В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 21-686/2023
(№ 12-380/2023)
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2023 года судья Воронежского областного суда Доровских И.А., рассмотрев жалобу представителя ООО «ТрансГранит» – ФИО2 на решение судьи Каширского районного суда Воронежской области от 18 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ТрансГранит»,
(судья районного суда Панявина А.И.)
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ЮВ МУГАДН ЦФО №10610500230605008878 от 05.06.2023 года ООО «ТрансГранит», как собственник транспортного средства Вольво государственный регистрационный знак №, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением судьи Каширского районного суда Воронежской области от 18.09.2023 постановление государственного инспектора ЮВ МУГАДН ЦФО №10610500230605008878 от 05.06.2023 года о привлечении ООО «ТрансГранит» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба ООО «ТрансГранит» - без удовлетворения.
В жалобе представителя ООО «ТрансГранит» ФИО2 ставится вопрос об отмене как постановления государственного инспектора ЮВ МУГАДН ЦФО №10610500230605008878 от 05.06.2023 года, так и решения судьи районного суда от 18.09.2023, как незаконного и необоснованного, и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «ТрансГранит» ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что позволяет рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив в полном объеме материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «ТрансГранит» ФИО3, прихожу к следующему выводу.
Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении регламентирован положением статьи 30.6 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела. Разрешая дело, судья районного суда выполнил указанные требования закона.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения РФ масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.23.5 Правил дорожного движения).
В силу п.6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно положениям ч.2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, оспариваемого постановления и решения суда первой инстанции, 19.04.2023 в 19:20:06 по адресу: автомобильная дорога М «Дон - Колодезный» 21 км + 750 м, Каширский район, Воронежская область водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством Вольво государственный регистрационный знак № в составе 4-осного автопоезда, собственником которого является ООО «ТрансГранит», в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 ФЗ от 08.11.2007 №257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту №18 382 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 18,62% (0,931 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5,931 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5,000 т на ось.
На запрос от 12.05.2023, направленный в ФКУ «Росдормониторинг», о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с г/н № за период, включающий 19.04.2023, по маршруту, проходящему через автомобильную дорогу М «Дон - Колодезный» 21 км + 750 м, Каширский район, Воронежская область, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Данное административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи «СВК-2-Р(М)ВС» (заводской номер 66821, свидетельство о поверке №С-ВЮ/18-08-2022/179451327, поверка действительна до 16.08.2023).
Собственником транспортного средства - Вольво государственный регистрационный знак № на момент фиксации правонарушения являлся ООО «ТрансГранит».
Административное правонарушение зафиксировано системой весового и габаритного контроля «СВК-2-Р(М)ВС», работающей в автоматическом режиме. Указанное техническое средство сертифицированным средством измерения, на момент фиксации проезда имело действительную поверку.
Из представленной департаментом дорожной деятельности Воронежской области копии эксплуатационно-технической документации на автоматический пункт весогабаритного контроля «Колодезный», расположенного по адресу: автомобильная дорога М «Дон – Колодезный» 21 км + 750 м, Каширский район, Воронежская область, следует, что установленный на указанном участке автомобильной дороги Автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК «Колодезный», инвентарный номер 10134000796) прошел проверку, что подтверждается свидетельством о поверке системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении (Госреестр №52647-13 от 30.06.2019 №СП 2695051), выданным ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г.Москве и Московской области» (регистрационный номер в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311341, действительно до 11.08.2024), и свидетельством о поверке комплекса аппаратно-программного «Вокорд-Трафик Т» 59905-15 от 29.06.2018 №0740. АПВГК «Колодезный» введен в эксплуатацию на основании акта ввода в эксплуатацию №1-ВГК от 06.06.2020, утвержденного заместителем директора КУВО «Региональный центр безопасности».
