НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 03.06.2011 № 2-2378

                                                                                    Ворошиловский районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ворошиловский районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2378/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2011 года

Ворошиловский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи: Олейниковой В.В.

При секретаре: Сиренко Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного Учреждения «№ отряд Федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» к Государственной Инспекции труда в Волгоградской области о признании предписания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» обратился в суд с иском к государственной Инспекции труда в Волгоградской области о признании пунктов № предписания незаконным.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда по Волгоградской области в отношении начальника ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» Кузьмина О.Н. вынесено предписание № об устранении нарушении трудового законодательства по установлению особенности режима рабочего времени, времени отдыха и соответствующей оплаты труда, предоставления отпусков водителей ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области».

В пункте № предписания указано, что коллективный договор между трудовым коллективом и ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» не приведен в соответствие с нормами Трудового кодекса РФ и приказом Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 года «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», поскольку водители службы пожарной охраны не отнесены к военизированному подразделению и на них не распространяются нормы ведомственных нормативных актов о прохождении службы.

Вместе с тем указывают, что в соответствии с приказом МВД России от 24 января 1992 года № 12 «Об установлении в военизированной пожарной охране МВД РФ четырехсменного порядка несения службы» в подразделениях пожарной охраны установлен четырехсменный порядок несения службы. Распорядок дня подразделений ГУ № ОФПС по Волгоградской области также закреплен в Коллективном договоре между трудовым коллективом и ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области». В состав караула в обязательном порядке входят водители пожарного автомобиля. Таким образом, считают, что с учетом специфики деятельности подразделений федеральной противопожарной службы установление водителям пожарных автомобилей четырехсменного порядка несения службы не противоречит требованиям законодательства.

Согласно пункту № предписания, режим рабочего времени, согласно коллективного договора ухудшает положение работников. Не согласны с указанными требованиями инспектора ГИТ так как согласно п. 9 Приказа Минтранса от 20.08.2004 года № 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя не может превышать 10 часов, а в исключительных случаях 12 часов. В ГУ № ОФПС по Волгоградской области введен суммированный учет рабочего времени. Согласно сведениям книги о службе, где указано конкретное количество выездов на пожары и время нахождения водителя Еланской пожарной части Паршина А.Ф. за рулем, время его нахождения за рулем не составляет 12 часов. Более того, за период ДД.ММ.ГГГГ Паршин А.Ф. выезжал на пожар  раз, время управления автомобилем ., за период ДД.ММ.ГГГГ года Паршин А.Ф. выезжал на пожар  раз, время управления автомобилем ., за период ДД.ММ.ГГГГ водитель выезжал на пожар  раз, время управления автомобилем .

В пункте 6 указано, что водители пожарных машин ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» выполняют работу по инициативе работодателя за пределами установленной для данной категории работников (водители) продолжительности рабочего времени, то есть в течении 24 часов. Однако считают, что сменный график работы предусмотрен приказом МВД России от 24 января 1992 года № 12 «Об установлении в военизированной пожарной охране МВД РФ четырехсменного порядка несения службы». Кроме того, при работе в нерабочие праздничные дни работникам ГУ « ОФПС» получающим должностной оклад производится оплата части оклада за день работы и оплата часовой ставки (должностной оклад) сверх оклада, то есть производится оплата не менее двойной дневной части оклада за время работы.

В соответствии с пунктом  предписания, обязанность по оплате часов сверхурочной работы Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин была возложена на ГУ «10 ОФПС по ».

Полагают, что требования ГИТ об оплате сверхурочной работы водителю Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин являются незаконными, поскольку исходя из количества выездов водителей на пожары, факт работы сверх установленной нормы рабочего времени не установлен.

В пункте  предписания указано, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22, ст. 114 ТК РФ, п. . трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, в полном размере представить Паршину А.Ф. ежегодный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ. с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Однако, на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, предусмотрено предоставление ежегодного отпуска  календарных дней.

В соответствии с оспариванием пунктов  предписания полагают незаконными и не подлежащими исполнению пункты  предписания.

