.

Согласно служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ истец замещает должность заместителя председателя Комитета по образованию администрации Волгоградской области по вопросам дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы. (л.д. 11-12)

В реестре должностей государственной гражданской службы Волгоградской области должность, замещаемая Кривцовой Т.В., отнесена к группе «главных» должностей категории «руководители», замещаемых без ограничения срока полномочий, следовательно, ей предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ календарных дней, а также дополнительный отпуск за выслугу лет – ДД.ММ.ГГГГ дней, которые при суммировании составляют ДД.ММ.ГГГГ дней.

Кроме того, поскольку истцу служебным контрактом установлен ненормированный служебный день, то в соответствии ст. 25 Закона Волгоградской области «О государственной гражданской службе Волгоградской области» ей предоставляется отпуск за ненормированный служебный день в количестве 6 дней.

Таким образом, ежегодно Кривцовой Т.В. должен быть предоставлен основной и дополнительные отпуска в количестве ДД.ММ.ГГГГ дня. Данные требования закона соблюдены не были.

Так, Кривцовой Т.В. за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г. ежегодный оплачиваемый основной отпуск был предоставлен не в полном объеме, а за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г. истцу ни основного, ни дополнительных отпусков предоставлено не было. Компенсация за неиспользованные отпуска не предоставлялась.

Заявления с требованием о предоставлении указанных отпусков неоднократно направлялись председателю Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, однако отпуск за указанные периоды предоставлен не был. (л.д. 15, 16).

Как следует из материалов дела и не оспаривалось стороной ответчика у Кривцовой Т.В. на момент рассмотрения дела по существу неиспользован основной оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в количестве ДД.ММ.ГГГГ дней, ДД.ММ.ГГГГ г.г. - ДД.ММ.ГГГГ дней, ДД.ММ.ГГГГ г.г. - ДД.ММ.ГГГГ дней, а всего - ДД.ММ.ГГГГ дней.

Данные обстоятельства так же подтверждаются графиками отпусков, приказами о предоставлении отпусков за ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. ).

В связи с чем, суд полагает подлежащими удовлетворению требования Кривцовой Т.В. о предоставлении основных отпусков в количестве – 105 дней.

Рассматривая требования истца о взыскании единовременной выплаты в размере трех окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и обязании выплатить сумму в размере 222 253 рубля 50 копеек суд находит неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно части 12 ст. 46 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, при предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области» государственному гражданскому служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется единовременная выплата в размере трех окладов денежного содержания.

Статьей 3 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД установлено, что при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год), в том числе п. 7 - единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере трех окладов денежного содержания.

Вместе с тем, на основании п. 10 ст. 46 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

В ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу о том, что подлежат удовлетворению исковые требования Кривцовой Т.В. о возложении на Комитет по образованию и науке администрации Волгоградской области предоставить истцу основной оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней), ДД.ММ.ГГГГ г.г. (35 дней), ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней) в количестве ДД.ММ.ГГГГ дней.

Однако, обязанность выплатить денежное содержание истцу за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть исполнена ответчиком не позднее 10 рабочих дней до его начала. Приказа о предоставлении истцу отпуска за указанные периоды работы ответчиком вынесено не было, решение суда в данной части в законную силу не вступило. Таким образом, суд полагает, что право истца на выплату денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска ответчиком не нарушено.

В связи с чем, полагает, что на ответчика подлежит возложению обязанность произвести расчет всех причитающихся выплат при предоставлении основного оплачиваемого отпуска, в том числе и единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере трех окладов денежного содержания.

Исходя из анализа предоставленных стороной ответчика приказов о предоставлении истцу отпусков, следует, что Кривцовой Т.В. не предоставлено за ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г. так же 32 дня дополнительных отпусков. Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

В соблюдении требований ст. 126 Трудового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ Кривцова Т.В. обратилась к Председателю Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Симоновой М.А. с заявлением о замене части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией до настоящего времени ответа о компенсации (отказе в компенсации) не предоставлено (л.д. ).

Время ежегодных отпусков оплачивается исходя из денежного содержания гражданского служащего. В связи с тем, что ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не устанавливает правил расчета размера денежного содержания, сохраняемого на период отпуска, применяются общие правила, установленные для расчета среднего заработка - ст. 139 ТК РФ.

