НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 11.09.2017 № 2-3176/17

Дело № 2-3176/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2017 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Шматко С.Н.

с участием пом. прокурора Ростовской транспортной прокуратуры Касьяновой А.Н.

при секретаре Мусаелян З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица: Министерство транспорта РФ, Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области, Ростовская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ об обязании устранить нарушения требований законодательства в части непринятия на баланс движимого имущества – модулей паспортного контроля «Клапан» на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в Ворошиловский районный суд ... в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица – Министерство транспорта РФ, Ростовская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ об обязании устранить нарушения требований законодательства в части надлежащего оснащения и оборудования пункта пропуска через государственную границу РФ, ссылаясь на следующие обстоятельства. Ростовской транспортной прокуратурой по информации Ростовской таможни проведена проверка требований законодательства, регламентирующего вопросы оборудования, обустройства и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Новошахтинск.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» следует, что одним из принципов обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер.

В силу ст.ст. 9, 12 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 930 «Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» приказом директора ФСБ России от 08.05.2008 № 231 утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Согласно п. 3 Единых типовых требований к оборудованию и материально- техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 688, для проведения государственного контроля в пунктах пропуска создаются системы, в том числе, системы паспортного контроля.

Проверкой установлено, на МАПП Новошахтинск модули транспортного контроля «Клапан», состоящие на балансе Ростовской таможне, переданные в пользование Пограничной службе ФСБ России по ... без оформления соответствующих документов, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На въездном автовокзале турникет и ролл-ставни первого модуля не функционируют, ролл-ставни второго модуля не закрываются автоматически, на выездном автовокзале ролл-ставни первого модуля также находятся в неисправном состоянии (не открываются автоматически), турникет и ролл-ставни второго модуля не функционируют, что является нарушением пп.10.1, 10.2, 10.3, 10.5 Типовых требований.

Согласно распоряжению Минтранса Российской Федерации от ... № СА-78-р, создано ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» и утвержден его Устав.

В силу п.п. 3.3.1 Устава в целях реализации предмета деятельности ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» выполняет за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности: выполнение функций государственного заказчика в части организации размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов, объектов государственной границы; обеспечение функционирования (эксплуатации) зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений.

В соответствии с Едиными типовыми требованиями к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от ... пункты пропуска проектируются и строятся (реконструируются) в соответствии с законодательством государств-членов, как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через таможенную границу Союза, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля.

Модули паспортного контроля «Клапан» на баланс ФГКУ «Росгранстрой» не приняты, что создает предпосылки к ненадлежащему осуществлению пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

ФГКУ «Росгранстрой» в силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ является государственным учреждением, осуществляющим исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законом полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

Статьей 264.1 БК РФ установлена обязанность отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В статье 120 Гражданского кодекса РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Непринятие мер по обеспечению необходимым оборудованием объектов МАПП Новошахтинск не отвечает интересам Российской Федерации, поскольку не обеспечивает безопасное и беспрепятственное осуществление государственной власти, эффективную систему антитеррористической защищенности объектов, принятие мер по предупреждению и предотвращению противоправных посягательств, в том числе в отношении объектов и имущества, являющихся собственностью Российской Федерации.

Учитывая изложенное, истец просит суд признать незаконным бездействие ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в части непринятия на баланс движимого имущества - модулей паспортного контроля «Клапан», установленных на МАПП Новошахтинск, расположенного по адресу: ..., 876 км автомагистрали М-19 и обязать принять указанное имущество к бюджетному учету и на баланс ФГКУ «Росгранстрой», установив на это срок 3 месяца с даты вступления решения в законную силу.

Помощник Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры .... в судебном заседании требования иска поддержала, просила суд удовлетворить.

Представитель ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» - ... действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, поддержала доводы, отраженные в отзыве, просила суд отказать в его удовлетворении.

Представитель 3-го лица – Министерства транспорта РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица - Ростовской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица - Пограничного управления ФСБ России по ..., в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда поступили предоставлены пояснения Пограничного управления ФСБ России по ..., в которых третье лицо просит удовлетворить исковые требования. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, обозрев материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворения заявленных требований. Основания данного вывода следующие.

В соответствии сч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предусмотренное ст. 45 ГПК РФ право прокурора на общение в суд с иском в защиту прав перечисленных в ней лиц является важной гарантией соблюдения конституционного права граждан на судебную защиту. Вместе с тем, порядок обращения прокурора в суд с подобным иском строго определен процессуальным законодательством и ведомственными нормативными актами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Императивно установленные требования к форме, содержанию и нормативному обоснованию искового заявления прокурора являются правовой гарантией, позволяющей исключить возможность необоснованного вмешательства органа государственной власти в частные дела граждан, а также превышение полномочий отдельными чиновниками.

