НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 10.07.2020 № 12-1/20

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья Борзаков Ю.И. Дело № 21-225/2020

№ 12-1/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж 10 июля 2020 г.

Судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Брыкаловой Ю.А. на решение Аннинского районного суда Воронежской области от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцева А.Ф.,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Пальцева С.В. № 07-19/428-8 от 19 августа 2019 г. генеральный директор ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцев А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (т. 2 л.д. 158-169).

Решением судьи Аннинского районного суда Воронежской области от 24 января 2020 г. постановление врио руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Пальцева С.В. № 07-19/428-8 от 19 августа 2019 г. отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения (т. 3 л.д. 187-194).

В жалобе, поданной в Воронежский областной суд через районный суд, врио руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Брыкалова Ю.А. просит отменить решение судьи, вынесенное по жалобе на постановление, как незаконное и необоснованное, оставить постановление должностного лица от 19 августа 2019 г. без изменения (т. 3 л.д. 217-228).

В судебном заседании защитник генерального директора ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцева А.Ф., действующий на основании доверенности, Павленко К.А. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить решение судьи районного суда без изменения.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя должностного лица, представив соответствующее ходатайство.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании, назначенном на 22.06.2020 года объявлялся перерыв до 12 часов 15 минут 29.06.2020 года, затем до 12 часов 15 минут 10.07.2020 года.

Изучив в полном объёме материалы дела, проверив доводы жалобы, возражений на нее, выслушав защитника Павленко К.А. прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 14.19 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, Гревцев А.Ф. является должностным лицом – генеральным директором ООО «Аннинский Спиртзавод» (т. 3 л.д. 78).

На основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 14.02.2019 года № 1-197 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», вынесенного врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу и приказа от 14.03.2019 № 1-345 «О продлении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аннинский Спиртзавод» ИНН 3663113438, проводимой на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 14.02.2019 № 1-197», была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Аннинский Спиртзавод», по результатам которой составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № у1-а283/07 от 05.04.2019 г. (т. 3 л.д. 64-77, 1-63).

По результатам проверки в отношении генерального директора ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцева А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ от 29.05.2019 № 07-19/428-1, и вынесено постановление врио руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Пальцева С.В. по делу об административном правонарушении № 07-19/428-8 от 19 августа 2019 года, которым генеральный директор ООО «Аннинский спиртзавод» Гревцев А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (т. 3 л.д. 94-127, т. 2 л.д. 158-169).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки установлены следующие нарушения законодательства, допущенные генеральным директором ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцевым А.Ф.:

1. несвоевременная фиксация в ЕГАИС сведений, то есть нарушение порядка учета:

- о производстве этилового спирта (Люкс) от 02.10.2018 г. по форме П-18 № 203, производство которого осуществлялось с 00 часов 00 минут по 08 часов 12 минут 03.10.2018 г. в объеме 2006,60 дал (1935,34 дал безводного спирта);

- о производстве этилового спирта (Альфа) от 03.10.2018 г. по форме П-18 № 204, производство которого осуществлялось с 08 часов 13 минут по 23 часов 59 минут 03.10.2018 г. в объеме 3984,41 дал (3845,41 дал безводного спирта);

- о производстве этилового спирта (Люкс) от 09.10.2018 г. по форме П-18 № 210, производство которого осуществлялось с 00 часов 00 минут по 08 часов 08 минут 10.10.2018 г. в объеме 2071,77 дал (1998,81 дал безводного спирта);

- о производстве этилового спирта (Люкс) от 10.10.2018 г. по форме П-18 № 211, производство которого осуществлялось с 00 часов 00 минут по 23 часа 59 минут 10.10.2018 г. в объеме 4018,97 дал (3877,83 дал безводного спирта);

2. Нарушение сроков предоставления сведений о производстве этилового спирта в ЕГАИС, а именно: фиксация производства этилового спирта, произведенного 29.06.2018 г. по акту П-18 № 114, в объеме 6005,64 дал (5764,93 дал безводного спирта), и 30.06.2018 г. по акту П-18 в объеме 3675,27 дал (3527,97 дал безводного спирта) с нарушениями установленного срока более чем на 1 сутки, дата фиксации 05.07.2018 г.;

3. Отсутствие фиксации в ЕГАИС информации о производстве этилового спирта (Люкс), произведенного 10.10.2018 по акту П-18 № 211, в объеме 6014,31 дал (5803,81 дал безводного спирта);

4. Отсутствие фиксации в ЕГАИС в «Отчете по данным АСИиУ» с использованием АСИиУ сведений об обороте (поставке) этилового спирта в 3 и 4 кварталах 2018 г. в период с 19.08.2018 г. по 31.12.2018 г.

