НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 06.12.2016 № 2А-983/2016

Дело № 2а-983/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Юрченко Е.В.,

при секретаре судебного заседания Мухаметшиной Е.Р.,

с участием представителя Управления Федеральной службы судебных пристава по Республике Коми ФИО1, судебного пристава-исполнителя ФИО2,

06 декабря 2016 года рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Воргашор города Воркуты Республики Коми дело по административному иску ФИО3 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава- исполнителя отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных пристава по Республике Коми

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в суд с требованием об отмене постановления судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных пристава по Республике Коми от ****** об определении суммы задолженности по алиментам. В обоснование требований указал, что задолженность определена судебным приставом- исполнителем за период с ******, тогда как в соответствии со ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации взыскание алиментов за прошедший период производится в пределах трехлетнего срока. По решению мирового судьи Воргашорского судебного участка от ****** алименты взыскиваются в пользу бывшей супруги ФИО4, которая знала, что ФИО3, в связи с полученной производственной травмой, является получателем сумм возмещения вреда с 2000 года, однако исполнительный лист на взыскание алиментов со страховых выплат до июля 2016 года не предъявляла.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, просил дела рассмотреть в его отсутствие. Ходатайствовал о допросе в качестве свидетеля ФИО5

Судебный пристав исполнитель ФИО2 с требованиями не согласилась.

Представитель Управления Федеральной службы судебных пристава по Республике Коми требования не признал и пояснил, что на основании поступившего исполнительного документа, было возбуждено исполнительное производство ******, в рамках исполнения местонахождение ФИО3 установить не удалось. ****** вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника и исполнительное производство окончено.****** на основании заявления ФИО4 о взыскании алиментов со страховых выплат, получаемых должником, судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на ежемесячные страховые выплаты. Задолженность по алиментам образовалась по вине должника, который зная о решении суда о взыскании алиментов, информацию о получении дохода в виде ежемесячной страховой выплаты не представил.. Поскольку задолженность образовалась по вине ФИО3, период задолженности определен верно с 28.08.2009. Просил в удовлетворении требований оказать.

Суд, руководствуясь ст. 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Как усматривается, из материалов дела административное исковое заявление представлено в суд 28.11.2016, направлено почтой 24.11.2016. При этом материалы исполнительного производства не содержат сведении о вручении копии постановления от 28.07.2016 истцу. Имеется отметка об ознакомлении с постановлением представителя истца 21.11.2016. Допустимых доказательств вручения административному истцу копий постановлений административными ответчиками не представлено.

В соответствии с положениями ч.7 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным восстановить административному истцу срок на подачу административного искового заявления.

Согласно части 2 статье 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей.

Согласно п. 1 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей.

Вопросы определения задолженности по алиментам регламентируются статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которой, взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию (пункт 1). В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 данного Кодекса трехлетнего срока (пункт 2).

Согласно ст. 102 (ч. ч. 2 - 4) Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Пунктом 5.1 главы V Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 19.06.2012 №01-16 установлено, что в случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности, моментом взыскания задолженности будет являться дата фактического погашения должником задолженности.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Административный истец не согласен с постановлением судебного пристава-исполнителя об определении периода возникновения задолженности по выплате алиментов, полагает, что в данном случае в связи с отсутствием в его действиях вины, период задолженности должен быть определен не с 28.08.2009, а в пределах трехлетнего срока.

Решением мирового судьи Шахтерского судебного участка г. Воркуты Республики Коми от ****** брак между ФИО3 и ФИО4 расторгнут.

Решением мирового судьи Воргашорского судебного участка г. Воркуты Республики Коми от ****** постановлено взыскивать с ФИО3 в пользу ФИО4 алименты на содержание несовершеннолетнего ****** в размере 1/4 части заработка и (или) иного дохода ежемесячно и до совершеннолетия ФИО6 Решение вступило в силу 28.08.2009.

В материалы дела представлено исполнительное производство ******, из которого следует, что 28.08.2009 мировым судьей Воргашорского судебного участка Республики Коми в адрес ОСП г. Воркуты был направлен исполнительный лист о взыскании с ФИО3 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка для исполнения.

