НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 14.11.2012 № 2-693/2012

Дело № 2-693/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Е.В. Юрченко,

При секретаре судебного заседания Е.В.Плаховой,

14 ноября 2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Воргашор города Воркуты Республики Коми гражданское дело по иску Ротарю Г.С. к Государственному учреждению ******» о включении периода прохождения военной службы в специальный стаж, перерасчете пенсии

у с т а н о в и л:

Ротарю Г.С. обратился с иском о возложении на ответчика обязанности зачесть период прохождения военной службы по призыву в специальный стаж, произвести перерасчет пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что ******. является получателем пенсии в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Считает, что период военной службы ******. подлежит включению в специальный стаж работы в льготном размере, то есть один день службы за два дня работы, при этом стажевый коэффициент по специальному стажу должен составить ****** Просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии и выплатить недоплаты с учетом индексации и взыскать судебные расходы в сумме ******.

Истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела Ротарю Г.С., суд приходит к следующему.

Ратарю Г.С. ******. является получателем трудовой пенсии по инвалидности, назначенной на основании ст. 10 Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР». С ******. пенсия назначена на основании ст. 12 «а» Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР». ******. Ротарю Г.С. является получателем пенсионного обеспечения назначенного в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Главой 4 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется порядок сохранения и конвертации пенсионных прав.

Статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регламентирован прядок оценки пенсионных прав. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01. 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x T, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01.01.2002 года;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 по 30.09.2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. Для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:…не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются периоды, перечисленные в ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании ст. 30.1. Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г., определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 30.1 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Согласно личному дел пенсионера, по состоянию на 01.01.2002 года Государственным учреждением «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми» истцу исчислен следующий стаж работы для определения пенсионного капитала:

Общий трудовой стаж - ****** дн.

Специальный стаж на работах с вредными условиями труда по Списку №1 - ****** дн.

Период прохождения военной службы - ****** дн.

Специальный стаж работы в районах Крайнего Севера - ****** дн.

Данный стаж исчислен в календарном порядке.

Истец полагает, что в специальный стаж работы с вредными условиями труда подлежит включению период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ****** г. в льготном исчислении.

Законодательство, действующее в период прохождения истцом военной службы по призыву - п. 109 Положения о назначении государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г., ст. 78 Закона СССР от 12.10.1967г. «О всеобщей воинской обязанности», предусматривало включение периода службы в армии по призыву в специальный стаж.

В соответствии с п.п. «к» п. 109 Положения «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. №590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» п.16),….периоды, указанные в подпунктах «к», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Согласно пункту 2 статьи 27 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости..» в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в том числе при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 г. работ, предусмотренных Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными вышеуказанным Списком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10.

Пункт 3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» также предусматривает включение времени нахождения граждан на военной службе по призыву в их общий трудовой стаж, в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.

Во время прохождения истца военной службы по призыву действовал Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12.10.1967 г. № 1950-VII, частью 2 статьи 78 которого было предусмотрено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности, время их действительной военной службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Таким образом, в период прохождения истцом военной службы в Вооруженных силах СССР, предусматривалось не только право на включение периода военной службы в специальный стаж, но и порядок зачета данного периода в стаж.

Согласно материалам пенсионного дела, Ротарю Г.С. работал в ****** с ****** Освобожден от занимаемой должности в связи с призывом в ряды Советской Армии.

С ******. проходил действительную военную службу.

Согласно сведений трудовой книжки Ротарю Г.С. с ******. принят ****** с полным рабочим днем в шахте на шахте ******. ******.

Согласно пенсионному делу период работы Ротарю Г.С. ******. отнесен к общему трудовому стажу.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основаниям. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» выйти за пределы заявленных требований суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Включение периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, определяется в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 г.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации № 19па от 27.02.2002 г. предусмотрено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 27.1 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 2 настоящего Перечня, должны быть приложены документы:.. подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 27.1 и подпункт 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Как усматривается из материалов дела истцом требование о включении периода работы с ****** г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не заявлено, оснований и доказательств возможности отнесения данного периода работы к специальному стажу не представлено. Таким образом, суд рассматривает исковое заявление в пределах заявленных требований и оснований.

Следовательно, поскольку работа истца до призыва на военную службу и после нее отнесена к общему трудовому стажу, оснований для включения периода прохождения военной службы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не имеется. Требование истца о включении периода прохождения военной службы с ******. в специальный стаж включению не подлежит. Следовательно, стажевый коэффициент перерасчету по указанным основаниям не подлежит. Основания для перерасчета пенсии отсутствуют.

В силу ст. 98. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Поскольку в удовлетворении исковых требований Ротарю Г.С. отказано в полном объеме, требование о взыскании расходов по оплате юридических слуг удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ротарю Г.С. к Государственному учреждению «****** о включении периода прохождения военной службы по призыву в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», перерасчете размера трудовой пенсии, взыскании доплаты трудовой пенсии с учетом индексации с ****** года, расходов по оплате юридический услуг отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца через Воркутинский городской суд Республики Коми с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В.Юрченко