При проведении расчета компенсации за неиспользованный отпуск судом принимается во внимание сумма среднего дневного заработка истца в размере 1869 рублей 82 копейки, рассчитанная стороной ответчика, с которой согласилась сторона истца. Обоснованность и математическую точность указанного расчета проверена судом с учетом представленных расчетных листков истца. (л.д. )

Таким образом, компенсация за неиспользованные 32 дня дополнительных отпусков составляет: 1869,82 * 32 = 59 834 рубля 24 копейки.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах, направленных на сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области» было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, замещающим главные государственные должности составляет № % должностного оклада.

В связи с принятием указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ с Кривцовой Т.В. было подписано дополнительное соглашение № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, которым была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области в размере №% от оклада (с ДД.ММ.ГГГГ). (л.д. 13)

Однако, постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.07.2010 года № 1200 «О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 августа 2009 г. N 951 «О дополнительных мерах, направленных на сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти Волгоградской области» постановление на основании которого истцу была сокращена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области с №% до №% было отменено, но размер надбавки не изменился. (л.д. 14).

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30.07.2010 года № 1200 вступило в силу с 10 августа 2010 г., но до настоящего времени новое соглашение между работником и работодателем не подписано, размер надбавки составляет №% к должностному окладу.

Данное дополнительное соглашение подписано к служебному контракту, действие которого уже было прекращено в связи с подписанием ДД.ММ.ГГГГ нового служебного контракта с Кривцовой Т.В. №. (л.д. 11-12)

Пунктом 6 Постановления Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, проходящим государственную гражданскую службу в Администрации Волгоградской области» установлено, что размер надбавки гражданскому служащему может изменяться в течение календарного года по результатам служебной деятельности. Размер надбавки гражданскому служащему может уменьшаться в течение календарного года, но не менее чем до минимального размера, установленного для группы должностей, к которой отнесена замещаемая им должность. Указанным Постановлением, в частности определены случай, когда размер надбавки может быть изменен в течение года: при изменения условий службы гражданского служащего; при уменьшения объема функций, возлагаемых на гражданского служащего, и (или) сложности выполняемых задач гражданским служащим; при снижения результатов служебной деятельности гражданского служащего.

Судом не установлено и стороной ответчика не представлено по каким основаниям Кривцовой Т.В. размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы был снижен.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что работодателем в нарушение указанного Постановления ежемесячной надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в отношении Кривцовой Т.В. была снижена.

Кроме того, решение о снижении размера надбавки оформляется актом представителя нанимателя с указанием причин. Председатель Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, как представитель нанимателя, указанного распоряжения не принимали, до сведения истца кадровым органом под роспись о нем доведено не было, несмотря на то, что такой порядок установлен п. 8 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что на Комитет по образованию возложена обязанность в связи с утратой акта на основании которого была снижена надбавка, произвести перерасчет с истцом и выплачивать надбавку в соответствии со служебным контрактом – №%, поскольку Постановление Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени новое соглашение не подписано.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в пользу Кривцовой Т.В. с ответчика подлежит взысканию надбавка за 8 месяцев в размере № % к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области, что составляет: должностной оклад 11 000 рублей в месяц * №% * 8 месяцев = 26 400 (двадцать шесть тысяч четыреста) рублей.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона Волгоградской области от 10.11.2005 №1114-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области» государственным гражданским служащим Волгоградской области установлено денежное поощрение. Подпункт «б» указанной нормы предусматривает, что премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

Согласно Приказам Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области и положению о премировании государственных гражданских служащих в июне от ДД.ММ.ГГГГ № установлено выплатить премию в размере ежемесячного денежного содержания.

В соответствии с п. 9 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № Кривцовой Т.В. установлено денежное содержание, которое в том числе включает и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Единственным основанием, когда гражданские служащие к премированию не представляются, в соответствии с п. 3.7 Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка выплаты денежных поощрений государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Волгоградской области и лицу, замещающему государственную должность Волгоградской области в органе исполнительной власти Волгоградской области», является наличие неснятого дисциплинарного взыскания.

Ежемесячное денежное содержание Кривцовой Т.В. в соответствии со служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 51 006 рублей.

