НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 24.02.2016 № 2А-150/2016

Дело № 2а-150/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» февраля 2016 года г. Воркута, пос. Воргашор

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Тернюк О.П.,

при секретаре судебного заседания Ковхута И.П.,

с участием административного истца Жарука В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Жарука В. В.ича к временно исполняющему обязанности Главы Республики Коми Гапликову С. А. об признании бездействия незаконным, обязании дать ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов,

У С Т А Н О В И Л:

Жарук В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие и.о. Главы РК Гапликова С.А. и возложении обязанности дать письменным ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГ.. он на личном приеме обратился к врио Главы РК с заявлением о принятии незамедлительных мер по переселению пенсионеров и инвалидов из г. Воркуты в районы с более благоприятными климатическими условиями. В ходе общения истец изложил свое видение путей разрешения проблемы переселения, предложил множество вариантов.

Истцом был получен ответ от ДД.ММ.ГГ.. за подписью и.о. министра Минархстроя Коми А.В.Ш., с которым он не согласен, считает его отпиской – в общих словах обо всем, но ни о чем конкретно. Считает, что ответом А.В.Ш. нарушено его право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, другие нормы Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 8 которого запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, ст. 10 указанного Закона, предусматривающая дачу письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, ст.13 закона, предусматривающая дачу письменного ответа по существу вопросов, поставленных в обращении, принятом в ходе личного приема, проводящим этот прием руководителем.

Жарук В.В. просит признать незаконным бездействие врио Главы РК Гапликова С.А., выраженное в нарушении права гражданина Российской Федерации на получение мотивированного ответа по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГ.. вопросов; обязать административного ответчика врио Главы РК Гапликова С.А. дать письменный ответ по существу всех вопросов и предложений, поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГ..

Административный истец Жарук В.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме. Огласил письменные пояснения и дополнение к объяснениям, приобщенные к материалам дела.

Административный ответчик – временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми Гапликов С.А. в судебном заседании не участвовал. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Гапликова С.А. - Т.В.А., действующая на основании доверенности от 15.02.2016г. представила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что ДД.ММ.ГГ.. Жарук В.В. направил через Интернет приемную заявление о записи на личный прием к Гапликову С.А.Жарук В.В. письмом от ДД.ММ.ГГ.. был проинформирован о том, что он будет принят Гапликовым С.А.

ДД.ММ.ГГ.. Жарук В.В. был принят на личном приеме временно исполняющим обязанности Гапликовым С.А.

Согласно учетной карточке приема граждан от ДД.ММ.ГГ.. временно исполняющим обязанности Главы РК даны разъяснения по вопросу переселения пенсионеров и инвалидов из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках действующего законодательства. Также Гапликовым С.А. дано поручение исполняющему обязанности министра архитектуры и строительства РК А. В.Ш. дать письменный ответ заявителю в срок до ДД.ММ.ГГ..

Министерством архитектуры и строительства РК дан ответ на обращение Жарука В.В. от ДД.ММ.ГГ.., в котором указано, что переселение всех граждан состоящих на учете на переселение из городов и районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей возможно только после увеличения выделяемых Республике Коми средств федерального бюджета.

Таким образом, Жарук В.В. был принят на личном приеме временно исполняющим обязанности Главы РК Гапликовым С.А., а также ему был дан ответ Министерства архитектуры и строительства от ДД.ММ.ГГ.. Полагает, что нарушение законодательства в области реализации права граждан на обращение, а также бездействие должностных лиц Республики Коми отсутствует. Право Жарука В.В. на личный прием не нарушено, ответы ему были даны по существу. Жаруку В.В. неоднократно давались ответы по вопросу переселения жителей Республики Коми различными органами и должностными лицами. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В дополнении к отзыву представитель административного ответчика указала, что заявление Жаруком В.В.ДД.ММ.ГГ.. во время личного приема временно исполняющему обязанности Главы Республики Коми в письменном виде не подавалось.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика – временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми Гапликова С.А.

Заслушав пояснения административного истца Жарука В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия), в том числе органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.


По смыслу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение прав либо свобод заявителя.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 данной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Установлено, что ДД.ММ.ГГ.. Жарук В. В.ич через интернет-приемную обратился к временно исполняющему обязанности Главы Республики Коми Гапликову С.А. с просьбой записать его на личный прием к Гапликову по вопросу переселения воркутинских пенсионеров в районы с более благоприятными климатическими условиями.

ДД.ММ.ГГ.. в адрес Жарука В.В. заместителем начальника Управления по развитию территорий администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми было направлено сообщение о включении его в список граждан на прием по личным вопросам к временно исполняющему обязанности Главы Республики Коми Гапликову С.А. по вопросу переселения воркутинских пенсионеров.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ.. на имя врио Главы Республики Гапликова С. А. было написано заявление от Жарука В. В.ича, относительно переселения из районов Крайнего Севера в местности с более благоприятными климатическими условиями пенсионеров и инвалидов г. Воркуты. В данном заявлении Жарук В.В. указал, что незамедлительное переселение пенсионеров и инвалидов из Воркуты в регионы с благоприятными климатическими условиями должно стать приоритетным направлением развития города в контексте реализации государственной политики в Арктике, в связи с чем в заявлении было предложено решение этого вопроса путем принятия и реализации региональных программ, изложенных заявителем в 10 пунктах. Жарук В.В. также указал, что, учитывая, что в соответствии с Законом «О жилищных субсидиях…» количество находящихся в списках на переселение граждан ограничено прибывшими в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992г., считает, что разработка и реализация целевых программ будет способствовать успешному разрешению проблемы переселения и в г. Воркуте. Надеется услышать компетентный ответ по каждому из предложений.

