НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 18.08.2020 № 7-134

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 7-134

Р Е Ш Е Н И Е

18 августа 2020 года судья Воронежского областного суда Доровских И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя КУ ВО «Лесная охрана» ФИО1 на постановление судьи Левобережного районного суда г.Воронежа от 19 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – КУ ВО «Лесная охрана», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

(судья Бражникова Т.Е.)

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Левобережного районного суда г.Воронежа от 19 февраля 2020 года Казенное учреждение Воронежской области «Лесная охрана» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Как установлено материалами дела, казенное учреждение Воронежской области «Лесная охрана» допустило нарушение требований законодательства об охране объекта культурного наследия, а именно не приняло мер по финансированию и организации проведения ремонтных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей», расположенного по адресу: <...> и Ванцетти, д.58.

В жалобе руководитель КУ ВО «Лесная охрана» ФИО1 просит отменить постановление судьи районного суда, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо изменить постановление в части уменьшения суммы наложенного штрафа до 100000 рублей.

Изучив материалы дела, выслушав представителя КУ ВО «Лесная охрана» ФИО2, представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области ФИО3, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ст.18 Закона, на выявленные объекты культурного наследия распространяется режим объектов культурного наследия.

Требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия определены пунктами 1-3 статьи 47.3 названного закона, в том числе:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

- соблюдать установленные статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования;

- не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Порядок проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, в части 1 которой предусмотрено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Обязанность получения указанных документов, исходя из анализа действующего законодательства ложится на собственника объекта.

Судом установлено, что решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 17.04.1987 № 219 «О мерах по совершенствованию работы по охране памятников истории и культуры в Воронежской области в свете постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «О работе советских и хозяйственных органов Пензенской области по выполнению Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, д.58) утверждено охранное обязательство от 21 июля 2010 года № 187/3. Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30 сентября 2015 года № 71-01-05/77 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца данного объекта культурного наследия. Правообладателем объекта культурного наследия на праве оперативного управления является КУ ВО «Лесная охрана» на основании приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 19.04.2012г. № 643 (выписка из ЕГРН от 25 февраля 2019 года).

Факт совершения правонарушения и вина КУ ВО «Лесная охрана» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 8 от 02 августа 2019 года; актом проверки № 13 от 29 июля 2019 года с применением фотосъемки.

Выводы судьи первой инстанции о виновности юридического лица КУ ВО «Лесная охрана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Довод жалобы о том, что адрес КУ ВО «Лесная охрана» копия акта соответствующего органа охраны с копией утвержденного им охранного обязательства не поступала, т.к. органом охраны в нарушение требования Приказа охранное обязательство направленно ненадлежащему лицу – управлению лесного хозяйства Воронежской области, не может быть принят во внимание, поскольку, исходя из материалов дело об административном правонарушении, копия охранного обязательства собственника или иного законного владельца была получена представителем по доверенности ОГУ «Лесной контроль и надзор», правопреемником которого согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.07.2019 является КУ ВО «Лесная охрана».

Кроме того, довод жалобы о прекращении дела об административном правонарушении в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в связи с тем, что КУ ВО «Лесная охрана» бюджетные ассигнования на выполнение уставных задач не выделялись не может быть принят во внимание, поскольку доказательств о том, что КУ ВО «Лесная охрана» обращалась за финансированием для выполнения технических работ по устранению недостатков, выявленных и отраженных в акте проверки № 13 от 29 июля 2019 года, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Административное наказание КУ ВО «Лесная охрана» назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7., 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Левобережного районного суда г.Воронежа от 19 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу руководителя КУ ВО «Лесная охрана» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Воронежского областного суда И.А. Доровских