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, Гревцев А.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление № 07-19/428-8 от 19.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное врио руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Пальцевым С.В., которым генеральный директор ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцев А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ по основанию отсутствия события административного правонарушения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что генеральным директором ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцевым А.Ф. выполнены все требования законодательства РФ в сфере производства и оборота этилового спирта, касающиеся учета объемов производства и оборота этилового спирта: основное технологическое оборудование оснащено средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС); измерительные системы используются в строгом соответствии с требованиями нормативных документов и рекомендациями организации-разработчика; обеспечено своевременное предоставление в уполномоченный орган декларации об объемах производства, оборота и использования спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В материалы дела были представлены доказательства принятия всех зависящих от генерального директора мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для выполнения требований законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Директором ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцевым А.Ф. приняты максимально возможные меры к соблюдения установленного порядка и предотвращению вменяемого ему нарушения, в том числе установлена система АСИиУ, заключен договор с ее производителем на сервисное обслуживание; производится оплата обслуживания не только используемой предприятием системы, но и узлов передачи информации, находящихся в собственности и пользовании иных лиц, а также к установлению недостоверности сведений о нефиксации либо нарушении сроков фиксации отчетов в ЕГАИС в ООО «Центр ИКТ», Управлении автоматизированных систем РАР, на официальном сайте административного органа.

Указанное, по мнению суда первой инстанции, свидетельствует об отсутствии в действиях генерального директора ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцева А.Ф. события административного правонарушения.

Между тем, с выводом суда первой инстанции согласиться нельзя, поскольку он сделан без учета следующего.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2020 года по делу № А14-14376/2019 в удовлетворении заявления заявлению ООО «Аннинский Спиртзавод» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 12.07.2019 № 07-19/427-7 было отказано.

Как следует из содержания решения суда, оспариваемое ООО «Аннинский Спиртзавод» постановление, вынесено на основании приказов Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 14.02.2019 № 1-197 и от 14.03.2019 № 1-345 по которому в отношении ООО «Аннинский Спиртзавод» была проведена внеплановая выездная проверка, составлен акт проверки № у1-а283/07 от 05.04.2019 г.

Фактически, внесенная ООО «Аннинский Спиртзавод» информация о производстве этилового спирта, зафиксированная в ЕГАИС представлена несвоевременно.

Как следует из представленных суду доказательств, основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции ООО «Аннинский Спиртзавод» оснащено автоматическими средствами измерения и учета, а именно: ALCOSPOT3aB.№26 производство и ALCOSPOT3aB.№27 отгрузка. Обществом заключен договор с ООО «Центр ИКТ» № 52/03-31 ALCOSPOT от 15.01.2018 на сервисное и техническое обслуживание оборудование АСИиУ «ALCOSPOT», предметом которого является оказание услуг по техническому сопровождению автоматической передачи информации от ООО «Аннинский Спиртзавод» посредствам АСИиУ в УТМ для дальнейшей автоматической передачи в ЕГАИС.

Согласно имеющимся в материалах дела ответам на запросы МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО и ООО «Аннинский Спиртзавод», ООО «Центр ИКТ» сообщает, что «данные полученные ООО «Аннинский Спиртзавод» при помощи используемых АСИиУ при производстве и обороте этилового спирта, за период 2018 года своевременно автоматически формировались и направлялись в ЕГАИС через УТМ. Причиной отсутствия фиксации в ЕГАИС части файлов о производстве и обороте ООО «Аннинский Спиртзавод» являлись проблемы в работе УТМ, на часть отправленных файлов из УТМ не приходили ответы из РАР, что было вызвано переполнением буфера входящих/исходящих документов, при котором взаимодействие очереди исходящих файлов с УТМ существенно замедлялось вплоть до практической остановки УТМ (ошибка «Ресурс не доступен») (т. 2, л.д. 37); факт формирования и передачи файлов, в том числе суточных, за спорный период, с АСИиУ в УТМ для дальнейшей передачи в систему ЕГАИС подтверждается присвоением каждому из файлов унификаторов – id УТМ».

