НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 22.03.2018 № 33-59/2018

Дело № 3а-374/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 22 марта 2018 года

Воронежский областной суд в составе председательствующего Привалова А.А., при секретаре Юрловой Л.В., с участием представителя административного истца Кононыхиной И.С., представителя административного ответчика Успенской А.С., прокурора Бескакотова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городская электросетевая компания» о признании частично недействующим Приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 28 декабря 2017 года № 59/11 «О внесении изменений в Приказ УРТ от 28 декабря 2016 года № 62/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Воронежской области, определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2017-2019 годы»

установил:

Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - Управление) 28 декабря 2017 года принят приказ № 59/11 «О внесении изменений в Приказ УРТ от 28 декабря 2016 года № 62/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Воронежской области, определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2017-2019 годы» (далее - приказ № 59/11), которым приложения № 1, № 2, № 3 к приказу в отношении ООО «ГЭСК» изложены в новой редакции.

Согласно приложению № 2 НВВ сетевой организации ООО «ГЭСК» (без учета оплаты потерь) на 2018 год определена в размере 37764, 89 руб., в приложении № 3 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевой организацией ООО «ГЭСК» и ПАО «МРСК Центра», определенные на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2018 год: на 1 полугодие для двухставочного тарифа ставка на оплату технологического расхода (потерь) в размере 192,87 руб./МВт*ч, одноставочного тарифа в размере 0.43136 руб./кВт*ч, на 2 полугодие соответственно 211,20 руб./МВт*ч, 0,43452 руб./кВт*ч.

Общество с ограниченной ответственностью «Городская электросетевая компания» (далее - ООО «ГЭСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа № 59/11 в части пункта 1, внесшего изменение в приложение № 2, установившего необходимую валовую выручку на 2018 – 2019 г.г. При рассмотрении дела ООО «ГЭСК» дополнило административное исковое заявление требованием о возложении на Управление обязанности принять новый нормативный акт, заменяющий приказ Управления № 59/11, с учетом расходов по статье «Плата за аренду имущества» в заявленном обществом размере, а также с учетом корректировки цены покупки потерь электрической энергии.

Административный истец ссылается на необоснованное снижение Управлением необходимой валовой выручки общества на 56,9%, поскольку не были учтены все представленные обществом данные. Применение Управлением заниженного показателя по статье «Плата за аренду имущества» привело к неправильному определению необходимой валовой выручки. Определение цены на покупку потерь электроэнергии является экономически необоснованным, противоречит представленным обществом документам. Принятый нормативный акт нарушает права и законные интересы административного истца, так как вынесен с нарушениями норм права, регулирующих порядок расчета показателей, что негативно влияет на экономическое положение общества как субъекта экономической деятельности в регулируемой Управлением сфере правоотношений.

В судебном заседании представитель ООО «ГЭСК» Кононыхина И.С. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Успенская А.С. полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, ссылаясь на то, что приказ от 28 декабря 2017 года № 59/11 принят уполномоченным органом и не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Выслушав доводы представителей ООО «ГЭСК» и Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, заслушав заключение прокурора Бескакотова А.А., полагавшего, что отсутствуют основания для признания оспариваемого приказа недействующим, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Государственное регулирование деятельности субъектов в сфере электроэнергетики осуществляется на основе положений Федерального закона 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и основывается на принципе обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики и корреспондирующему ему принципу обеспечения доступности электрической энергии для потребителей и защиты их прав (статьи 6 и 20 Закона об электроэнергетике).

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике к территориальным сетевым организациям относятся коммерческие организации, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к ЕНЭС, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в ЕНЭС, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 1 статьи 23.1 данного закона государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу абзаца 7 пункта 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 названного закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, определены основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).

Уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику в соответствии с Положением об Управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 18 мая 2009 года № 397 (далее - Положение), является Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (т. 4 л.д. 5-18).

Согласно пункту 3.1.4 Положения к полномочиям Управления отнесено, в том числе установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов).

