Дело № 12-141/2015
РЕШЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 25 сентября 2015 г.
ул. Яновского, 4
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Гюлумян А.Г., с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская инфекционная больница» (далее ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница»). – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница об отменен постановления от ... по делу об административном правонарушении, вынесенного государственным инспектором труда (правовым) ФИО4,
у с т а н о в и л :
постановлением государственного инспектора труда (правовым) ... от ... ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с принятым постановлением, ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № ...... В обоснование жалобы указало, что трудовой инспектор при рассмотрении дела не учел, что оно впервые привлекается к административной ответственности, признало вину и раскаялся, выявленные нарушения не повлекли за собой угрозу жизни и здоровью работников учреждения, работникам учреждения предоставлены все установленные действующим законодательством гарантии и льготы, в том числе предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков за работу во вредных условиях; установление сокращенной продолжительности рабочего времени для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 и 4 степени; установлен повышенный размер оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными условиями труда; работникам выдаются смывающиеся и обезвреживающие средства, о чем ведется учет в личных карточках выдачи указанных средств; дата начала работы указывается в приказах о приеме, содержание которых доводится до работников, при издании приказа о предоставлении отпуска на основании ст. 117 ТК РФ рабочие дни переводятся на календарные при издании приказа о предоставлении отпуска работнику. Кроме того, жалоба содержит доводы о малозначительности правонарушения и привлечении ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» к административной ответственности за одно и тоже правонарушение дважды.
Представитель ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указала, что выявленные нарушения имеют место быть, но они носят формальный характер, поскольку фактически права работников не нарушаются юридическим лицом, все гарантии.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница», исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения от ... №... Врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике ФИО2 ФИО6 начальнику отдела – главному государственному инспектору труда (по охране труда) ФИО3 и Государственному инспектору труда (правовой) ФИО4 поручено проведение внеплановой выездной проверки в период с ... по ... в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская инфекционная больница» на предмет соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
С ... по ... государственным инспектором труда (правовым) ФИО4 проведена проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская инфекционная больница», по результатам которой был оформлен акт проверки ... от ....
... государственным инспектором труда (правовым) составлен протокол... административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу в нарушение требований абзацев 2, 17 ч.2 ст.22, абзацев 4,6, 7,9,11 ч.2 ст.57, ч.3 ст.117 ТК РФ П. 9 Приложения к стандарту "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" не включены в трудовые договоры П., Д., ФИО7 нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств; условия об обязательном социальном страховании работника; условия труда согласно результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием характеристики условий труда на рабочем месте, условие о дате начала работы; в трудовом договоре П. при условии труда – класс условий 3.3 (согласно карте аттестации рабочего места) продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях труда установлена в рабочих днях, а не в календарных.
Как следует из материалов дела, факт нарушения ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» трудового законодательства в части отсутствия в трудовых договорах П., ФИО7, Д. обязательных условий был выявлен Государственной инспекцией труда в ... в ходе проверки с ... по ..., факт ненадлежащего оформления трудовых договоров имел место ..., ..., ... (в дни подписания с вышеуказанными работниками трудового договора)
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» к административной ответственности по части 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на ненадлежащее оформление трудового договора, заключенного с работником.
Факт нарушения ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» норм законодательства о труде и об охране труда при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, материалом проверки, признается и по существу привлекаемым лицом, что отражено в жалобе, в протоколе об административном правонарушении и следует из пояснений представителя.
Таким образом, установив несоблюдение ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» норм и требований законодательства о труде при оформлении трудовых договором с работниками, уполномоченное должностное лицо Государственной инспекции труда в РК пришло к правильному выводу о наличии в действиях ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
Доводы жалобы о том, что ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» привлечено повторно за одно и тоже правонарушение являются несостоятельными, поскольку в соответствии с постановлением № ... от ... ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе за нарушение трудового законодательства при установлении в локальном акте -Правилах внутреннего трудового распорядка для вновь принятых работников выплаты заработной платы в первом месяце работы с 01 по 30 числа месяца реже, чем каждые полмесяца, а также за невыплату ФИО7 заработной платы в полном размере за период с ... по ..., что самостоятельно образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части размера назначенного наказания в виде штрафа по следующим основаниям.
Назначенное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере ... руб., инспектор не мотивировал.
Так из оспариваемого постановления не усматривается подтвержденных материалами дела обстоятельств, в силу которых привлекаемому лицу следовало бы назначить административный штраф в указанном в постановлении размере.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление государственного инспектора труда (правового) указанным требованиям закона не соответствует, и подлежит изменению в части назначенного наказания.
Принимая во внимание обстоятельства дела, то, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, установленные нарушения устранены в настоящее время, полагаю необходимым смягчить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление по делу об административном правонарушении от ...г. № ..., вынесенное государственным инспектором труда (правовым) ФИО4 о признании ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Снизить размер административного штрафа, указанного в ...г. № ..., назначив ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» административный штраф в размере ... руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми.
Административный штраф должен быть уплачен на счет :
...
...
...
...
...
Назначение платежа: штраф за нарушение трудового законодательства
Судья А.Г. Гюлумян