Дело 2-1818\2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Юрченко Е.В.,
При секретаре судебного заседания Плаховой Е.В.,
16 сентября 2010 года в г. Воркуте в п. Воргашор рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филюковой Н.В. к ... о возложении обязанности по установлению должностного оклада, перерасчете заработной платы, взыскание неполученной заработной платы с учетом индексации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском о возложении обязанности по установлению должностного оклада, перерасчете заработной платы, взыскание неполученной заработной платы с учетом индексации. В обоснование требований указал, что состоит в трудовых отношениях с МДОУ ...» в должности ....... Полагает, что ответчики начисляют и выплачивают заработную плату в меньшем размере, чем установлено законодательством. С учетом положений ст.129 Трудового кодекса российской Федерации заработная плата должна быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда. В соответствии с законом № 22-ФЗ тарифная ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяется законом. Тарифные ставки второго и последующего разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки первого разряда. Считает, что должностной оклад по 13 разряду должен составлять с 01.09.2007 г. - 2300(минимальный размер оплаты труда)*2,618 (коэффициент повышения тарифной ставки) = 6021,40 руб., с 01.01.2009 г. - 4330 *2,813=12180,29 руб. В связи с чем просит суд обязать ответчиков установить оклад, соответствующий расчетам и взыскать неполученную заработную плату с учетом индексации.
Истец в судебном заседании не участвовал. Согласно исковому заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ответчиков, извещенные надлежащим образом, в судебном заседании не участвовали.
В соответствии со ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из трудовой книжки усматривается, что истица работает в должности ... МДОУ ... с 01.05.1998 г. по настоящее время.
Истцом заявлены исковые требования о перерасчете заработной платы за период с января 2008 г..
От представителя ответчика поступило ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности.
В соответствии со ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий срок исковой давности три года. В соответствии со ст.199 Гражданского кодекса Российской Федерации пропуск срока исковой давности является основанием для отказа в удовлетворении требований.
В соответствии со ст.197 Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев.
В судебном заседании установлено, что исковое заявление поступило в Воркутинский городской суд Республики Коми 04.06.2010 года.
В адрес истца направлялось письмо о необходимости представления в суд сведений о причинах пропуска срока исковой давности и предоставлении доказательств уважительности данных причин. Со стороны истца доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, не представлено.
В соответствии с изложенным суд приходит к выводу, что истцом пропущен срок исковой давности. Уважительных причин пропуска срока исковой давности в суде не установлено. В связи с чем исковые требования подлежат рассмотрению в рамках срока исковой давности.
В соответствии со ст.152 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации при установлении факта пропуска срока исковой давности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований без исследования обстоятельств дела.
Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу положений ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:…организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом указано, что тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Из вышеизложенного следует, что заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом выплаты компенсационного стимулирующего характера в соответствии с положениями ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами заработной платы, его составной частью.
Действующее трудовое законодательство не содержит требований о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) должны быть не ниже минимального размера оплаты труда.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 01.10.2009 года № 1160-О-О высказал следующую правовую позицию. Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ). Как следствие, в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ). Приведенное правовое регулирование было изменено Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", который наряду с повышением размера минимальной оплаты труда исключил из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определение понятия минимальной оплаты труда и признал утратившей силу часть четвертую статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законодатель в ходе совершенствования трудового законодательства, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера
Как усматривается из материалов дела, должностной оклад истца на момент предъявления иска, а также в период срока давности составляет 4250 руб., при этом производится начисление надбавки за выслугу лет, надбавки за результаты работы. Таким образом, заработная плата истца составляет февраль 2010 г. ... руб., март 2010 г. ... руб., апрель 2010 г. ... руб.
В соответствии с Законом «О минимальном размере труда» с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 330 рублей в месяц. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
Таким образом, требование истца о возложении обязанности по установлению должностного оклада в размере 12180,29 руб. является не основанным на нормах закона и не подлежит удовлетворению. Доводы истца о выплате заработной платы ниже минимального размера заработной платы является не состоятельными и не подтверждены материалами дела. Поскольку требования истца об установлении должностного оклада в большем размере не подлежат удовлетворению, также не подлежит удовлетворению требование о взыскании не выплаченной заработной платы с учетом индексации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Филюковой Н.В. к ... о возложении обязанности по установлению должностного оклада, перерасчете заработной платы, взыскание неполученной заработной платы с учетом индексации отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Воркутинский городской суд Республики Коми с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В.Юрченко