В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 21-182/2020
№ 12-о1/2020
Р Е Ш Е Н И Е
«18» мая 2020 года судья Воронежского областного суда Кобзева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» на решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 10 февраля 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» (далее по тексту ООО «ЦЧ АПК»),
(судья районного суда Грибанов И.В.)
у с т а н о в и л :
постановлением старшего государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту Юго-Восточного МУГАНД ЦФО) Кириченко С.А. № 112 от 19 июля 2019 года ООО «ЦЧ АПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей (л.д.11-12).
Решением судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 10 февраля 2020 года постановление старшего государственного инспектора Юго-Восточного МУГАНД ЦФО Кириченко С.А. № 112 от 19 июля 2019 года оставлено без изменения, жалоба ООО «ЦЧ АПК» - без удовлетворения (л.д. 95-97).
В жалобе ООО «ЦЧ АПК» просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, как незаконные и необоснованные, направить дело на новое рассмотрение должностному лицу Юго-Восточного МУГАНД ЦФО (л.д.100-105).
В судебном заседании защитник ООО «ЦЧ АПК» по доверенности Дмитриева С.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Юго-Восточного МУГАНД ЦФО по доверенности Боготоба А.С. просил оставить решение судьи и постановление должностного лица без изменения.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив в полном объеме материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила), определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Из постановления № 112 от 19 июля 2019 года следует, что 10 июля 2019 года по адресу: а/д Белгород-Павловск км 254+150 (Россошь) должностным лицом Юго-Восточного МУГАНД ЦФО была получена информация от КУ ВО Территориальное дорожное агентство, с актом взвешивания и приложением на 1 листе, в которых содержатся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Из акта № 300.5141 от 10 июля 2019 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось следует, что 10 июля 2019 года в 10 часов 53 минуты весовым оборудованием: весы платформенные электронные МВСК А (В) для взвешивания автомобильного транспорта МВСК-25-4-А, заводской номер В12А287, дата поверки 31 июля 2018 года, поверка действительна до 31 июля 2019 года, сертификат об утверждении типа средства измерения RU.С.28.001.А № 34036 от 30 декабря 2018 года, режим измерения – статический на а/д Белгород-Павловск км 254+150 (Россошь) было произведено измерение весовых параметров транспортного средства марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер № с полуприцепом марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО8 Маршрут движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области: Подгоренский-Россошь-Кантемировка. Характеристика перевозимого груза – делимый (пшеница озимая). Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствовало. Выявлено превышение массы транспортного средства. Фактически измеренная полная масса – 46,2 т., при допустимой - 44т. Также зафиксировано превышение нагрузки на четвертую ось – 2,35 т. (31,33%), пятую ось- 1,5 т. (20%) и шестую ось – 0,6 т. (8%) транспортного средства при движении на участке а/д Белгород-Павловск км 254+150 (Россошь). Таким образом, 10 июля 2019 года юридическое лицо ООО «ЦЧ АПК» допустило осуществление погрузки груза в тяжеловесное транспортное средство с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11-12).
Из товарно - транспортной накладной № 010218 от 10 июля 2019 года следует, что грузоотправителем вышеуказанного груза (пшеница озимая) являлся ООО «ЦЧ АПК» филиал Подгоренский, грузополучателем АО «Кантемировский элеватор». Факт осуществления перевозки подтверждается путевым листом № ЦЧАС0011252 от 03 июля 2019 года, выданным ООО «ЦЧ АПК».
Факт совершения ООО «ЦЧ АПК» административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе, актом № 300.5141 от 10 июля 2019 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось транспортного средства государственный регистрационный номер № с прицепом государственный регистрационный номер АР527336; протоколом об административном правонарушении № 120 от 19 июля 2019 года, в связи с чем, вывод судьи о наличии в действиях ООО «ЦЧ АПК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доказательства, представленные по делу, всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Оснований для переоценки доказательств не имеется, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности ООО «ЦЧ АПК» в совершении вмененного правонарушения и дана правильная оценка имеющимся по делу доказательствам.
