НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 23.07.2020 № 33-77/20

Дело № 3а-300/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 23 июля 2020 г.

Воронежский областной суд в составе

председательствующего судьи Привалова А.А.,

при секретаре Тягнирядно Я.С.,

с участием

административного истца Сухинина А.А.,

его представителя Сиволдаева И.В.,

представителей

административного ответчика Одинцовой Я.В., Цыганковой Е.М.,

представителей

заинтересованного лица Некрасовой Н.П., Сотниковой Н.В.,

Турковой Д.В.,

прокурора Кривцова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сухинина А.А. к департаменту по государственному регулированию тарифов Воронежской области о признании недействующим приказа от 20.12.2019 № 56/27 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на территории городского округа город Борисоглебск, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Борисоглебский межмуниципальный кластер), на 2020 год»,

установил:

приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 № 56/27 установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на территории городского округа город Борисоглебск, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Борисоглебский межмуниципальный кластер), на 2020 год.

Приказ опубликован в информационной системе «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.govvrn.ru) 21.12.2019, номер опубликования 3606201917763.

Сухинин А.А., проживающий в городе Борисоглебске Воронежской области, оплачивающий коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, обратился в Воронежский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим названного приказа с 01.01.2020, возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения в части установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Борисоглебского межмуниципального кластера.

По мнению административного истца, Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области утвердило завышенный тариф, нарушив распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р, которым были утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации, где для Воронежской области установлен индекс изменения 4 процента.

При рассмотрении дела административный истец Сухинин А.А., его представитель Сиволдаев И.В. поддержали заявленные требования.

Представители административного ответчика Одинцова Я.В., Цыганкова Е.М. полагали, что оспариваемый приказ принят в пределах полномочий, в установленной законом форме, опубликован в установленном порядке, при расчете тарифа нарушений законодательства, регулирующего установление тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, не допущено.

Представители заинтересованного лица – ГУП ВО «Облкоммунсервис» Некрасова Н.П., Сотникова Н.В., Туркова Д.В. полагали, что установленный оспариваемым приказом тариф является экономически обоснованным и прав административного истца не нарушает. В связи с этим в удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора Кривцова В.А., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, Сухинин А.А. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, т.е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом (том 1 л.д. 16-20).

Государственное регулирование тарифов сфере обращения с отходами производства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 (далее - Методические указания).

Пунктами 1 и 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливается единый тариф.

В соответствии со статьей 6 названного Закона предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 1.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 31.03.2020 № 283 (далее – Положение), уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области в данной области является департамент по государственному регулированию тарифов Воронежской области, который является правопреемником управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

В силу пункта 3.1.3.19 Положения к функциям департамента относится утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На дату принятия оспариваемого приказа уполномоченным органом в области обращения с твердыми коммунальными отходами являлось управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

К функциям управления относилось утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 3.1.55 Положения, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 в редакции постановления правительства Воронежской области от 02.02.2016 № 48).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят Управлением в установленной форме (пункт 6.2.14 Положения), опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo. govvrn.ru) 21.12.2019, номер опубликования 3606201917763.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Управления, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу.

Данные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.

Проверяя соответствие оспариваемого приказа федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Частью 8.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» названная статья дополнена пунктом 7, предоставляющим субъекту Российской Федерации право не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения данного Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами.

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 22.11.2019 № 289 ГУП ВО «Облкоммунсервис» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (том 3 л.д. 254-255).

29 ноября 2019 г. между департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области и ГУП ВО «Облкоммунсервис» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области (зона деятельности – Борисоглебский межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий кластер) (том 3 л.д. 256-262).

9 декабря 2019 г. ГУП ВО «Облкоммунсервис» обратилось в тарифный орган с заявлением об открытии дела об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами методом экономически обоснованных расходов (том 1 л.д. 181-182).

Органом регулирования принято решение о применении для установления данного тарифа метода экономически обоснованных расходов (затрат) в связи с тем, что в отношении регулируемой организации в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов (том 4 л.д. 2).

Поскольку с предложением об установлении тарифов на регулируемый вид деятельности ГУП ВО «Облкоммунсервис» обратилось впервые, орган регулирования, руководствуясь пунктами 19, 20, 28 Основ ценообразования, правомерно применил в отношении него при установлении тарифов на 2020 год метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Пунктом 18 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или при ее отсутствии, - исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 7, 14 Методических указаний.