Просит суд признать незаконными и отменить пункты № предписания Государственной инспекции труда по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель истца ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, представил суду ходатайство об отложении слушания дела, мотивированное невозможностью явки в судебное заседание по причине убытия в командировку в р.п. Елань.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд полагает причину неявки истца в судебное заседание неуважительной, поскольку не представлены доказательства свидетельствующие о невозможности направления в судебное заседание иного представителя учреждения, либо невозможности явки начальника ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» Кузьмина О.Н. и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика ГИТ по Волгоградской области – государственный инспектор труда Погорелов С.Е. в судебном заседании, настаивает на рассмотрении дела, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Согласно ч.2 ст.9 ТК РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Таким образом, указанная норма права предусматривает механизм, гарантирующий работникам, что их права и гарантии, установленные в договорном порядке, не будут ограничены или снижены. Во-первых, запрещено включать в коллективный договор, соглашение, трудовой договор условия, ограничивающие права и снижающие гарантии работникам, предусмотренные в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права. Во-вторых, установлено, что если такие условия включены в коллективный договор, соглашение, трудовой договор, то они не подлежат применению и действует трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

По настоящему делу судом установлено следующее.

На основании проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» трудового законодательства, государственной инспекцией труда в Волгоградской области выявлены нарушения трудового законодательства, о чем составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-34).

Исходя из нарушений трудового законодательства установленных в ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда по Волгоградской области в отношении начальника ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» Кузьмина О.Н. вынесено предписание № об устранении нарушении трудового законодательства.

Пункт № предписания содержит указание: коллективный договор между трудовым коллективом Государственного учреждения «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» на ДД.ММ.ГГГГ. привести в соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15).

В пункте № предписания указано: в соответствии с п. № Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), установить особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом требований данного Положения и мнения представительного органа работников.

Пункты № предписывают работодателю: в соответствии с ч. 1 ст. 153 ТК РФ, оплатить работу Паршина А.Ф., Яковлева С.Г. и других работников №-ОФПС (получающих оклад) в нерабочие праздничные дни в ДД.ММ.ГГГГ, произведенную сверх месячной нормы рабочего времени, в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада). В соответствии со ст. 152 ТК РФ, оплатить Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин «№ ОФПС по Волгоградской области» часы сверхурочной работы с момента вступления в силу Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15) по настоящее время. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22, ст. 114 ТК РФ, п. . трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, в полном размере представить Паршину А.Ф. ежегодный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Согласно пунктам № предписания работодатель после устранения допущенных нарушений обязан произвести соответствующий перерасчет среднего дневного заработка Паршину А.Ф. для оплаты отпуска и оплаты листков нетрудоспособности, а Яковлеву С.Г. произвести перерасчет среднего дневного заработка для оплаты компенсации за неиспользованные дни лотпуска.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд полагает пункты № предписания соответствующим требованиям трудового законодательства и исходит из следующего.

Согласно п.п. 6.5. Коллективного договора заключенного между трудовым коллективом Государственного учреждения «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» на ДД.ММ.ГГГГ (утвержденный общим собранием работников ДД.ММ.ГГГГ), заработная плата выплачивается работникам  и  числа каждого месяца.

Вместе с тем установление выплаты заработной платы  и  числа каждого месяца (л.д.10) нарушает право работника на получение заработной платы не реже чем каждые полмесяца, предусмотренные трудовым кодексом, а именно ч.6 ст.136 ТК РФ, согласно которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, в день установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Установление иных сроков выплаты заработной платы возможно лишь в федеральном законе. Соглашение о выплате заработной платы не каждые полмесяца независимо от того, на каком уровне оно заключено, противоречит предписаниям законодательства.

В связи с указанным, требования государственного инспектора труда в указанной части обоснованны.

Пункт  Коллективного договора между трудовым коллективом Государственного учреждения «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» на ДД.ММ.ГГГГ (утвержденный общим собранием работников ДД.ММ.ГГГГ), устанавливает работникам пожарной службы – начальнику караула, командиру отделения, диспетчеру, пожарному, а также и водителю продолжительность рабочего времени: «посменная, рабочие сутки, трое суток выходных». В организации работа для данной категории работников начинается 08.00 часов и заканчивается в 08.00 часов следующих суток.

