НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 06.05.2022 № 2-2-329/2022

11RS0002-02-2022-000249-84

Дело № 2-2-329/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Е.В.Юрченко,

при секретаре судебного заседания Е.Р.Мухаметшиной,

с участием старшего помощника прокурора г.Воркуты Республики Коми С.В.Карпова,

06.05.2022 года рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Воргашор города Воркуты Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным расторжение трудового договора, восстановлении на работе, взыскании оплаты дней вынужденного прогула,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с требованиями к Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» о признании незаконным расторжение трудового договора, увольнении, восстановлении на работе в должности ****** Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», взыскании оплаты вынужденного прогула с даты незаконного увольнения по день вынесения решения суда. В обоснование требований указала, что решением Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. назначена на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» с ДД.ММ.ГГ., срок полномочий определен в решении Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ., трудовом договоре от ДД.ММ.ГГ. и составляет не менее 5 лет. В ходе судебных разбирательств по иску ФИО1 к Совету МО ГО «Воркута» (дело 3а-1/2022), по иску ФИО1 к Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» (дело 2-377/2022) ответчиком предоставлен приказ от ДД.ММ.ГГ. в соответствии, с которым ФИО1 уволена по истечению полномочий ДД.ММ.ГГ.. Заявлений об увольнении ФИО1 не подавала, решений об освобождении ее от должности, в том числе Советом МО ГО «Воркута», не принималось, приказов об ее увольнении ни в декабре 2021, ни позже не издавалось, каких-либо уведомлений о предстоящем увольнении истец не получала. По состоянию на ДД.ММ.ГГ.ФИО1 находится в очередном трудовом отпуске.

Протокольным определением Воркутинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГ. к участию в процессе в качестве третьего лица привлечено Муниципальное учреждение «Межотраслевая централизованная бухгалтерия».

Истец в судебном заседании участия не принимала, представила письменные объяснения, в которых указала, что требования поддерживает в полном объеме. Уведомлений об увольнении от ответчика и иных лиц не получала, трудовая книжка не вручена по настоящее время, окончательный расчет не произведен.

Представитель истца на требованиях настаивала, приводя в обоснование доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» в судебном заседании требования участия не принимал. В представленном отзыве просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица МУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» в судебном заседании участия не принимал.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в абзаце седьмом статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из материалов дела следует, что решением Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ.ФИО1 назначена ****** контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» с ДД.ММ.ГГ. сроком на пять лет.

Из п. 3 трудового договора от ДД.ММ.ГГ., заключенного с ФИО1 следует, что настоящий договор заключен на срок с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГ. подписанным председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО2 п. 3 указанного трудового договора изложен в следующей редакции: «Настоящий договор заключен с ДД.ММ.ГГ. сроком на пять лет». Раздел трудового договора IV «Прекращение трудового договора» дополнен п. 16.1 следующего содержания: «По истечении срока полномочий аудитора Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» - он продолжает исполнять - полномочия по занимаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным в установленном порядке аудитором Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута». Прекращение трудового договора с аудитором Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 53 Устава муниципального образования городского округа «Воркута» и трудовым законодательством Российской Федерации».

Из уведомления от ДД.ММ.ГГ. следует, ФИО1 уведомляют, что в соответствии с ч. 1 ст. 79 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, заключенный с ней на основании решения Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. «О назначении ФИО1****** контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», будет прекращен ДД.ММ.ГГ. в связи с истечением срока его действия (п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Указанное уведомление направлено ФИО1 заказными письмами с уведомлением ДД.ММ.ГГ. по адресу: Адрес обезличен, а также по адресу: Адрес обезличен, пл. Центральная, Адрес обезличен, которые согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений истцом не получены.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГ. с ДД.ММ.ГГ. прекращен трудовой договор с ФИО1, ****** контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», на основании ст. 5, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контроль-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в связи с истечением срока его действия, п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 35 Устава муниципального образования городского округа «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» ДД.ММ.ГГ., к полномочиям Совета городского округа также относятся: 7) формирование контрольно-счетной комиссии городского округа, утверждение ее структуры, штатов, назначение на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии.