Проверяя экономическую обоснованность расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в объеме 794.13 тыс. куб.м., заявленных в размере 342 041,41 тыс. руб., экспертная группа приняла расходы в объеме 739.71 тыс. куб.м. на основании данных о количестве образующихся ТКО в 2020 году, приведенных таблице № 2.26 в территориальной схеме обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 № 356 (том 4 л.д. 8).

В частности, для Борисоглебского межмуниципального кластера прогноз образования ТКО зафиксирован в размере 121 705,3 тонн: Борисоглебский городской округ – 51 503,7 тонн, Грибановский муниципальный район – 16 956,1 тонн, Новохоперский муниципальный район – 24 200 тонн., Поворинский муниципальный район – 19 183,5 тонн, Терновский муниципальный район – 9 862 тонн.

Принимая во внимание, что тариф регионального оператора рассчитывается в кубических метрах, экспертами для перевода массы ТКО в объемные показатели был применен переводной коэффициент 0,165 тн/куб.м.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при применении указанного метода необходимая валовая выручка определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: производственных расходов, ремонтных расходов, административных расходов, сбытовых расходов, расходов на амортизацию основных средств, расходов на аренду/концессионную плату, на уплату налогов/сборов, нормативной прибыли, расчетной предпринимательской прибыли, расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.

На основании пункта 90 Основ ценообразования в расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включаются расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, до объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закон об отходах производства и потребления в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Собственные расходы регионального оператора определяются в соответствии с пунктом 87 Методических указаний и включают в себя, в том числе расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

Согласно пункту 3 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила проведения торгов).

В силу пункта 3 Правил проведения торгов цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

Из соглашения от 29.11.2019 об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами следует, что региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми бытовыми отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на территории Воронежской области в зоне деятельности Борисоглебского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера.

Из изложенного следует, что на ГУП ВО «Облкоммунсервис» не возложена обязанность формировать цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с Правилами проведения торгов.

В отсутствие сформированных по результатам торгов цен расчет расходов может быть произведен с использованием сведений о расходах сторонних организаций на оказываемые услуги.

В целях определения экономической обоснованности заявленных расходов на сбор и транспортировку ТКО, экспертная группа проанализировала предложения выполняемых сторонними организациями и индивидуальным предпринимателем услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Экспертами были проанализированы представленные калькуляции в части обоснованности примененных при расчете нормативов расхода топлива, расходов на заработную плату, расходов на обязательное страхование, лизинговые платежи, амортизационные отчисления, в том числе документы, подтверждающие наличие у лиц, оказывающих услуги по сбору и транспортированию ТКО, специального транспорта и работников.

При определении экономической обоснованности расходов экспертами учитывались расстояние от места сбора ТКО до его захоронения, объем вывозимых ТКО определенным видом транспорта, затраты на топливо, периодичность вывоза ТКО. Расчеты производились в соответствии с территориальной схемой и существующими потоками ТКО от источников образования к действующим полигонам ТКО.

Из расходов были исключены затраты на добровольное страхование транспортных средств, проценты за кредит, расходы, не подтвержденные первичными документами.

При этом полученный таким способом и включенный в необходимую валовую выручку размер расходов на сбор и транспортирование был ниже предложения регулируемой организации на 46 953,03 тыс. руб., что к завышению тарифа не привело.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания признать затраты регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов сторонними организациями в определенном тарифным органом размере 295 071,38 тыс. руб. экономически необоснованными и нарушающими права и законные интересы административного истца, поскольку их размер был подтвержден произведенными органом регулирования расчетами.

Таким образом, включение в необходимую валовую выручку экономически обоснованных расходов сторонних организаций на сбор и транспортирование ТКО нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

В составе производственных расходов учитываются затраты на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определяемые в соответствии с Методическими указаниями (подпункт «в» пункта 30 Основ ценообразования).

Экспертами расходы по обработке ТКО определены в размере 3 883,16 тыс. руб., относительно предложения регулируемой организации расходы снижены на 1 255,36 тыс. руб. Экспертами учтено, что ООО «Регион 45» оказываются услуги по обработке ТКО только на территории Поворинского района, с учетом чего в расходы включены услуги на объем ТКО, накапливаемый в данном районе, а именно, 34.6 тыс. куб.м. при общем объеме 739,71 тыс. куб.м.