Постановление о привлечении ООО «ЦЧ АПК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен, назначено минимальное наказание, предусмотренное частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в нарушение положений части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество необоснованно привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение по постановлениям № 111, № 112, № 113, № 114 от 19 июля 2019 года, а также о необходимости применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на ошибочном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является основанием к отмене обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Постановлением № 111 от 19 июля 2019 года ООО «ЦЧ АПК» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 10 июля 2019 года в 10 часов 53 минуты допустило осуществление движения тяжеловесного транспортного средства марки <данные изъяты> госномер № с полуприцепом <данные изъяты> госномер № с превышением допустимой массы и нагрузки на оси на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения (л.д.15-16).
Основанием для принятия постановления № 112 от 19 июля 2019 года послужило то обстоятельство, что ООО «ЦЧ АПК» 10 июля 2019 года в 10 часов 53 минуты допустило осуществление погрузки груза в тяжеловесное транспортное средство марки <данные изъяты> госномер № с полуприцепом <данные изъяты> госномер № с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11-12).
Постановлением № 113 от 19 июля 2019 года ООО «ЦЧ АПК» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 10 июля 2019 года в 11 часов 14 минут допустило осуществление движения тяжеловесного транспортного средства марки <данные изъяты> госномер № с полуприцепом <данные изъяты> госномер № с превышением допустимой массы и нагрузки на оси на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Постановлением № 114 от 19 июля 2019 года ООО «ЦЧ АПК» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 10 июля 2019 года в 11 часов 14 минут допустило осуществление погрузки груза в тяжеловесное транспортное средство марки <данные изъяты> госномер № с полуприцепом <данные изъяты> госномер № с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу частей 1 и 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для привлечения лица к административной ответственности по данной норме является движение транспортного средства с превышением допустимой массы или нагрузки на ось без специального разрешения в конкретный период времени и в конкретном месте, т.е. движение каждого транспортного средства с превышением допустимой массы или нагрузки на ось без специального разрешения является самостоятельным действием и образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наступление административной ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, то есть осуществление погрузки в каждое транспортное средство с превышением допустимой массы или нагрузки на ось без специального разрешения является самостоятельным действием и образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае, из приведенных выше постановлений следует, что обществом осуществлена погрузка, после чего допущено движение разных транспортных средств с превышением допустимой массы или нагрузки на оси без специального разрешения.
Указанные деяния никак не связаны с длительным непрекращающимся осуществлением объективной стороны правонарушений в течение определенного периода времени, а представляют собой одномоментное действие, имеющее определенное место и время его совершения, за каждое из которых юридическое лицо, допустившие погрузку и движение транспортного средства могут быть привлечены к административной ответственности.
Таким образом, доводы ООО «ЦЧ АПК» о том, что его привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение и о том, что должно было быть назначено только одно наказание по четырем эпизодам, несостоятельны. Данные нарушения не являются идентичными, не объединены одним действием, зафиксированы в разное время и в отношении разных транспортных средств, что в силу положений части 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует самостоятельные административные правонарушения.
Ссылка в жалобе на подсудность рассмотрения дела Коминтерновскому районному суду г. Воронежа, по месту регистрации юридического лица, основана на неверном толковании норм процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Согласно протоколу об административном правонарушении, местом совершения правонарушения является а/д Белгород-Павловск км 254+150 (Россошь), исходя из товарно - транспортной накладной № 010218 от 10 июля 2019 года грузоотправителем являлся ООО «ЦЧ АПК» филиал Подгоренский, что территориально относится к компетенции Россошанского районного суда Воронежской области. Таким образом, жалоба ООО «ЦЧ АПК» на постановление должностного лица рассмотрена судьей Россошанского районного суда Воронежской области с соблюдением правила подсудности.
Ссылка ООО «ЦЧ АПК» в жалобе на возможность применения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения назначенного штрафа несостоятельна, поскольку положения указанной нормы закона могут быть применены только в отношении физических или должностных лиц.
С учетом изложенного, основания для отмены или изменения вынесенных по делу решения судьи районного суда и постановления должностного лица, которые являются законными и обоснованными, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
решение судьи Россошанского районного суда Воронежской области от 10 февраля 2020 года и постановление старшего государственного инспектора Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кириченко С.А. № 112 от 19 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» оставить без изменения, а жалобу ООО «Центрально-Черноземная агропромышленная компания» – без удовлетворения.
Судья областного суда И.В. Кобзева