Согласно пункта №. Коллективного договора, в связи с непрерывным технологическим процессом для категории работников в организации с посменным графиком работы – рабочие – сутки, трое суток выходных (начальник караула, командир отделения, пожарный, водитель, диспетчер) введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – «квартал».

Суд полагает действия государственного инспектора труда в части вынесения предписания по устранению нарушений трудового законодательства в части приведения коллективного договора в соответствие с требованиями трудового законодательства обоснованными ввиду следующего.

Согласно ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти (с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

В соответствии с ч. 3 ст. 100 ТК РФ, особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации указанным федеральным органом исполнительной власти является Минтранс России, который во исполнение упомянутой статьи ТК РФ издал соответствующий ведомственный нормативный акт - Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

В соответствии с п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

Согласно п. 12 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

В соответствии с п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом суд учитывает, что должность водителя пожарной автомашины не имеет специальных или воинских званий, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).

Таким образом, данная норма права подразделяет личный состав Государственной противопожарной службы на военнослужащих, сотрудников и работников. При этом, сотрудники от работников отличаются тем, что первые могут иметь специальные или воинские звания, а вторые - не могут. Порядок регулирования статуса членов всех трех категорий установлен ч. 3 ст. 7 комментируемого Закона:

- статус сотрудников определяется положениями о прохождении службы в органах внутренних дел;

- статус военнослужащих определяется положениями о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- статус работников определяется действующим трудовым законодательством.

Учитывая, что работа водителя носит исключительно гражданский характер, суд находит установленным, что в отношении указанных работников подлежит применению Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15).

Таким образом, доводы заявителя об установлении водителям пожарных автомобилей четырехсменного порядка несения службы, то есть смены по 24 часа работы, в соответствии с приказом МВД России от 24.01.1992 года №12 «Об установлении в военизированной пожарной охране МВД РФ четырехсменного порядка несения службы», нельзя признать состоятельными, так как указанные условия ухудшают положение работников по сравнению с установленными п. 12 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15).

Ссылка заявителя на п.п. 2.2. «СП 11.13130.2009 свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» о том, что дежурный караул представляет собой самостоятельное оперативное подразделение пожарной части, личный состав которой выезжает на тушение пожаров с использованием пожарной техники, что с учетом специфики деятельности подразделений федеральной противопожарной службы является основанием для установления водителям пожарных автомобилей четырехсменного порядка несения службы с продолжительностью смены – 24 часа, является несостоятельной, поскольку Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15) устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ, в том числе и в Государственном учреждении «10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области».

Таким образом, установив распорядок дня для водителей пожарной машины Паршина А.Ф. и других водителей пожарных машин (с 08.00 часов до 08.00 часов следующих суток) ухудшило их положение по сравнению с установленными Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Суд также принимает во внимание, что в пункте же  Коллективного договора – водителям суммированный учет рабочего времени установлен с продолжительностью учетного периода «квартал», что также является ухудшающим положение работника по сравнению с условиями предусмотренными п.8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), согласно которым в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Также, в нарушение п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), в графиках работы водителей пожарных машин не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

В соответствии со ст.99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

В соответствии с п.23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15) применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доводы заявителя о том, что время нахождения водителя Паршина А.Ф. за рулем в спорный период не превышает 12 часов, поскольку согласно сведениям книги о службе, за период ДД.ММ.ГГГГ Паршин А.Ф. выезжал на пожар  раз, время управления автомобилем ., за период ДД.ММ.ГГГГ Паршин А.Ф. выезжал на пожар  раз, время управления автомобилем ., за период ДД.ММ.ГГГГ водитель выезжал на пожар  раз, время управления автомобилем , суд находит несостоятельными, поскольку правовое значение имеет не время управления автомобилем, а продолжительность рабочего времени.