Расходы организаций-операторов в сфере захоронения ТКО по оценке экспертов составили 83 108,1 тыс. руб., со снижением предложенных расходов регулируемой организации на 1 662,16 тыс. руб. Расходы приняты исходя из утвержденных тарифов на захоронение для операторов ООО «Теплосеть плюс» (Новохоперский муниципальный район) и ООО «Благоустройство» (Борисоглебский городской округ).

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования к административным расходам относятся в том числе расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи и интернета, вневедомственной охраны, спецодежды, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

Административные расходы ГУП ВО «Облкоммунсервис» (в экспертном заключении собственные расходы регионального оператора) определены в размере 37 887,42 тыс. руб. со снижением предложенного регулируемой организацией размера на 4 402,36 тыс. руб. исходя из оценки общих расходов с учетом проекта штатного расписания, подтвержденных расходов, наличия иных видов деятельности, осуществляемых предприятием.

Данная позиция регулирующего органа согласуется с пунктом 19 Методических указаний, согласно которому при осуществлении организацией иных регулируемых и нерегулируемых видов деятельности (за исключением регулируемых видов деятельности в рамках Федерального закона «Об отходах производства и потребления») административные расходы распределяются согласно учетной политике организации.

Кроме того, при распределении расходов экспертами было учтено, что предприятие оказывает услуги регионального оператора и по другим межмуниципальным кластерам.

Учитывая изложенное, административные расходы также являются экономически обоснованными, подтверждены документально и учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации в объеме, необходимом для осуществления региональным оператором деятельности в Борисоглебском межмуниципальном кластере.

Суд отмечает низкое качество представленного ГУП ВО «Облкоммунсервис» в регулирующий орган предложения об установлении тарифа, поскольку в нем содержится значительное количество документов, относящихся к зоне деятельности регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» в иных межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластерах на основании приказа департамента ЖКХиЭ Воронежской области от 22.11.2019 № 289.

Однако, судом установлено, что данное обстоятельство экспертами было учтено и не повлекло за собой включение в необходимую валовую выручку необоснованных расходов, связанных с деятельностью регионального оператора в других межмуниципальных кластерах.

Суд считает, что оспариваемый приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 № 56/27 принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, не противоречит федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Довод административного истца о несоответствии оспариваемого приказа распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р суд отклоняет как основанный на ошибочном толковании норм.

В соответствии с положениями статьи 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1).

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, согласно пункту 4 которых предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

Распоряжением № 2556-р средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Воронежской области на первое полугодие 2020 г. определен в неизменном виде, на второе полугодие 2020 г. установлен в размере 4%.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Основ при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором соглашения и утвержденного в регионе единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019.

До 01.01.2020 допускалось взимание платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в составе платы за содержание жилого помещения в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации регионального оператора в одной или нескольких зонах деятельности.

Регулирующий орган на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 впервые установил единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО методом экономически обоснованных расходов, руководствуясь нормативными актами, входящими в систему государственного регулирования тарифов сфере обращения с отходами производства, в результате чего возникла разница в размере платы за вывоз ТКО в зоне деятельности регионального оператора в Борисоглебском межмуниципальном кластере в первый год государственного регулирования.

Кроме того, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО установлен впервые для межмуниципального кластера, в состав которого включено несколько муниципальных образований, имеющих сложившиеся в каждом из них различия в сборе и транспортировании ТКО.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований Сухинина А.А. о признании недействующим приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 № 56/27, возложении обязанности устранить допущенные нарушения при установлении тарифа.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Сухинина А.А. к департаменту по государственному регулированию тарифов Воронежской области о признании недействующим с 01.01.2020 приказа от 20.12.2019 № 56/27 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на территории городского округа город Борисоглебск, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Борисоглебский межмуниципальный кластер), на 2020 год», возложении обязанности устранить допущенные нарушения в части установления предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на территории городского округа город Борисоглебск, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Борисоглебский межмуниципальный кластер) отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А. Привалов

Мотивированное решение составлено 30 июля 2020 г.