Согласно свидетельству о поверке средства изменений системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК-2-Р(М)ВС» (заводской номер 66821, поверка действительна до 16.08.2023) №С-ВЮ/18-08-2022/179451327, свидетельствам об утверждении типа средства изменений ОС.С.28.004.А №54906/2 (срок действия до 04.03.2024), ОС.С.28.002.А №57911/1 (срок действия до 14.01.2025) сертификатам об утверждении типа средств измерений №81370-21 (срок действия до 29.03.2026), №42677-14 (срок действия до 04.03.2024), описанию типа средства измерений системы дорожного весового и габаритного контроля СВК (регистрационный номер 42677-14), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №413 от 18.02.2022, описанию типа средства измерений комплекса аппаратно-программного «Вокорд Трафик М» (регистрационный номер 81370-21), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №423 от 29.03.2021, формуляру комплекса аппаратно-программный «Вокорд Трафик М» №М126 (ШТАГ.421457.034ФО), паспорту системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС (заводской номер 66821), подтверждается соответствие специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи «СВК-2-Р(М)ВС», и Автоматического пункта весогабаритного контроля «Колодезный», расположенного по адресу: автомобильная дорога М «Дон – Колодезный» 21 км + 750 м, Каширский район, Воронежская область, всем необходимым характеристикам и пригодность их к применению. Метрологические и технические характеристики, назначение и принцип работы содержатся в описании типа средства измерения, паспорте и формуляре вышеуказанных прибора измерения и Комплекса весогабаритного контроля. Проект организации дорожного движения для автомобильной дороги регионального значения Воронежской области М «Дон» - Колодезный согласован с управлением ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. Согласно ведомости измерения геометрических параметров конструктивных слоев дорожной одежды, на участке автомобильной дороги М «Дон – Колодезный», с 21 км + 650 м по 21 км + 850 м, в районе размещения Автоматического пункта весогабаритного контроля «Колодезный», расположенного по адресу: автомобильная дорога М «Дон – Колодезный» 21 км + 750 м, Каширский район, Воронежская область, составленного на дату 21.03.2023, верхний слой асфальтобетонного покрытия, участок дороги прямой. Схема организации дорожного движения на а/д М «Дон» - Колодезный Каширского района Воронежской области, с указанием размещения Автоматического пункта весогабаритного контроля «Колодезный», а также соответствующих дорожных знаков, утверждена департаментом дорожной деятельности Воронежской области и УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
Таким образом, достоверность показаний зафиксировавшего правонарушение техническим средством измерения на АПВГК «Колодезный» сомнений не вызывает. Согласно представленной департаментом дорожной деятельности Воронежской области копии эксплуатационно-технической документации на автоматический пункт весогабаритного контроля на момент взвешивания дорожное покрытие находилось в надлежащем состоянии, техническое средство измерения прошло проверку, по результатам которой оно признано соответствующим предъявляемым требованиям и пригодным к применению. Таким образом, система измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении работала корректно.
Размещение Автоматического пункта весогабаритного контроля «Колодезный», а также соответствующих дорожных знаков, подтверждается схемой организации дорожного движения на а/д М «Дон» - Колодезный Каширского района Воронежской области, утвержденной департаментом дорожной деятельности Воронежской области и УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. Временные ограничения предельно допустимых нагрузок на оси по вышеуказанной автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения были введены на основании приказа департамента дорожной деятельности Воронежской области №39 от 06.03.2023, опубликованного в установленном законом порядке и размещенного в общем доступе на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 10.03.2023. Довод, изложенный в жалобе о том, что на данном участке дороги отсутствовали дорожные знаки об ограничении осевой нагрузки и фотовидеофиксации, не ставит под сомнение результаты взвешивания и наличие состава административного правонарушения.
Доводы жалобы ООО «ТрансГранит» о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица на основании договора аренды не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения настоящей жалобы, поскольку заявителем не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих факт нахождения транспортного средства во владении и пользовании другого лица, в частности, достоверные и допустимые доказательства исполнения договора аренды от 27 марта 2023 года, заключенного между ООО «ТрансГранит» и ФИО1 (оплата арендных платежей, согласованных сторонами договора, страхование арендатором арендуемого транспортного средства и несение расходов по страхованию, факт осуществления перевозки груза в момент фиксации правонарушения перевозчиком ФИО1 и пр.). Представленная заявителем копия договора аренды от 27 марта 2023 года и копия акта приема-передачи транспортного, бесспорно не свидетельствуют о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании иного лица.
Сведения о том, что арендатором ФИО1 вносится плата в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также о его регистрации в реестре системы взимания платы «Платон» в качестве владельца ТС, суду не представлены.
Таким образом, заявителем в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ достаточных доказательств отсутствия своей невиновности в административном правонарушении не представлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления №10610500230605008878 от 05.06.2023 года так и решения судьи районного суда от 18.09.2023 в отношении ООО «ТрансГранит» отсутствуют.
Объективных данных, свидетельствующих о неисправности указанного технического средства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
Сделанный судьей районного суда при оценке доказательств вывод о том, что противоречие полученных с применением технического средства данных с результатами взвешивания, проведенного грузоотправителем и грузополучателем, само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку взвешивание проведено не в момент непосредственно предшествующий времени правонарушения или следующий за ним, а в иное время, кроме того, представленные заявителем сведения об общем весе транспортного средства и груза не содержат веса на осях транспортного средства, превышение которого вменяется заявителю, нет оснований считать несостоятельным.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, а именно наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность в их совершении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, действия квалифицированы правильно по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ - нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции указанной статьи.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Учитывая изложенное, ООО «ТрансГранит» было правомерно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не содержат оснований, которые могут повлечь отмену решения судьи районного суда и постановления должностного лица, доводы жалобы по существу, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении судьи районного суда, оснований не согласиться с которыми не имеется, связаны с иной оценкой доказательств, имеющихся в материалах дела, норм материального и процессуального права, в связи с чем, признаются судом несостоятельными.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, основания к отмене актов по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение Каширского районного суда Воронежской области от 18 сентября 2023 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ТрансГранит» – ФИО2 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационной суд общей юрисдикции.
Судья И.А. Доровских