Представителем ответчика суду не представлено, что на момент премирования в ДД.ММ.ГГГГ года сотрудников Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области у Кривцовой Т.В. имелись дисциплинарные взыскания.

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № и приложения к приказу № Кривцовой Т.В. выплата премии произведена не была. Однако, сотрудники отдела дошкольного и общего образования Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области были премированы, в то время как Кривцова Т.В. являясь заместителем председателя Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области по вопросам дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы данной премии была лишена. (л.д. ).

В связи с чем, суд полагает подлежащими удовлетворению требования Кривцовой Т.В. о выплате премии за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 51 006 рублей.

Доводы представителя ответчика о том, что Комитет по образованию и науке администрации Волгоградской области не может нести ответственность за действия представителя нанимателя в отношении Кривцовой Т.В. и является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу суд отвергает по следующим основаниям.

Как следует из пояснений свидетеля Кулагиной Т.В., которая в настоящее время является специалистом первой категории отдела кадров Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, вся кадровая документация истца хранится в Администрации Волгоградской области, графики отпусков, утверждаемые председателем Комитета носят рекомендательный характер.

Однако, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О возложении полномочий представителя нанимателя в органах исполнительной власти Волгоградской области" (п. 2) на руководителей территориальных подразделений органов исполнительной власти Волгоградской области возложены полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в территориальных подразделениях органов исполнительной власти Волгоградской области.

Кроме того, как следует из материалов дела, приказы о предоставлении Кривцовой Т.В. отпуска истцу за периоды ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г., издавались председателем Комитета, начисление заработной платы происходит бухгалтерией Комитета, Кривцова Т.В. состоит в профсоюзной организации Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области, графики отпусков утверждаются председателем Комитета, все заявления на отпуск и компенсации также оформляются на имя председателя Комитата.

В судебном заседании представителем ответчика были представлены бухгалтерские расчеты о компенсации всех неиспользованных отпусков, в том числе и за периоды до вступления

Как следует из должностного регламент истца, при осуществлении своей деятельности Кривцова Т.В. подчиняется непосредственно председателю Комитета.

В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Как указано в п.63 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004г. (в ред. от 28.12.2006г.) «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ», в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.

Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая, что работодателем не соблюдались требования действующего трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе о своевременном предоставлении отпуска, суд полагает, что истцу был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях. Работа истца связана со специфической деятельностью - государственной службой в сфере образования, что связано с постоянным эмоциональным, психическим напряжением, большой ответственностью, которая может привести к снижению профессиональной трудоспособности.

При таких обстоятельствах, с учетом степени физических и нравственных страданий суд полагает возможным взыскать в пользу истца в счет компенсации морального вреда 7 000 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кривцова Т.В. к Комитету по образованию и науки Администрации Волгоградской области о предоставлении отпуска, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, сумм невыплаченных премий, ежемесячной надбавки к должностному окладу и компенсации морального вреда –удовлетворить в части.

Обязать Комитету по образованию и науки Администрации Волгоградской области предоставить Кривцова Т.В. основной оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней), ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней), ДД.ММ.ГГГГ г.г. (ДД.ММ.ГГГГ дней) в количестве ДД.ММ.ГГГГ дней и произвести расчет денежных средств, а так же единовременных выплат при предоставлении основного оплачиваемого отпуска за ДД.ММ.ГГГГ г.г., ДД.ММ.ГГГГ г.г., подлежащих выплате к отпуску в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области Кривцова Т.В. компенсацию за неиспользованные ДД.ММ.ГГГГ дня дополнительных отпусков в размере 59 834 рубля 24 копейки.

Взыскать с Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области в пользу Кривцовой Т.В. недоплаченные за ДД.ММ.ГГГГ месяцев по №% ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Волгоградской области в размере 26 400 рублей.

Взыскать с Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области в пользу Кривцовой Т.В. невыплаченную сумму премии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 51 006 рублей.

Взыскать с ответчика в пользу Кривцовой Т.В. компенсацию морального вреда в размере 7 000 рублей.

В остальной части исковые требования Кривцова Т.В. к Комитету по образованию и науки Администрации Волгоградской области о предоставлении отпуска, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, сумм невыплаченных премий, ежемесячной надбавки к должностному окладу и компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Мотивированный текст решения изготовлен 11 мая 2011 года.

Председательствующий: Е.В. Попова