Согласно учетной карточке приема граждан от ДД.ММ.ГГ.. Управления по развитию территорий администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми Отдела обращений граждан к Главе Республики Коми, прием велся временно исполняющим обязанности Главы РК Гапликовым С.А. – прием в г. Воркуте в рамках рабочей поездки, Жарук В.В. обратился по вопросу переселения воркутинских пенсионеров в районы с благоприятными климатическими условиями. В указанной карточке имеется резолюция: временно исполняющим обязанности Главы Республики Коми даны разъяснения по вопросам переселения из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках действующего законодательства. Исполнитель: Отдел обращений к Главе РК. Временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми: исполняющему обязанности министра архитектуры и строительства Республики Коми Абулгафарову В.Ш. – Прошу дать письменный ответ заявителю, копию ответа направить в отдел обращений к Главе РК в срок до ДД.ММ.ГГ.. Исполнитель: Министерство архитектуры и строительства РК.

ДД.ММ.ГГ. Министерством архитектуры и строительства Республики Коми на имя Жарука В.В. направлен ответ, в котором даны разъяснения по порядку предоставления жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера на обращение заявителя, направленное в адрес временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми Гапликова С.И., а также обращение во время личного приема.

Федеральным Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:…

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации…

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Статьей 9 Закона определено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно статье 10 указанного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:…

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

Статья 11 вышеуказанного Федерального Закона предусматривает порядок рассмотрения отдельных обращений граждан.

Как установлено судом, в заявлении Жарука В.В. не содержатся ограничения, которые указаны в статье 11 Закона.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Федеральным Законом Российской Федерации от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002г. N 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения. Утвержденные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992г., ежегодно, до 1 февраля, представляют в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Из вышеприведенных нормативных актов следует, что составление списков лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, и распределение соответствующих денежных средств, выделенных из федерального бюджета, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким органом в Республике Коми является Министерство архитектуры и строительства Республики Коми.

Учитывая вышеизложенное, действия временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми о направлении обращения Жарука В.В. в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае в Министерство архитектуры и строительства Республики Коми, произведены в полном соответствии с положениями ст.8 Закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Ответ заявителю на его обращение направлен в установленный законом месячный срок. Правовая сущность поставленных в обращении вопросов не являются предметом судебного разбирательства в рамках заявления Жарука В.В.

Доводы административного ответчика о том, что письменное заявление во время личного приема Жаруком В.В. не подавалось, не принимаются судом во внимание, поскольку опровергаются записью в учетной карточке приема граждан, согласно которой Министерству архитектуры и строительства РК как исполнителю указано дать письменный ответ заявителю на его обращение, ответом Министерства архитектуры и строительства РК, из которого следует, что дается ответ по двум обращениям Жарука В.В., как направленное в адрес временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми, так и обращение во время личного приема. Кроме того, Жаруком В.В. представлены фотографические снимки с приема граждан Гапликовым С.А., подтверждающие указанные обстоятельства.

В судебном заседании не добыто доказательств, что действиями (бездействием) врио Главы Республики Коми Гапликовым С.А. нарушены права и свободы Жарука В.В., созданы препятствия к осуществлению им его прав и свобод; на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Жарук В.В. в административном исковом заявлении ссылается на нарушение административным ответчиком п.6 ст.8 ФЗ № 59, согласно которому запрещается направлять жалобу в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Вместе с тем, указанный запрет не распространяется на обращения гражданина в форме заявления, с которым и обратились Жарук В.В. к исполняющему обязанности Главы Республики Коми, поскольку указанное заявление не является жалобой, а содержит предложения по реализации вопросов переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в районы с благоприятными климатическими условиями.

Жарук В.В. на личном приеме исполняющим обязанности Главы Республики Коми Гапликовым С.А. был уведомлен о переадресации его обращения в орган исполнительной власти, что отражено в учетной карточке приема граждан и удостоверено личной подписью должностного лица. Жаруком В.В. факт получения ответа из Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на его обращение не оспаривается.

На административного истца законом возложено бремя предоставления доказательств, подтверждающих нарушение его прав, истец доказательств нарушения своих прав оспариваемыми действиями (бездействием) должностных лиц суду не представил.

Само по себе несогласие Жарука В.В. с содержанием и выводами, изложенными в ответе на его обращение, не может свидетельствовать о незаконности действий (бездействия) должностного лица - временно исполняющего обязанности Главы Республики Коми Гапликова С.А. Действия должностного лица Гапликова С.А. о направлении в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении заявителя вопросов, с уведомлением самого Жарука В.В. о переадресации обращения, соответствуют требованиям закона.

Поэтому оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Жарука В. В.ича к временно исполняющему обязанности Главы Республики Коми Гапликову С. А. об признании бездействия незаконным, обязании дать ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено «29» февраля 2016 года.

Председательствующий судья О.П. Тернюк