Ввиду выявленных нарушений касающихся установления трудового распорядка водителей в Государственном учреждении «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области», государственным инспектором труда обоснованно указано, что в нарушение ст. 99 ТК РФ, п. 23. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Паршин А.Ф. и другие водители пожарных машин выполняют работу в течении 24 час., вместо допустимой продолжительности ежедневной работы водителей до 12 часов.

При этом, в нарушение ст. 152 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин №-ОФПС не оплачены часы сверхурочной работы, т.е. работы, выполняемой работниками (водителями пожарных машин) по инициативе работодателя за пределами установленной для данной категории работников продолжительности рабочего времени (12 часов).

В нарушение ч. 1 ст. 153 ТК РФ, работа Паршина А.Ф., Яковлева С.Г. и других работников №-ОФПС (получающих оклад) в нерабочие праздничные дни, произведенная сверх месячной нормы рабочего времени, не была оплачена в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада).

Несогласие заявителя с пунктами  оспариваемого предписания не мотивировано и достоверных доказательств тому, что при работе в нерабочие праздничные дни работникам ГУ «№ отряд ОФПС» производится оплата не менее двойной дневной части оклада за время работы и водители пожарных автомобилей не находились за рулем сверх нормы, последним ни государственному инспектору труда, ни суду не представлено.

Оспаривая № Предписания заявитель, сославшись на ст. 22 ТК РФ, согласно которой работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками, указал, что работодатель внес изменения в трудовой договор Паршина А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ в раздел  трудового договора о предоставлении ежегодно основного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней.

Однако указание в договоре о предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска и фактическое предоставление Паршину А.Ф. отпуска за ДД.ММ.ГГГГ с сохранением места работы и среднего заработка, о чем указано в Предписании, не одно и тоже.

Таким образом, оснований для признания п.  предписания, о предоставлении Паршину А.Ф. в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 22, ст. 114 ТК РФ, в полном размере ежегодный отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка за ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о нарушении трудовых прав работников – водителей ГУ «№ отряд ОФПС», в связи с чем государственным инспектором обоснованно указано, что после устранения нарушений указанных в п.  настоящего Предписания, произвести Паршину А.Ф. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности, а после устранения нарушений указанных в п.  настоящего Предписания, произвести Яковлеву С.Г. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания п.  предписания незаконными.

Поэтому в связи с выявленными нарушениями действующего трудового законодательства, Государственной инспекцией труда в Волгоградской области в отношении ГУ «№ ОФПС по Волгоградской области» вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, начальник ГУ «10 ОФПС по Волгоградской области» обязан устранить нарушения трудового законодательства, указанные в пунктах № до ДД.ММ.ГГГГ, а именно коллективный договор между трудовым коллективом ГУ «№ отряд федеральной противопожарной службы по » на ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствии с ч.6 ст.136 ТК РФ, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей; в соответствии с п.  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей установить особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом требований данного Положения и мнения представительного органа работников; в соответствии с п. ч.2 ст.22 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в п Предписания ознакомить работников с принятыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; в соответствии со ст.72 ТК РФ, с Паршиным А.Ф. и другими работающими по настоящее время работниками «№ ОФИС по Волгоградской области», с учетом требований ст.74 ТК РФ, заключить в письменной форме соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора; отменить условия дополнительного соглашения с Паршиным А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, как изданные в нарушение требовании ст.ст. 9, 74 ТК РФ; в соответствии с ч.1 ст.153 ТК РФ, оплатить работу Паршина А.Ф., Яковлева С.Г., и других работников Ю-ОФПС (получающих оклад) в нерабочие праздничные дни в ДД.ММ.ГГГГ, произведенную сверх месячной нормы рабочего времени, в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада); в соответствии со ст.152 ТК РФ, оплатить Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин «№ ОФИС по Волгоградской области» часы сверхурочной работы с момента вступления в силу Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей по настоящее время; в соответствии с п. 1 ч.2 ст.22, ст.114 ТК РФ, п.. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, в полном размере представить Паршину А.Ф. ежегодный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ с сохранением места работы (должности) и среднего заработка; в соответствии со ст.139 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в  Предписания, произвести Паршину А.Ф. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности; в соответствии со ст.139 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в п.6 Предписания, произвести Яковлеву С.Г. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности (л.д. 30-31).