Приказом Управления от 28 декабря 2016 года № 62/5 установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в том числе ООО «ГЭСК», в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на долгосрочный период регулирования 2017 – 2019 г.г., установлена необходимая валовая выручка территориальных сетевых на долгосрочный период регулирования 2017 – 2019 г.г., установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и ПАО «МРСК Центра» (т. 1 л.д. 106-110).

На основании материалов, представленных ООО «ГЭСК» (№ 55-10/299987 от 26.04.2017 г.), приказом Управления от 28 апреля 2017 года открыто дело № 70-Д об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ГЭСК» (т. 1 л.д. 156).

Как следует из пунктов 22, 23 Правил регулирования цен (тарифов), регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.

Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный данными Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

По результатам проведенной экспертизы технико-экономических показателей деятельности ООО «ГЭСК» за 2015-2017 г.г. экспертами из числа сотрудников регулирующего органа составлено экспертное заключение (т. 1 л.д. 130-144).

Решение об установлении тарифа принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа (пункт 25 Правил).

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по утвержденной форме и включает величину тарифов с разбивкой по категориям (группам) потребителей, даты введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой. В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования (пункт 27 Правил).

Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе (пункт 28 Правил).

Согласно протоколу заседания Правления Управления от 28 декабря 2017 г. № 59 на основании материалов тарифного дела и экспертного заключения неподконтрольные расходы по статье «Плата за аренду имущества» определены в сумме 14715,97 тыс. руб., что ниже предложения организации на 56,9%. Расходы по договорам аренды электрооборудования с ООО «Энергогарантия» от 03.10.2016 г., ООО «Энергетик Ренесанс» от 15.09.2015 г., ООО «Энергобаланс» от 07.12.2015 г., ООО «ЭнергоСистема» от 15.09.2015 г., ООО «ЭнергоРезерв» от 31.12.2015 г. определены исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу согласно представленным данным о фактически начисленной амортизации на объекты, сдаваемые в аренду. Расходы по иным договорам аренды не учтены в составе необходимой валовой выручки, так как представленные документы о начисленной амортизации по арендуемым объектам не оформлены надлежащим образом. С учетом проведенных корректировок необходимая валовая выручка ООО «ГЭСК» на 2018 г. без учета оплаты потерь определена в размере 37764,89 тыс. руб. Стоимость потерь электроэнергии на ее передачу по сетям общества определена на 2018 г. исходя из объема потерь в размере 11445,0 тыс. кВт*ч и цены на их покупку в размере 2,89 руб./кВт*ч. Необходимая валовая выручка на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии общества составит 33044,06 тыс. руб. На основании действующей схемы расчетов между сетевыми организациями при котловом методе расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Воронежской области и в связи с проведением корректировки необходимой валовой выручки на 2018 г. предложено установить индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ПАО «МРСК Центра» и ООО «ГЭСК» на 1 полугодие для двухставочного тарифа ставка на оплату технологического расхода (потерь) в размере 192,87 руб./МВт*ч, одноставочного тарифа в размере 0,43136 руб./кВт*ч, на 2 полугодие соответственно 211,20 руб./МВт*ч, 0,43452 руб./кВт*ч. Представитель общества присутствовал на заседании Правления, выражал несогласие с величиной платы за аренду имущества, подлежащей включению в расчет необходимой валовой выручки. Правление решило внести изменения в приложения № 1, № 2, № 3 к решению Правления от 28 декабря 2016 года № 62/5 в редакции (т. 1 л.д. 156-165).

Решение Правления принято простым большинством голосов членов Правления при наличии необходимого кворума (пункт 6.2.14 Положения об Управлении, Приказ Управления от 18 августа 2015 года № 28-Р об утверждении состава Правления), в присутствии представителя регулируемой организации (пункт 3.12 Положения о Правлении (коллегии), утвержденного приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 14 октября 2015 года № 34-Р) (том 4 л.д. 21-29).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят Управлением по тарифам в установленной форме, подписан Поповым С.Н., который на момент его принятия в соответствии с Указом Губернатора Воронежской области от 26 декабря 2017 года № 593-у являлся временно исполняющим обязанности руководителя Управления (пункт 6.1 Положения) (том 4 л.д. 19).