Так, частью 3 ст. 131 ГПК РФ установлено, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

Как следует из представленных материалов, Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы оборудования, обустройства и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, регламентирующего, в частности, вопросы оборудования, обустройства, технического оснащения и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, влекущие невозможность осуществления таможенными органами в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Новошахтинск Ростовской таможни транспортного контроля.

Открытие пункта пропуска согласовано постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.05.1993 № 508 «О заключении соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины о пунктах пропуска через таможенную границу».

Согласно приказу ФТС России от 11.03.2015 № 402 указанный пункт пропуска входит в состав Южного таможенного управления.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу должна осуществляться охрана государственной границы.

Частью 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» установлено, что пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через государственную границу.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данные требования утверждены Постановлением Правительства Российской федерации от 25.12.2007 N 930.

Во исполнение п. 2 указанного Постановления Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Росграницей утверждены типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.

Так, приказом ФСБ России от 08.05.2008 N 231 утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Также ФСБ России 25.10.2001 утверждены Типовые технические требования по комплексному оборудованию пунктов пропуска через государственную границу РФ и оснащению их техническими средствами пограничного контроля.

Кроме того, Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 88 утверждены Единые типовые требования к оборудованию и материально- техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 8 раздела II Единых типовых требований для проведения государственного контроля в пунктах пропуска должны функционировать технические системы паспортного (пограничного) контроля.

По результатам проверки установлено, что имущество (модули паспортного контроля «Клапан» в количестве 4 шт.) на баланс ФГКУ Росгранстрой не принято, приказ ФГКУ «Росгранстрой» о принятии и постановки на баланс движимого имущества автомобильного пункта пропуска Новошахтинск не издан, акты приема-передачи не подписаны. В связи с чем имущество находится в ненадлежащем техническом состоянии, что препятствует выполнению функционального назначения оборудования.

Наличие недостатков обустройства пункта пропуска подтверждается актом осмотра технического состояния движимого имущества МАПП Новошахтинск, подлежащего передаче с баланса Ростовской таможни на баланс ФГКУ «Росгранстрой» от 21.02.2017 совместной комиссией таможни и Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» (л.д. – 9-13). В результате осмотра было выявлено, что данное имущество неисправно и его эксплуатация возможна только после проведения восстановительных работ, о чем было направлено письмо начальнику Ростовской таможни от 21.03.2017 № ГП-396/9Ф (л.д. – 14).

Исходя из представленных доказательств, суд приходит к выводу, о том, что материально-техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Новошахтинск не соответствует требованиям п. 8 Единых типовых требований к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза, утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 22.06.2011 № 688.

Установив обстоятельства несоответствия пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП Новошахтинск требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к обустройству пунктов пропуска, что влечет невозможность надлежащего соблюдения интересов Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении иска прокурора.

Ростовская таможня в течение длительного времени ставила в известность Ростовский филиал ФГКУ Росгранстрой, о необходимости передачи имущества (модулей паспортного контроля «Клапан») на баланс ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», установленной в автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ МАПП Новошахтинск, что подтверждается письмами от 07.03.2017 года № 46-27.1/048837, от 09.02.2017 № 46-27.1/02297, от 01.06.2017 № 46-27.1/12201 (л.д. 16-19, 21, 27).

В соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 159-р «О ликвидационных процедурах в связи с упразднением Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации» федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» отнесено к ведению Минтранса России.

Главный распорядитель бюджетных средств, до 02.02.2016 - Росграница, в настоящее время - Минтранс России, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для функционирования ФГКУ Росгранстрой вправе внести изменения в бюджетную смету, осуществить планирование соответствующих расходов бюджета, составить обоснования бюджетных ассигнований и распределить их.

Согласно ст. 158 БК РФ, приказу Росграницы от 12.03.2009 № 36 «Об утверждении Перечня подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации распорядителей и получателей бюджетных средств» в перечень подведомственных агентству распорядителей и получателей бюджетных средств входит ФГКУ Росгранстрой.

Распоряжением Минтранса России от 23.06.2016 № СА-78-р утвержден Устав федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

В силу пп. 2.2, 3.3, 3.3.5 Устава для достижения целей своей деятельности Росгранстрой от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета выполняет функции государственного заказчика, обеспечивает функционирование (эксплуатацию) зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска, выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции), техническому оснащению объектов государственной границы.

Пунктами 2.1, 2.2.12 Положения о филиале ФГКУ «Росгранстрой» в ..., утвержденного приказом ФГКУ «Росгранстрой» от 27.07.2015 № 36-Ф, установлено, что целями и предметом деятельности филиала является, в частности, организация эксплуатации зданий, помещений, сооружений, необходимых для пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, филиал осуществляет организацию и контроль за технически-грамотной эксплуатацией, своевременным и качественным ремонтом служебно-административного фонда, коммунального оборудования, программно-аппаратных комплексов и инженерных сетей, систем охраны государственной границы Российской Федерации.