Правовые основы регулирования деятельности по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

Согласно п.1 ст.26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматическими средствами измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле (при производстве биоэтанола), производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(п.3 ст.26).

Пунктом 2 ст.8 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором, восемнадцатом и двадцать четвертом настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации. Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.4, 8 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" учет объема производства продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства).

Для учета объема производства продукции используются следующие показатели: а) для учета объема производства продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) - объем готовой продукции, 15 объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции, количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, и концентрация безводного спирта в готовой продукции.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции" установлено, что автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и обеспечивать для каждого наименования готовой продукции передачу информации по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с перечнем и форматом, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства фиксации), которыми оснащается основное технологическое оборудование.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила N 1459).

Пунктом 3 Правил N 1459 установлено что, Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Обладателем информации, содержащейся в единой информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в единой информационной системе, осуществляются оператором единой информационной системы. Оператором единой информационной системы является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Единая информационная система взаимодействует с иными информационными системами посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме

В силу пп.1 п.4 Правил N 1459 участниками единой информационной системы являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - организации).

Пунктом 7 Правил N 1459 установлено, что организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящих Правил.

В соответствии с п.21 Правил N 1459 направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п.24. Правил N 1459 при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации;

Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Требования N 650).

Согласно п. 1 Требований N 650 технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему включают в себя: а) программные средства единой информационной системы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - программные средства); б) программноаппаратные средства организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта (далее соответственно - программно-аппаратные средства, организации).

В силу пп. «а» пункта 13 Требований N 650 программное обеспечение должно осуществлять прием и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и (или) оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе (далее - заявка).

Приказом Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375 "О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Приказ N 375) утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

Согласно п.3 Приказа N 375 при работе средств измерения формируется один Суточный файл с показаниями измерений за сутки (с 00.00.00 по 23.59.59) по каждой точке контроля - количество файлов за сутки равно количеству точек контроля. Количество позиций в Суточном файле определяется количеством измерений, режимами работы (при каждой смене режима формируется новая позиция), номенклатурой кодов продукции. Результаты измерений, включенные в файлах к ТТН, в Суточные файлы не включаются. Во всех режимах в момент перехода времени через 00.00.00 часов должна формироваться последняя позиция Суточного файла с EndDate, равной _23.59.59, и первая информационная позиция следующего Суточного файла с StartDate, равной _00.00.00. Периоды измерения в информационных строках каждого суточного файла покрывают все сутки.

Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" установлено, что сведения о производстве и обороте продукции, а также используемой для собственных нужд, которые фиксируются средствами АСИиУ, регистрируется в системе автоматически после фиксации соответствующих файлов АСИиУ. Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля. Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в файлах АСИиУ к ТТН, представляются вместе с ТТН на отгрузку/получение продукции, к которым относятся, до выпуска продукции с территории организации и не позднее представления суточного файла за отчетные сутки с соответствующей точки контроля.

В ЕГАИС отражаются объемы произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, включая продукцию, разлитую в потребительскую тару и подготовленную к разливу, и отвечающей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.(п.5.3.1 Приложения N 5).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 21 Правил N 1459 - направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организациями. На Общество возлагается обязанность контроля своевременной и достоверной регистрации объемов производства в ЕГАИС. Таким образом, фиксация данных - прямая обязанность организаций, функцией системы ЕГАИС является прием и обработка данных, поступивших от организаций, а не передача таких данных. На Общество возлагается обязанность доказательства, подтверждающие регистрацию спорных объемов производства в ЕГАИС.

Непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции является основанием для привлечения должностного лица Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в отношении генерального директора ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцева А.Ф. процессуальные требования, установленные статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ судом первой инстанции не выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в полной мере не установлены.

Вывод об отсутствии в действиях генерального директора ООО «Аннинский Спиртзавод» Гревцева А.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ сделан преждевременно.

При таких обстоятельствах, с выводами суда первой инстанции нельзя согласиться, поскольку они сделаны при существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, потому решение по делу не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Принимая во внимание, что предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение Аннинского районного суда Воронежской области от 24 января 2020 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

Судья областного суда Р.В. Меремьянин