Оспариваемый нормативный правовой акт опубликован 29 декабря 2017 года на «Портале Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) под номером 3606201711806 в порядке, установленном статьей 6 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года № 86-ОЗ «О порядке обнародования, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и о порядке опубликования иной официальной информации».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Управления, подписан уполномоченным должностным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу.

Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось.

Тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы), определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручки (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (пункт 63 Основ ценообразования, пункты 49 и 52 Методических указаний № 20-э/2).

Индивидуальные тарифы могут быть установлены с применением метода индексации необходимой валовой выручки (пункты 3, 40 Основ ценообразования) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании долгосрочных параметров регулирования (пункт 38 Основ ценообразования). В настоящий момент сохраняют юридическую силу Методические указания, утвержденные приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. № 98-э (далее - Методические указания № 98-э).

При установлении тарифов названным методом перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в Методических указаниях № 98-э (пункт 38 Основ ценообразования).

Неподконтрольные расходы включаются в НВВ базового года и очередного года долгосрочного периода регулирования и определяются методом экономически обоснованных расходов (пункт 11 Методических указаний № 98-э).

К неподконтрольным расходам относятся прочие расходы, в том числе расходы на аренду, которые определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу (подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования).

Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).

ООО «ГЭСК» является территориальной сетевой организацией Воронежской области, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием арендованных объектов электросетевого хозяйства. Для общества 2018 год является вторым годом из трехлетнего долгосрочного периода регулирования (2017-2019 гг.), на который ему были рассчитаны долгосрочные параметры регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, что подтверждается нормативным правовым актом - приказом Управления от 28 декабря 2016 года № 62/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Воронежской области, определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2017-2019 годы».

Согласно пункту 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (ранее - Федеральной службой по тарифам).

При этом перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе, величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 данного документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 98-э на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 9 Методических указаний № 98-э в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В силу пункта 34 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в размере, определяемом регулирующими органами.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу (подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования.

Согласно материалам дела в обоснование расходов по аренде электросетевого оборудования обществом представлены договоры от 03 октября 2016 года № 21, 15 сентября 2015 года № 2, 07 декабря 2015 года № 9, 15 сентября 2015 года № 4, 31 декабря 2015 года № 11, 21 января 2016 года № 11, 31 декабря 2015 года № 7, 23 ноября 2015 года № 15-ДА-М-ВС, 19 мая 2016 года № 15, 01 января 2017 года № 24, 01 января 2017 года № 24, 01 июля 2016 года № 16, 01 октября 2016 года № 20/1, 15 августа 2016 года № 19, 11 октября 2016 года № 22, 28 августа 2017 года № 25, заключенные с ООО «Энергогарантия», ООО «Энергетик Ренессанс», ООО «Энергобаланс», ООО «ЭнергоСистема», ООО «ЭнергоРезерв», ООО «Компания Эверест», ООО «Завод художественной ковки», ООО «Воронеж-Строй», УК «Новый квартал», ООО УК «Ваш дом», ООО «Стройфинанс-Черноземье», ООО «Первая Воронежская управляющая компания», ООО «Московский ТЦ», ООО «Первая Воронежская управляющая компания», ОАО «ЦУМ-Воронеж».

Проанализировав представленные обществом документы, регулирующим органом в состав необходимой валовой выручки на 2018 год приняты расходы по названной статье затрат в размере 14715,97 тыс. руб. против предложенных обществом 34143,18 тыс. руб.

Согласно экспертному заключению снижение размера расходов обусловлено корректировкой амортизационных отчислений по объектам основных средств, поскольку расходы определены специалистами Управления исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу согласно представленным данным о фактически начисленной амортизации на объекты, сдаваемые в аренду, в соответствии с пунктами 27 и 28 Основ ценообразования. В составе данных расходов учтены затраты по договорам аренды от 03 октября 2016 года № 21, 15 сентября 2015 года № 2, 07 декабря 2015 года № 9, 15 сентября 2015 года № 4, 31 декабря 2015 года № 11, 21 января 2016 года № 11, заключенных с ООО «Энергогарантия», ООО «Энергетик Ренессанс», ООО «Энергобаланс», ООО «ЭнергоСистема», ООО «ЭнергоРезерв».

