НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 19.11.2020 № 21-603/20

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-603/2020

Р Е Ш Е Н И Е

«19» ноября 2020 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П.,

с участием защитника Воронежской таможни - ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронежской таможни на решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронежской таможни,

(судья районного суда Галаган М.И.),

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО3 от 16 июля 2020 года Воронежская таможня признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей (л.д. 8-9).

Решением судьи Ленинского районного суда г.Воронежа от 17 августа 2020 года постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО3 от 16 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности Воронежскую таможню по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения (л.д. 185-186).

Воронежская таможня в жалобе, поданной и.о.начальника ФИО4, ставит вопрос об отмене постановления должностного лица от 16 июля 2020 года, решения судьи от 17 августа 2020 года, прекращении производства по делу.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не явились, в связи с чем судья находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В судебном заседании защитник Воронежской таможни ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Воронежской таможни ФИО1, судья приходит к следующему.

Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении регламентирован положением статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе расследования несчастного случая с тяжелым исходом, связанного с производством, происшедшего 13 декабря 2019 года с ФИО7, слесарем-сантехником установлено нарушение работодателем - Воронежской таможней норм действующего трудового законодательства, а именно допустил использование пострадавшего не по специальности (допустил привлечение слесаря-сантехника 6 разряда ФИО7 к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности), чем нарушены требования статей 60, 212, 214 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы ФИО5 01.02.2019; допустил эксплуатацию металлической приставной раздвижной лестницы «Елкор»» 3м, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания, чем нарушены требования статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками ИОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы ФИО6 11.06.2010г.; допустил ненадлежащее функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника ФИО7 по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО3- от 16 июля 2020 года Воронежская таможня признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении Воронежской таможни к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Однако с вынесенным решением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.

В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Согласно части 3 статьи 25.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, основанием для проведения Государственной инспекцией труда в Воронежской области проверки Воронежской таможни на предмет соблюдения требований Трудового законодательства явился произошедший с ФИО7 - работником Воронежской таможни несчастный случай (л.д. 4226-32).

Кроме того, выявленные нарушения трудового законодательства, связаны с допуском слесаря-сантехника 6 разряда ФИО7 к выполнению работ, не входящих в его должностные обязанности.

Соответственно, ФИО7 является потерпевшей стороной по данному делу об административном правонарушении

Указанные требования закона должностным лицом Государственной инспекции труда в Воронежской области при рассмотрении данного дела выполнены были.

Судья районного суда, также рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие ФИО7, не известив его о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении потерпевшего о времени и месте рассмотрения дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

С учетом этого прихожу к выводу о нарушении прав потерпевшего ФИО7 при рассмотрении дела по существу, и наличии оснований для отмены вынесенного решения и возвращения дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду необходимо учесть вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда от 17 августа 2020 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронежской таможни направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

Судья областного суда: Ю.П. Сухов