Ст. 53 Устава предусматривает, что контрольно-счетная комиссия городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом городского округа и подотчетна ему. Контрольно-счетная комиссия городского округа является юридическим лицом и действует на основании Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа, утвержденного Советом городского округа. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии городского округа утверждаются Советом городского округа. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета городского округа в порядке, определенном Положением о контрольно-счетной комиссии городского округа.

На момент заключения трудового договора с ФИО1 действовало Положение о Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», утвержденное решением Советом МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ..

В соответствии с п. 4 Положения контрольно-счетная комиссия образуется в составе Председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят аудиторы, инспекторы. На аудиторов и инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа. Председатель, аудиторы контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Совета городского округа. Инспекторы и иные работники назначаются на должность (нанимаются) председателем контрольно-счетной комиссии. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается решением Совета городского округа. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии может быть изменена Советом городского округа в соответствии с объемом полномочий контрольно-счетной комиссии. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе вносить свои предложения в Совет городского округа по структуре и штатной численности контрольно-счетной комиссии. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии исходя из установленной структуры, штатной численности и возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий. Все должности контрольно-счетной комиссии замещаются должностями муниципальной службы. Срок полномочий председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет. Дата начала осуществления полномочий председателя, аудиторов определяется соответствующими решениями Совета городского округа.

Ст. 5 Положения предусматривает, что особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателем, аудиторами контрольно-счетной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Положением.

Представителем нанимателя для председателя контрольно-счетной комиссии является глава муниципального образования городского округа "Воркута" - председатель Совета городского округа, для аудиторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии - председатель контрольно-счетной комиссии.

Трудовой договор с председателем, аудиторами контрольно-счетной комиссии может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом городского округа.

Таким образом, работодателем в отношении ФИО1 является председатель Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута».

ДД.ММ.ГГ. между председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГОа «Воркута» и ФИО1 заключен трудовой договор . Трудовым договором установлен срок его действия с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Одним из обязательных условий, подлежащих включению в трудовой договор, является дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом (абзац третий части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

Трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок, так и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен названным кодексом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 58 Трудового кодекса Российской Федерации).

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации, в частности с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой.

Таким образом, в трудовом договоре, заключенным между председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» и ФИО1, определен срок его действия

Согласно ст. 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме. Никаких ограничений в части изменения по соглашению сторон срока действия срочного трудового договора закон не содержит.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГ. подписанным председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО2 п. 3 указанного трудового договора изложен в следующей редакции: «Настоящий договор заключен с ДД.ММ.ГГ. сроком на пять лет».

В соответствии с решением Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ.ФИО2 назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» с ДД.ММ.ГГ. сроком на пять лет.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. и распоряжением председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. трудовой договор с ФИО2 расторгнут ДД.ММ.ГГ..

Согласно решения председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. со дня расторжения трудового договора с ФИО2, временно исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» назначен ФИО3

На основании решения председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. и распоряжения председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. с ДД.ММ.ГГ. председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» назначен ФИО3

Апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГ., решение Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. и распоряжение от ДД.ММ.ГГ. председателя Совета МО ГО «Воркута» о расторжении трудового договора с ФИО2 с ДД.ММ.ГГ. признаны незаконными. ФИО2 восстановлен в должности председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» с ДД.ММ.ГГ..

Приказом от ДД.ММ.ГГ. во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГ., ФИО2 приступил к исполнению обязанностей председателя КСК МО ГО «Воркута» немедленно, то есть с ДД.ММ.ГГ.. Указанный приказ подписан председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО2

Сведений об увольнении ФИО3 с должности председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» в связи с восстановлением решением суда в прежней должности ФИО2 материалы дела не содержат.

Как указывалось, в силу ч. 1 ст. 5 Положения о Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» председатель Комиссии назначается на должность решением Совета.

Советом МО ГО «Воркута» решение о восстановлении ФИО2 в должности председателя Контрольно-счетной комиссии не принималось. Исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГ., о восстановлении в должности ФИО2, до настоящего времени не исполнено.