По остальным представленным обществом договорам аренды затраты в составе необходимой валовой выручки не учтены, так как представленные в подтверждение расчета арендной платы документы о начисленной амортизации по арендуемым объектам не оформлены надлежащим образом. Суммы налога, уплачиваемого арендодателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, исключены регулирующим органом из состава расходов на уплату арендной платы, включаемых в необходимую валовую выручку.

Административный истец оспаривает необоснованное занижение необходимой валовой выручки вследствие невключения в нее необходимых расходов на аренду электросетевого имущества по названным договорам в предложенном обществом размере. Нормативный акт регулирующего органа в части исключения из затрат налога по упрощенной системе налогообложения, уплачиваемого арендодателем, административным истцом не оспаривается.

Как следует из представленных Управлением материалов тарифного дела по договору аренды от 15 сентября 2015 года № 2 (с дополнительными соглашениями) с ООО «Энергетик Ренессанс», экспертами определена сумма в размере 2050,22 тыс. руб. исходя из величины амортизации, относящейся к арендуемому имуществу, и документов, подтверждающих начисление амортизации, без учета налога по упрощенной системе налогообложения, входящей в расчет арендной платы (том 2 л.д. 80-146).

По договору аренды от 15 сентября 2015 года № 4 (с дополнительными соглашениями) с ООО «ЭнергоСистема» расчет амортизации выполнен экспертами исходя из линейной схемы начисления амортизации на основании данных о первоначальной стоимости имущества до переоценки и срока полезного использования. Экспертами определена сумма в размере 7810,11 тыс. руб., не учтена разница, возникшая в результате переоценки имущества, и налог по упрощенной системе налогообложения, входящий в расчет арендной платы (том 2 л.д. 147-297).

По договору аренды от 03 октября 2016 года № 21 (с дополнительными соглашениями) с ООО «Энергогарантия» расчет амортизации выполнен экспертами исходя из линейной схемы начисления амортизации на основании данных о первоначальной стоимости имущества, указанной в договорах купли-продажи, по которым арендодатель являлся покупателем, и срока полезного использования. Экспертами определена сумма в размере 1056,89 тыс. руб., не учтена разница, возникшая в результате переоценки имущества, и налог по упрощенной системе налогообложения, входящий в расчет арендной платы (том 3 л.д. 165-345).

По договору аренды от 07 декабря 2015 года № 9 (с дополнительными соглашениями) с ООО «Энергобаланс» расчет амортизации выполнен экспертами исходя из линейной схемы начисления амортизации на основании данных о первоначальной стоимости имущества, указанной в инвентарных книгах учета объектов основных средств арендодателя, и срока полезного использования. Экспертами определена сумма в размере 2275,62 тыс. руб., не учтена разница, возникшая в результате переоценки имущества, и налог по упрощенной системе налогообложения, входящий в расчет арендной платы (том 3л.д. 1-110).

По договору аренды от 31 декабря 2015 года № 11 (с дополнительными соглашениями) с ООО «ЭнергоРезерв», экспертами определена сумма в размере 1523,60 тыс. руб. исходя из величины амортизации, относящейся к арендуемому имуществу, и документов, подтверждающих начисление амортизации, без учета налога по упрощенной системе налогообложения, входящей в расчет арендной платы (том 3 л.д. 111-164).

Суд считает, что Управление обоснованно определило расходы на аренду электросетевого хозяйства на 2018 год исходя из суммы амортизационных отчислений, определенных без учета переоценки стоимости такого имущества.

Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 16 Основ ценообразования).

При соблюдении условий, установленных пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н (далее - ПБУ 6/01), организация принимает к бухгалтерскому учету в качестве основных средств здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства (пункты 4 и 5 ПБУ 6/01).