01.09.2009 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании с должника ФИО3 в пользу ФИО4 алиментов в размере 1/4 части ежемесячно от заработка. Копия постановления должнику направлена по адресу: ****** (по адресу регистрации).

Подтверждена постоянная регистрация должника, по адресу указанному в исполнительном документе.

Вынесены постановления о розыске имущества должника.

Актом совершения дополнительных действий от ****** местонахождения должника не установлено.

Установлено, что должник является получателем пенсии.

01.02.2010 вынесено постановление об окончании исполнительного производства № ****** и направлении копии исполнительного документа для взыскания алиментов с пенсии должника.

15.06.2016 на основании заявления ФИО4 о взыскании алиментов со страховых выплат, получаемых ФИО3, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, об обращении взыскания на ежемесячные страховые выплаты.

28.07.2016 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 28.08.2009 по 30.06.2016 в размере ****** рубля.

В постановлении о внесении изменений в ранее вынесенное постановление указано, удержания по полученному документу производить ежемесячно, в размере 50% от ежемесячных страховых выплат, применяя ограничения, установленные ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», из низ 25% текущие платежи, 25% задолженность по алиментам. После погашения задолженности по алиментам, производить удержания ежемесячно в размере 25% и до окончания периодических платежей, указанных в исполнительном документе.

По смыслу закона, п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Анализ характера семейно-правовых обязанностей, с учетом ст. 4 Семейного кодекса Российской Федерации позволяет применить понятие невиновного лица, закрепленное в абз. 2 п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении ответчиком своих алиментных обязанностей перед несовершеннолетним сыном в период с 28.08.2009, об отсутствие его вины в образовании задолженности по алиментам в значительном размере, материалы дела не содержат.

Ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает, что должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю об источниках доходов.

При этом материалы исполнительного производства не содержат доказательств, что истец представлял судебно приставу-исполнителю сведения о получении им страховых выплат в возмещение вреда.

Показания свидетеля ФИО5, о том что истцу и ему как представителю истца были даны разъяснения в службе судебных приставов и в филиале ГУ «РО ФСС РФ по РК» о невозможности взыскания алиментов со страховых выплат правового значения не имеют, поскольку лицо обязанное уплачивать алименты уплачивает их со всех видов доходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. N 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

В связи с принятием Федерального закона от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 517 п. 2 указанного Перечня дополнен подпунктом "м", согласно которому удержание алиментов производится с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью.

Аналогичные положения содержатся в ст. 101 Федерального закона от 2.10. 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Суд не может согласиться с доводами административного истца о применении трехлетнего срока по исчислению задолженности по алиментам в соответствии со ст.113 Семейного кодекса Российской Федерации.

В данном случае положения п.1 ст.113 Семейного кодекса Российской Федерации не подлежат применению, поскольку указанной нормой закона установлен срок за который определяется задолженность, а именно три года, предшествовавшие предъявлению исполнительного листа. В данном случае исполнительный лист предъявлен на исполнение 02.09.2009 и повторно к исполнению не предъявлялся.

В соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 19.06.2012 № 01-16, в организацию по месту получения дохода судебный пристав-исполнитель направляет следующие документы: копию исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. При этом исполнительный лист остается в исполнительном производстве, что и указано в постановлении судебного пристава исполнителя от 01.02.2010.

Таким образом, в данном случае имеет место не предъявление исполнительного листа к исполнению в службу судебных приставов, а установление нового источника дохода, с которого подлежат уплате алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка. Соответственно алименты подлежат уплате за весь период нахождения исполнительного документа на исполнении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом, в пределах полномочий судебного пристава-исполнителя, с соблюдением установленного порядка расчета задолженности, в связи с чем суд отказывает административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО3 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по городу Воркуте Управления Федеральной службы судебных пристава по Республике Коми от 28 июля 2016 года отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца через Воркутинский городской суд Республики Коми с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 8 декабря 2016 года.

Председательствующий судья Е.В. Юрченко