Ввиду вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку обжалуемое заявителем предписание № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела № правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Волгоградской области вынесено в соответствии в указанными выше нормами права, в пределах предоставленных контролирующему органу полномочий, и, следовательно, на Государственное учреждение «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» на законном основании возложена обязанность по исполнению выданного предписания и устранению выявленных нарушений трудового законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Государственного учреждения «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» к Государственной инспекции труда в Волгоградской области о признании незаконными пунктов № предписания государственного инспектора труда в Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которыми предписано:

- п.1 коллективный договор между трудовым коллективом ГУ «10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» на ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствии с ч.6 ст.136 ТК РФ, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

- п.2 в соответствии с п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей установить особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом требований данного Положения и мнения представительного органа работников;

- п.6 в соответствии с ч.1 ст.153 ТК РФ, оплатить работу Паршина А.Ф., Яковлева С.Г., и других работников Ю-ОФПС (получающих оклад) в нерабочие праздничные дни в ДД.ММ.ГГГГ, произведенную сверх месячной нормы рабочего времени, в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада);

- п.7 в соответствии со ст.152 ТК РФ, оплатить Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин «№ ОФИС по Волгоградской области» часы сверхурочной работы с момента вступления в силу Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей по настоящее время;

- п.8 в соответствии с п. 1 ч.2 ст.22, ст.114 ТК РФ, п. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, в полном размере представить Паршину А.Ф. ежегодный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ. с сохранением места работы (должности) и среднего заработка;

- п.9 в соответствии со ст.139 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в п. Предписания, произвести Паршину А.Ф. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности;

- п.10 п.9 в соответствии со ст.139 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в п.6 Предписания, произвести Яковлеву С.Г. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 дней через Ворошиловский районный суд Волгограда с момента принятия решения суда в окончательной форме

Справка: решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Олейникова В.В.

Дело № 2-2378/11

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2011 года

Ворошиловский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи: Олейниковой В.В.

При секретаре: Сиренко Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного Учреждения «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» к Государственной Инспекции труда в Волгоградской области о признании предписания незаконным,

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Государственного учреждения «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» к Государственной инспекции труда в Волгоградской области о признании незаконными пунктов № предписания государственного инспектора труда в Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которыми предписано:

- п.1 коллективный договор между трудовым коллективом ГУ «№ отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» на ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствии с ч.6 ст.136 ТК РФ, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

- п.2 в соответствии с п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей установить особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом требований данного Положения и мнения представительного органа работников;

- п.6 в соответствии с ч.1 ст.153 ТК РФ, оплатить работу Паршина А.Ф., Яковлева С.Г., и других работников Ю-ОФПС (получающих оклад) в нерабочие праздничные дни в ДД.ММ.ГГГГ, произведенную сверх месячной нормы рабочего времени, в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада);

- п.7 в соответствии со ст.152 ТК РФ, оплатить Паршину А.Ф. и другим водителям пожарных машин «№ ОФИС по Волгоградской области» часы сверхурочной работы с момента вступления в силу Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей по настоящее время;

- п.8 в соответствии с п. 1 ч.2 ст.22, ст.114 ТК РФ, п.5.4. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №, в полном размере представить Паршину А.Ф. ежегодный отпуск за 2009-2010г. с сохранением места работы (должности) и среднего заработка;

- п.9 в соответствии со ст.139 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в п. Предписания, произвести Паршину А.Ф. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности;

- п.10 п.9 в соответствии со ст.139 ТК РФ, после устранения нарушений указанных в п.6 Предписания, произвести Яковлеву С.Г. перерасчет среднего дневного заработка для оплаты отпуска и оплаты листков временной нетрудоспособности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 дней через Ворошиловский районный суд Волгограда с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Олейникова В.В.