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая не подлежит изменению, кроме случаев, установленных данным и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, и погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено этим положением. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (пункты 7, 14 и 17 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации объектов основных средств линейным способом, который применялся регулирующим органом, предусмотрено пунктом 18 ПБУ 6/01.

С учетом требований статьи 27 Основ ценообразования регулирующим органом обоснованно не принята к учету произведенная переоценка объектов электросетевого хозяйства в связи с отсутствием доказательств того, что расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

Из буквального толкования подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования следует, что расходы на арендную плату учитываются в необходимой валовой выручке в размере величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу. Согласно пункту 2 статьи 18, пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, при применении которого налогоплательщики освобождаются от уплаты отдельных налогов. По смыслу подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования, в расходах на арендную плату учитываются только обязательные платежи, которые уплачивает собственник имущества в связи с его обладанием. Учитывая изложенное, регулирующий орган обоснованно не учел в составе затрат общества по договорам аренды входящий в расчет арендной платы налог по упрощенной системе налогообложения.

Вопреки доводам административного истца учет регулирующим органом в составе затрат на аренду только сумм обязательных платежей по договорам аренды соответствует требованиям подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования.

В ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии в порядке, определенном методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, учитываются расходы на оплату величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций (абзац 8 пункта 81 Основ ценообразования).

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются на основании долгосрочных параметров регулирования, с учетом необходимой валовой выручки, определенной в соответствии с главой IV Методических указаний № 98-э.

Необходимая валовая выручка в части оплаты технологического расхода (потерь) электрической энергии в соответствующем году долгосрочного периода регулирования определяется по формуле, которая включает в себя прогнозную цену (тариф) покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в данном году, учитываемую при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям; индекс роста цен на электрическую энергию, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на данный год долгосрочного периода регулирования; фактическую цену (тариф) покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в соответствующем году, определяемую регулирующими органами; объем технологического расхода (потерь) электрической энергии в сетях территориальной сетевой организации, определенный на данный год долгосрочного периода регулирования.

Из заключения экспертов Управления видно, что стоимость потерь электроэнергии на передачу по сетям организации определена на 2018 год исходя из объема потерь электроэнергии в количестве 11445,0 тыс. кВт*ч и цены на покупку потерь электроэнергии в размере 2,89 руб./кВт*ч. При этом цена на 1 полугодие 2018 года составляет 2,76 руб./кВт*ч, на 2 полугодие 2018 года с учетом прогнозных цен – 3,02 руб./кВт*ч.

Позиция административного истца о превышении фактической цены покупки потерь электроэнергии в связи со средней ценой покупки электроэнергии во 2 полугодии 2017 года в размере 3,33 руб./кВт*ч не свидетельствует о необоснованности данного расчета, поскольку фактическая цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) определяется регулирующим органом.

Таким образом, приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 59/11 «О внесении изменений в Приказ УРТ от 28 декабря 2016 года № 62/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Воронежской области, определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2017-2019 годы» принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением формы и процедуры принятия решения, в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 215 КАС РФ суд, признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В пункте 2 части 4 статьи 215 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться, в том числе, указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в сети Интернет.

Согласно части 1 статьи 101 КАС Российской Федерации основания для взыскания понесенных административным истцом расходов по оплате государственной пошлины отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Городская электросетевая компания» о признании недействующим пункта 1 Приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 28 декабря 2017 года № 59/11 «О внесении изменений в Приказ УРТ от 28 декабря 2016 года № 62/5 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Воронежской области, определенных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2017-2019 годы» в части внесения изменений в Приложение № 2 к приказу, установивших необходимую валовую выручку на 2018-2019 г.г., возложении на Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий приказ от 28 декабря 2017 года № 59/11, с учетом расходов по статье «Плата за аренду имущества» в заявленном обществом с ограниченной ответственностью «Городская электросетевая компания» размере и корректировки цены покупки потерь электрической энергии, отказать.

Сообщение о данном решении опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Привалов

Мотивированное решение составлено 27 марта 2018 года.