Несмотря на указанные обстоятельства, а также на неоднократные обращения Ростовской таможни, Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой до настоящего времени каких-либо действенных мер, направленных на исправление сложившейся ситуации и обеспечение надлежащего осуществления таможенным органом транспортного контроля в пункте пропуска, не принято, что свидетельствует о неисполнении возложенных на филиал функций и является нарушением п. 8 Единых требований.

Сложившаяся ситуация создает условия и реальные предпосылки для нарушения требований действующего законодательства, регламентирующего вопросы осуществления государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, не обеспечивает безопасное и беспрепятственное осуществление государственной власти, эффективную систему антитеррористической защищенности объектов, принятие мер по предупреждению и предотвращению противоправных посягательств, в том числе в отношении объектов и имущества, являющихся собственностью Российской Федерации.

В части обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации ФЦП предусматривает оснащение пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска через государственную границу граждан, товаров и грузов.

Вследствие изложенного и ввиду несоответствия пункта пропуска МАПП «Новошахтинск» установленным требованиям через него ненадлежащим образом осуществляется защита и охрана государственной границы Российской Федерации.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания пояснила, что ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» не уполномочено осуществлять действия, заявленные в требованиях прокурора, в связи с отсутствием выделенных на эти цели денежных средств из бюджета, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. – 80-83).

Вместе с тем, доводы ответчика не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 2.2 Положения о филиале ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в ... одной из основных задач филиала является организация эксплуатации и содержание объектов государственной границы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами. Пунктом 4.2 Положения о филиале операции по расходованию бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета Филиала составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Минтрансом России, в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (л.д. – 56-66).

В соответствии со ст. 161 БК РФ, п. 4.2 Положения о филиале ФГКУ «Росгранстрой», финансовое обеспечение ФГКУ Росгранстрой осуществляется за счет средств федерального бюджета и на основании бюджетной сметы, учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Минтрансом России, в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1.9 Положения о филиале ФГКУ «Росгранстрой», функции распорядителя бюджетных средств Филиала осуществляет ФГКУ Росгранстрой.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказу Росграницы от 12.03.2009 № 36 «Об утверждении Перечня подведомственных Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации распорядителей и получателей бюджетных средств» в перечень подведомственных агентству распорядителей и получателей бюджетных средств входит ФГКУ Росгранстрой.

Главный распорядитель бюджетных средств - Минтранс России, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для функционирования ФГКУ Росгранстрой вправе внести изменения в бюджетную смету, осуществить планирование соответствующих расходов бюджета, составить обоснования бюджетных ассигнований и распределить их.

То обстоятельство, что ответчик является бюджетной организацией и для оснащения пункта пропуска необходимым оборудованием требуется бюджетное финансирование не может освободить его от исполнения обязанностей, возложенных законом и иными нормативными правовыми актами и уставом.

Непринятие мер по надлежащему оборудованию и обеспечению функционирования пунктов пропуска не отвечает интересам Российской Федерации, поскольку нарушения в содержании и оборудовании пунктов пропуска препятствует интенсивному прохождению через них грузовых и пассажирских потоков, снижает эффективность проведения государственного контроля, выявления и пресечения правонарушений, посягающих на установленный режим государственной границы.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий перечень лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ФГКУ «Росгранстрой» законодательства, регламентирующего вопросы оборудования и обустройства пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации не представляется возможным.

Из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, изложенное свидетельствует о несостоятельности доводов ответчика, а потому они не могут быть приняты судом во внимание в качестве достоверных и достаточных в опровержений установленных в ходе судебного заседания обстоятельств дела.

Согласно части 1 статьи 57 ГПК Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Согласно положениям части 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются. Суд не уполномочен собирать или истребовать доказательства по собственной инициативе. Суд вправе при недостаточности доказательств, предложить сторонам представить дополнительные доказательства.

Гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, и лица, участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования иска Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры законны, обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», 3-и лица: Министерство транспорта РФ, Пограничное управление ФСБ России по ..., Ростовская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ об обязании устранить нарушения требований законодательства в части непринятия на баланс движимого имущества – модулей паспортного контроля «Клапан» на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации - удовлетворить.

Обязать ФГКУ «Росгранстрой» в лице Ростовского филиала устранить допущенные в результате непринятия на баланс движимого имущества – модулей паспортного контроля «Клапан», установленных на МАПП Новошахтинск, расположенного по адресу: ..., ... и принять движимое имущество – модули паспортного контроля «Клапан», установленные на МАПП Новошахтинск, расположенного по адресу: ..., ... к бюджетному учету и на баланс ФГКУ «Росгранстрой».

Установить ФГКУ «Росгранстрой» срок исполнения указанных обязательств в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Ворошиловский районный суд ... в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 сентября 2017 года.

Судья