Поскольку решением Совета МО ГО «Воркута» ФИО2 не восстановлен на работе в должности председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО Воркута» и надлежащим образом не отменены решение председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. о временно исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО3, решение председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. и распоряжения председателя Совета МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГ. о назначении с ДД.ММ.ГГ. председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО3, то суд приходит к выводу о том, что с ДД.ММ.ГГ. по настоящее время председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» является ФИО3

Как указывалось дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГ. подписано председателем Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» ФИО2

Таким образом, указанное дополнительное соглашение подписано не надлежащим лицом и является недействительным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут в связи с истечением срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

В соответствии с частью 1 статьи 79 Трудового кодекса Российской Федерации срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

При указанных выше обстоятельствах у ответчика имелись правовые основания для расторжения трудового договора с ФИО1 с ДД.ММ.ГГ..

Доводы истца о нарушении процедуры расторжения трудового договора в связи с не направлением уведомления о расторжении трудового договора опровергаются материалами дела.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ. в адрес истца со стороны работодателя направлено уведомление о расторжении трудового договора. Факт отправки подтверждаются сведениями почтовой организации. При этом усматривается, что адресату почтовое уведомление вручено не было.

В соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзаце втором данного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (абзац второй п. 67 постановления Пленума).

Таким образом, работодателем выполнена обязанность по направлению уведомления о расторжении трудового договора, предусмотренная, ст.79 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доводы стороны истца, что расторжение трудового договора возможно только после принятия соответствующего решения Советом МО ГО «Воркута» суд находит несостоятельными.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», действующего на момент заключения трудового договора, трудовой договор с председателем, аудиторами контрольно-счетной комиссии может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом городского округа. Положение, действующее на момент расторжения трудового договора, не содержит каких либо требований к расторжению трудового договора с аудиторами.

Таким образом, приведенными выше нормативными актами не предусматривается необходимость принятия Советом МО ГО «Воркута» решения о прекращении действия срочного трудового договора с аудитором при истечении срока его действия.

Также суд не может принять во внимание доводы истца, что трудовой договор продолжает свое действие до заключения трудового договора с вновь назначенным аудитором.

Действительно трудовым договором и Положением о Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута», действующим на момент заключения трудового договора с ФИО1, предусматривалось, что по истечению срока полномочий аудитор Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» продолжает исполнять полномочия по занимаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным аудитором.

Как указывалось выше к полномочиям Совета МО ГО «Воркута» формирование контрольно-счетной комиссии городского округа, утверждение ее структуры, штатов.

Советом МО ГО «Воркута» ДД.ММ.ГГ. утверждено Положение о Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута» и утверждено штатное расписание Контрольно-счетной комиссии МО ГО «Воркута». В штатном расписании должность аудитора не предусмотрена, то есть должность аудитора исключена из ранее действующего штатного расписания. Что исключает возможность заключения трудового договора с вновь избранным аудитором.

Расторжение срочного трудового договора в период нахождения работника в очередном трудовом отпуске не является нарушением трудового законодательства. Прекращение трудового договора в связи с истечением срока его действия (п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации) соответствует общеправовому принципу стабильности договора; работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законом случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода, либо в связи с наступлением конкретного события с которым связано его окончание. По указанным основаниям суд не принимает во внимание доводы о незаконности увольнения истца в период ее нахождения в отпуске, поскольку увольнение истца произведено по окончании срока действия трудового договора и не связано с инициативой работодателя в соответствии с положениями ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (данная правовая позиция отражена в Определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГ.).

Доводы о невыдаче трудовой книжки и не производстве окончательного расчета правового значения при разрешении данного спора не имеют, поскольку не могут являться основаниями для признания расторжения трудового договора не законным.

На основании изложенного, суд находит требования истца о признании незаконным расторжения трудового договора и увольнения, восстановлении на работе не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Поскольку расторжение трудового договора не признано не законным, оснований для взыскания оплаты вынужденного прогула не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным расторжение трудового договора, восстановлении на работе в должности аудитора Контрольно-счетной комиссии Муниципального образования городского округа «Воркута», взыскании оплаты дней вынужденного прогула, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.05.2022

Председательствующий судья Е.В.Юрченко